В чём величие французской музыки - Страница 8 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 8 из 27«126789102627»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » В чём величие французской музыки (Vive la France!:))
В чём величие французской музыки
Французы, творчество которых оказало воздействие на мировую музыку
1.Жан-Филипп Рамо и Франсуа Куперен - гении[ 32 ][39.51%]
2.Гектор Берлиоз - гений[ 32 ][39.51%]
3.Камиль Сен-Санс, Шарль Гуно, Жюль Массне, Лео Делиб - гении[ 25 ][30.86%]
4.Жорж Бизе и Сезар Франк - гении[ 33 ][40.74%]
5.Эрик Сати - гений[ 17 ][20.99%]
6.Клод Дебюсси и Морис Равель - гении[ 42 ][51.85%]
7.Франсис Пуленк и Артюр Онеггер - гении[ 18 ][22.22%]
8.Мессиан, Булез, Мюрай - гении[ 13 ][16.05%]
9.Форе, Шоссон, д'Энди, Руссель, Ропарц - тоже хорошие[ 12 ][14.81%]
Всего ответов: 81
sergey1Дата: Вторник, 01 Июнь 10, 00:20 | Сообщение # 106
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
По-моему, никого из перечисленных композиторов к гениям не отнесешь(кроме.конечно, Массне с его "Элегией"). А может быть и Мюрай-гений? Жаль,не знаю,кто это такой.
 
legoruДата: Вторник, 01 Июнь 10, 00:31 | Сообщение # 107
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Спасибо, ваше мнение тоже важно
А Мюрая вам и правда лучше не знать. Слижком резкий переход будет от Элегии


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
sergey1Дата: Вторник, 01 Июнь 10, 00:40 | Сообщение # 108
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Спасибо за добрые слова и за предупреждение насчет Мюрая- теперь уж точно не полезу в Википедию.
 
legoruДата: Вторник, 01 Июнь 10, 00:46 | Сообщение # 109
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
sergey1, ну статью то почитайте для образования. Так как раз про всех.

ФРАНЦУЗСКАЯ МУЗЫКА

Правда заканичивается 70ми. А именно тогда, вырвавшись из жестких, рациональных рамок сериального письма, культивировавшегося Булезом, Мюрай и композиторы группы L'Itineraire (так называемые спектралисты)обратились к иным измерениям звука и к другому пласту многовековой французской культурной традиции, соединив в своих открытиях скрупулезную аналитичность Рамо, создавшего привычную ныне, школьную гармоническую систему «на природных (т.е. физических) основаниях», выводя все аккорды и их иерархию из свойств основного тона, и преклонение перед красотой каждого отдельного звука, свойственное гению музыкального импрессионизма — Дебюсси. В компьютерную эпоху, в глобализующемся мире, Мюрай проявляет себя художником истинно французского духа, соединяя рациональность и красоту.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 01 Июнь 10, 00:48
 
sergey1Дата: Вторник, 01 Июнь 10, 01:02 | Сообщение # 110
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Спасибо за великолепную,насыщенную ценными сведениями статью! Теперь и я знаю, кто такой Мюрай. Скажите, пожалуйста, а его музыка очень громкая?
 
legoruДата: Вторник, 01 Июнь 10, 01:18 | Сообщение # 111
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Не громче, чем у Берлиоза :)

Только вы не спешите - читайте статью и слушайте всех по порядку. Так интересней

И так вам будет более понятна вся суть этой (довольно сложной) музыки - смеси Рамо и Дебюсси, мученически пропущенной через Булеза :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 01 Июнь 10, 01:18
 
vergessenДата: Вторник, 01 Июнь 10, 01:19 | Сообщение # 112
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Quote
legoru: самое интересное в Прекрасную эпоху началось

Сущая правда. Почти все фигуранты Belle Époque так или иначе симпатичны. Как герои "Трёх мушкетёров".


"Ich habe mein Passwort vergessen"
 
legoruДата: Вторник, 01 Июнь 10, 01:23 | Сообщение # 113
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Павел, а напишите об этой эпохе как-нибудь статью, вот было бы здорово :)

Добавлено (01 Июнь 10, 01:23)
---------------------------------------------
Ведь ничего же на русском языке нет, так разрозненные сведения


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
vergessenДата: Вторник, 01 Июнь 10, 01:27 | Сообщение # 114
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Ну да, начну с "хорошего", а закончу опять каким-нибудь Бисмарком или Вильгельмом...

Но поискать было бы интересно, хорошо бы рамки определить - не про суфражисток ведь?


"Ich habe mein Passwort vergessen"
 
legoruДата: Вторник, 01 Июнь 10, 01:33 | Сообщение # 115
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Нет, про музыку, конечно. :)
Типа: Парижская «belle époque» - «прекрасная эпоха», как принято называть период с 1880 г. и до первой мировой войны во Франции, создала в искусстве ситуацию подобную взрыву. В музыке происходило быстрое обновление, появлялись новые направления и тд итп

Добавлено (01 Июнь 10, 01:33)
---------------------------------------------
Можно на Погружении тиснуть. Тогда у нас тут точно будет самый французский муз портал в сети :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
vergessenДата: Вторник, 01 Июнь 10, 01:43 | Сообщение # 116
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Quote
В музыке происходило быстрое обновление, появлялись новые направления

... и тут пришёл ВИЛЬГЕЛьМ!!!

----------------------------------

надо будет определиться в каком ключе это должно быть - "страшная правда" или "вечера, освещённые мерцанием камина"...


"Ich habe mein Passwort vergessen"

Сообщение отредактировал vergessen - Вторник, 01 Июнь 10, 01:46
 
legoruДата: Вторник, 01 Июнь 10, 01:47 | Сообщение # 117
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
А мы его в комментах уделаем :D

Добавлено (01 Июнь 10, 01:45)
---------------------------------------------
Если серьёзно, всё же мне не совсем понятно с кого всё началось - с Франка или Сати? На ваш взгляд

Добавлено (01 Июнь 10, 01:47)
---------------------------------------------
Или с раскопок Рамо :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
vergessenДата: Вторник, 01 Июнь 10, 01:48 | Сообщение # 118
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Смотря что.

"Джаз" начался с Сати, причём, за несколько месяцев до первого появления Сузы в Париже на выставке. Таинственная история.


"Ich habe mein Passwort vergessen"
 
legoruДата: Вторник, 01 Июнь 10, 02:02 | Сообщение # 119
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Про джаз то понятно как раз. А импрессионизм? Вот пишут что:
Quote
Точкой отсчёта «импрессионизма» в музыке можно считать 1886-1887 год, когда в Париже были опубликованы первые импрессионистические опусы Эрика Сати («Сильвия», «Ангелы» и «Три сарабанды») — и как следствие, пять лет спустя, получившие резонанс в профессиональной среде первые произведения Клода Дебюсси в новом стиле (прежде всего, «Послеполуденный отдых фавна»).

В том же 86 написал сонату Франк
А ещё был Фанеллли. Тот вообще вундеркинд, в 83м про Фараона
А дядька дЭнди в 86 отметился Симфонией на горскую тему, тоже там что то есть ;) :D

Если Вагнер - лучше не говорите :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 01 Июнь 10, 02:19
 
vergessenДата: Вторник, 01 Июнь 10, 02:29 | Сообщение # 120
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Quote
первые импрессионистические опусы Эрика Сати («Сильвия», «Ангелы» и «Три сарабанды»)

"Сильвия", "Ангелы" и "Цветы" - были песенки, которые Сати написал на стихи Контамина де Латура, своего приятеля. Стихи были об "ангелах, парящих в эфире, словно лилии" и " лютнях, мерцающих в божественной гармонии". Стихи свидетельствовали о сильном увлечении Бодлером и Символистами.

Сати при написании музыки отказался от предсказуемого - хроматизмы + "вагнер", его музыка была проста и изысканна, вызывала ассоциации с античными временами и была построена на повторении септим. нон и ундецим, хорошо передавая декадентскую атмосферу поэзии.

"Три сарабанды" , кажется были написаны вскоре после того, как Сати в ожидании увольнения из армии, сходил в Париже на "Короля поневоле" Шабрие и пришел в восторг от смелого использования композитором нонаккордов в прелюдии.

То есть, об "импрессионизме" пока речь не идёт. Это время вообще "средневекового" периода Сати - он был склонен прогуливать консерваторию и проводить время в Нотр-Даме.

---------------------

Вот это "изобретение" нонаккорда - и у Франка и у Шабрие и у Сати.


"Ich habe mein Passwort vergessen"

Сообщение отредактировал vergessen - Вторник, 01 Июнь 10, 02:37
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » В чём величие французской музыки (Vive la France!:))
Страница 8 из 27«126789102627»
Поиск: