|
Как стать великим композитором сегодня?
| |
mahler | Дата: Вторник, 12 Октября 10, 22:16 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Ну вот что нужно, чтобы стать великим композитором сегодня? Или время великих прошло?
Сообщение отредактировал mahler - Вторник, 12 Октября 10, 22:21 |
|
| |
Inkognito | Дата: Вторник, 12 Октября 10, 22:19 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Написать ОЧЕНЬ много (больше 200 штук) хорошей музыки.
|
|
| |
oleggureev | Дата: Вторник, 12 Октября 10, 22:37 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (mahler) Ну вот что нужно, чтобы стать великим композитором сегодня? » Странная постановка вопроса. Неужели вам кажется, что у наших великих на Б (Бах, Бетховен и т.д) или на Ш (Шуберт, Шостакович и т.д) было удостоверение с пометкой "великий композитор"? Думаю, вы и сами понимаете, что это вопрос отбора временем. Так что, единственный «рецепт» – написать свою фамилию на рекламном плакате. Может, поверят? Остальные рецепты (в т.ч. и «долго и усердно работать, не обращая внимания на чины и регалии»), увы, к этому вопросу в такой его форме не имеют отношения.
|
|
| |
mahler | Дата: Вторник, 12 Октября 10, 22:41 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Статус: Offline
| Согласен, что вопрос наивен и, быть может, некорректен... но все же
|
|
| |
oleggureev | Дата: Вторник, 12 Октября 10, 22:45 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (mahler) но все же » Что? Вы предлагаете слетать в будущее и там поинтересоваться кто из нынеживущих остался в истории в качестве великого композитора?
Сообщение отредактировал oleggureev - Вторник, 12 Октября 10, 23:03 |
|
| |
nixelle | Дата: Среда, 13 Октября 10, 00:10 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Можно говорить, как один мой бывший знакомый, не стесняясь:- Я - гений! Правда, он был не композитор, но в данном случае, как мне думается, это непринципиально
Сообщение отредактировал nixelle - Среда, 13 Октября 10, 00:11 |
|
| |
Randall_Flagg | Дата: Среда, 13 Октября 10, 00:51 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
| Весьма любопытный вопрос, хотя, как и было замечено ранее, умиляет своей наивностью. Как мне кажется, в наши дни определение "быть ближе к народу" уже утратило всякую свою актуальность и приобрело несколько иную смысловую окраску, ибо - полагаю, обнаружу своим мнением много единомышленников - общий уровень культуры нынче сравнительно пал и перевоплотился в нечто угрожающе-уродливое, исковерканное и продиктованное современной жизнью, общественными и субъективными ценностями. А, как известно, подавляющее большинство величайших композиторов, помимо своих интеллигибельного гения и широчайшего и всеобъемлющего таланта, были обязаны любовью и признанием - а, главное, бессмертием - не в последнюю очередь именно благодаря цитированию и насыщению своих произведений именно народным тематизмом. Список примеров огромен: вспомните того же Баха, опиравшегося на традиции немецкого протестантского хорала, каждый день звучавшего ото всех церквей в стране. А о каком, простите, народном тематизме может идти речь сегодня?.. Всем нам известно, во что превратился современный общественный мир в музыкальном плане: это развращённый общественный туалет, смею утверждать. Доказательство тому - СМИ. Полагаю, не стоит даже перечислять, что за "музыку" мы можем там услышать и, кхм, увидеть. А ведь, по сути, это и есть отображение народного духа - того, что нынче массы воспринимают как музыку. Следовательно, о каком композиторстве может идти речь сейчас? Все современные и ныне здравствующие композиторы известны лишь в культурных кругах и особым любителям интеллектуальной музыки, то есть музыки академической. Кто пишет о них как творцах прекрасного в национальных газетах? Кто расскажет о них по тому же вечернему выпуску новостей? Кто поведает людям о премьере?.. Потому, если кратко, моё мнение в данном вопросе однозначно: по-настоящему одарённые композиторы вынуждены нести на себе этот крест повсеместной деградации, и неприятия, и непонимания, и апатии со стороны масс, продолжая сочинять, творить и исполнять любыми силами. И тогда - верю - их труды будут не напрасны: их полюбят, оценят и осознают своё невежество и недальновидность... когда-нибудь, со временем, которое, как и было очень верно сказано раньше, всему преткновение и испытание. Поэтому не бездействуй, композитор! Твори и помни: твоя задача - научить слушателя, подарить ему удовольствие и привить чувство прекрасного, великого, говорить с ним самим, развивая его внутренний мир, сознание, разум. Стараться привнести столь же неисчислимо, столь же неоценимо много, как сделали это до тебя и продолжают прямо сейчас.
Его красочной неврастении подобало бы совмещаться с гением, но он был всего лишь светский дилетант. © В.В.Набоков
Сообщение отредактировал Randall_Flagg - Среда, 13 Октября 10, 00:55 |
|
| |
Viola4880 | Дата: Среда, 13 Октября 10, 03:56 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Что нового может дать рассуждение о возможности великого композиторского творчества в наше время, если уже в XIX веке устами Гегеля был вынесен приговор искусству вообще? В “Лекциях по эстетике” Гегеля говорится так: “Для нас искусство уже перестало быть наивысшим способом, в каком истина обретает свое существование”. “Конечно, можно надеяться, что искусство всегда будет подниматься и совершенствоваться, но форма его уже перестала быть наивысшей потребностью духа”. “Во всех этих отношениях искусство со стороны величайшего своего предназначения остается для нас чем-то пройденным”. Банкротство принципа композиции давно стало очевидным фактом. Сейчас много говорят о смерти Бога, крушении Космоса, конце Истории, о смерти искусства вообще.... Хайдеггер в своем исследовании «Исток художественного творения», отталкиваясь от слов Гегеля, развивал мысль о конце искусства следующим образом:«Говоря, правда, о бессмертных творениях искусства, и об искусстве говорят как о вечной ценности. Так говорят на языке, который во всем существенном не очень беспокоится о точности, опасаясь того, что заботиться о точности значит думать. А есть ли теперь страх больший, нежели страх перед мыслью? Так есть ли смысл, и есть ли внутреннее содержание во всех этих речах о бессмертных творениях искусства и о вечной ценности искусства? Или же это только недодумываемые до конца обороты речи, тогда как все большое искусство вместе со всею своею сущностью отпрянуло и уклонилось в сторону от людей?" Вы смотрели последний конкурс композиторов в YouTube? На меня это зрелище произвело угнетающее впечатление.
Violamuza
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Среда, 13 Октября 10, 05:45 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (mahler) Ну вот что нужно, чтобы стать великим композитором сегодня? » Как и во все иные времена великим стать невозможно,им можно только родиться.А за этим по всем вопросам обращайтесь к маме с папой и Господу Богу. Научиться сочинять можно.Научиться сочинять хорошо несколько труднее,но тоже можно.Таких композиторов и есть большинство.Но вот писать так, чтобы СТАТЬ великим научиться невозможно.Впрочем,может Вы имели ввиду СТАТЬ ЗНАМЕНИТЫМ композитором.Тогда это несколько иное. Правда есть одно способ,чтобы начать путь к "великости". Вернитесь к тональному языку,забудьте авангардные штучки-дрючки.Одно это уже сделает Вас изгоем среди композиторов и даст массу поклонников среди широких слоёв населения,хотя конечно для великого композитора этого будет маловато.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Radix_peregrum | Дата: Среда, 13 Октября 10, 07:31 | Сообщение # 10 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 699
Статус: Offline
| Да, в первую очередь нужно "родиться" великим, спору нет. Но, кроме того, нужны ещё и благоприятные обстоятельства, социальная среда, для реализации таланта. Нужно иметь возможность где-то и кого-то учиться музыке, на чем-то исполнять произведения и т.д.
Тихо, тихо ползи, Улитка, по склону Фудзи Вверх, до самых высот!
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 13 Октября 10, 07:56 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Не обязательно писать много. Можно что-нибудь одно, но великое. Например, Марсельезу, Вальс Грибоедова или Бесаме Мучо.
Grrr...Wough!
|
|
| |
oleggureev | Дата: Среда, 13 Октября 10, 08:18 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Как и во все иные времена великим стать невозможно,им можно только родиться. » Quote (Malamute) Не обязательно писать много. Можно что-нибудь одно, но великое. Например, ... Бесаме Мучо. » Ага. Родиться великим, чтоб написать Бесаме Мучо (кстати, кто знает фамилию автора?) Такими "великими" у нас уже вся страна завалена. И штампуются эти "мучи", и несть им конца. Миссия выполнена. Чего ж вам ещё? Quote (Viola4880) Вы смотрели последний конкурс композиторов в YouTube? На меня это зрелище произвело угнетающее впечатление. » Да, на меня тоже. Это, действительно, лишь зрелище. Так как слушать это сложно. Можно, правда, выключить звук и наслаждаться... Quote (Furtwangler) Правда есть одно способ,чтобы начать путь к "великости". Вернитесь к тональному языку,забудьте авангардные штучки-дрючки. » Пророков нет в своём отечестве, увы
Сообщение отредактировал oleggureev - Среда, 13 Октября 10, 08:41 |
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 13 Октября 10, 08:25 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (oleggureev) кто знает фамилию автора? » Консуэло Веласкес. Песня написана в 1940 г. и до сих пор жива. Посмотрим, проживут ли столько те, чем вы говорите, сейчас все завалено.
Grrr...Wough!
|
|
| |
oleggureev | Дата: Среда, 13 Октября 10, 08:34 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Спасибо, для меня это открытие. Да, я понимаю, что "перегибаю", и делаю это сознательно. Ибо стилизовать это легко. Об этом и речь. Quote (Malamute) Посмотрим, проживут ли столько те, чем вы говорите, сейчас все завалено. » Вот если посмотрим (то бишь, "послушаем") не мы, а поколения после нас – тогда, конечно. А песен подобных этой (по времени бытования) всё-же достаточно. Вспомните «Старые песни о главном» (тогда же написан, например, "Синий платочек")
Сообщение отредактировал oleggureev - Среда, 13 Октября 10, 08:47 |
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 13 Октября 10, 08:47 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Бог с ней, с Мучей. Это в конце концов шутка. Но все равно, можно и не писать много, а нужно писать хорошо. (А кто автор Лили Марлен? )
Grrr...Wough!
|
|
| |
|
|