|
Минор и эстетика эпохи классицизма. Почему его было мало?
| |
Inkognito | Дата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 00:27 | Сообщение # 61 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Quote Минор и эстетика эпохи классицизма. Почему его было мало? Ну вот. Теперь и этим не угодили! Всё хочется чего-то такого,чего нет! Любите музыку, как женщину и не задавайте лишних вопросов: почему, да зачем... К чему все эти разборки? От этого что - легче станет? Мало было - заметили - значит ТАК БЫЛО НАДО! И всё. Чего попусту ломать копья в диспутах? А если хочется минору - ищете другую музыку-женщину, в другой эпохе. Там она Вам задаст диезов и бемолей, гармонических субдоминант и уменьшённых созвучий. Quote (Trompete) Ну, а вот Палестрина - классик из классиков (строгий стиль, понимаешь), а фа-диез минором ну никак не интересовался. » Эдак Вы договоритесь вести подсчёт у кого, да сколько, да в каких тональностях... Звездочёты? Или неудавшиеся любовники?
|
|
| |
Trompete | Дата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 00:55 | Сообщение # 62 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Inkognito) Ну вот. Теперь и этим не угодили! » Лично я-то, как инициатор темы, ничего против мажорообилия у классицистов не имею. Раз так было, значит надо принимать как есть. Однако неоднократно замечал, что всякая минорная вещь Моцарта, Гайдна (+ И.К. Баха, Кожелуха, Розетти, ....) тут же вызывает повышенное внимание, охи и восторги, хотя у них есть отнюдь не менее гениальные (интересные) мажорные вещи. Отсюда следует, что по крайней мере часть современных слушателей (а возможно и иных музыковедов) что-то в классицизме и в его эстетических ориентирах недопонимает или понимает односторонне. В этом и состоит подкладка поставленного вопроса. Для сайта просветительского профиля такой вопрос законен. Иными словами, давайте учиться погружаться в глубины мажора.
Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 12 Декабря 10, 01:10 |
|
| |
nixelle | Дата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 01:19 | Сообщение # 63 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Quote (Inkognito) Эдак Вы договоритесь вести подсчёт у кого, да сколько, да в каких тональностях... Звездочёты? Или неудавшиеся любовники? »
|
|
| |
Земля | Дата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 11:14 | Сообщение # 64 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Просто минор в эпоху абсолютизма берегли как тайное оружие пролетариата и всеми силами и средствами прятали под благозвучным мажором. Но иногда нервы сдавали (у некоторых) и они-таки пробалтывались. Мораль: всяк минор хорош к революции, а мажор - к подпольной борьбе.
Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 12 Декабря 10, 11:26 |
|
| |
Аврелий | Дата: Воскресенье, 12 Декабря 10, 11:55 | Сообщение # 65 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Quote (Inkognito) Любите музыку, как женщину и не задавайте лишних вопросов: почему, да зачем... » По-моему, очень справедливо . Музыка или производит впечатление (т.е., оказывает воздействие на чувства, на душу) или нет. Разгадать ее тайну, поверяя алгеброй гармонию, всё равно не удастся, как не удастся разгадать тайну прекрасной женщины. Но попытаться, конечно, можно, если такая потребность есть. * * * Любить иных - тяжелый крест, А ты прекрасна без извилин, И прелести твоей секрет Разгадке жизни равносилен. Весною слышен шорох снов И шелест новостей и истин. Ты из семьи таких основ. Твой смысл, как воздух, бескорыстен. Легко проснуться и прозреть, Словесный сор из сердца вытрясть И жить, не засоряясь впредь, Все это - не большая хитрость. 1931 /Б. Пастернак/
Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/ От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
Сообщение отредактировал Аврелий - Воскресенье, 12 Декабря 10, 11:59 |
|
| |
Gulbesheker | Дата: Понедельник, 27 Декабря 10, 07:30 | Сообщение # 66 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Мажор - минор - очередная бинарная оппозиция человеской культуры, в которой первая часть осмысляетсякак сильное положительное начало, основа; а вторая часть, минор, как слабое отрицательное, дополнительное к основному. То же самое мы наблюдаем с оппозициями "жизнь - смерть", "добро - зло", "мужское - женское", "гармония - хаос", "верх - низ", "правое -левое"... В нашем сознании, как мне кажется, мажор ассоциируется с природным, минор - с культурным. Возможно, в этом также следует искать причины популярности мажора в эпоху классицизма, который осуществил титанический труд по выработке классических форм и принципов в музыке.
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
|
|