Минор и эстетика эпохи классицизма. Почему его было мало? - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 5«12345»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Минор и эстетика эпохи классицизма. Почему его было мало?
Минор и эстетика эпохи классицизма. Почему его было мало?
TrompeteДата: Пятница, 10 Декабрь 10, 21:41 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Quote (Malamute)
39-я Симфония - это какой-то танец Заратустры где-то очень высоко не только над реальной жизнью, но и над проклятыми философскими вопросами. Сказать, что эта музыка просто веселая и мажорная как-то не получается. »

Согласен, №39 и 41 - это совершенно иная (абсолютно не бытовая) ипостась мажора. Для меня это пиршество (а в 41 еще и самоупоение) высшего творческого духа.
 
maib4Дата: Пятница, 10 Декабрь 10, 21:46 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
Furtwangler. Совершенно с вами согласен! В музыке Моцарта-ребёнка имеются замечательные моменты, но это только отдельные моменты. В целом ранний и частью средний Моцарт не выходит за рамки стиля классицизма с его универсальным музыкальным языком, который почти полностью стирает индивидуальность автора за Зато практически весь поздний Моцарт это гениальная музыка, в чём-то выходящая за рамки эпохи.
 
ЗемляДата: Пятница, 10 Декабрь 10, 23:12 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Ждёмс фа-диез минорные пьесы. »

Вот оне! -

К. Ф. Э. Бах -

I. Sonate, en la majeur, pour clavier (48/6, 29, 1742):
1. Allegro (la majeur)
2. Adagio (fa dièse mineur)
3. Allegro (la majeur)

II. Sonate, en la majeur, pour clavier (55/4, 186, 1765):
1. Allegro assai (la majeur)
2. Poco Adagio (fa dièse mineur)
3. Allegro (la majeur)

III. Fantaisie, en fa dièse mineur, pour clavier (67, 300, 1787):
1. Sehr traurig und ganz langsam (fa dièse mineur)

IV. Fantaisie "mit begleitung", en fa dièse mineur, pour violon avec clavecin (80, 536, 1787)
1. Sehr traurig und ganz langsam (fa dièse mineur)

V. Wider den Geiz
Wohl dem, den bessre (194/54, 686/54, 1757/58)
Schätze liebt Langsam (fa dièse mineur)

VI. Das Privilegium
Ihr Brüder, zankt nicht mit den Thoren
Texte: N.D. Giseke (202b1, 693, 1762/65)
Etwas lebhaft (fa dièse mineur)

VII. Ode am Communion-Tage
Tag, den mir der Herr gemacht
Texte: D. Schiebeler (202c9, 717, 1769)
Langsam (fa dièse mineur)

IX. Lied
Hoch wie des Adlers kühnster flug (202n10, 764/10, 1788)
Pathetisch (fa dièse mineur)

--------------------------------------------------------------------------------------

Конечно же, есть соната (и, наверное, не одна) в фа-диез-миноре у Д. Скарлатти:

Есть соната фа-диез минор и у Клементи (она даже присутствует в педагогическом репертуаре):

А у Моцарта на память приходит средняя часть поздней сонаты ре мажор, написанная в ля мажоре, где очень выразительная и довольно продолжительная фа-диез минорная середина:


Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 11 Декабрь 10, 01:28
 
FurtwanglerДата: Суббота, 11 Декабрь 10, 05:26 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Ну если К.Ф.Э.Бах и Скарлатти классики,то тогда конечно коммунизм возможен.Я ещё раз повторяю фа-диез минор у КЛАССИКОВ,а не вообще в мировой музыке за 5 веков.
Quote (Земля)
А у Моцарта на память приходит средняя часть поздней сонаты ре мажор, написанная в ля мажоре, где очень выразительная и довольно продолжительная фа-диез минорная середина: »

Поздравляю,давайте ещё вспомним у кого есть отдельные такты в этой тональности.Меня интересовал фа-диез минор как основная тональность пьесы.Если он так распространён как вы пишете,значит привести примеры вам не составит труда.Но повторяю,только у КЛАССИКОВ,о чём заявлено в теме.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
ЗемляДата: Суббота, 11 Декабрь 10, 10:48 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Из википедьи:
Quote
Карл Фили́пп Эммануи́л Бах (нем. Carl Philipp Emanuel Bach, 8 марта 1714, Веймар — 14 декабря 1788, Гамбург) — немецкий композитор и музыкант, второй из 5 сыновей Иоганна Себастьяна Баха и Марии Барбары Бах. Известен также как Берлинский или Гамбургский Бах. Один из основателей классического музыкального стиля, сочинял в эпохи рококо и классицизма.
,
товарищи.

Конечно же, не будем метать бисер, товарищи. Классики почти не писали в этой тональности, так сказать, явочным порядком: так, чтобы начать и закончить в этой тональности. Но неявочным порядком они просто не могли не писать в этой тональности. Ибо не могли избежать модуляций в своём творчестве. А фа-диез минор - это ближайшая модуляция ля мажора. А ля мажор - самая обычная тональность для классиков. Вот и Моцарт... написал он первую часть концерта №23 в ля мажоре и подумал: "В какой, товарищи, теперь вторую чапсть мне написать?.." Подумал-подумал и решил: в ближайшей из двух минорных - в фа-диез минорной, товарищи. И примером ему в этом послужил К. Ф. Э. Бах. Тот тоже так писал уже. И ничего. Никто не умер от этого!

Так давайте ж и мы, товарищи, по примеру наших классиков не бояться миноров тоне фа-диез. и не стращать других словами, что это де "очень редкая тональность", и вопще, понимаешь. booze

 
FurtwanglerДата: Суббота, 11 Декабрь 10, 11:25 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
А у вас коммунистов все с 1917 года такие неграмотные или это такой оппортунистический сленг? Для грамотного человека писать в такой манере труднее чем правильно,всё равно что имея абсолютный слух специально петь фальшиво.Но я вас,коммунистов, знаю,вы лёгких путей не ищете.Такскать,"до основанья,а затем".Ну да ладно,дело ваше прошлое,резвитесь пока.

Quote (Земля)
Один из основателей классического музыкального стиля, сочинял в эпохи рококо и классицизма. »

Ну то,что он жил и сочинял в это время никто и не спорит,но вот музыка его к классицизму имеет довольно отдалённое отношение.Он,как говаривали коммунисты - смычка,только не города с деревней,а между барокко и классицизмом.Услышать это может помешать только любовь к выдающимся представителям эстрады,таким как товарищ Джон и примкнувшим к нему лицам.

Quote (Земля)
Конечно же, не будем метать бисер, товарищи. »

Правильно,коммунисты не имеют право делать этого,ни в прямом,ни в переносном смысле.Только через баррикады,либо демагогию.
Quote (Земля)
Классики почти не писали в этой тональности, »

Ну вот что и требовалось доказать.Всё, что написано после не имеет значения,ибо это опять коммунистическая трепология,ведь как гласил вечный лозунг, который читала в своём детстве моя мама каждый день выходя из дома - "Наши дети будут жить при коммунизме".Моя мама нынче воспитывает внучку,а коммунизма как не было так и нет.Спрашивается почему? Да потому,что демагогией светлое будущее не построишь.Справедливости ради надо сказать,что в моём детстве этот лозунг уже не висел.Видимо,чтобы я не строил планов для своих детей,а может даже кому-то из партийных бонз стало стыдно,что его дети живут при коммунизме,а все остальные дети нет.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Суббота, 11 Декабрь 10, 11:34
 
ЗемляДата: Суббота, 11 Декабрь 10, 11:46 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Из википедьи:
Quote
Джузе́ппе Доме́нико Скарла́тти (итал. Giuseppe Domenico Scarlatti; 26 октября 1685, Неаполь — 23 июля 1757, Мадрид) — итальянский композитор и клавесинист; провёл бо́льшую часть своей жизни в Испании и Португалии.

Его сочинительский стиль оказал большое влияние на музыку эпохи классицизма, хотя он сам жил в эпоху барокко.

Доменико Скарлатти предвосхитил в своей музыке множество элементов формы, текстуры и стиля той музыки, которую позже назовут классицизмом.


То есть, по паспорту и прописке в нём он ещё не классицист, а по существу души своей - одной ногой уже в классицизме весь. И то что его провиденья в оношении тональности фа-диез минор слабо восприняли и подхватили некоторые классики последующего - не его вина, так сказать. ИХ проблема!

Про товарища Эмммануиловича - из википедьи:

Quote
Музыкальный стиль и наследие

Во второй половине XVIII века Карл Филипп Эммануил был очень известен. Моцарт, например, говорил о нём так: «Он отец, мы — дети». Музыка Карла Филиппа оказала влияние на Гайдна и Бетховена, который выражал его гению «искреннее восхищение и уважение». Такую известность Карл Филипп заслужил в основном благодаря своим клавирным сонатам, которые открыли важную эпоху в развитии музыкальных форм. Эти сонаты замечательны ещё и свободой и разнообразием в строении; они отличаются от произведений как Итальянской, так и Венской школ, приближаясь скорее к циклическим и импровизационным формам, которые стали стандартом несколько поколений спустя.

Его произведения полны изобретательности и непредсказуемости, они насыщены широким спектром эмоций. Карл Филипп Эммануил оказал серьёзное влияние на композиторов северонемецкой школы, в частности, на Георга Антона Бенду, Эрнста Вильгельма Вольфа, Иоганна Готфрида Мютеля и Вильгельма Фридриха Руста. Его влияние видно и в творчестве более далёких от него композиторов, таких как Мендельсон и Вебер.

В XIX веке его имя было постепенно забыто; Роберт Шуман, например, говорил, что «в своём творчестве он остаётся далеко позади отца». В то же время Иоганнес Брамс высоко ставил его произведения и даже издал некоторые из них.


Таким образом, товарищи, Карл Филипп Эммануил Бах - гамбурский классик. Не венский. Но КЛАССИК, товарищи! И у него были последователи. Не венчане токомо. ... И вот вопрос, товарищи: а что известно нам о фа-жиез миноре в творчестве этих невенских классиков? Кто знает?

Добавлено (11 Декабрь 10, 11:46)
---------------------------------------------
Быть может, там - сплошные дебри
фа-диз-миноровых сонат?
Фантазьи разны и куплеты
в фа-диз миноре. Кто-нить знат?
booze

Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 11 Декабрь 10, 11:52
 
FurtwanglerДата: Суббота, 11 Декабрь 10, 12:24 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Земля)
Кто-нить знат? »

Вот именно,залезьте в вашу любимую википедью и посчитайте сколько процентов сочинений написано ими в фа-диез миноре относительно общего количества произведений.А пока будете считать помните близок тот светлый час,когда будет забит последний гвоздь в крышку гроба мирового коммунистического движения.

Добавлено (11 Декабрь 10, 12:24)
---------------------------------------------

Quote (Земля)
То есть, по паспорту и прописке в нём он ещё не классицист, а по существу души своей - одной ногой уже в классицизме весь. »

Я вот тут подумал,ну почему же коммунисты такие упёртые и непоследовательные.Не так давно вы доказывали,что раз жил в СССР значит ты советский.А тут вдруг, с чего не понятно,коммунистка Земля изменила своим принципам и провозгласила - хоть и жил Д.Скарлатти в барокко,но был классик.С какого перепугу? Или чтобы доказать что-то все средства хороши,даже откровенное враньё? Я ловлю студентов на таких противоречиях уже много лет и вас если нужно буду ловить сколько угодно.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Суббота, 11 Декабрь 10, 12:25
 
MalamuteДата: Суббота, 11 Декабрь 10, 12:38 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Скрябин.. Соната 3 (уу меня такое чувство, что он был неравнодушен к этой тональности)

21 Симфония Мясковского.

Кажется, в Декабристах Шапоринаа есть вальс фа-диез.
:)

А у К.Ф.Э.Баха очень много интересных находок. Есть интонации и прямо романтические. Жаль, что изложение не всегда так интересно, как сами мысли.


Grrr...Wough!
 
FurtwanglerДата: Суббота, 11 Декабрь 10, 12:46 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Скрябин.. Соната 3 (уу меня такое чувство, что он был неравнодушен к этой тональности)

21 Симфония Мясковского.

Кажется, в Декабристах Шапоринаа есть вальс фа-диез. »

Уважаемый Маламут,не поддавайтесь,речь шла о фа-диез миноре у КЛАССИКОВ,а не вообще в музыке.

Добавлено (11 Декабрь 10, 12:46)
---------------------------------------------

Quote (Malamute)
А у К.Ф.Э.Баха очень много интересных находок. Есть интонации и прямо романтические. Жаль, что изложение не всегда так интересно, как сами мысли. »

Вот именно, когда пытаешься сидеть на нескольких стульях сразу трудно не свалиться.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Суббота, 11 Декабрь 10, 12:45
 
AIДата: Суббота, 11 Декабрь 10, 12:50 | Сообщение # 56
Группа: Заблокированные
Сообщений: 152
Статус: Offline
Из классиков помимо "Прощальной" Гайдна и середины 23-го Концерта Моцарта вспоминается adagio из 29-ой Бетховена, чудесная Соната Клементи (я не уверен, что он КЛАССИК ;-) ), Соната Гуммеля (тоже не классик?). И все...
 
MalamuteДата: Суббота, 11 Декабрь 10, 12:52 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Да, надо признать, что с тремя бемолями у них минора больше.

Grrr...Wough!
 
ЗемляДата: Суббота, 11 Декабрь 10, 14:07 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
И у Мендельсона фа-диез минорная фантазия имеется. У Щумана - соната целая. И у Шопена в фа-диез миноре чего только нет. А ведь и они КЛАССИКИ, товарищи. Хоть и романтические.
А Шостакович!? У него с Бабаджаняном фа-диезов - хоть отбавляй, товарищи.

(Вы меня извините, конечно. Но просто так соглашаться с некоторымитоварищами - очень скучно, товарищи. Так и хочется, так и хочется поспорить, поспорить и ещё раз поспорить с ними. Чтобы не сдаваца. booze )

Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 11 Декабрь 10, 14:21
 
TrompeteДата: Суббота, 11 Декабрь 10, 14:16 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 1218
Статус: Offline
Ну, а вот Палестрина - классик из классиков (строгий стиль, понимаешь), а фа-диез минором ну никак не интересовался.
 
ЗемляДата: Суббота, 11 Декабрь 10, 14:25 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Критически оглядывая наше музыкальное прошлое, товарищи, надо признать-таки, что фа-диез минор был редкой тональностью не только для классиков. Он столь же редок и для современной попсы, товарищи. На память приходит всего одно сочинение Вангелиса и вот недавно опубликованное на ютубе произведение некоей рок-группы из Саранска. Оно так и аннонсируется, товарищи: новая песня металл-группы такой-то то в редкой тональности фа-диез минор, товарищи!
В общем, не тональность, а просто прикол какой-то то... scratch
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Минор и эстетика эпохи классицизма. Почему его было мало?
Страница 4 из 5«12345»
Поиск:
Добрая ночь!