Современные исполнители - деградация, эволюция или... - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 191231819»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Современные исполнители - деградация, эволюция или... (всё-ли хорошее в прошлом?)
Современные исполнители - деградация, эволюция или...
Считаете-ли Вы, что современные исполнители:
1.не могут достичь высот своих великих учителей[ 22 ][33.85%]
2.превосходят предыдущие поколения[ 9 ][13.85%]
3.что-то исполняется лучше, а что-то не так хорошо, зависит от репертуара[ 32 ][49.23%]
4.Свой вариант (ответ на форуме)[ 2 ][3.08%]
Всего ответов: 65
CassisДата: Суббота, 13 Март 10, 18:28 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Давно меня волнует тема современного исполнительства. Многими форумчанами такие фамилии как Фуртвенглер, Гилельс и других почитаются за эталон в то же время, современников особо не жалуют приводя тому массу соображений профессионального и субъективного характера. Хотелось-бы избежать сугубо субъективных оценок и перейти на новый уровень обсуждения данного вопроса. Большой вопрос по сути затрагивает основную тему - что творится в современной музыке - мы у постели тяжело больного или музыку рано хоронят?
Как можно соотнести оценки исполнения классического репертуара, современной музыки (будь то Вангелис или Пярт с Дюсапеном) и огромного пласта музыкальных открытий появившихся из интереса к аутентизму?


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
Yura-nskДата: Суббота, 13 Март 10, 19:02 | Сообщение # 2
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
Есть замечательнейшие исполнения и сейчас, были замечательнейшие исполнения и ранее, будут замечательнейшие исполнения и завтра.... И говорить нечего. Не терплю выливания своих головных стереотипов в виде снобизма и пренебрежения к современным музыкантам, да ещё и выражаемое как аксиома.

"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
legoruДата: Суббота, 13 Март 10, 19:37 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Я тоже проблемы не вижу. :) Всё познаётся в сравнении, современные исполнители не на пустом месте возникли, тоже у кого-то учились, записи слушали, и знают, наверное, что даже великим не всё удавалось ;) Главное для начала стать профессионалом - во все времена были важны и будут, наверное, такие вещи как техника владения инструментом или дирижёрской палочкой, скурпулёзность, творческий подход. Любой в наше время может стать музыкантом среднего уровня. Ну а для большего должно быть ещё "нечто", что слышится в записях уже признанных "великими" - я бы назвал это "дух времени". Ну и конечно умелый пиар. И собственная ниша: Либо классику в массы, либо для продвинутых :D

Добавлено (13 Март 10, 19:37)
---------------------------------------------
Ещё очень интересно узнать мнение авторов об исполнителях. Что бы, например, сказал Бах об аутентистах послушав перед этим более современное романтичное исполнение. Неизвестно какое бы ему больше понравилось ;)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
Jean_JacquesДата: Суббота, 13 Март 10, 19:50 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Offline
Quote (Yura-nsk)
Есть замечательнейшие исполнения и сейчас, были замечательнейшие исполнения и ранее, будут замечательнейшие исполнения и завтра.... И говорить нечего. »

На этом можно и закончить! appl appl appl


Иногда мне кажется, что я ничуть не хуже других, и меня тоже можно любить…

Люблю Н.S.Г.

 
ЗемляДата: Суббота, 13 Март 10, 19:52 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
(такой вот ещё аспект)
Даже у ныне здравствующих исполнителей в прошлом были удачи (чуть ли не ЕПИ), которые они уже не смогли (и, наверно, не смогут уже) больше повторить. Например, "Реквием" Верди в Риккардо Мути начала 70-х, изданный на пластинке "Мелодии". Сколько всяких исполнений этого произведения ни слышу, даже в том же Мути, с тех пор - все так не "забирают", как вот та запись. (И, кажется, начинаю понимать забаненного Петровича, поместившего Верди и его "Реквием" в список того, что он не любит, - наверно, не те исполнения слушал.) ... Вряд ли Поллини сыграет Этюды Шопена лучше или даже так же хорошо, как он это записал в 1972-м году. ... Вряд ли Кисин сыграет концерты Шопена так же или даже лучше, чем он это сделал в свои 12 лет вместе с Китаенко... Список можно продолжить.
 
galjatuДата: Суббота, 13 Март 10, 19:59 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Согласна со всеми. Музыку, как и исполнительство, хоронить не то что рано - никогда это сделать не удастся. Насчет авторов - не знаю, как было бы дело с романтиками, думаю, что с каждым по-своему, но Бах - я в этом уверена - принял бы все направления в исполнении своей музыки, если хорошо сыграно. Баха я воспринимаю как большого игруна (кубик Рубика ему пришелся бы по вкусу), которого только обрадовало бы огромное количество исполнительских "испытаний", которым подвергается его музыка, и то, что она все эти испытания выдерживает.

А говоря про исполнительство, нужно обязательно учитывать тех музыкантов, которые играют не в больших залах: у нас - в бывших дворцах, в современных "красных уголках", в классе, дома хотя бы для одного слушателя. Иногда это гении. И звучащее пространство формируется на всех уровнях, причем этот, неявный, является основополагающим и распространяется по цепи.


Галина
 
legoruДата: Суббота, 13 Март 10, 20:07 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Но один пессимист судя по голосованию есть. :) Интересно, что он слушает, и какую такую музыку невозможно сегодня сыграть так же гениально как раньше ;)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
Yura-nskДата: Суббота, 13 Март 10, 20:10 | Сообщение # 8
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
legoru, небось, Павел с раритетов пришёл lol

"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
legoruДата: Суббота, 13 Март 10, 20:15 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Как хорошо, что я сегодня в большинстве :D

Добавлено (13 Март 10, 20:15)
---------------------------------------------
т. е. с большинством :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
Jean_JacquesДата: Суббота, 13 Март 10, 20:16 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Offline
Quote (Земля)
Например, "Реквием" Верди в Риккардо Мути начала 70-х, изданный на пластинке "Мелодии". Сколько всяких исполнений этого произведения ни слышу, даже в том же Мути, с тех пор - все так не "забирают", как вот та запись. »

Все потому, что мы, постоянным заслушиванием одной и той же нравящейся нам записи, приучаем ухо ("натаскиваем") на определенные темпы, нюансы, и прочее. Ни один исполнитель не сможет сыграть два раза одинаково. Поэтому, когда вы привыкли к одному и слышите совсем другое, автоматически возникает чувство неприятия, вызванное "обманом" ваших ожиданий. Звукозапись убивает свежесть и непосредственность восприятия музыки. Отсюда все разговоры о том, что сейчас играют не так глубоко, как великие "старики". Вот если бы вы слушали произведение раз в месяц-два на концерте, то вы бы его принимали в исполнении любого первоклассного артиста :) (Имхо)


Иногда мне кажется, что я ничуть не хуже других, и меня тоже можно любить…

Люблю Н.S.Г.

 
ЗемляДата: Суббота, 13 Март 10, 20:38 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Между прочим, такой же эффект и с кино. Веллер недавно рассуждал так - что вот, мол, когда впервые мы смотрели наши советские фильмы, которые сейчас почитаем за шедевры, разве мы могли тогда представить, что когда-то будем их таковыми (шедеврами) считать?

Это что значит? Это значит, что когда мы смотрим фильмы несколько раз, наши глаза привыкают к ним, а когда мы видим уже другие кинокартины, наши глаза не могут узнать в них ничего из уже привычного, поэтому мы начинаем кричать: "Нет-нет" Так не годицца! Дайте нам настоящий шедевр посмотреть! Выключите эту бесвкусицу!"

Вот и в хоккей раньше, кажется нам, что лучше играли. А ведь зря кажется! Просто глаз привык.

Самый же, я бы сказала, издевательский эффект ("шутка привычки", так сказать) над нами происходит, когда мы вместо привыкшей уже к нам пластинки ставим (всё ту же самую запись!) на СиДи. Вот тут начинается настоящие маски-шоу! "Разве это та самая пластинка!!?" - вопиит наша душа и никак не может отделаться от ощущения, что исполнителей просто подменили и всучили нам за сто целковых неизвестно зачем чесущих клонов кумиров наших.

Вот почему я люблю слушать всё всегда с разными установками эквалайзера и прочих регуляторов тембра и темпа - чтобы не привыкнуть и не поддасться в следующий раз на удочку собственной привычки.

Чего и вам советую.

;)

Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 13 Март 10, 20:44
 
igor120765Дата: Суббота, 13 Март 10, 21:09 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 325
Статус: Offline
Я вот Венгерова обожаю и считаю его самым великим скрипачом всех времен..(да слушал я их всех).Хотя,мб,он уже тоже в прошлом?
Конечно,великие исполнители будут всегда.Людям свойственно быть гениальными.Другое дело,с какой степенью искренности будет воплощаться она,гениальность.Современный мир уже давно по уши погряз в постмодернизме.А искренность,вера в предназначение искусства во многом определяет качество.Насчет Кисина- дите искренно...
 
TotkotoryiДата: Суббота, 13 Март 10, 21:28 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Статус: Offline
Мне кажется это очень сложный вопрос, поскольку существенную роль в восприятии исполнения играет множество стохастических факторов. Однозначно можно сказать, что техническое мастерство растет очень быстро, особенно с приходом в европейскую культуру других народов, с другой стороны, чуть не с такой же скоростью растут потребности слушателей, получивших невероятные возможности сравнения...
Процесс же сравнения субъективен, поскольку нет четких критериев оценки, даже использование самых современных методов социологических исследований не позволит определить сколь-нибудь объективную картину. Кроме того, системы сохранения и воспроизведения записей существенно искажают сравниваемые образы.
А фактор времени?
Мне кажется более актуальным вопрос сегодняшнего слушания и получения соответствующих эмоций: хочется - не хочется, нравится -не нравится,.... кто, что, когда, где и почему слушает ну и.т.д.
Спасибо. Извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
CassisДата: Суббота, 13 Март 10, 22:17 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Странно, что люди голосующие за первый вариант не хотят обосновывать свои предпочтения, значит всё-таки субъективное мнение первично?

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
CassisДата: Суббота, 13 Март 10, 22:46 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 2404
Статус: Offline
Для меня упадок совсем не очевиден



Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Современные исполнители - деградация, эволюция или... (всё-ли хорошее в прошлом?)
Страница 1 из 191231819»
Поиск: