Брукнер или Малер - Страница 8 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Брукнер или Малер
Какой композитор вам ближе сегодня?
1. Брукнер [ 30 ] [31.91%]
2. Малер [ 27 ] [28.72%]
3. Оба, на контрасте [ 24 ] [25.53%]
4. Ни тот, ни другой [ 13 ] [13.83%]
Всего ответов: 94
maib4Дата: Суббота, 30 Июля 11, 19:45 | Сообщение # 106
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
Никто не говорит об ущербности одного в пользу другого. Просто кому-то ближе мировозрение Малера, а кому-то - Брукнера.
 
RbattalovДата: Воскресенье, 31 Июля 11, 22:47 | Сообщение # 107
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
«…в творчестве еврейского композитора сплетены разнообразные формы и особенности стиля всех времен и всех композиторов, и в их тесном ряду, в пестрейшем хаосе, мы найдем отзвуки всех школ.» Рихард Вагнер, «Еврейство в музыке». Задолго до Малера…
 
G_L_E_BДата: Понедельник, 01 Августа 11, 22:50 | Сообщение # 108
Группа: Проверенные
Сообщений: 159
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Quote (maib4)
Примечательно, что во времена Третьего Рейха Брамс был под запретом как и Мендельсон »

Кто это Вам сказал? Есть куча записей военных лет брамсовской музыки.Достаточно вспомнить брамсовские программы Фуртвенглера игравшиеся и записанные в логове нацизма-Берлине. »

Ещё интереснее - в 1941 году в Берлине скрипач Георг Куленкампф умудрился записать 1-й концерт еврейского композитора Бруха.


Мы долго строили коммунизм и наконец построили его на файлообменниках.
 
flot102Дата: Среда, 30 Мая 12, 19:41 | Сообщение # 109
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
Уважаемые участники обсуждения! Я начал знакомиться с музыкой Брукнера в 15 лет и с тех пор могу сказать,что мир для меня прекрасен еще и потому,что существует музыка Брукнера! К музыке Малера у меня отношение уважительное,но гораздо более прохладное.
 
V-SlayerДата: Четверг, 31 Мая 12, 07:51 | Сообщение # 110
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
Интересно. Один - это правильность и порядок, другой - изломанность и искореженность, ни формы четкой, ни центра тонального. Брукнер, как подмечено выше, может дать в жизни опору. А Малер? Скорее ее лишит такими произведениями, как 6 Симфония или "Песни об умерших детях". Вроде как нашему времени он ближе. Но, тем не менее, по очку получают оба номинанта. То есть, вариант 3. :)

Destructo Girl. That's me
 
MDubovДата: Четверг, 31 Мая 12, 13:51 | Сообщение # 111
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Offline
Quote (V-Slayer)
А Малер? Скорее ее лишит такими произведениями, как 6 Симфония или "Песни об умерших детях" »


Но есть ведь еще 3я, или вот 8я, например.

А у Брукнера, на мой взгляд, та же 9я, несмотря на внешнюю правильность формы, по содержанию "изломана и искорежена" похлеще некоторых Малеровских сочинений.
 
RbattalovДата: Четверг, 31 Мая 12, 15:57 | Сообщение # 112
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Мне Малер теперь напоминает Толстого, Льва — высочайшая эрудиция, совершенный язык, всего очень много! Я перечитал "Войну и мир" в тридцать лет и больше меня к нему не тянет, вообще к Толстому. Переслушал Малера — и испытал такое же чувство. Нет тех волнующих вибраций. Ну да, красиво, в высшей степени профессионально. И все! С первых аккордов же Брукнера невольно группируешься, словно выключили свет в театре, поднимается занавес, начинается действо, бробегает дрожь и ты вовлекаешься в искусство. Высокое искусство.
 
консерваторДата: Четверг, 31 Мая 12, 17:12 | Сообщение # 113
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Знаете ли вы, что достаточно сложно встретить на афишах Москвы Брукнера, нежели Малера. Означает ли это, что нынешние дирижеры предпочитают больше Малера? Сложно сказать. Но за последние 5 лет, что я хожу в концертные залы ,чаще всего исполняют Малера (чаще раз в десять, чем Брукнера). Хотя мне близки оба они. А можно ли вообще сравнивать два различных космоса? 1-я часть 9-й симфонии Малера для меня такое же сокровение, как и 1-я часть 3-й симфонии Брукнера. Здесь примеров можно приводить массу. Но ровно из того, что каждый симфонист сочинил мне ровно половину у каждого не нравится. 8-я симфонию Малера вообще не понимаю. 7-ю совсем не приемлю. И т.д.
 
flot102Дата: Четверг, 31 Мая 12, 20:33 | Сообщение # 114
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
Quote (MDubov)
А у Брукнера, на мой взгляд, та же 9я, несмотря на внешнюю правильность формы, по содержанию "изломана и искорежена" похлеще некоторых Малеровских сочинений. »


А на мой взгляд 9-я Брукнера-абсолютно цельное сочинение,изломанности в ней не слышу.И даже 3-х частей достаточно для ощущения завершенности, гармоничности. Но все индивидуально.Этим, в том числе, и прекрасно искусство.

Добавлено (31 Май 12, 20:23)
---------------------------------------------

Quote (консерватор)
Означает ли это, что нынешние дирижеры предпочитают больше Малера? Сложно сказать. »

Фуртвенглер Малера исполнял крайне редко и только аккомпанемент,а Мравинский, по-моему, и вовсе не исполнял.

Добавлено (31 Май 12, 20:33)
---------------------------------------------
И потом,уважаемые участники, разница между сочинениями Брукнера и Малера для меня еще и в том,что к музыке Малера я могу подобрать какие-то слова,комментировать (не сочтите за самонадеянность), а когда слушаю Брукнера, испытываю совершенно особенное эмоциональное состояние, для объяснения которого моего словарного запаса недостаточно.Это состояние в слова не преобразовывается. И, с моей точки зрения, это прекрасно!

 
RbattalovДата: Четверг, 31 Мая 12, 21:26 | Сообщение # 115
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
«Изломана и искорежена…» — интересно! А мне его (Брукнера) партитуры кажутся иногда черновиком. Вкратце, лаконично, так много хочется сказать! Потом, мол, разовью, причешу и перепишу начисто. Никакого глянца, но много солнечного света! В основном немногословный, грубый даже, как небритый отец в детстве, но близкий сердцу. А иногда искрометный, улыбающийся. Очень мажорный композитор. Только прямая речь, пусть косноязычная — Ломоносов такой от австрийской музыки!
А то, что в Москве не играют Брукнера… подтверждает мысль о том, что концертный репертуар мегаполиса удовлетворяет другую систему ценностей.
 
консерваторДата: Четверг, 31 Мая 12, 21:50 | Сообщение # 116
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Quote (Rbattalov)
А мне его (Брукнера) партитуры кажутся иногда черновиком »

Интересная мысль! Как-то думал об этом. А вот если посмотреть любую партитуру Малера, то у него сразу видно отделанную до педантичности каждую ноту. И при этом его партитуру достаточно сложно переложить для фортепиано в отличие от Брукнера. Брукнеровские симфонии хорошо и понятно играются на фортепиано. А Малеровские переложения слышатся как-то убого на фортепиано.
 
FurtwanglerДата: Пятница, 01 Июня 12, 07:18 | Сообщение # 117
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (flot102)
Фуртвенглер Малера исполнял крайне редко и только аккомпанемент »


В тридцатые годы Фуртвенглер исполнял первые три симфонии Малера довольно часто,в особенности Третью. А почему он перестал его играть после войны мы уже обсуждали в отдельной теме.Поищите и познакомьтесь если будет желание.

Тем более ни Мравинский ,ни Фуртвенглер под понятие "нынешних" дирижёров не очень годятся.
Quote (консерватор)
его партитуру достаточно сложно переложить для фортепиано в отличие от Брукнера »


Я бы сказал абсолютно невозможно,в смысле конечного результата этого переложения. Симфонии Брукнера это оркестрованная музыка для оргАна.
Quote (flot102)
когда слушаю Брукнера, испытываю совершенно особенное эмоциональное состояние, для объяснения которого моего словарного запаса недостаточно »


Музыка Брукнера это музыка гармонии,Божественного света,космоса и бесконечности. Музыка Малера абсолютно противоположна. Это музыка несовершенств. Малер как бы говорит - человеки, посмотрите на себя со стороны. Не каждый это любит.

Quote (Rbattalov)
Только прямая речь, пусть косноязычная — Ломоносов такой от австрийской музыки! »


Если уж проводить литературные аналогии,то Брукнер это Толстой,а Малер - Достоевский.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
V-SlayerДата: Пятница, 01 Июня 12, 07:42 | Сообщение # 118
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
Может быть, Брукнера у нас мало играют еще и потому, что его "черновики" на так просты для исполнения. Взять хотя бы только сочетания нестандартных ритмических фигур, которые так любит композиторю. Но кто сейчас любит работать серьезно.

Destructo Girl. That's me
 
flot102Дата: Пятница, 01 Июня 12, 11:55 | Сообщение # 119
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Статус: Offline
Quote (V-Slayer)
Может быть, Брукнера у нас мало играют еще и потому, что его "черновики" на так просты для исполнения. »

Мне думается, одна из причин - тенденция к общему снижению уровня исполнительского искусства. Вот думаю, кто бы мог у нас достойно исполнять Брукнера на должном уровне, и на ум приходят 3-4 фамилии, к сожалению. Хотя, я, конечно же, мало осведомлен о современных дирижерах в масштабах страны. Говорю о Москве и С.Петербурге.

Добавлено (01 Июнь 12, 11:55)
---------------------------------------------

Quote (Furtwangler)
Тем более ни Мравинский ,ни Фуртвенглер под понятие "нынешних" дирижёров не очень годятся. »

Так ведь речь и шла о том, что "нынешние" дирижеры предпочитают исполнять Малера. Брукнера исполняют реже, в то время как у Фуртвенглера и Мравинского ( и многих дирижеров того времени и того уровня) Брукнер занимал достойное место в репертуаре.
 
консерваторДата: Пятница, 01 Июня 12, 16:20 | Сообщение # 120
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Если уж проводить литературные аналогии,то Брукнер это Толстой,а Малер - Достоевский. »

Достоевский в чем-то схож по экспрессии с Малером. Как Малер так и Достоевский ставили задачи вселенского масштаба и оба известны в чрезвычайной растянутостью и многоплановостью своих произведений. Все у них доводится до какого-то сверхболезненного напряжения и лопается в одночасье колоссальной развязкой. Только у Достоевского ломаются и ввергавываются в бездну последствий персонажи его романов, а Малер, используя огромный состав оркестра, выражает людские катастрофы через свою музыку.
 
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz