Как стать великим композитором сегодня? - Страница 14 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Как стать великим композитором сегодня? (Или время великих прошло?)
Как стать великим композитором сегодня?
NskДата: Четверг, 21 Октября 10, 20:28 | Сообщение # 196
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Quote (Cassis)
к сомневающемуся »



"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
InkognitoДата: Четверг, 21 Октября 10, 20:47 | Сообщение # 197
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Вот тоже.
Был Великим и туда же...сомневался-таки... scratch
 
mahlerДата: Четверг, 21 Октября 10, 23:36 | Сообщение # 198
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Она исчерпала себя в самой теме.Ничего глупее чем этот вопрос я лично не припомню. »

Очень достойная фраза!
Если тема исчерпала себя в своей изначально глупой посылке, зачем же Вы в ней так активно участвовали? Не понятно. Мало того, написав это, Вы еще добавили 6 огромных сообщений. Зачем? Зачем бросаться такими фразами, а потом (как ни в чем не бывало) продолжать дискуссию? Не красиво и не последовательно!

Сообщение отредактировал mahler - Четверг, 21 Октября 10, 23:44
 
InkognitoДата: Четверг, 21 Октября 10, 23:46 | Сообщение # 199
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Не бывает глупых вопросов... ;)
 
CassisДата: Четверг, 21 Октября 10, 23:58 | Сообщение # 200
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Бывает зря потраченное время на их ответы. booze

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
АврелийДата: Пятница, 22 Октября 10, 00:30 | Сообщение # 201
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
Уважаемый mahler, тут уже мне хочется Вас утешить в Вашем справедливом упреке № 198. Думаю, автор фразы, которую я никак не поддерживаю (хоть и уважаю ее автора) явно в тот момент не подумал, увлеченный дискуссией в рамках и на территории темы, о том, что это несправедливо задевает живого человека. Иначе бы он так не поступил. Считайте, что это непродуманный и непреднамеренный поступок, который, к сожалению, случается порой почти с каждым.
Я же Вам скажу, что несмотря ни на что, тема дала пищу для важных размышлений и, если отсеять лишнее, привела кое к каким значимым выводам... appl


Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/


Сообщение отредактировал Аврелий - Пятница, 22 Октября 10, 00:31
 
JenkaДата: Пятница, 22 Октября 10, 01:08 | Сообщение # 202
Группа: Проверенные
Сообщений: 296
Статус: Offline
наверное в наше время действительно великим композитором невозможно стать при жизни. Сейчас принято считать великим или давно признанных (и зачастую давно умерших) композиторов, или всех кто не похож на предыдущих.
Вот например Furtwangler сначало пишет о величии Мусоргского, а потом дает характеристику современного композитора, где:
1)отрицание предшественников
2)наличие поклонников, которые соответствуют 2 пред. пунктам
3)музыкальное образование (которое в целом мешает подлинному творчеству)
4)отсутствие изданных и исполненных сочинений
подходит так же Мусоргскому
естественно сейчас это признанный композитор, но не известно какой бы была оценка гениальности Мусоргского господином Furtwanglerom если бы они оба были современниками
На мой взгляд сама постановка вопроса очень сложная...вот если бы вопрос был "как стать современным признанным композитором" то добраться до истины было бы проще...


Сообщение отредактировал Jenka - Пятница, 22 Октября 10, 01:14
 
legoruДата: Пятница, 22 Октября 10, 03:00 | Сообщение # 203
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Бывает зря потраченное время на их ответы.

Особенно это заметно, когда автору новые великие не интересны ;)
Quote
если отсеять лишнее

А именно разговоры об уровнях и падении нравов. Ничто не мешает мелодиям сочиняться, а вот дух времени, музыкальная атмосфера непрерывно меняются, в творчестве передовых авторов изменяется характер мелодии, за ними меняются слушатели (не все), сейчас, наверное переходный период, к чему придём не знаю, надеюсь к новым открытиям. А великих - "таких как' уже не будет. Бах уникален, не нужно нам вторых Бахов
Кстати, ничего нет страшного в любви к музыке одной эпохи. Это не значит, что ваше восприятие бедно. Вот, например Бродский - любимый поэт, автор всем известной крылатой фразы признавал только старинную музыку...и джаз. Про всё, что между ними, говорил - "Не моё". Или , например Бах и Тарковский, окно в небо и звёзды в луже - нельзя найти более конфликтных вещей, у некоторых они уживаются, и это разнообразит внутреннюю культурную жизнь


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 22 Октября 10, 03:03
 
FurtwanglerДата: Пятница, 22 Октября 10, 09:31 | Сообщение # 204
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (mahler)
Она исчерпала себя в самой теме.Ничего глупее чем этот вопрос я лично не припомню. »

Очень достойная фраза! »

Во-первых, в моей фразе не было и нет ничего личного.И напрасно Вы это каким-то образом применили на себя. Даже самый умный человек вполне способен задать не очень умный вопрос.

Во-вторых,по-прежнему утверждаю, что вопрос поставлен глупо, ибо ответ на него для меня очевиден. Стать ВЕЛИКИМ композитором не только сегодня,но и всегда можно также, как и великим писателем, художником, врачом, архитектором, учёным-теоретиком да и вообще кем угодно.Нужно делать своё дело лучше других. Для этого нужен врожденный талант и воспитанное в себе трудолюбие.Всё!!! Разговоры про эстетику современной музыки здесь бессмысленны,поскольку только время даст ответ, что из всего написанного сегодня останется жить и будет иметь духовную ценность,а не просто является забавными звуковыми экспериментами. А наши споры о нравится-не нравится, новое-старое, гениальное-бездарное ограничены нашим уровнем понимания предмета. Поэтому кому-то Гласс гений,кому-то он же нечто противоположное. Кто прав? Ответит время.

Я всегда призываю не путать понятие "нравится" с понятием "гениально". Скажем своё неприятие Гласса я объяснил.Может это кого-то не убеждает,но я это слышу как профессионал и возможно закрыл бы на это глаза если бы музыка Гласса вызывала во мне хоть какие-то эмоции,но к сожалению этого не происходит. Человек восхищающийся Глассом просто сказал что он великий? Откуда родился такой вывод не совсем понятно? Нравится его музыка? Но это ещё ни о чём не говорит.

Есть также и сомнения по поводу вот этого высказывания.

Quote (Jenka)
не известно какой бы была оценка гениальности Мусоргского господином Furtwanglerom если бы они оба были современниками »

Действительно не известно,но то,что Вы его подогнали под эти несколько пунктов категорически не согласен. Даже пункт о музыкальном образовании не соответствует действительности.Он учился всю жизнь, иначе бы не смог написать то,что написал.Остальное же Вы просто придумали о Мусоргском.

Quote (legoru)
Бах уникален, не нужно нам вторых Бахов »

Абсолютно согласен,тем более что это и невозможно.В принципе, человечеству хватит той музыки, которая написана за последние 400 лет.Никакой человеческой жизни не хватит чтобы осилить этот пласт мировой культуры. Поэтому,современному композитору необходимо не просто "стать великим",а быть интересным людям,что гораздо сложнее.В этом главная задача,поскольку конкурировать приходится с теми,кто уже прошёл проверку временем.Если люди сегодня слушают музыку написанную 300-200-100-и даже 50 лет назад чаще чем написанную вчера,значит есть в ней что-то такое,что понятно и ценно и теперь.А если написанное сегодня с учётом возможностей современных композиторов в смысле пропаганды своих сочинений через интернет и компакт-диски так и не получает массового интереса среди даже образованной публики посещающей филармоические концерты,то это тоже о чём-то говорит.

Добавлено (22 Октябрь 10, 09:31)
---------------------------------------------

Quote (Jenka)
"как стать современным признанным композитором" »

Действительно, ответить на этот вопрос ещё проще, чем на заглавный,поскольку к творчеству это может не иметь вообще никакого отношения. Как сказал Булгаков устами незабвенного Шарикова : "пропечатал в газете и шабаш".

Музыка современных авторов ошеломляет неподготовленного слушателя своей звуковой изысканностью,фантазией, сочетаниями несочитаемых тембров и много чем ещё,что лишь затрудняет за этими звуковыми нагромождениями расслушать собственно музыку. Дебюсси и Стравинский нервно курят в сторонке. Поэтому если человек читает в газете,что этот ныне живущий композитор великий,то ему ничего не остаётся делать как согласиться с этим,поскольку в противном случае он должен будет признать, что сам он вообще ничего не понимает.

Я однажды уже цитировал Г.Пятигорского,позволю сделать это ещё раз.

вспоминается премьера одного из современнык сочинений. Исключительно трудное, оно требовало больше времени для репетиций, чем это было возможно. Сыграв начерно всю пьесу, Фуртвенглер начал тщательно работать над ней, нота за нотой.
- Это фа-диез? - спрашивал музыкант.
Фуртвенглер, сверясь с партитурой, говорил:
- Да, а в чем дело?
- Будет звучать фальшиво.
Каждую секунду кто-нибудь прерывал Фуртвенглера вопросом: "Здесь у меня в такте семь восьмых. Это верно?" - "Это шестнадцатая?" - "А как, собственно играть pizzicato и агсо одновременно?" - и т. д., и т. д. Пытаясь что-то объяснить, Фуртвенглер только больше запутывался.
Всю вторую половицу дня к вечер он посвятил изучению партитуры. Мне тоже разрешили заглянуть в нее. На следующее утро мы опять репетировали, но произведение показалось нам лишь сложнее.
- Давайте играть хотя бы вместе, - закричал Фуртвенглер после того, как мы повторяли пьесу снова и снова. - Вы понимаете, что у нас осталась только одна дневная репетиция и что на концерте придет сам композитор?
Наспех лозавтракав, мы вновь собрались в филармонии.
- Господа, - объявил Фуртвенглер, - только что я получил замечательные известия из Вены. Композитор не приедет. Он шлет самые лучшие пожелания.
- Браво! Чудесно! - завопило множество ликующих голосов.
- Это еще не все, - продолжал Фуртвенглер. - Мы, конечно, стараемся сделать все, что в наших силах, но одновременно я хочу сообщить вам, что наша партитура этого произведения - единственная здесь. Вторая имеется только у композитора.
Мы прошли остальную часть программы, состоявшую из обычного репертуара, и в жизнерадостном настроении закончили репетицию, не слишком потрудившись над новым сочинением.
На следующий день музыканты явились на концерт намного раньше обычного, чтобы повторить свои партии. Пьесы, предшествовавшие премьере, были сыграны так, как будто на уме у нас было что-то совсем другое. Настала очередь мировой премьеры. Словно в тумане, нам виделось встревоженное лицо Фуртвенглера, и оркестр нырнул в неведомые глубины.
С самого начала у меня возникло странное ощущение скачки на спине галопируюшего жирафа. Какие-то таинственные авуки оркестра, казалось, исходили от сотни чревовещателей. контрабасы звучали, как альты, фаготы - как флейты. Секунды казались часами, когда исполнение словно катилось, рассыпаясь на коду. В отчаянии каждый из музыкантов пытался сохранять ансамбль, уже совсем не обращаясь за помощью к Фуртвенглеру. Сам он был безнадежно растерян.
Завершение исполнения началось очень постепенно: музыканты умолкали один за другим, пока "действующими" не остались только лирижер и несколько одиноких инструментов. В это мгновение по непонятной причине вступила группа медных. Мощь ее звучания была поистине сказочной, а внезапность вступления застала всех врасплох.
Мы схватили свои инструменты и мужественно, с ожившей надеждой присоединились к медным. Невероятный шум длился не слишком долго, и вскоре после нескольких предсмертных судорог все кончилось.
Невозможно было вынести ужасную тишину, наступившую вслед за этим внезапным концом. Свист, хлопки и мяуканье принесли нам даже облегчение. Среди аплодировавших заметил двух известных музыкантов. После концерта я услышал, как они говорили: "Публика слишком глупа, чтобы понять это". - "Так же, как и вы", - подумал я.

Так вот признать себя глупцом не каждому под силу,поэтому многие делают вид, что очень интересуются этой музыкой,что любят её,хотя их понимание её сродни описанного у Пятигорского,иначе другие, кто также делают вид предадут тебя анафеме и заклеймят позором как ретрограда.

Читая мысли таких людей как Гульд или Юдина о современной музыке,чьё понимание и любовь к ней были исключительными и признавая их профессиональное над собой превосходство,тем не менее я остаюсь при своём мнении. В данном случае я готов признать,что глупец и не способен восхищаться пиршеством ума и приматом рацио в музыке,которую и демонстрирует современное музыкальное искусство.Я люблю в музыке мысли и чувства,а не совершенство конструкций и не хочу быть в толпе тех,кто восхищается изысками сонорных созвучий. Мне это не интересно,вернее просто скучно и,похоже,что не только мне. И возвращаясь к началу,мою неправоту докажете не вы,уважаемые апологеты современной музыки,а только время.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 22 Октября 10, 10:12
 
MalamuteДата: Пятница, 22 Октября 10, 10:13 | Сообщение # 205
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Кажется мы подошли к существу вопроса. Чтобы стать великим сегодня, композитор должен всего лишь чувствовать и отражать сегодняшнее время. Если продолжить аналогию со скульптурой, то современная музыка - это Орфей Осипа Цадкина. И Памятник Разрушенному Роттердааму Бернини тоже не создал бы.

Grrr...Wough!
 
FurtwanglerДата: Пятница, 22 Октября 10, 10:17 | Сообщение # 206
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (Malamute)
Чтобы стать великим сегодня, композитор должен всего лишь чувствовать и отражать сегодняшнее время. »

Отражая современное время говорить о вечном,иначе это будет элементарная подёнщина. А вообще надо писать хорошую музыку,а не ВСЕГО ЛИШЬ чувствовать и отражать. Дебюсси и Шёнберг отражали одно и тоже время,а вернее они ничего не отражали,а просто сочиняли в соответствии со своим мировоззрением.А чего в музыке Баха больше,первой половины 18 века или вечности? А разве Ленинградская симфония Шостаковича всего лишь отражение конкретных событий?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 22 Октября 10, 10:51
 
АврелийДата: Пятница, 22 Октября 10, 11:29 | Сообщение # 207
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
Дорогой Константин! Я думаю, тема всё же не так глупа, просто лично Вам ответ изначально очевиден, и потому-то именно Вам и принадлежат здесь самые ценные и глубокие размышления и ответы на вопрос.
Есть поговорка: не бывает глупых вопросов, бываю только глупые ответы. Глупых ответов здесь действительно многовато. Но ВОПРОС автором был задан, значит, ему нужен был ответ на него. Не будем обижать людей, искренне пытающихся в чем-то разобраться, ведь это всегда так ценно! Слишком много и так тех, кто ни в чем не хочет разобраться, для кого любой вопрос - лишь повод потрепаться (да-да!) или «самоутвердиться».
При этом совершенно ясно, что ничего личного против автора вопроса Константин сказать не хотел! Так что не обижайтесь, г-н mahler, и попытайтесь понять и Константина тоже! :)
Спасибо. И извините, пожалуйста, те, кого я мог здесь задеть! :) piano


Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/


Сообщение отредактировал Аврелий - Пятница, 22 Октября 10, 11:44
 
NskДата: Пятница, 22 Октября 10, 14:32 | Сообщение # 208
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Отражая современное время говорить о вечном,иначе это будет элементарная подёнщина. А вообще надо писать хорошую музыку,а не ВСЕГО ЛИШЬ чувствовать и отражать. Дебюсси и Шёнберг отражали одно и тоже время,а вернее они ничего не отражали,а просто сочиняли в соответствии со своим мировоззрением.А чего в музыке Баха больше,первой половины 18 века или вечности? А разве Ленинградская симфония Шостаковича всего лишь отражение конкретных событий? »

Полностью согласен. Более того, эти вопросы уже ведь много раз поднимались в комментариях и на форуме, причём с теми же самым действующими лицами, и жаль, что подобный подход ко времени и к искусству непоколебим. :(

Добавлено (22 Октябрь 10, 14:32)
---------------------------------------------
Впрочем..... Минуточку!

Quote (Malamute)
Если продолжить аналогию со скульптурой, то современная музыка - это Орфей Осипа Цадкина. »

(во-первых, как сказал некто их клонирующихся забаненных и чьё сообщение по теме уже удалено, "Орфей" Цадкина, выражаясь любимым языком Маламута, это "вчерашний день", так как создан более 50 лет назад. Тогда уж актуальней говорить про Церетели :) )
Ну это оставлю за скобками, потому как мысли не в полной мере мои.
А теперь мои: современная музыка - "Охта-центр". Пусть и далеко не идеальный, но в некоторых отношениях - весьма подходящий образ, не так ли? :)



"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Пятница, 22 Октября 10, 16:00
 
FurtwanglerДата: Пятница, 22 Октября 10, 15:23 | Сообщение # 209
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (Nsk)
Тогда уж актуальней говорить про Церетели »

Дело в том,что тема скульптуры возникла здесь не случайно.Я сначала сравнил современную музыку с творчеством Церетели,но потом удалил эту мысль,так как мне она показалась лишней в контексте прочего. Маламут видимо успел прочесть пост в ещё не редактированном виде.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
legoruДата: Пятница, 22 Октября 10, 19:23 | Сообщение # 210
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Более того, эти вопросы уже ведь много раз поднимались в комментариях и на форуме, причём с теми же самым действующими лицами, и жаль, что подобный подход ко времени и к искусству непоколебим.

Не буду говорить за всех, но вот например Маламуту и мне одновременно нравятся и традиционалисты и авангардисты. Как здорово слушать Лахенмана вперемешку с Николаем Раковым. И в тех и других интересно находить индивидуальность. А что вам мешает? Сейчас мы имеем доступ к большему объему информации, чем когда-либо, а люди становятся всё музыкально-ленивей. Вообще, честно не в обиду, вы некомптентны решать кому быть великим, а кому нет, потомучто сейчас, в пору массового музыкального конформизма решает меньшинство, увы :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Как стать великим композитором сегодня? (Или время великих прошло?)
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz