Бах и Гендель. Кто круче? - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Бах и Гендель. Кто круче?
TrompeteДата: Суббота, 29 Мая 10, 23:46 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (nibelung)
У Телемана много прекрасной музыки, он великий профессионал. Но много и проходной. Его, как и Вивальди, нельзя ставить рядом с Бахом и Генделем. »

Согласен. К тому же большинство вещей Телемана (лично мне) кажутся несколько деланными, упрощенными (некогда - спешка) и угловатыми. Талант Вивальди художественно более органичен, в нем играет мощная стихия вдохновения. Д. Скарлатти тоже очень органичен и непревзойденно изобретателен.

Из композиторов барокко после Баха и Генделя считаю истинно гениальными еще Перселла и Монтеверди (последний недостаточно популярен из-за переходного между ренессансом и барокко музыкального языка).

Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 30 Мая 10, 11:16
 
nibelungДата: Суббота, 29 Мая 10, 23:48 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Quote (sirdragon)
Однако в сокровищнице Баха нет ничего, чего не было бы в сокровищнице Генделя. Верно и утверждение, зеркальное предыдущему. :) »

Напротив, есть много такого, что может встречаться только у одного. Например, У Генделя нет ничего похожего, чтобы напоминало Баховскую Хоральную прелюдию BWV 639. У Баха нет такого беззаботного разбрасывания идеями, как у Генделя, и нет такого чувства природы, гармонии и красоты. Музыка Баха как бы направлена внутрь, в область духа, а Гендель - это гармония окружающего мира.


Сообщение отредактировал nibelung - Суббота, 29 Мая 10, 23:49
 
ЗемляДата: Суббота, 29 Мая 10, 23:59 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Гендель - это высокая этичная красота, витающая в облаках и дарующая нам свет и свободу своим примером.

Добавлено (29 Май 10, 23:55)
---------------------------------------------

Quote (nibelung)
Гендель - это гармония окружающего мира »

Нет, не окружающего мира. Гендель ПАРИТ над миром. Поэтому и разбрасывает идеи. Потому что ЛЕГКО парит. А Бах - как папа Карла пашет ежечасно землю, и ему некогда парить; если он и парит, то только в духе своём, внутри самого себя, через себя.

Добавлено (29 Май 10, 23:59)
---------------------------------------------
Поэтому, если вы собрались переехать на необитаемый остров и взять с собой кого-нибудь из этих композитров, можно предположить, что те, кто возьмут с собой Генделя, не будут работать на этом острове, как Робинзон Крузо работал, а будут ждать у моря корабля с алыми парусами и принцем под ними на белом коне, а те, кто возьмут с собой Баха, те, значит, будут сами кузнецами собственного счастья, и они сами построят себе тот самый корабль с алыми парусами, поймают белого страуса, оседлают и поднимутся на тот корабль на нём под те самые паруса.

 
CassisДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 00:12 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Субъективизм не измеряет, но зато красочно описывает :)

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
nibelungДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 00:18 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Из композиторов барокко после Баха и Генделя считаю также истинно гениальными Перселла и Монтеверди »

Пёрселл - бесспорно следующий после Баха и Генделя. Его идеи отличает благородство и самобытность. Они чужды рутины, которой изобилует барокко конца 17 - начала 18-го века. Монтеверди - из другой эпохи, хоть и относится к барокко.
4-я величина эпохи - это Рамо, а потом уже Вивальди, Телеман, оба Скарлатти, Корелли. Фукс, Зеленка и много-много звёздочек, которые сливаются в туманность... В туманности у нас есть лоцман - Cassis, который выхватывает из неё отдельные красивые звёздочки... Иногда ошибается, и мы наблюдаем простые астероиды и метеориты...


Сообщение отредактировал nibelung - Воскресенье, 30 Мая 10, 00:22
 
sirdragonДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 00:28 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Я бы в ряд галактических миров Барокко добавил Альбинони - в статусе крупнейшей галактики. :)

だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド

Сообщение отредактировал sirdragon - Воскресенье, 30 Мая 10, 00:34
 
konstДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 01:37 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 470
Статус: Offline
Quote (sirdragon)
Я бы в ряд галактических миров Барокко добавил Альбинони - в статусе крупнейшей галактики. »

Поддерживаю! :)
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 07:26 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Я больше доверяю мнению профессора Залитиса, который проводил исследования по Чайковскому и не обнаружил следов данных наклонностей, а также мнению профессора Буянова который также опроверг мнение о гомосексуализме композитора. Так что там с авторитетами? »

Я больше доверяю Чайковскому, а не его исследователям,типа названных вами.Если вам так важно знать правду найдите и почитайте его письма.Так что там с авторитетами?
Quote (Cassis)
Это ко всей музыке относится или к музыке которую писали при жизни Баха? »

Абсолютно к любой,поэтому во все времена есть великие и интересные и дело опыта и вкуса уметь отличать одних от других без ссылок на малоизвестных профессоров.А вообще,вы скатываетесь в демагогию.Я же вам написал,что ваших барочников сейчас записали столько,что даже если с завтрашнего понедельника прекратят вообще это делать,то всё равно записанного хватит слушать ещё вашим правнукам.Не понимаю беспочвенного брюзжания.Хотя может это уже переросло в страсть - дайте барочников больше,хочу ещё больше,не важно хороших или плохих,интересных и малоинтересных,лишь бы больше, и больше, и больше. Странное желание.Не боитесь пресытиться? Излишества в чём бы то ни было никогда ни к чему хорошему не приводят. Навязчивые идеи вполне могут перерасти в шизофрению.

Добавлено (30 Май 10, 07:26)
---------------------------------------------

Quote (nibelung)
Музыка Баха как бы направлена внутрь, в область духа, а Гендель - это гармония окружающего мира.
»

Значит не один я думаю,что Бах музыка интровертов,а Гендель экстравертов.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
SpockДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 10:33 | Сообщение # 54
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
"Бах музыка интровертов,а Гендель экстравертов."

А может и наоборот. Бывает, что подссознательно ищут того, чего самим не хватает в жизни. :)


Dif-tor heh smusma
 
ЗемляДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 10:51 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Вот именно.
Но чаще не понимают "чего им не хватает" и поэтому и "не ищут". А зря!

Кстати! Вот Лист - экстраверт? Экстраверт. Почему же тогда никто не исполняет Генделя по-Листовски?? Жду-с не дождусь. scratch

 
TrompeteДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 11:26 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (nibelung)
чужды рутины, которой изобилует барокко конца 17 - начала 18-го века. »

:) Если взглянуть на явление со стороны (это тоже бывает полезно), то именно эта рутина барочных стандартов, приправляемых разными соусами и пряностями, зачастую составляет основу особой психокомфортной атмосферы слушательского "барочного кайфа". А поварское умение придумать новый набор пряностей поверх рутинной основы отождествляется с оригинальностью и самобытностью. Отсюда и рождается неисчислимая масса барочных "метеоритов и астероидов".


Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 30 Мая 10, 11:30
 
nibelungДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 11:31 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Quote (Земля)
Кстати! Вот Лист - экстраверт? Экстраверт. Почему же тогда никто не исполняет Генделя по-Листовски?? Жду-с не дождусь. »

Сначала надо определиться, что значит - исполнять по-Листовски. Это по-каковски?
Не думаю, что сам Лист не обработал ничего из Генделя. Наверное, это кто-то исполнил... Это с одной стороны. С другой стороны, по-каковски исполнял Генделя Харти (кстати - есть запись "Музыки на воде" с САМИМ Харти - очень недурная), сэр Томас Бичем и, например, камерный оркестр Бойда Нила (я когда-то выставлял на ру классикал полный цикл Кончерти гросси опус 6 в записи 1936-го года - это нечто!). Бичем вообще делал на базе Генделевской музыки совершенно самостоятельные произведения.
Если исполнение по-Листовски - значит исполнять эстрадно, то таких исполнений Генделя полно. И это лишь обработка по сути УЖЕ эстрадных произведений Генделя (не только с точки зрения 18в.), только для современного оркестра. Это тоже традиция. В Англии Генделя в 19в. исполняли десятитысячными хорами. Уж экстравертнее представить невозможно.


Сообщение отредактировал nibelung - Воскресенье, 30 Мая 10, 12:12
 
ЗемляДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 12:14 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Я подразумевала клавирные сочинения. Когда их играю я (сама себе), из меня так и прут отчаянные порывы взять ещё невзятую высоту при очередном прыжке с шестом. Очень эмоционально, очень рвущеся вперёд, очень неудовлетворённо текущим моментом и состоянием дел получается. Тоска по небу горит синим пламенем просто. А тут на "Погружении" кого ни послушаешь - у всех всё нормально, всё на месте, ничего не болит, и кушать не хочется (сытые все). Вот такой у всех Гендель. А это - не по-Листовски, товарищи!
Вот возьмите соль-минорный фрагмент из Чаконы с вариациями соль мажор. Ведь там такая ностальгия по невзятой высоте! А у всех тут - нет, всё хорошо: только грустно немного, но ничего - это временно: пройдёт!
И ведь то же самое в минорных Курантах и Сарабандах, товарищи!
А без этого (отсутствующего пока на "Погружении") натяжения струн души музыка Генделя - почти как мёртвая почти-что.


Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 30 Мая 10, 12:16
 
TrompeteДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 13:23 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
Quote (Земля)
А это - не по-Листовски, товарищи! »

Это сфера фантазий для сугубо личного потребления. А ежели мне или кому-то еще захочется услышать Генделя по-брамсовски. Например, ориентируясь на финал 4-й симфонии? С желанием прорваться в высоту и одновременно сдерживающим началом от скепсиса в отношении перспектив прорыва.


Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 30 Мая 10, 14:13
 
CassisДата: Воскресенье, 30 Мая 10, 13:57 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Я больше доверяю Чайковскому, а не его исследователям,типа названных вами.Если вам так важно знать правду найдите и почитайте его письма.Так что там с авторитетами? »

Какое именно издание? Советские, или целый альманах выпущенный домом-музеем Чайковского посвященного его "гомосексуализму" (на что государство даёт деньги?!) :)

Quote (Furtwangler)
Навязчивые идеи вполне могут перерасти в шизофрению. »

Фирменный стиль appl , на это с вашего позволения я отвечать не буду.

Желание услышать больше соответствует моему методу поиска хорошей музыки, далеко не всё мне нравится в барокко, но возможность услышать больше даёт возможность выбрать самое интересное для меня, зачем полагаться на чужой выбор, когда я сам сужу, что интересно, а что нет? Замечу, у вас интерес профессиональный, поэтому Вам интересны несколько иные моменты в музыке, у меня-же интерес слушательский. Далее мысль не развиваю, потому как это приводит к вопросу: еврей для субботы или суббота для еврея.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz