|
Бах и Гендель. Кто круче?
| |
Trompete | Дата: Суббота, 29 Мая 10, 23:46 | Сообщение # 46 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (nibelung) У Телемана много прекрасной музыки, он великий профессионал. Но много и проходной. Его, как и Вивальди, нельзя ставить рядом с Бахом и Генделем. » Согласен. К тому же большинство вещей Телемана (лично мне) кажутся несколько деланными, упрощенными (некогда - спешка) и угловатыми. Талант Вивальди художественно более органичен, в нем играет мощная стихия вдохновения. Д. Скарлатти тоже очень органичен и непревзойденно изобретателен. Из композиторов барокко после Баха и Генделя считаю истинно гениальными еще Перселла и Монтеверди (последний недостаточно популярен из-за переходного между ренессансом и барокко музыкального языка).
Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 30 Мая 10, 11:16 |
|
| |
nibelung | Дата: Суббота, 29 Мая 10, 23:48 | Сообщение # 47 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Quote (sirdragon) Однако в сокровищнице Баха нет ничего, чего не было бы в сокровищнице Генделя. Верно и утверждение, зеркальное предыдущему. » Напротив, есть много такого, что может встречаться только у одного. Например, У Генделя нет ничего похожего, чтобы напоминало Баховскую Хоральную прелюдию BWV 639. У Баха нет такого беззаботного разбрасывания идеями, как у Генделя, и нет такого чувства природы, гармонии и красоты. Музыка Баха как бы направлена внутрь, в область духа, а Гендель - это гармония окружающего мира.
Сообщение отредактировал nibelung - Суббота, 29 Мая 10, 23:49 |
|
| |
Земля | Дата: Суббота, 29 Мая 10, 23:59 | Сообщение # 48 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Гендель - это высокая этичная красота, витающая в облаках и дарующая нам свет и свободу своим примером. Добавлено (29 Май 10, 23:55) ---------------------------------------------
Quote (nibelung) Гендель - это гармония окружающего мира » Нет, не окружающего мира. Гендель ПАРИТ над миром. Поэтому и разбрасывает идеи. Потому что ЛЕГКО парит. А Бах - как папа Карла пашет ежечасно землю, и ему некогда парить; если он и парит, то только в духе своём, внутри самого себя, через себя.Добавлено (29 Май 10, 23:59) --------------------------------------------- Поэтому, если вы собрались переехать на необитаемый остров и взять с собой кого-нибудь из этих композитров, можно предположить, что те, кто возьмут с собой Генделя, не будут работать на этом острове, как Робинзон Крузо работал, а будут ждать у моря корабля с алыми парусами и принцем под ними на белом коне, а те, кто возьмут с собой Баха, те, значит, будут сами кузнецами собственного счастья, и они сами построят себе тот самый корабль с алыми парусами, поймают белого страуса, оседлают и поднимутся на тот корабль на нём под те самые паруса.
|
|
| |
Cassis | Дата: Воскресенье, 30 Мая 10, 00:12 | Сообщение # 49 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Субъективизм не измеряет, но зато красочно описывает
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
nibelung | Дата: Воскресенье, 30 Мая 10, 00:18 | Сообщение # 50 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Quote (Trompete) Из композиторов барокко после Баха и Генделя считаю также истинно гениальными Перселла и Монтеверди » Пёрселл - бесспорно следующий после Баха и Генделя. Его идеи отличает благородство и самобытность. Они чужды рутины, которой изобилует барокко конца 17 - начала 18-го века. Монтеверди - из другой эпохи, хоть и относится к барокко. 4-я величина эпохи - это Рамо, а потом уже Вивальди, Телеман, оба Скарлатти, Корелли. Фукс, Зеленка и много-много звёздочек, которые сливаются в туманность... В туманности у нас есть лоцман - Cassis, который выхватывает из неё отдельные красивые звёздочки... Иногда ошибается, и мы наблюдаем простые астероиды и метеориты...
Сообщение отредактировал nibelung - Воскресенье, 30 Мая 10, 00:22 |
|
| |
sirdragon | Дата: Воскресенье, 30 Мая 10, 00:28 | Сообщение # 51 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
| Я бы в ряд галактических миров Барокко добавил Альбинони - в статусе крупнейшей галактики.
だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド
Сообщение отредактировал sirdragon - Воскресенье, 30 Мая 10, 00:34 |
|
| |
konst | Дата: Воскресенье, 30 Мая 10, 01:37 | Сообщение # 52 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Статус: Offline
| Quote (sirdragon) Я бы в ряд галактических миров Барокко добавил Альбинони - в статусе крупнейшей галактики. » Поддерживаю!
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Воскресенье, 30 Мая 10, 07:26 | Сообщение # 53 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Cassis) Я больше доверяю мнению профессора Залитиса, который проводил исследования по Чайковскому и не обнаружил следов данных наклонностей, а также мнению профессора Буянова который также опроверг мнение о гомосексуализме композитора. Так что там с авторитетами? » Я больше доверяю Чайковскому, а не его исследователям,типа названных вами.Если вам так важно знать правду найдите и почитайте его письма.Так что там с авторитетами?Quote (Cassis) Это ко всей музыке относится или к музыке которую писали при жизни Баха? » Абсолютно к любой,поэтому во все времена есть великие и интересные и дело опыта и вкуса уметь отличать одних от других без ссылок на малоизвестных профессоров.А вообще,вы скатываетесь в демагогию.Я же вам написал,что ваших барочников сейчас записали столько,что даже если с завтрашнего понедельника прекратят вообще это делать,то всё равно записанного хватит слушать ещё вашим правнукам.Не понимаю беспочвенного брюзжания.Хотя может это уже переросло в страсть - дайте барочников больше,хочу ещё больше,не важно хороших или плохих,интересных и малоинтересных,лишь бы больше, и больше, и больше. Странное желание.Не боитесь пресытиться? Излишества в чём бы то ни было никогда ни к чему хорошему не приводят. Навязчивые идеи вполне могут перерасти в шизофрению.Добавлено (30 Май 10, 07:26) ---------------------------------------------
Quote (nibelung) Музыка Баха как бы направлена внутрь, в область духа, а Гендель - это гармония окружающего мира. » Значит не один я думаю,что Бах музыка интровертов,а Гендель экстравертов.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Spock | Дата: Воскресенье, 30 Мая 10, 10:33 | Сообщение # 54 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
| "Бах музыка интровертов,а Гендель экстравертов." А может и наоборот. Бывает, что подссознательно ищут того, чего самим не хватает в жизни.
Dif-tor heh smusma
|
|
| |
Земля | Дата: Воскресенье, 30 Мая 10, 10:51 | Сообщение # 55 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Вот именно. Но чаще не понимают "чего им не хватает" и поэтому и "не ищут". А зря! Кстати! Вот Лист - экстраверт? Экстраверт. Почему же тогда никто не исполняет Генделя по-Листовски?? Жду-с не дождусь.
|
|
| |
Trompete | Дата: Воскресенье, 30 Мая 10, 11:26 | Сообщение # 56 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (nibelung) чужды рутины, которой изобилует барокко конца 17 - начала 18-го века. » Если взглянуть на явление со стороны (это тоже бывает полезно), то именно эта рутина барочных стандартов, приправляемых разными соусами и пряностями, зачастую составляет основу особой психокомфортной атмосферы слушательского "барочного кайфа". А поварское умение придумать новый набор пряностей поверх рутинной основы отождествляется с оригинальностью и самобытностью. Отсюда и рождается неисчислимая масса барочных "метеоритов и астероидов".
Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 30 Мая 10, 11:30 |
|
| |
nibelung | Дата: Воскресенье, 30 Мая 10, 11:31 | Сообщение # 57 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Quote (Земля) Кстати! Вот Лист - экстраверт? Экстраверт. Почему же тогда никто не исполняет Генделя по-Листовски?? Жду-с не дождусь. » Сначала надо определиться, что значит - исполнять по-Листовски. Это по-каковски? Не думаю, что сам Лист не обработал ничего из Генделя. Наверное, это кто-то исполнил... Это с одной стороны. С другой стороны, по-каковски исполнял Генделя Харти (кстати - есть запись "Музыки на воде" с САМИМ Харти - очень недурная), сэр Томас Бичем и, например, камерный оркестр Бойда Нила (я когда-то выставлял на ру классикал полный цикл Кончерти гросси опус 6 в записи 1936-го года - это нечто!). Бичем вообще делал на базе Генделевской музыки совершенно самостоятельные произведения. Если исполнение по-Листовски - значит исполнять эстрадно, то таких исполнений Генделя полно. И это лишь обработка по сути УЖЕ эстрадных произведений Генделя (не только с точки зрения 18в.), только для современного оркестра. Это тоже традиция. В Англии Генделя в 19в. исполняли десятитысячными хорами. Уж экстравертнее представить невозможно.
Сообщение отредактировал nibelung - Воскресенье, 30 Мая 10, 12:12 |
|
| |
Земля | Дата: Воскресенье, 30 Мая 10, 12:14 | Сообщение # 58 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Я подразумевала клавирные сочинения. Когда их играю я (сама себе), из меня так и прут отчаянные порывы взять ещё невзятую высоту при очередном прыжке с шестом. Очень эмоционально, очень рвущеся вперёд, очень неудовлетворённо текущим моментом и состоянием дел получается. Тоска по небу горит синим пламенем просто. А тут на "Погружении" кого ни послушаешь - у всех всё нормально, всё на месте, ничего не болит, и кушать не хочется (сытые все). Вот такой у всех Гендель. А это - не по-Листовски, товарищи! Вот возьмите соль-минорный фрагмент из Чаконы с вариациями соль мажор. Ведь там такая ностальгия по невзятой высоте! А у всех тут - нет, всё хорошо: только грустно немного, но ничего - это временно: пройдёт! И ведь то же самое в минорных Курантах и Сарабандах, товарищи! А без этого (отсутствующего пока на "Погружении") натяжения струн души музыка Генделя - почти как мёртвая почти-что.
Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 30 Мая 10, 12:16 |
|
| |
Trompete | Дата: Воскресенье, 30 Мая 10, 13:23 | Сообщение # 59 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Земля) А это - не по-Листовски, товарищи! » Это сфера фантазий для сугубо личного потребления. А ежели мне или кому-то еще захочется услышать Генделя по-брамсовски. Например, ориентируясь на финал 4-й симфонии? С желанием прорваться в высоту и одновременно сдерживающим началом от скепсиса в отношении перспектив прорыва.
Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 30 Мая 10, 14:13 |
|
| |
Cassis | Дата: Воскресенье, 30 Мая 10, 13:57 | Сообщение # 60 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Я больше доверяю Чайковскому, а не его исследователям,типа названных вами.Если вам так важно знать правду найдите и почитайте его письма.Так что там с авторитетами? » Какое именно издание? Советские, или целый альманах выпущенный домом-музеем Чайковского посвященного его "гомосексуализму" (на что государство даёт деньги?!) Quote (Furtwangler) Навязчивые идеи вполне могут перерасти в шизофрению. » Фирменный стиль , на это с вашего позволения я отвечать не буду. Желание услышать больше соответствует моему методу поиска хорошей музыки, далеко не всё мне нравится в барокко, но возможность услышать больше даёт возможность выбрать самое интересное для меня, зачем полагаться на чужой выбор, когда я сам сужу, что интересно, а что нет? Замечу, у вас интерес профессиональный, поэтому Вам интересны несколько иные моменты в музыке, у меня-же интерес слушательский. Далее мысль не развиваю, потому как это приводит к вопросу: еврей для субботы или суббота для еврея.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|