|
В чём величие французской музыки
|
| | |
Trompete | Дата: Суббота, 05 Июня 10, 10:22 | Сообщение # 241 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Пардон, не Даламбер (математик), а д' Англебер (клавесинист Луи 14). Ночная путаница в мозгах. А еще такой композитор, как Жан-Жак Руссо, автор хрестоматийной песенковой оперы "Деревенский колдун", которая лет пять не сходила со сцены. Юному Моцарту заказчиком зингшпиля "Бастьен и Бастьенна" было велено писать по образцу "Колдуна". Добавлено (05 Июнь 10, 10:22) --------------------------------------------- + Известный автор комических опер и защиты Филидора - Франсуа-Андре Даникан Филидор. До него в разветвленной династии Филидоров были и другие композиторы.
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 05 Июня 10, 16:39 | Сообщение # 242 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Trompete, спасибо за уточнение. Имена я слышал, некоторые даже на Погружении есть
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
suslix | Дата: Суббота, 05 Июня 10, 16:47 | Сообщение # 243 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| Quote Как то можно оттуда архив на ifolder отзеркалить, но я не пробовал Legoru, cпасибо и на этом. Пойщу в И-нете, как это делается.
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
|
|
| |
ksena | Дата: Пятница, 11 Июня 10, 21:02 | Сообщение # 244 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| legoru, если учитывать Вашу формулировку Quote Французы, творчество которых оказало воздействие на мировую музыку то кажется влияние всех упомянутых Вами французов было в равной степени одинаково велико. Но величие музыки любой национальности в том,что определяет её необыкновенность и оригинальность, непохожесть на другие. Это главное. Французская - это значит утончённая, изысканная, чувственная, эмоционально-оправданная,прихотливая, игриво-артистичная,театрально-эффектная,программная,связанная с литературно-поэтичными образами. А также великолепная и праздничная,как шампанское.
|
|
| |
maib4 | Дата: Суббота, 26 Июня 10, 14:34 | Сообщение # 245 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
| В последнее время мне полюбился Шоссон. Пусть он и не гений, но его музыка очень лирична. Особенно понравилось трио. А вот Форе меня во много разочаровал. Я ожидал от него большего. Когда я слушаю его фортепианную и камерную музыку, всегда отдаю должное мастерству композитора в том, что является делом выучки, техники, но самой музыке очень не хватает одухотворённости, подлинного вдохновения. Она какая-то холодно-рассудочная, идущая от разума, оставляет меня равнодушным. Я всегда ловлю себя на мысли о том, что музыка Форе не оказывает на меня такого непосредственного воздействия, как скажем музыка Баха и Генделя, Гайдна и Моцарта, Бетховена и Шуберта, Шопена, Мендельсона, Шумана, Вагнера и многих других композиторов. Правда я ещё не слушал оркестровую и вокальную музыку Форе, хочется надеяться, что она немного другая. Но пока у меня именно такие впечатления от него.
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 26 Июня 10, 16:06 | Сообщение # 246 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Оркестровая у Форе другая - я же уже писал. там больше стилизаций и характерности. Есть отличный комплект с Плассоном
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
maib4 | Дата: Суббота, 26 Июня 10, 18:27 | Сообщение # 247 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
| Я его оркестровую музыку с Плассоном скачал, просто ещё не слушал.
|
|
| |
igoral | Дата: Суббота, 26 Июня 10, 22:21 | Сообщение # 248 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
| maib4 хорошо подытожил: есть гении непосредственности и они перечислены в его списке, а есть гении посредственности и они перечислены в заглавном списке. Правда, рука рвется сделать исключения для некоторых вещей Рамо, Равеля и Пуленка... А вот ещё начало характерной зарисовки, подходящей для форумтемы Музыка и поэзия "Здесь Берлиоз! Я видел сам Его жидовски-римский профиль, И думал:что же скажет нам Сей музыкальный Мефистофель?" Яков Полонский Опосредованное и демоническое ведь гуляют под руку...
Сообщение отредактировал igoral - Суббота, 26 Июня 10, 22:25 |
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 22 Июля 10, 15:11 | Сообщение # 249 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Да, у всех бывают срывы, в результате некоторые мысли банальны, а другие просто поверхностны. А случайно полученное немцами преимущество не отменяет гениальности французской музыки. Только наивный с этим будет спорить Добавлено (22 Июль 10, 15:11) --------------------------------------------- Итоги (промежуточные. хотя возможно и окончательные) Французы, творчество которых оказало воздействие на мировую музыку 1 место - Дебюсси и Равель [51.28%] 2 место - Рамо, Куперен, Берлиоз, Бизе, Франк [41.03%] 3 место - Сен-Санс, Гуно, Массне, Делиб [28.21%]
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 26 Июня 10, 23:03 |
|
| |
vergessen | Дата: Воскресенье, 01 Августа 10, 03:14 | Сообщение # 250 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
| ФРАНЦУЗСКАЯ МУЗЫКА Наконец одни! Вот уже семь месяцев, как музыка подчинена условиям военной мобилизации. То содержащаяся под строгим домашним арестом в хранилищах, то командированная по наряду в помощь благотворительности, она, в общем, меньше страдала от своей бездеятельности, нежели от того, что ее мобилизовали. Кстати, публика согласилась на эту жертву с таким горячим ликованием, что трудно определить с точностью степень героизма этого отказа и узнать, до какой степени он оказался болезненным; поэтому преждевременно и, может быть, увы, нескромно допускать, чтобы на проблемах таких неактуальных, как проблемы музыкальные, останавливали внимание, которого требуют сегодня столько волнующих предметов. И тем не менее мы знаем, что великой утешительнице скоро предстоит снова приняться за прерванное величественное дело. Мы даже думаем, что она выйдет из испытания огнем более чистой, блестящей и сильной. Надо, чтобы удачи нашего оружия имели немедленный отзвук в следующей главе нашей истории искусств; надо, чтобы мы наконец поняли, что победа приносит французской музыкальной совести необходимое освобождение. Вот уже много лет, как я не перестаю это повторять: мы изменяем музыкальной традиции нашей нации в течение полутора столетий. Правда, очень часто мистифицировали публику, преподнося ей, в качестве чистой французской традиции, некое веяние моды, не имеющее никакого права на это прекрасное звание. Скрывая и заглушая тонкие жилки генеалогического дерева нашего искусства, сколько паразитирующей растительности обмануло невнимательных наблюдателей! Ибо наша снисходительность к натурализовавшимся не имеет границ. В сущности, со времен Рамо у нас больше нет чисто французской традиции. Его смерть оборвала нить Ариадны, которая направляла нас по лабиринту прошлого. С тех пор мы перестали обрабатывать собственный сад; но зато мы пожимали руки коммивояжерам всего света. Мы почтительно выслушивали их бойкую рекламу и покупали их дрянной товар. Мы краснели за наши самые драгоценные качества, как только тем приходило в голову над ними подсмеиваться. Иы просили прощения у всего мира за наше пристрастие к непринужденной ясности, и мы затянули хорал во славу глубины. Мы переняли приемы письма, наиболее противные нашему духу; преувеличения языка, наименее совместимые с нашей мыслью. Мы претерпели перегрузку оркестра, вымученные формы, грубую роскошь и кричащую окраску... и мы были накануне того, чтобы согласиться на натурализацию элементов еще более подозрительных, когда внезапно запросили слова пушки... Да будет нам дано понять их жестокое красноречие. Сегодня, когда достигли высшего напряжения все лучшие качества нашего народа, Победа должна вернуть артистам чувство чистоты и благородства французской крови. Нам предстоит вернуть себе целую интеллектуальную область. Поэтому в момент, когда судьба переворачивает страницу, Музыка должна вооружиться терпением и сосредоточиться, прежде чем нарушить волнующее молчание, которое наступит после разрыва последнего артиллерийского снаряда. Клод Дебюсси "L'Intransigeant", 11 марта 1915 г.
"Ich habe mein Passwort vergessen"
|
|
| |
legoru | Дата: Вторник, 14 Декабря 10, 22:30 | Сообщение # 251 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| А тут я доволен, отрыв в основных группах небольшой. Погружение - самый прогрессивный сайт в рунете, товарищи-ситуайнены, мосье и мадмуазели!
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
AI | Дата: Суббота, 18 Декабря 10, 21:30 | Сообщение # 252 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 151
Статус: Offline
| Извините за то, что так поздно вмешиваюсь. Мне кажется противоестественной группировка композиторов. Как я, к примеру, могу проголосовать за пару Бизе-Франк если композиторы совершенно не равнозначны? Один - гений, а другой - даже не из "первой линии после гениев". То же самое и о других группах.
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 18 Декабря 10, 22:00 | Сообщение # 253 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Перечитайте тему - всё поймёте. Лучше поздно, чем никогда
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
AI | Дата: Суббота, 18 Декабря 10, 22:14 | Сообщение # 254 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 151
Статус: Offline
| Но голосовать-то все равно рука не поднимается. Или мышка не кликает. Кстати, а как правильно?
Сообщение отредактировал AI - Суббота, 18 Декабря 10, 22:14 |
|
| |
Malamute | Дата: Суббота, 18 Декабря 10, 22:15 | Сообщение # 255 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Кто же из двоих на этот раз гений, а кто из второй линии? (На этот счет были разные мнения.)
Grrr...Wough!
|
|
| |
Доброе утро!
|
|