|
Современные пианисты - имена, впечатления, тенденции, стили
| |
Trompete | Дата: Пятница, 04 Февраля 11, 22:36 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Лет семь назад были времена, когда на музфорумах сцеплялись по вопросу, кто лучше, Рихтер или Гилельс. Сейчас наверно все это уже поулеглось. Но вот современное искусство играть на фортепьянах. Что это такое? Что в нем происходит, что отмирает и что рождается? Ясно, что сейчас и пианисты другие, и подход к музыке уже не такой, как во времена указанных гигантов. По-прежнему есть виртуозы. Например, Березовский, Володось, Амлен, Мацуев, но далеко не равноценные друг другу, и не такие, как раньше. Есть неплохие интерпретаторы, как специализирующиеся на одном-двух композиторах, например, бахистка Хьюитт, моцартианка Учида, "венский школьник" Шифф, знаток модерна Эмар, так и универсалы, как Перайя. Есть историческое исполнительство: всеми уважаемый Любимов, Штайер (менее уважаемый, очень сильный, но еще более неоднозначый), Браутигам и др. Еще, конечно, есть дамский гламур и мужское шоуменство. Всего очень много. Хотелось бы, чтобы профессионалы и любители фортепианного искусства поделились своими ощущениями по поводу текущего момента, текущих имен и текущих тенденций. Для затравки можно хотя бы маленько сравнить вышеупомянутую четверку современных виртуозов ...
Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 05 Февраля 11, 15:46 |
|
| |
Вене-Пуг | Дата: Суббота, 05 Февраля 11, 00:27 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Статус: Offline
| Счаз начнется! PS: забыли Фрая упомянуть. Его тоже в горячности спора можно гульдовским стульчиком поколотить. а может, все тихо и мирно будет?
Радость!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Суббота, 05 Февраля 11, 09:00 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| В пианизме любого времени предпочитаю звуковые качества,поэтому спортсмены типа Мацуева и Володося положительных эмоций не вызывают.Из ныне живущих именно по этой причине интересны как музыканты Цимерман,Перайя,Андснес,Кисин. Слишком аморфна,так же как Аргерих в своей игре довольно "мужиковата". Quote (Trompete) "венский школьник" Шифф » Именно школьник. Интересный музыкант.Слышал с ним Бетховена.Очень понравилось. Недавно слушал его Шуберта,Музыкальные моменты.Не без перегибов,но довольно интересно,а с точки зрения эстетики фортепианного звучания именно то,что я люблю - инструментальное bel canto.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Суббота, 05 Февраля 11, 09:58 |
|
| |
Trompete | Дата: Суббота, 05 Февраля 11, 12:06 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) спортсмены типа Мацуева и Володося » Володося спортсменом назвать нельзя. Если вслушаться в каждый отдельный момент его исполнения, то возникает некая идеально-прекрасная звуковая картина. Но парадокс в том, что все эти картины кажутся статическими, не очень склеиваются в единый стержень развития образа во времени. У меня лично временами даже возникает ощущение, что звучит не соната Листа, а некий хор идеально чисто распевает статичный григорианский хорал.
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 05 Февраля 11, 12:42 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Володося спортсменом назвать нельзя. Жаль сюда Юра не заходит Что касается современных пианистов, то они есть И они пользуются техническими средствами, а всё потомучто деньгами делиться не хотят даже с партнёром по фортепианному дуэту Фазиль Сай один играет Весну священную в 4 руки http://www.youtube.com/watch?v=50abK3OljhY
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Вене-Пуг | Дата: Суббота, 05 Февраля 11, 13:26 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Статус: Offline
| Quote (legoru) а всё потомучто деньгами делиться не хотят даже с партнёром по фортепианному дуэту » Думаете, дойдет до того, что фортепианные концерты будут играть под минусовку?
Радость!
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 05 Февраля 11, 13:33 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Всё может быть, шоу бизнес диктует законы. Оперы под фонограмму уже есть И определённая часть публики ходит на пианиста только для того, чтоб посмотреть сколько клавиш в секунду он успеет нажать
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
alyosha | Дата: Суббота, 05 Февраля 11, 15:09 | Сообщение # 8 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1275
Статус: Offline
| Я так понимаю, речь идёт о ныне живущих. Тогда из известных ещё хочется упомянуть Иво Погорелича, Григория Соколова и Марту Аргерих, из менее известных - Юдзи Такахаси (Такахаши). А так, конечно, ещё многих можно вспомнить.
|
|
| |
Trompete | Дата: Суббота, 05 Февраля 11, 15:14 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (legoru) Оперы под фонограмму уже есть » Можно и наоборот - оркестр играет с дисклавиром с игрой Горовица. На экране показывают фото из жизни артиста.
|
|
| |
Inkognito | Дата: Суббота, 05 Февраля 11, 15:24 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Я недавно познакомился с записями пианиста Алексея Султанова. Нахожусь под глубоким впечатлением от его игры.
|
|
| |
Trompete | Дата: Суббота, 05 Февраля 11, 16:38 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (alyosha) Я так понимаю, речь идёт о ныне живущих. » Условно говоря, от 1940-го г.р. В этом смысле 80-летние Вайссенберг, Брендель, Бадура-Шкода уже могикане.
|
|
| |
Вене-Пуг | Дата: Суббота, 05 Февраля 11, 23:21 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Статус: Offline
| Короче говоря те, кому еще не стукнуло 50. А лучше еще меньше. Таро, Шамаю, Небольсин… Добавлено (05 Февраль 11, 23:21) --------------------------------------------- Обленился народ копья ломать…
Радость!
|
|
| |
igor120765 | Дата: Суббота, 05 Февраля 11, 23:47 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Господа дорогие!И это все?Продолжайте,интересно же!
|
|
| |
Вене-Пуг | Дата: Воскресенье, 06 Февраля 11, 00:44 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Можно и наоборот - оркестр играет с дисклавиром с игрой Горовица. На экране показывают фото из жизни артиста. » В центре зала стоит древний магнитофон, на входе подвыпивший детина отрывает билеты, напечатанные на рулонах Т/Б. Кто не хочет стоять, приходит со своим стулом (зимой с грелкой). Дешево и сердито! Вариант для малообеспеченных залов, обширных захолустий нашей необъятной родины, или как возможный в эпоху экономического кризиса. Даешь искусство в массы!
Радость!
Сообщение отредактировал Вене-Пуг - Воскресенье, 06 Февраля 11, 00:45 |
|
| |
akacemik | Дата: Воскресенье, 06 Февраля 11, 00:58 | Сообщение # 15 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 87
Статус: Offline
| Вот что писал сто лет назад Рахманинов-Пианист призван постоянно работать над тем, чтобы обрести своё суждение в процессе игры. Предположим, что, например, прежде чем выйти на сцену, я обдумываю произведение, которое собираюсь играть, и решаю, что определённое место я сыграю forte. Во время исполнения мои эмоции могут усилиться, и я играю этот пассаж fortissimo. Но тогда следующий пассаж необходимо сохранить в соответствующих пропорциях. Если я намеревался сыграть его pianissimo, то теперь потребуется исполнить его piano, соразмерно предыдущему изменению forte на fortissimo. Подобные вопросы динамики всегда относительны и должны решаться в самый момент игры. Это всего лишь одна иллюстрация к одному из тех вопросов, которые студенту надлежит разрешить самому, слушая, подражая и внутренне вникая в замысел композитора.
|
|
| |
|
|