Брукнер или Малер - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Брукнер или Малер
Какой композитор вам ближе сегодня?
1. Брукнер [ 30 ] [31.91%]
2. Малер [ 27 ] [28.72%]
3. Оба, на контрасте [ 24 ] [25.53%]
4. Ни тот, ни другой [ 13 ] [13.83%]
Всего ответов: 94
legoruДата: Четверг, 08 Июля 10, 06:04 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Есть люди, которые делят всех на брукнерианцев и малерианцев. Бедные люди! :D Но есть и такие, которые вообще не видит разницы между музыкой Брукнера и Малера, как между коммунистами и большевиками. Но она же есть!!! С одной стороны - вера в лучшее, с другой пессимизм и вечная трагедия, ставшая навязчивой идеей. Кто вам ближе - Брукнер или Малер, кто вам как родной, а кто не очень, являются ли они для вас противоположностями, что вас привлекает в их музыке, или наоборот активно не нравится? Музыка и того, и друго - давно уже достояние меломанской элиты, но конкуренциян неизбежна, и трудно её не замечать ;)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
eyeДата: Четверг, 08 Июля 10, 08:00 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
в чем величие французской музыки?

Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
 
legoruДата: Четверг, 08 Июля 10, 08:17 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Кстати, французы Брукнера вообще не понимают, он у них "не идёт" в силу нац особенностей. Херревеге понемногу им его открыл
Булезовский Малер тоже мне не очень. А вы как я понял проголосовали за контраст. :D

Добавлено (08 Июль 10, 08:17)
---------------------------------------------

Quote
в чем величие французской музыки?

французы Брукнера вообще не понимают
(решил повторить, вдруг вы не поняли, что это ответ был :D )


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
AlesDeProДата: Четверг, 08 Июля 10, 08:32 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 146
Статус: Offline
Малер немного ближе. Его симфонии. Возможно, что временно :)
Интересно, что Шайи, потрясающе исполнивший Малера (лучшего не слышал и боюсь никогда не услышу), абсолютно не справился с Брукнером...


Cogito, ergo sum
 
legoruДата: Четверг, 08 Июля 10, 08:51 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Алесь,
На самом деле любители и того и другого встречаются редко, так что всё нормально :)
Для меня в последнее время Брукнер - номер 1, у него всё идеально (для вас, наверное слишком стандартно, и мелодии и оркестровка - ну нету у Брукнера колокольцев и всякой кучи ударных :D ), но ему бы я доверил построить дом, потому что он получился бы по настоящему комфортным и родным, у Малера получился бы дурдом в лучшем случае :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
sav2403Дата: Четверг, 08 Июля 10, 10:00 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
Малер!
Брукнер чистый романтик, а Густав Бернардович смешал в своём творчестве разные стили и направления..


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
igoralДата: Четверг, 08 Июля 10, 10:28 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
На самом деле, Брукнера и Малера нетрудно объединить и противопоставить, скажем, Бизе и Дебюсси (legoru, :D )по параметру "духовности", понимаемой в широком смысле - как тоску по бесконечному. Другое дело, что, в отличие, например, от духовности Чайковского, Дворжака или Калинникова (я беру симфонистов) это предельно индивидуалистическая духовность. Поэтому, при крайнем к обоим уважении и высочайшей оценке, они оба мне довольно (и сходно!) чужды.
 
FurtwanglerДата: Четверг, 08 Июля 10, 10:32 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Музыка Брукнера - музыка вселенской бесконечности и гармонии.Не помню кто так образно назвал Брукнера - "проповедником из деревенской церкви,который может себе позволить никуда не спешить и говорить долго". Музыка же Малера - это музыка несовершенства, в первую очередь, земного мироустройства.Посему принципиального идеологического противоречия между ними нет,так как одно не исключает другое.Весь малеровский мрак земного существования человека совсем не есть утверждение того,что это не может быть частью брукнеровской вселенской гармонии. Возможно не случайно, в медленных частях малеровских симфоний масса брукнеровских аллюзий, иногда лишь на уровне ощущения, а не конкретных приёмов.И почему обязательно должна быть между ними конкуренция? Они гармонично дополняют друг друга и нет нужды противопоставлять их.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
MDubovДата: Четверг, 08 Июля 10, 11:22 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Offline
Furtwangler, замечательно сказали! appl Я думаю примерно так же.
 
TrompeteДата: Четверг, 08 Июля 10, 11:45 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Очень разные композиторы. Но есть и общее. Понятно, оба из Австрии и писали много длинных симфоний.
Более существенно: оба вышли из позднего Шуберта (вот уж кто супергений !!!) - из Неоконченной и до-мажорной симфонии Шуберта и его последних квартетов (оба) и из "Зимнего пути" (Малер).


Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 08 Июля 10, 11:53
 
eyeДата: Четверг, 08 Июля 10, 13:33 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (legoru)
А вы как я понял проголосовали за контраст »

конечно же нет:)

Добавлено (08 Июль 10, 13:33)
---------------------------------------------

Quote (sav2403)
Брукнер чистый романтик »

чистый романтик - это, знаете ли, товарищ роберт шуман, лист и прочие. а брукнер смешивал и очень много. другой вопрос, что от уличных оркестров и гпрочего шансона был далек. вот это малер и наверстал. играл на понижение, так сказать.


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
 
maib4Дата: Четверг, 08 Июля 10, 18:16 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
Брукнер это гармония и равновесие. Малер - нервозность, трагедия и дисгармония. Скорее всего Малер просто выразил в своей музыке предчувствие мировых войн, милионных человеческих жертв, миллионов искалеченных судеб. Недаром он говорил, что его симфонии это события, которые произойдут в будущем. Что до Брукнера, то насколько я помню, при его жизни его музыка шла на ура в Германии, тогда, как в Австрии отношение к нему было более сдержанным. В Австрии в то время был более популярен Брамс. Кстати, Брамс музыку Брукнера непереваривал, оно и понятно, ведь он - рационалист, а Брукнер - иррационалист. Примечательно, что во времена Третьего Рейха Брамс был под запретом как и Мендельсон, а вот Брукнера нацисты подняли на щит как сочинителя истинно Германских симфоний. Признаюсь откровенно, Брукнера я слушаю не часто, и он не является одним из моих любимых композиторов. Малер мне нравится больше именно своей эмоциональностью, экспрессией. У него я люблю вторую, четвертую, пятую, шестую и девятую симфонии. Кстати, четвёртая симфония - пожалуй наиболее оптимистичное и светлое произведение Малера.
 
sav2403Дата: Четверг, 08 Июля 10, 18:52 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
Quote (maib4)
У него я люблю вторую, четвертую, пятую, шестую и девятую симфонии. Кстати, четвёртая симфония - пожалуй наиболее оптимистичное и светлое произведение Малера. »

По-моему, первая, седьмая и третья симфонии тоже не так трагичны.. :)
Мне у Малера нравятся все симфонии, но в основном: 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10, "Песнь о Земле".
Меньше всего понимаю его "Скорбную (жалобную) песню".
У Брукнера: 1, 4, 7-9 симфонии


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
FurtwanglerДата: Четверг, 08 Июля 10, 19:06 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (maib4)
Примечательно, что во времена Третьего Рейха Брамс был под запретом как и Мендельсон »

Кто это Вам сказал? Есть куча записей военных лет брамсовской музыки.Достаточно вспомнить брамсовские программы Фуртвенглера игравшиеся и записанные в логове нацизма-Берлине.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
eyeДата: Четверг, 08 Июля 10, 19:14 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Quote (maib4)
Примечательно, что во времена Третьего Рейха Брамс был под запретом как и Мендельсон »

Кто это Вам сказал? Есть куча записей военных лет брамсовской музыки.Достаточно вспомнить брамсовские программы Фуртвенглера игравшиеся и записанные в логове нацизма-Берлине. »


это еще что. я встречал "сведения", что зигмунд фрейд умер в концлагере:) мифология вещь страшная.


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
 
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz