|
Бах и Гендель. Кто круче?
| |
Земля | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 03:29 | Сообщение # 106 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Ну, тогда ... ну, тогда ... ну, тогда предлагаю петь ...: "БАХ ВЕЛИКИЙ! БАХ ВЕЛИКИЙ! БАХ ВЕЛИЧЕСТВЕНЕЙ ВСЕХ!"
|
|
| |
Alexei | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 12:11 | Сообщение # 107 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 215
Статус: Offline
| Думаю, можем и без кумиров обойтись, ведь Бах восхвалял Бога, а не себя Наверное, в этом его основное отличие от других, ведь далее в музыке музыканты прославляли главным образом самих себя, свои страсти, чувства, мастерство...
Сообщение отредактировал Alexei - Понедельник, 31 Мая 10, 12:14 |
|
| |
Malamute | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 12:36 | Сообщение # 108 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Бога Бах был обязан восхвалять в рамках своих должностных обязанностей. А для концертов Кофейни Циммермана он написал, например, Кофейную Кантату, где восхваляется кофе. Или во фривольной Крестьянской Кантате он восхваляет простые человеческие радости.
Grrr...Wough!
|
|
| |
Alexei | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 13:33 | Сообщение # 109 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 215
Статус: Offline
| Можно и Бранденбургские концерты вспомнить и многое другое, но в основном его достижения связаны всё-таки с церковной музыкой, если бы ему это не нравилось, он запросто мог бы пойти по пути Генделя, ведь мастерство его было вне всяких сомнений, каждый музыкант считал за честь посетить его, бывая в Лейпциге(только Гендель не захотел, но это легенда), да и характер был не тот, чтобы его можно было заставить что-то сделать. Возможно, поэтому его и позабыли в широких кругах на некоторое время, что он не гнался за модой и не пытался следовать за новым веяниями, получил репутацию старомодного, но время всё рассудило, мода прошла, а музыка осталась.
Сообщение отредактировал Alexei - Понедельник, 31 Мая 10, 13:34 |
|
| |
galjatu | Дата: Понедельник, 31 Мая 10, 20:45 | Сообщение # 110 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Quote (Malamute) Бога Бах был обязан восхвалять в рамках своих должностных обязанностей. А для концертов Кофейни Циммермана он написал, например, Кофейную Кантату, где восхваляется кофе. Или во фривольной Крестьянской Кантате он восхваляет простые человеческие радости. » Протоиерей русской православной церкви в Америке Александр Шмеман (давно уже умер, замечательный человек и один из моих любимых авторов) говорил, что еда - это Божья любовь, ставшая съедобной. В том-то и фокус, что и Бах восхвалял Бога, и Гендель тоже, и все так или иначе. Все, что от любви - от Бога, и простыми человеческими радостями тоже можно Его славить. Совсем не требуется становиться на цыпочки и декларировать это восхваление.
Галина
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 21 Ноября 11, 17:28 | Сообщение # 111 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Шло время. А Бах всё круче.
ТВОРЧЕСТВО БАХА И ГЕНДЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ЭПОХИ
1. Ко времени появления Баха и Генделя, немецкая музыкальная культура прошла длительный путь развития: от народных песен через полупрофессиональное творчество средневековых шпильманов, вагантов, минизингеров, трубадуров, через профессио-нальную духовную музыку и протестантский хорал – к творчеству Шютца, Кайзера, Пахельбеля, Букстехуде. Творчество Баха и Генделя стало кульминацией этого развития, точкой в объективе, в которой сфокусировалось все, что было накоплено предшественниками. Швейцер о Бахе: «Он – завершение. От него ничего не исходит, но все идет к нему. Так, как писал Бах, не писал никто. Гендель писал как все, но лучше всех». Родившись в одной стране, в одну эпоху, в один и тот же год, они прожили свою жизнь по-разному. Гендель – в славе и почете, в путешествиях по разным странам и после смерти был увековечен в памятнике под названием «Великая Германия», где нет Баха, путь которого прошел незаметно. Из всех органных сочинений только 1 прелюдия и фуга (написал 300 кантат!). Почти все созданное пролежало в рукописи 100 лет и многое теперь не подлежит восстановлению. Идеи Баха лишь отчасти продолжали его сыновья и ученики, после чего традиции Баховского искусства было прервано вплоть до 1900 года, когда в Лейпциге вышло его первое собрание сочинений. 2. Итак, Бах и Гендель были современниками, хотя лично знакомы не были, никогда не встречались. Их творчество имело общие стилевые признаки, присущие музыке той эпохи; они мыслили в одних и тех же жанрах, одинаково в законах гармонии, сходных мелодических конструкций и приемах формообразования, но это были индивидуальности, обладающие различными типами для мироощущения, шедшие равными путями для нахождения художественного опыта, по-разному относились к традиции. Поэтому эпоха, в которой они жили, оказалась запечатленной в их творчестве по-разному. У Баха сквозь призму философского восприятия. У Генделя – в светских тонах, ярко, зримо и театрально. Каждый отобразил ее с той высоты, с какой видел и теми средствами, которыми располагал, потому их наследие стало двуединым символом времени, его составным музыкальным портретом. Гендель – свидетель французской и немецкой революций, запечатлел ее в героическом ракурсе (совершенно новом для искусства!). Его эпическая музыка – это либо музыка действия, где героем произведения является народ, либо его представитель, который борется за свободу, и, как правило, побеждает. Неслучайно трагическая оратория «Самсон» завершается до-мажорным маршем, а лучшая оратория Генделя «Мессия» - хором «Аллилуйя». Бах прожил свою жизнь в отсталой, разоренной войнами, Германии, в окружении общества, которое лишь размышляло о том, что делали другие (оценивали все вокруг с философско-этических позиций). В таком лирико-философском состоянии и запечатлел Бах своего героя – малоприметная личность, ушедшая в себя и пытающийся осмыслить происходящее. Бах – трагик – его музыка – музыка трагических состязаний. 3. Если Гендель чаще всего обращался к светской тематике (античная мифология и др.), а также с сюжетом ветхого завета, то все творчество Баха – это вариация на духовные темы Нового Завета. (Ветхий Завет = Библия – история человечества; Новый завет = евангелие – история Христа). Оба опирались на протестантизм: в творчестве обоих присутствует духовная тематика, традиционные для нее жанры и полифоническое письмо. Но Гендель – автор опер, с этим связан не меньше. Он никогда не был церковным композитором и создал абсолютно светское искусство. Его оратории и другие культовые жанры (например, “Te deum” = «Тебе Бога хвалим, тебе исповедуем») в церкви не использовались. Он вывел орган из церкви на концертную эстраду и создал новый жанр светского органного концерта. Бах же был последним из европейских композиторов, в центре творчества которого находятся духовные сочинения: 200 кантат (духовных), 2 магнификата (Магнификат – праздничный вечерний цикл на слова евангельской молитвы, мессы и т.д.). Его музыку пронизывают клерикальные темы и сюжеты, образцы-символы. Центральная жанровая основа его сочинений – протестантский хорал, гимн и марш. Светской музыки у него очень мало (22 светских кантаты и др.). В произведениях светской направленности он пользовался теми же приемами, что и в других сочинениях. 4. Бах и Гендель завершают эпоху высокого Барокко. Гендель писал барочные оперы (44), любил создавать грандиозные хоровые картины («Самсон» - сцена разрушения храма). В его музыке присутствуют яркие контрасты света и тени, его органные контрасты блестяще и праздничны, а музыка в целом наполнена театральностью и изобразительностью. Бах внешне принадлежал к барокко, об этом говорит уже хотя бы то, что он писал концерты (детище барокко) и, что церковные жанры, которые в эпоху Барокко по иерархии выше, в его творчестве преобладают. Но то, что происходит внутри жанра свидетельствует, что от норм Барокко Бах уже свободен. Строгий, сдержанный характер высказывания, зарождение формы сонатности, и много др. свидетельствует о том, что Бах находился на пути к классицизму. Таким образом, целиком творчество Баха и Генделя не вписывается ни в эстетику, ни в стиль барокко, как не вписывается вообще никуда, потому что это было впервые в истории искусств. Фигуры, обладающие неповторимым индивидуальным мышлением, стилем, и не связанностью. Позднее это будет присуще венским классикам и музыкантам последующих времен.
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Понедельник, 21 Ноября 11, 18:56 | Сообщение # 112 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Полифония Генделя в Чандос-антемах-вершина искусства фуги,на мой взгляд. Добавлено (21 Ноябрь 11, 18:16) --------------------------------------------- К тому же,она весьма сложная и разнохарактерная. Добавлено (21 Ноябрь 11, 18:56) --------------------------------------------- И очень ясная,при этом...
|
|
| |
dunkelheit | Дата: Понедельник, 21 Ноября 11, 19:45 | Сообщение # 113 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Quote Бах и Гендель. Кто круче?
Вопрос из разряда кого больше любишь, маму или папу. Некорректен и неприличен по своей сути.
Сообщение отредактировал dunkelheit - Понедельник, 21 Ноября 11, 19:46 |
|
| |
Контрапункт | Дата: Понедельник, 21 Ноября 11, 19:49 | Сообщение # 114 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Мне близок и Бах,и Гендель...Просто Бах-вовнутрь и в вечность,а Гендель-вовне и в вечность.
|
|
| |
nixelle | Дата: Понедельник, 21 Ноября 11, 20:52 | Сообщение # 115 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Quote (dunkelheit) Вопрос из разряда кого больше любишь, маму или папу. Некорректен и неприличен по своей сути. »
|
|
| |
legoru | Дата: Понедельник, 21 Ноября 11, 21:14 | Сообщение # 116 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| По-моему вопрос очень корректный, для любителей классики вообще, а не только бароквы По результатам прослушивания скажу, что это совершенно разные композиторы, разные стили Мне так и не сказали откуда эта генделевская Пассакалия..в духе Баха http://mshare.ru/515080888
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Trompete | Дата: Понедельник, 21 Ноября 11, 21:18 | Сообщение # 117 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (legoru) целиком творчество Баха и Генделя не вписывается ни в эстетику, ни в стиль барокко, » Дело не в этом. Один музыковед скажет "не вписывается", второй - "вписывается", третий - "вписывается, но как вершина". Просто суть в том, что оба они гениальны. А гений всегда не совсем вписывается туда, куда ему положено. Гениальный (хоть и камерный) Перселл тоже не вписывается. И Монтеверди не особо вписывается.
А что Бетховена можно "по уши" вписать в классицизм? Возьмите его поздние сонаты, квартеты, 9-ю симфонию. Это что добропорядочный классицизм? Ни черта подобного.
Сообщение отредактировал Trompete - Понедельник, 21 Ноября 11, 21:55 |
|
| |
nixelle | Дата: Понедельник, 21 Ноября 11, 21:50 | Сообщение # 118 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1351
Статус: Offline
| Quote (legoru) По результатам прослушивания скажу, что это совершенно разные композиторы, разные стили » А то этого никто не знал Поздравляю с открытием!
|
|
| |
dunkelheit | Дата: Понедельник, 21 Ноября 11, 21:51 | Сообщение # 119 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Quote (nixelle) А то этого никто не знал » Да, по результатам-то прослушивания, глубочайший вывод
Сообщение отредактировал dunkelheit - Понедельник, 21 Ноября 11, 21:52 |
|
| | |
Добрая ночь!
|
|