Современные исполнители - деградация, эволюция или... - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 5 из 19«12345671819»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Современные исполнители - деградация, эволюция или... (всё-ли хорошее в прошлом?)
Современные исполнители - деградация, эволюция или...
Считаете-ли Вы, что современные исполнители:
1.не могут достичь высот своих великих учителей[ 22 ][33.85%]
2.превосходят предыдущие поколения[ 9 ][13.85%]
3.что-то исполняется лучше, а что-то не так хорошо, зависит от репертуара[ 32 ][49.23%]
4.Свой вариант (ответ на форуме)[ 2 ][3.08%]
Всего ответов: 65
TotkotoryiДата: Воскресенье, 14 Март 10, 10:05 | Сообщение # 61
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Статус: Offline
Угу, спутали два принципиальных явления...
Какое отношение имеет Моцарт к австрийской школе?, а Гендель к немецкой?,а Рихтер к русской?, а никакого - из праха вышли...-самородки, и не учил их никто, только формально некоторое время числились... и в консерваториях надо бы только консервы "Бондюэль" делать...
Ага, а музыканты усе для себя любименьких играют, им, музыкантам, слушатель не надобен, потому как кукурузу лопает модифицированную, т.е. потребляет...
Ну да, ну да,... музыкант - продуцент, а реципиент кто? а, так, без потребителя, т.е. слушателя обойдется ...
См. №43!!!
Извините, с утра вот...


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 14 Март 10, 10:19 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Totkotoryi)
а Рихтер к русской »

Расскажите-ка лучше с утра,что такое русская школа? И что общего между между такими представителями русской школы как Нейгауз,немца по крови и по школе венца и скажем его ученика Гилельса,который от него отрёкся?

Добавлено (14 Март 10, 10:14)
---------------------------------------------

Quote (Totkotoryi)
Какое отношение имеет Моцарт к австрийской школе?, а Гендель к немецкой

Тогда уж может заодно расскажете,почему Гайдн не похож на Моцарта,а Бах на Генделя,ведь первые оба австрийцы,а вторые оба немцы? Или они для вас на одно лицо?

Добавлено (14 Март 10, 10:19)
---------------------------------------------
А то,что написал Trompete в сообщении № 43 лишь подтверждает мои слова.Развитие музыки не есть неуклонное движение вперёд в нём могут быть также и провалы.А вам лично,уважаемый страус скажу,тому кто не сидел с другой стороны от нот не понять, что такое играть музыку.Нот всего 12,но Дебюсси отличается от Баха настолько же,насколько сам Бах от Генделя.Так вот будьте осторожнее в своих дилетантских суждениях о тех,кто посвящает свою жизнь тому,чтобы увидеть в этих 12 закорючках целый мир и потом донести это тем,кто развалясь на диване начинает теоретизировать по поводу того,что тот кто играет полный лабух.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Воскресенье, 14 Март 10, 10:29
 
TotkotoryiДата: Воскресенье, 14 Март 10, 10:26 | Сообщение # 63
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Статус: Offline
С утра: школа - это 1. Система взглядов, образования, приобретенный опыт. 2.Направление в науке или искусстве, связанное единством взглядов, идей...
Отступничество - тяжкий грех, оставим людям их земное...
Спасибо, извините
Грубость не есть аргумент в споре или в обмене мнений. Сидеть можно где угодно и по какую сторону, но это, к сожалению, не прибавляет чувства такта или понимания проблемы
Извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!

Сообщение отредактировал Totkotoryi - Воскресенье, 14 Март 10, 10:29
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 14 Март 10, 10:32 | Сообщение # 64
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Quote (Totkotoryi)
С утра: школа - это 1. Система взглядов, образования, приобретенный опыт. 2.Направление в науке или искусстве, связанное единством взглядов, идей...
Отступничество - тяжкий грех, оставим людям их земное...
Спасибо, извините »

Это выписка из энциклопедии? Вы как настоящий дилетант начинаете увиливать.Я спросил не что такое школа,а что такое РУССКАЯ школа и как получилось,что Нейгауз будучи представителем австрийской школы,стал основателем одной из ветвей в русской?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Воскресенье, 14 Март 10, 10:40
 
ЗемляДата: Воскресенье, 14 Март 10, 10:42 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Furtwangler, appl appl за №64 appl appl Вкупе с №43, кажется, особенно добавить и нечего.

И всё-таки. Об ЕПИ. Например, возьмём запись Бранденбургских концертов Клемперером 1962 года. Концерты №1 и №5, если сравнить их со всеми другими существующими записями и исполнениями, так и просятся сами в положение ЕПИ, потому что пробуждают максимум художественных ассоциаций и кажутся совершенными по форме исполнения (да и сама манера - этакой воздушной приподнятости, тонкой и ровной, как бы на цыпочках, затаив дыхание - тому способствует). К ЕПИ можно присовокупить отсюда при желании и концерты №2, 3, 4, но их выигрышность на фоне исполнений другими не столь очевидна. 6-й же явно как-то в ЕПИ не просится.
Почему здесь хочется говорить об ЕПИ? Потому что как-то удивительно, что остальные играют "хуже", хотя могли бы "лучше". А для того, чтобы они играли лучше, надо, чтобы они слышали, обратили своё внимание, прежде чсем исполнять самим, на вот эту запись Клемперера, взяли бы её как бы за основу, за то, от чего следует играть дальше, что развивать и совершенствовать. А иначе что получается? Получается сизифов труд. Все начинают играть Бранденбургские так, ссловно никогда клемпереровых записей не слышали, а если и слышали, то не оценили. А вот если бы на записях Клемперера стоял бы такой вот знак - знак высочайшего художественного качества -"ЕПИ. Выдано решением Нобелевского комитета по выдаче знаков ЕПИ 9 января 2011 года", тогда бы все последующие исполнители знали бы, на что им равняться, если они сами в своих способностях сотворить что-то гениальное хоть чуточку сомневаются.

Или вот, например, 40-я симфония Моцарта в исполнении Тосканини. Очень замечательное исполнение, имеющее свои недостатки и поле для роста последующих исполнителей. Однако, никто эту эстафету что-то не принимает, и все играют только хуже, хуже и хуже. Зато по-своему, как они считают. А это уже как-то надоело всем - это "по-своему". "По-своему" это всякий сможет. А ты вот сумей сыграть не "по-своему", а лучше Тосканини! Вот это будет бомба!!!
ИМХО, конечно.

 
TotkotoryiДата: Воскресенье, 14 Март 10, 11:04 | Сообщение # 66
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Статус: Offline
Furtwangler, Неуважительное отношение к собеседнику не есть свидетельство правоты.
Как правило, к национальной школе, в т.ч. и русской, относят культурные явления( в т.ч. и музыкальные), которые впитали в себя национальные особенности и черты этой самой культуры. Искусство можно рассматривать как частный случай общенациональной культуры. В этом плане можно говорить и о русской школе композиторского и/или исполнительского искусства.
Простите, а какое отношение Ваш вопрос имеет к обсуждаемой проблеме??
Спасибо, извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
nibelungДата: Воскресенье, 14 Март 10, 11:04 | Сообщение # 67
Группа: Проверенные
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Quote (Земля)
Концерты №1 и №5, если сравнить их со всеми другими существующими записями и исполнениями, так и просятся сами в положение ЕПИ, потому что пробуждают максимум художественных ассоциаций и кажутся совершенными по форме исполнения (да и сама манера - этакой воздушной приподнятости, тонкой и ровной, как бы на цыпочках, затаив дыхание - тому способствует). »

Я тоже ставлю это исполнение выше всех. Но вообще слушаю Бранденбургские часто и иногда очень радуюсь неожиданным вариантам. Например, Райнер из 50-го года. Или современный Аббадо на видео, выложенный на интоклассикс - какой блеск!
Я думаю так: ноты есть. Их никто не менял. Поэтому (если есть умение и талант) всегда можно сесть и сыграть блестяще!


Сообщение отредактировал nibelung - Воскресенье, 14 Март 10, 13:38
 
sav2403Дата: Воскресенье, 14 Март 10, 12:34 | Сообщение # 68
Группа: Проверенные
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (legoru)
Но один пессимист судя по голосованию есть. Интересно, что он слушает, и какую такую музыку невозможно сегодня сыграть так же гениально как раньше »

Нет, господа, это был я. Я первый проголосовал за первый вариант..


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
 
legoruДата: Воскресенье, 14 Март 10, 13:14 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
sav2403, тем не менее в ваших выкладках множество современных исполнителей. Видимо для вас всё-таки на первом месте музыка. У "великих" был довольно однообразный репертуар, до не особо популярных вещей они не опускались, кто-то уже устарел, и Караяны тоже надоели, а относительно современные исполнители как и композиторы в общем-то не обязаны нравиться всем подряд

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
CassisДата: Воскресенье, 14 Март 10, 13:43 | Сообщение # 70
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Furtwangler, в Евросоюзе генномодифицированную кукурузу не только запрещено выращивать, но и ввозить, в этом плане венгерская кукуруза Вас беспокоить не должна, да и нет исследований доказывающих что такая кукуруза негативно влияла на организм, это предубеждения основанные на страхе к неизвестному (?)

Furtwangler, насчёт школ, это ведь внутренний конфликт национальной идеи, понятие национальной музыкальной школы это последствие того самого романтизма, в который гении не влезали, самое интересное, что национальные школы относят к периоду, когда и мысли не у кого не было о национальных школах и тп, это относительно Моцартов и Бахов.
И вообще, судя по всему проблема сводится к отсутствию гениев? Но не потому-ли, что эти гении исполняли определённый репертуар, почему аутентизм (который вылез из интереса к чему-нибудь ещё не опостылевшему) ущербен или авангард? Потому что они популярны, на них есть спрос, а так хочется чего-нибудь эксклюзивного, поэтому и придумали непонятные неуловимые критерии которые нельзя описать, но по которым можно отчитать "заблудших в дебри" исполнителей? Когда читаешь слёзные речи музыкантов о том, что их ущемляют я задаюсь вопросом - кто?


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ЗемляДата: Воскресенье, 14 Март 10, 13:57 | Сообщение # 71
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Quote (Cassis)
почему аутентизм (который вылез из интереса к чему-нибудь ещё не опостылевшему) ущербен или авангард? Потому что они популярны, на них есть спрос, а так хочется чего-нибудь эксклюзивного, поэтому и придумали непонятные неуловимые критерии которые нельзя описать, но по которым можно отчитать "заблудших в дебри" исполнителей? Когда читаешь слёзные речи музыкантов о том, что их ущемляют я задаюсь вопросом - кто? »

Ничего не поняла. :( Отсталая, наверно... :)

Я вот сейчас смотрю видео с "Высокой мессой" Баха в исполнении Рихтера К. и мне всё равно не хватает романтизму. Потрясения не хватает! Значит, есть ещё куда расти в этом романтическо-классическом нарпавлении! А вы куда все побежали? В аутентизм какой-то... Догнать! Догнать! Вернуть и на недодойденный путь поставить!

Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 14 Март 10, 14:00
 
galjatuДата: Воскресенье, 14 Март 10, 15:07 | Сообщение # 72
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
А почему путь один?

Аутентизм не однороден. Помимо того, что не всё и не всем в нем удается, как и в любом другом направлении, великие его родоначальники (или, чтобы не раздражать, - крупные) играют по-разному. Может быть, я ошибаюсь и они уже продолжатели, а не родоначальники, думаю, это неважно, но сравните исполнения Брюггена и Арнонкура, Леонхардта, Бадура-Шкоды (вот он-то у истоков) и еще кого-нибудь - все разные. Внутри аутентизма есть и романтизм, и что-то еще, не буду определять точно. Арнонкур - явный романтик в аутентизме, Брюгген, может быть, классик. Аутентизм затеяли как практику игры на старинных инструментах, по-своему устроенных и потому задающих свои правила исполнения - в силу акустических особенностей, особенностей звукоизвлечения и т.д. С романтизмом или не-романтизмом это все никак не пересекается. Но еще до появления идеи аутентизма внимание к тому, какое звучание диктуется самой старой музыкой - скажем, Баха, - заметно слышно и у Липатти, и у Хоржовского, и у Казальса. Но некоторые музыканты решили, что аутентизм - это непременно "музейная" игра. Не на музейных инструментах - они теперь в музеях и находятся, какими же еще им быть, - а мертво, без каких-либо признаков живого исполнения. Это, конечно, никуда не годится. Но без всякого аутентизма было время, когда таким образом подходили к Моцарту - играли красивым звуком и совершенно мертво.
-------------------------------------------------------------------------------

Идея "музыка для музыкантов" уже даже не смешна, не стоит на нее реагировать. Музыка диалогична, в ней главное - отношение "я и ты", т.е. композитор, исполнитель-----слушатель. И как можно найти целый мир в 12 звуках, пренебрежительно относясь к тому, кому этот мир следует подарить, - непонятно.


Галина

Сообщение отредактировал galjatu - Воскресенье, 14 Март 10, 15:08
 
TotkotoryiДата: Воскресенье, 14 Март 10, 15:21 | Сообщение # 73
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Статус: Offline
Cassis, +1!!
Уже кто-то ссылался на темы: "Мой самый любимый...", "Мой самый не любимый..." и был сделан вывод, что в обеих темах очень много одних и тех же имен и композиторов, и исполнителей. Вот. А в дилетантизме или некомпетентности здешнюю публику упрекнуть нельзя. К чему это, да к тому, что оценки субъективны, на уровне: нравится - не нравится, люблю - не люблю...Я уж не говорю о том как сами музыканты отзываются о коллегах, мало того, присваивают право судить их!?
Еще об оценках мастерства. Аксакалы наверное помнят отношение к Спивакову, особенно среди, как ни странно, ленинградской интеллигенции, а отношение в том же Ленинграде к, еще относительно молодому, Светланову?... И Что? А ничто! Кому-то они продолжают нравиться, а кому-то - нет. Но то, что это заслуженные мэтры, наверно, спору нет! Вот кто-то лягнул Рихтера за, якобы, исполнительский кич, Земле в нем "ударов" и потрясений не хватает, а кто-то считает его исполнение ЕПИ.
Конкретизирую свою т.з. 1. Слушатель (даже не думатель) имеет право на свое восприятие и свою, естественно, субъективную оценку.
2. Суждения узких специалистов (профессионалов), безусловно, важны, но не являются абсолютным критерием истинности, в какой категоричной форме они бы не высказывались.
3.Все взаимосвязано. Можно предположить, что запросы общества, в какой-то мере, находят ответ в предложении на рынке интеллектуальных услуг, а с другой стороны предложение формирует, в какой-то мере, потребности в этих самых услугах.
4. Отрицание, определенной роли рынка, в развитии общества, в т.ч. в производстве интеллектуальных благ, никак не изменит объективные процессы.
Спасибо, извините

Добавлено (14 Март 10, 15:21)
---------------------------------------------

Quote (galjatu)
Идея "музыка для музыкантов" уже даже не смешна, не стоит на нее реагировать. Музыка диалогична, в ней главное - отношение "я и ты", т.е. композитор, исполнитель-----слушатель. И как можно найти целый мир в 12 звуках, пренебрежительно относясь к тому, кому этот мир следует подарить, - непонятно. »
+1!!! appl
appl


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
sav2403Дата: Воскресенье, 14 Март 10, 15:34 | Сообщение # 74
Группа: Проверенные
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (legoru)
sav2403, тем не менее в ваших выкладках множество современных исполнителей. Видимо для вас всё-таки на первом месте музыка. У "великих" был довольно однообразный репертуар, до не особо популярных вещей они не опускались, кто-то уже устарел, и Караяны тоже надоели, а относительно современные исполнители как и композиторы в общем-то не обязаны нравиться всем подряд »

Я на исполнителей совсем не смотрю, правда.. Что Шольц, что Караян - все на одно лицо...


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
 
ЗемляДата: Воскресенье, 14 Март 10, 16:03 | Сообщение # 75
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Quote (galjatu)
А почему путь один? »

Не один. Но жалко, что на всех путях ничто до полного совершенства не доведено ещё - так, чтобы совместными усилиями поколений. Никто в эстафету играть не хочет. Все играют в одиночку. А надо так: Рихтер сыграл так, а ты сыграй сначала так же, а потом - ещё лучше. А потом за тобой кто-то так же вот подхватит - ещё лучше тебя в том же направлении сыграет. Так вот к совершенству на каждом пути и будем продвигаться - всё ближе и ближе. ... Вот как Бах, например, в сочинительстве. Он вот взял, не стал изобретать всё с самого начала, а взял достижения его предшественников и современников и продолжил их совершенствование. А вот за ним уже никто что-то не берётся. Все всё с самого начала начинать норовят. ... А вот если бы у нас продолжать незаконченное другими в традиции и в привычке было бы, мы бы сейчас и ещё с десяток других совсем поздних опер, скажем, Моцарта бы имели - написанных продолжателями его направления, и вальсов Штрауса ещё бы кучу новых, за ним дописанных, и, скажем, 19-ю симфонию Бетховена... и много-много ещё чего интересного и другими за учителями продолженного...
Но... не хочет народ понимать идею мою... :(
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Современные исполнители - деградация, эволюция или... (всё-ли хорошее в прошлом?)
Страница 5 из 19«12345671819»
Поиск: