Современные пианисты - имена, впечатления, тенденции, стили - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Современные пианисты - имена, впечатления, тенденции, стили
TrompeteДата: Пятница, 04 Февраля 11, 22:36 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Лет семь назад были времена, когда на музфорумах сцеплялись по вопросу, кто лучше, Рихтер или Гилельс. :) Сейчас наверно все это уже поулеглось.
Но вот современное искусство играть на фортепьянах. Что это такое? Что в нем происходит, что отмирает и что рождается?
Ясно, что сейчас и пианисты другие, и подход к музыке уже не такой, как во времена указанных гигантов.

По-прежнему есть виртуозы. Например, Березовский, Володось, Амлен, Мацуев, но далеко не равноценные друг другу, и не такие, как раньше.

Есть неплохие интерпретаторы, как специализирующиеся на одном-двух композиторах, например, бахистка Хьюитт, моцартианка Учида, "венский школьник" Шифф, знаток модерна Эмар, так и универсалы, как Перайя.

Есть историческое исполнительство: всеми уважаемый Любимов, Штайер (менее уважаемый, очень сильный, но еще более неоднозначый), Браутигам и др.

Еще, конечно, есть дамский гламур и мужское шоуменство. Всего очень много.

Хотелось бы, чтобы профессионалы и любители фортепианного искусства поделились своими ощущениями по поводу текущего момента, текущих имен и текущих тенденций.

Для затравки можно хотя бы маленько сравнить вышеупомянутую четверку современных виртуозов ...

Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 05 Февраля 11, 15:46
 
Вене-ПугДата: Суббота, 05 Февраля 11, 00:27 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Статус: Offline
Счаз начнется!

PS: забыли Фрая упомянуть. Его тоже в горячности спора можно гульдовским стульчиком поколотить. piano

а может, все тихо и мирно будет?


Радость!
 
FurtwanglerДата: Суббота, 05 Февраля 11, 09:00 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
В пианизме любого времени предпочитаю звуковые качества,поэтому спортсмены типа Мацуева и Володося положительных эмоций не вызывают.Из ныне живущих именно по этой причине интересны как музыканты Цимерман,Перайя,Андснес,Кисин.

Quote (Trompete)
моцартианка Учида »

Слишком аморфна,так же как Аргерих в своей игре довольно "мужиковата".

Quote (Trompete)
"венский школьник" Шифф »

Именно школьник.

Quote (Trompete)
знаток модерна Эмар »

Интересный музыкант.Слышал с ним Бетховена.Очень понравилось.

Quote (Вене-Пуг)
забыли Фрая упомянуть »

Недавно слушал его Шуберта,Музыкальные моменты.Не без перегибов,но довольно интересно,а с точки зрения эстетики фортепианного звучания именно то,что я люблю - инструментальное bel canto.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Суббота, 05 Февраля 11, 09:58
 
TrompeteДата: Суббота, 05 Февраля 11, 12:06 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
спортсмены типа Мацуева и Володося »

Володося спортсменом назвать нельзя. Если вслушаться в каждый отдельный момент его исполнения, то возникает некая идеально-прекрасная звуковая картина. Но парадокс в том, что все эти картины кажутся статическими, не очень склеиваются в единый стержень развития образа во времени. У меня лично временами даже возникает ощущение, что звучит не соната Листа, а некий хор идеально чисто распевает статичный григорианский хорал. :)
 
legoruДата: Суббота, 05 Февраля 11, 12:42 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Quote
Володося спортсменом назвать нельзя.

