В чём величие французской музыки - Страница 15 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » В чём величие французской музыки (Vive la France!:))
В чём величие французской музыки
Французы, творчество которых оказало воздействие на мировую музыку
1.Жан-Филипп Рамо и Франсуа Куперен - гении[ 32 ][39.02%]
2.Гектор Берлиоз - гений[ 33 ][40.24%]
3.Камиль Сен-Санс, Шарль Гуно, Жюль Массне, Лео Делиб - гении[ 25 ][30.49%]
4.Жорж Бизе и Сезар Франк - гении[ 33 ][40.24%]
5.Эрик Сати - гений[ 17 ][20.73%]
6.Клод Дебюсси и Морис Равель - гении[ 42 ][51.22%]
7.Франсис Пуленк и Артюр Онеггер - гении[ 18 ][21.95%]
8.Мессиан, Булез, Мюрай - гении[ 13 ][15.85%]
9.Форе, Шоссон, д'Энди, Руссель, Ропарц - тоже хорошие[ 12 ][14.63%]
Всего ответов: 82
vestaДата: Четверг, 03 Июня 10, 12:38 | Сообщение # 211
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Статус: Offline
Степень гениальности композитора действительно оценить можно довольно условно. Для одних она в сложности, для других в простоте, для третьих в вычурности и витиеватости мелодий, для четвертых в новаторстве и т.д. Каждый предшественник оказывает влияние на последователей, при этом он не обязательно превосходит их. Если взять хотя бы Форе, которого Олег поместил в категорию "тоже хорошие", так вот, Равель безусловно превзошел его, хотя не обошелся без его влияния (Дитя и волшебство он по-моему писал, слушая Пенелопу, не иначе :) )
Для меня они все гениальны, каждый по-своему. :)

Олег, спасибо огромное за просветительство!


Простите! многие материалы не сохранились на обменниках, но если нужны, пишите! я восстановлю
 
legoruДата: Четверг, 03 Июня 10, 13:23 | Сообщение # 212
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Степень гениальности композитора действительно оценить можно довольно условно. Для одних она в сложности, для других в простоте, для третьих в вычурности и витиеватости мелодий, для четвертых в новаторстве
Вот я и старался при составлении списка всем угодить, жаль, что нельзя по отдельности для каждого строку выделить. Да вообщем то и так всё понятно :)

Форе! Есть немало признанных композитров у котрых сложно любимые мелодии выделить. А у Форе их много
Вот хотя бы
Gabriel FAURE': Pavane, Op. 50

Faure:Sicilienne

Quote
Олег, спасибо огромное за просветительство!

Давно общаемся, а имени не знаю. Помню только, что Веста -дочь Сатурна, покровительница домашнего очага. только вот метла смущает :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
suslixДата: Четверг, 03 Июня 10, 14:18 | Сообщение # 213
Группа: Проверенные
Сообщений: 553
Статус: Offline
Quote
величие французской музыки, в том, что она французская

И не только в этом, а также в том, что она вообще существует и многих занимает. Величие в ее французском характере, оригинальности, в том, что ее можно сравнить с музыкой других народов.
Но имеет ли музыка вообще национальность? Разве она создается для отдельных народов (здесь я не говорю о гимнах и т.п.)? Не для всего человечества? Скорее, она имеет национальный дух.

Quote
Степень гениальности композитора действительно оценить можно довольно условно.

Согласна, а все дело - во вкусе. Каждый считает правильным только свое мнение и удивляеться, если его любимая музыка не нравиться остальным, как мы уже заметили, говоря о величии французской музыки.

Добавлено (03 Июнь 10, 14:18)
---------------------------------------------

Quote
Есть немало признанных композитров у котрых сложно любимые мелодии выделить.

Это точно. yes Например, у Массне тоже. Или - не в тему - у Малера, с его своеобразным вагнеризмом. О Берлиозе, как и о Рамо и Куперене, ничего подобного не могу сказать, хотя стили отличаются.
А французское барокко интереснее английского, зато классицизм предпочитаю немецкий.


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)

Сообщение отредактировал suslix - Четверг, 03 Июня 10, 14:20
 
legoruДата: Четверг, 03 Июня 10, 14:30 | Сообщение # 214
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Мне хочется в этой связи привести привести несколько выдержек из интервью Мишеля Плассона, который несколько раз выступал в Россссии и дирижировал нашими оркестрами:
Quote
...у вас не так уж и часто играют французскую музыку, тогда как ее характер ни на что не похож, у нее свой колорит и свой стиль, она требует весьма специфического исполнительского качества. И мне странно, что вы нечасто ее играете: для меня французская музыка - дочка музыки русской, у них очень много общего.

Quote
- Репертуар ваших московских программ - это почти всегда Дебюсси и Равель, тогда как вы сами не раз говорили о необходимости играть как можно больше разной французской музыки. Почему вы преподносите нам ее лишь под этим углом зрения?
-(Смеется.) - Давайте по порядку. Я тридцать лет возглавлял оркестр Капитолия Тулузы, семь лет руководил оркестром Дрезденской филармонии. С оркестром Тулузы мы сделали более ста записей, и в основном это была французская музыка: ее мало играют не только в мире, но и в самой Франции. Многие вещи мы записали впервые: это сочинения Альберика Маньяра, Андре Матье, Эммануэля Шабрие, некоторые произведения Габриеля Форе и многие другие вещи, которые никто не играет. И в работе с оркестром Тулузы для меня главным было добиться многоцветия, необходимого для нашего репертуара. Французская музыка сложна тем, что ей особенно необходим интерпретатор. Можно неважно сыграть музыку Вагнера или Штрауса, но этим ее не убьешь, она все равно с нами всегда, хотим мы этого или нет. Французская же музыка подобна хрупкому цветку: если ее крепко сжать в руке, не останется ничего. А с Равелем и Дебюсси все достаточно просто: меня просят играть именно их. Не то чтобы я был специалистом именно по этому периоду, хотя и люблю его. Я с удовольствием сыграл бы в Москве Берлиоза или, наоборот, современных композиторов - того же Дютийе. Но я понимаю, почему от меня ждут именно такого репертуара, ведь это квинтэссенция французской музыки!

Quote
- Может быть, стоило все же разбавить программу кем-то из более поздних авторов? В вашем репертуаре есть, например, сочинения Андре Жоливе, которого практически не исполняют в России.

- А вы думаете, его музыку играют во Франции? Наша страна, увы, не проявляет особенного любопытства к своему музыкальному наследию, хотя оно поистине огромно: чего стоит один девятнадцатый век, я уже не говорю о двадцатом... Французы крайне бережно относятся к своей литературе, живописи, архитектуре, кино, но музыка остается в стороне. Если мы начнем перечислять великие имена двадцатого столетия, то никак не обойдем Артюра Онеггера, Дариуса Мийо, Жака Ибера, Франсиса Пуленка! Их музыка - это музыка счастья, она подобна живописи Ренуара и Писарро.!

Quote
- Вы принципиально привозите в Москву только французский репертуар?

- Я - нормальный музыкант. (Улыбается.) Люблю выразительную, романтическую музыку, которая рассказывала бы о чем-то. Мне приходилось исполнять много русской музыки - это были и Чайковский, и Прокофьев, и "Борис Годунов" Мусоргского, и Римский-Корсаков, которого можно назвать музыкальным отцом Равеля, не так ли? Я записывал три малоизвестные кантаты Равеля - он трижды пытался получить Римскую премию, но безуспешно, однако кантаты остались; если вы послушаете их, то немедленно заметите влияние Римского и вспомните его "Шехеразаду". В Дрезденской филармонии мы играли много Брукнера, Брамса, Шумана... Но если в Москве от меня ждут французской музыки, я буду дирижировать ею с удовольствием. Вполне естественно, что здесь меня не просят играть Чайковского. Тем более что основу мирового репертуара составляет как раз австро-немецкая и русская музыка.


Quote
- Есть ли в сфере вашего внимания какие-либо еще русские композиторы, кроме названных?

- Как вы заметили, в музыке мне ближе всего период с конца XIX века до тридцатых годов XX столетия, идет ли речь о России или о Франции. Я безумно люблю все то, что звучало в антрепризе Дягилева. Из русских композиторов мне ближе всего Мусоргский, для меня это величайший музыкант; я бесконечно обожаю Чайковского, хуже понимаю Прокофьева, а Шостаковича еще хуже, хотя тоже люблю их обоих. Люблю, конечно, и Стравинского, однако это большой вопрос, считать ли его русским композитором. (Улыбается.) Вся французская музыка связана с нашей исполнительской школой, которая сейчас, к сожалению, практически исчезла. Франко-бельгийская струнная традиция заметно отличалась от русской. Раньше у каждого оркестра был свой собственный голос, теперь они стали похожи друг на друга, подобно гостинице "Хилтон": в Шанхае она точно такая же, как в Новосибирске. Сейчас художественные руководители проводят со своими коллективами по несколько недель в году, а раньше дирижер определял лицо оркестра, выстраивал его звук и цвет: не случайно мы говорим "оркестр Караяна" или "оркестр Мравинского". То, что происходит теперь, чревато полной потерей индивидуальности. Глобализация проникает во все сферы, даже в то, как и что мы едим. Российским оркестрам пока еще удается сохранить свою индивидуальность, не превратиться в Вавилонскую башню.

*Французский дирижер Мишель Плассон родился в 1933 году в семье музыкантов. Обучался в Парижской консерватории, стажировался у Пьера Монте, Эриха Лайнсдорфа, Леопольда Стоковского. В 1968 году создал оркестр Капитолия Тулузы, с которым записал своеобразную антологию французской музыки; ныне - почетный руководитель этого коллектива. Наряду с Жоржем Претром, Плассон - наследник великой дирижерской традиции, представленной в прошлом такими мастерами, как Пьер Монте, Шарль Мюнш, Андре Клюитанс.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 03 Июня 10, 14:31
 
suslixДата: Четверг, 03 Июня 10, 14:43 | Сообщение # 215
Группа: Проверенные
Сообщений: 553
Статус: Offline
Quote
Мне хочется в этой связи привести привести несколько выдержек из интервью Мишеля Плассона, который несколько раз выступал в Россссии и дирижировал нашими оркестрами

Интересно было почитать. Французская музыка - схожа с русской, что мне тоже показалось интересным, но особо не удивило - эти культуры были исторически связаны.

Quote
То, что происходит теперь, чревато полной потерей индивидуальности. Глобализация проникает во все сферы, даже в то, как и что мы едим. Российским оркестрам пока еще удается сохранить свою индивидуальность, не превратиться в Вавилонскую башню.

mellow Но, к сожелению, так сейчас модно - примитивно, значит, типа хорошо. Оперы ведь тоже сейчас часто без костюмов и декораций ставят. И Metropolitan Opera еще 20-30 лет назад на высшем уровне была, а сейчас идет "откат".
А Большой Театр и теперь хороший товар дает.


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)

Сообщение отредактировал suslix - Четверг, 03 Июня 10, 14:45
 
legoruДата: Четверг, 03 Июня 10, 14:54 | Сообщение # 216
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Мне особенно вот эта фраза понравилась:
Quote
Французская же музыка подобна хрупкому цветку: если ее крепко сжать в руке, не останется ничего.
Так что будьте нежнее, уважаемые Погруженцы :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
suslixДата: Четверг, 03 Июня 10, 15:15 | Сообщение # 217
Группа: Проверенные
Сообщений: 553
Статус: Offline
Quote
Французская же музыка подобна хрупкому цветку: если ее крепко сжать в руке, не останется ничего.Так что будьте нежнее, уважаемые Погруженцы

Французы этого не допустят, а насчет Погруженцов не знаю :D


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)

Сообщение отредактировал suslix - Четверг, 03 Июня 10, 15:32
 
legoruДата: Четверг, 03 Июня 10, 15:47 | Сообщение # 218
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Кстати, Плассон в интервью и по французам прошёлся. Действительно, они ко многим своим композиторам небрежно относятся, не как к художникам и писателям. Например, даже Полного собрания сочинений Дебюсси нет, такого что-бы там всё-всё было, даже неизданное, некоторых вообще не играют. Французские редкости исполняют оркестры Люксембурга, Бельгии, даже Рейнланд-Пфальца, но не сами французы. Но хотя бы можно послушать

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
suslixДата: Четверг, 03 Июня 10, 15:56 | Сообщение # 219
Группа: Проверенные
Сообщений: 553
Статус: Offline
Quote
даже Полного собрания сочинений Дебюсси нет, такого что-бы там всё-всё было

А есть ли вообще хоть один полностью полный сборник работ любого композитора? Я таких не встречала. Например, бывают собрания сочинений Шопена - "Dziela Wszystke" фирмы "Muza", "Complete Works" от "Deutsche Grammophon" и др., и их содержания отличаются.
А о Дебюсси и мало известных композиторах вообще говорить не будем... Туго с исполнениями и их записями, товарищи :'(


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)

Сообщение отредактировал suslix - Четверг, 03 Июня 10, 15:59
 
TrompeteДата: Четверг, 03 Июня 10, 19:20 | Сообщение # 220
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Quote (suslix)
А есть ли вообще хоть один полностью полный сборник работ любого композитора? »

Вот тут есть нотное ПСС Баха в Лейпцигском издании 1850-1899 гг., над которым Баховское общество трудилось полвека.
http://notes.tarakanov.net/bachpss.htm
Но впоследствии, конечно, появились коррективы. Некоторые сочинения оказались апокрифами, а что-то в издание не вошло.

Сообщение отредактировал Trompete - Четверг, 03 Июня 10, 19:24
 
legoruДата: Четверг, 03 Июня 10, 19:46 | Сообщение # 221
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Trompete, вообще то я записи на дисках имел ввиду

Добавлено (03 Июнь 10, 19:46)
---------------------------------------------
есть комплиты Баха, Бетховена, Моцарта, Брамса, да и Шумана. Дальше правда идут провалы, но кое что можно целиком собрать. Барток есть комплит эдишн. С французами хуже. Бельгийцы вон всего Лекё издали, но там проще было -он умер в 24 года и сочинил всего на 9дисков


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MalamuteДата: Четверг, 03 Июня 10, 19:59 | Сообщение # 222
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Есть еще Варез на 2 дисках и Веберн на 6. :)

Grrr...Wough!
 
legoruДата: Четверг, 03 Июня 10, 20:04 | Сообщение # 223
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
С Варезом вообще замечательно получилось :D Он же кстати тоже француз, в Схола Канторум учился у дЭнди, ранние вещи совсем в духе Дебюсси. Потом к вам уехал :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
vestaДата: Пятница, 04 Июня 10, 00:58 | Сообщение # 224
Группа: Проверенные
Сообщений: 184
Статус: Offline
Quote (legoru)
жаль, что нельзя по отдельности для каждого строку выделить

И расположить по кругу, чтоб никто не обижался :)
Quote (legoru)
Давно общаемся, а имени не знаю.

Это и есть мое имя, правда чуть короче, чем в паспорте :D А метлу мне все недосуг заменить :D

Спасибо за интервью с Плассоном. Его мнение очень интересно, ведь он видит музыку изнутри как профессионал и как француз.


Простите! многие материалы не сохранились на обменниках, но если нужны, пишите! я восстановлю
 
legoruДата: Пятница, 04 Июня 10, 01:58 | Сообщение # 225
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
vesta, задумался по поводу имени. А метлу оставьте - привык :)

А ещё Плассон как профессионал и как француз недвусмысленно намекает, что французскую музыку слушать полезно всем, а профессионалам особенно, хотя бы для того, чтобы ощутить этот своеобразный стиль. Вдруг однажды посреди бесконечно-стандартного репертуара что-то подобное играть придётся


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » В чём величие французской музыки (Vive la France!:))
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz