|
Современные пианисты - имена, впечатления, тенденции, стили
| |
catrings | Дата: Воскресенье, 06 Февраля 11, 11:11 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 365
Статус: Offline
| Б. Березовский, Ж.-Э. Бавузе, А. Гиндин, И. Солженицын - таланты несомненно разного масштаба, но мне дороги своим поклонением и почитанием Музыке и улыбкой. Просто посмотрите на их лица.
"В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака." Белая Королева из "Алисы в Зазеркалье"
|
|
| |
Trompete | Дата: Воскресенье, 06 Февраля 11, 11:50 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Вене-Пуг) PS: забыли Фрая упомянуть. » Фрай - очень интересный товарищ. Пожалуй, выложу его запись, где он ставит рядом Баха и Булеза. Бах у него действительно очень похож на Гульда. Причем не только по приемам артикуляции (это было у многих), но и по духу мышления звуками. Интересно, что он держит целых два своих сайта, один по Баху, а другой по Шуберту. http://www.fraybach.com/ http://www.frayschubert.com/ Насчет произношения. Его считают франц. пианистом, но имя у него английское. Если так, то его надо называть Дэвид Фрей (Fray - по-английски драка).
Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 06 Февраля 11, 11:58 |
|
| |
legoru | Дата: Воскресенье, 06 Февраля 11, 12:33 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Очень хороший пианист Николай Луганский Вот программа недавняя с интервью на Орфее http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue2286/
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Trompete | Дата: Воскресенье, 06 Февраля 11, 14:52 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Дэвид Фрей - Бах, Булез http://intoclassics.net/news/2011-02-06-21329
|
|
| |
AmendmentXXI | Дата: Воскресенье, 06 Февраля 11, 16:00 | Сообщение # 20 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Насчет произношения. Его считают франц. пианистом, но имя у него английское. Если так, то его надо называть Дэвид Фрей (Fray - по-английски драка). » Вот, кажется, возник повод для того чтобы воспользоваться Вашим любезным приглашением. Я бы не спешил "англизировать" Давида Фрая и "приписывать" ему "драчливость", что никак не соответствует его облику Он не похож на д'Артаньяна, хотя происходит из тех же мест - исторической Гаскони. Похоже там у Пиренеев живут и другие Фраи Что касается его игры... Он безусловно талантоивый молодой человек, владеет прекрасной техникой и тд и тп Но мне претит его склонность к т.с. сверх аффектации, что часто приводит к ощущению искусственности в его игре. Вот послушайте те же экспромты Шуберта. Шуберт его НЕМНОГО напоминает мне В ЭТОМ АСПЕКТЕ китч-музыку Сильвестрова. Но у В.В. совсем другая задача. Шуберт Фрая - Шуберт услышанный через кисею фандесиекля или чего-то в этом роде.
Сообщение отредактировал AmendmentXXI - Воскресенье, 06 Февраля 11, 17:20 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Воскресенье, 06 Февраля 11, 16:17 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Его считают франц. пианистом, но имя у него английское. » Он француз.Если Вы слышали как он коряво говорит по английски,то у Вас сомнений не осталось бы на счёт произношения его фамилии.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Trompete | Дата: Воскресенье, 06 Февраля 11, 18:04 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Хорошо, переименуем из Дэвида Фрея в Давида Фрая Добавлено (06 Февраль 11, 18:04) ---------------------------------------------
Quote (AmendmentXXI) сверх аффектации, что часто приводит к ощущению искусственности в его игре » Аудиозаписей Шуберта с Фраем у меня нет. Послушал на Ютубе. Примерно понял, о чем вы говорите. Но я бы это обозвал преувеличенной ясностью звуковой дикции или, как сказал Furtwangler, инструментальным бельканто. Все открыто и несколько упрощено (как на лекции), нет полуслова, намека, тайны, как то бывало во времена Софроницкого.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Воскресенье, 06 Февраля 11, 19:23 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Trompete) как то бывало во времена Софроницкого » Давайте скажем правду,что кроме самого Софроницкого в его время,также мало кто был способен на такие "полуслова" и "полунамёки".
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
AmendmentXXI | Дата: Воскресенье, 06 Февраля 11, 23:17 | Сообщение # 24 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Аудиозаписей Шуберта с Фраем у меня нет. Послушал на Ютубе. » Я поступил также Благо выбор достаточно велик и качество более чем приличное Зукорежи, операторы, Брюно Монсенжон, а также.... фотографы старались Quote (Trompete) Примерно понял, о чем вы говорите. Но я бы это обозвал преувеличенной ясностью звуковой дикции или, как сказал Furtwangler, инструментальным бельканто. Все открыто и несколько упрощено (как на лекции), нет полуслова, намека, тайны, как то бывало во времена Софроницкого. » Несколько странная для меня характеристика "преувеличенная ясность" (если это не рассматривать как иронический антоним ясности) Если Вы об аффектированной "высосанной из пальца" артикуляции, разбивающей привычные фразы, то тогда мы об одном А вот бельканто... не знаю, скорее это относится к Софрноницкому чем к Фраю. Романтическая вокализация (романсовая что ли) могла быть с бельканто ассоциирована. Что ни в коем случае не в минус. Такой стиль. Такая эпоха. Но и тогда или раньше даже играли Шуберта и по другому. Шнабель, Эрдман. По крайней мере Софроницкий убедителен в Шуберте для меня, хотя это совсем не мой Шуберт. Фрай же, я повторяю, предлагает (в лучшем случае) нечто вроде постмодернистской реконструкции Шуберта. То есть это скорее своременное композиторское прочтение * Мелковатое для меня, правда. А там где этой концепции нет (оригинальничания) он просто бледен Все утопает в педали. _______________________ Тут словоупотребление - композиторское прочтение [ Шуберта ] заставило вспомнить по контрасту замечательный Зимний Путь Ганса Цендера!
|
|
| |
Trompete | Дата: Понедельник, 07 Февраля 11, 00:38 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (AmendmentXXI) постмодернистской реконструкции » Боюсь, что в этом духе (в большей или меньшей мере) играет 90% нынешних пианистов (скрипачей, дирижеров и т. д.). Сменился общий фон исполнительства. ----- Зимний Путь Ганса Цендера - Помню. Интересно. Мостик между Шубертом и Малером.
|
|
| |
AmendmentXXI | Дата: Понедельник, 07 Февраля 11, 01:54 | Сообщение # 26 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Боюсь, что в этом духе (в большей или меньшей мере) играет 90% нынешних пианистов (скрипачей, дирижеров и т. д.). Сменился общий фон исполнительства. » То есть Вы хотите сказать, что 90% нынешних пианистов мммм... выпендриваются Я не могу согласиться с такого рода обобщениями. Вообще пианистов всегда было мало, хотя есть мнение, что их теперь слишком много
Сообщение отредактировал AmendmentXXI - Понедельник, 07 Февраля 11, 01:54 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Понедельник, 07 Февраля 11, 07:10 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (AmendmentXXI) То есть Вы хотите сказать, что 90% нынешних пианистов мммм... выпендриваются » Ну если Trompete этого и не хотел сказать,то я скажу это от себя.Мы тут авангард обсуждали,так современные композиторы тоже выпендриваются кто как может и самое интересное,что многим это нравится. Исполнители не дурнее композиторов,им тоже нужен кусок масла на кусочек хлеба.Не будешь выпендриваться, будешь концертмейстером в музыкальной школе.Хотя разумеется есть исключения,о которых я говорил в своём первом сообщении и которым хватает таланта играть,а не выпендриваться. Quote (AmendmentXXI) Вообще пианистов всегда было мало, хотя есть мнение, что их теперь слишком много » Ваше высказывание оценит тот, кто понимает разницу между дирижёром и капельмейстером.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
alyosha | Дата: Понедельник, 07 Февраля 11, 10:54 | Сообщение # 28 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1275
Статус: Offline
| В продолжение вспоминания современных пианистов: Мария Жуан Пиреш Вот, нашёл здесь такие фотографии: На концерте в Варшаве (31.VIII.2010), вместе с Мартой Аргерих. Играют Сонату для фортепиано в четыре руки В.А.Моцарта (D-dur, KV 381)
|
|
| |
Trompete | Дата: Понедельник, 07 Февраля 11, 11:19 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (AmendmentXXI) То есть Вы хотите сказать, что 90% нынешних пианистов мммм... выпендриваются » Одна новая пианистка, которую я недавно представлял на ленте сайта, выпустила свой последний альбом под названием "Strange Beauty". Неплохо сказано. Будь я муз. критиком, я бы окрестил этими словами весь сегодняшний стиль исполнения (исключая аутентистов, у них уже много своих ярлыков). (И Володось бы сюда подошел, и Тил Фелнер, и новый дирижер Петренко и многие другие). А что такого? Был же некогда в живописи "маньеризм". ---- Я тут уже неоднократно высказывался, что исполнительство - не просто честная и правильная передача замысла композитора (как бы нам этого ни хотелось). Это достаточно автономный вид искусства, у которого есть своя внутренняя эстетика, которая все время эволюционирует по своим законам. Разве сегодня не кажутся странными некоторые интерпретации пианистов "серебряного века" от Пахмана и Розенталя до Рахманинова и Бузони. Что они тоже выпендривались? Или это все-таки в какой-то мере было их родовое мышление в ту эпоху?
Сообщение отредактировал Trompete - Понедельник, 07 Февраля 11, 11:55 |
|
| |
catrings | Дата: Понедельник, 07 Февраля 11, 12:04 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 365
Статус: Offline
| Мария Жуан Пиреш! Потрясающая, тонкая, изысканная, естественно-женственная!
"В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака." Белая Королева из "Алисы в Зазеркалье"
|
|
| |
|
|