:) Жаль сюда Юра не заходит
Что касается современных пианистов, то они есть piano И они пользуются техническими средствами, а всё потомучто деньгами делиться не хотят даже с партнёром по фортепианному дуэту

Фазиль Сай один играет Весну священную в 4 руки piano
http://www.youtube.com/watch?v=50abK3OljhY


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
Вене-ПугДата: Суббота, 05 Февраля 11, 13:26 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Статус: Offline
Quote (legoru)
а всё потомучто деньгами делиться не хотят даже с партнёром по фортепианному дуэту »

Думаете, дойдет до того, что фортепианные концерты будут играть под минусовку? :D


Радость!
 
legoruДата: Суббота, 05 Февраля 11, 13:33 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Всё может быть, шоу бизнес диктует законы. Оперы под фонограмму уже есть
И определённая часть публики ходит на пианиста только для того, чтоб посмотреть сколько клавиш в секунду он успеет нажать piano violin2


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
alyoshaДата: Суббота, 05 Февраля 11, 15:09 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 1275
Статус: Offline
Я так понимаю, речь идёт о ныне живущих. Тогда из известных ещё хочется упомянуть Иво Погорелича, Григория Соколова и Марту Аргерих, из менее известных - Юдзи Такахаси (Такахаши). А так, конечно, ещё многих можно вспомнить.
 
TrompeteДата: Суббота, 05 Февраля 11, 15:14 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (legoru)
Оперы под фонограмму уже есть »

Можно и наоборот - оркестр играет с дисклавиром с игрой Горовица. :) На экране показывают фото из жизни артиста.
 
InkognitoДата: Суббота, 05 Февраля 11, 15:24 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Я недавно познакомился с записями пианиста Алексея Султанова.
Нахожусь под глубоким впечатлением от его игры. :)
 
TrompeteДата: Суббота, 05 Февраля 11, 16:38 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (alyosha)
Я так понимаю, речь идёт о ныне живущих. »

Условно говоря, от 1940-го г.р. В этом смысле 80-летние Вайссенберг, Брендель, Бадура-Шкода уже могикане. :)
 
Вене-ПугДата: Суббота, 05 Февраля 11, 23:21 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Статус: Offline
Короче говоря те, кому еще не стукнуло 50. А лучше еще меньше. Таро, Шамаю, Небольсин…

Добавлено (05 Февраль 11, 23:21)
---------------------------------------------
Обленился народ копья ломать… :D


Радость!
 
igor120765Дата: Суббота, 05 Февраля 11, 23:47 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Господа дорогие!И это все?Продолжайте,интересно же!
 
Вене-ПугДата: Воскресенье, 06 Февраля 11, 00:44 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Можно и наоборот - оркестр играет с дисклавиром с игрой Горовица. :) На экране показывают фото из жизни артиста. »

В центре зала стоит древний магнитофон, на входе подвыпивший детина отрывает билеты, напечатанные на рулонах Т/Б. Кто не хочет стоять, приходит со своим стулом (зимой с грелкой). Дешево и сердито! Вариант для малообеспеченных залов, обширных захолустий нашей необъятной родины, или как возможный в эпоху экономического кризиса.
Даешь искусство в массы!

balalay booze folk


Радость!

Сообщение отредактировал Вене-Пуг - Воскресенье, 06 Февраля 11, 00:45
 
akacemikДата: Воскресенье, 06 Февраля 11, 00:58 | Сообщение # 15
Группа: Заблокированные
Сообщений: 87
Статус: Offline
Вот что писал сто лет назад Рахманинов-Пианист призван постоянно работать над тем, чтобы обрести своё суждение в процессе игры. Предположим, что, например, прежде чем выйти на сцену, я обдумываю произведение, которое собираюсь играть, и решаю, что определённое место я сыграю forte. Во время исполнения мои эмоции могут усилиться, и я играю этот пассаж fortissimo. Но тогда следующий пассаж необходимо сохранить в соответствующих пропорциях. Если я намеревался сыграть его pianissimo, то теперь потребуется исполнить его piano, соразмерно предыдущему изменению forte на fortissimo. Подобные вопросы динамики всегда относительны и должны решаться в самый момент игры. Это всего лишь одна иллюстрация к одному из тех вопросов, которые студенту надлежит разрешить самому, слушая, подражая и внутренне вникая в замысел композитора.
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz