|
Современные исполнители - деградация, эволюция или...
|
| | |
Cassis | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 18:28 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Давно меня волнует тема современного исполнительства. Многими форумчанами такие фамилии как Фуртвенглер, Гилельс и других почитаются за эталон в то же время, современников особо не жалуют приводя тому массу соображений профессионального и субъективного характера. Хотелось-бы избежать сугубо субъективных оценок и перейти на новый уровень обсуждения данного вопроса. Большой вопрос по сути затрагивает основную тему - что творится в современной музыке - мы у постели тяжело больного или музыку рано хоронят? Как можно соотнести оценки исполнения классического репертуара, современной музыки (будь то Вангелис или Пярт с Дюсапеном) и огромного пласта музыкальных открытий появившихся из интереса к аутентизму?
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 19:02 | Сообщение # 2 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| Есть замечательнейшие исполнения и сейчас, были замечательнейшие исполнения и ранее, будут замечательнейшие исполнения и завтра.... И говорить нечего. Не терплю выливания своих головных стереотипов в виде снобизма и пренебрежения к современным музыкантам, да ещё и выражаемое как аксиома.
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 19:37 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Я тоже проблемы не вижу. Всё познаётся в сравнении, современные исполнители не на пустом месте возникли, тоже у кого-то учились, записи слушали, и знают, наверное, что даже великим не всё удавалось Главное для начала стать профессионалом - во все времена были важны и будут, наверное, такие вещи как техника владения инструментом или дирижёрской палочкой, скурпулёзность, творческий подход. Любой в наше время может стать музыкантом среднего уровня. Ну а для большего должно быть ещё "нечто", что слышится в записях уже признанных "великими" - я бы назвал это "дух времени". Ну и конечно умелый пиар. И собственная ниша: Либо классику в массы, либо для продвинутых Добавлено (13 Март 10, 19:37) --------------------------------------------- Ещё очень интересно узнать мнение авторов об исполнителях. Что бы, например, сказал Бах об аутентистах послушав перед этим более современное романтичное исполнение. Неизвестно какое бы ему больше понравилось
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Jean_Jacques | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 19:50 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Статус: Offline
| Quote (Yura-nsk) Есть замечательнейшие исполнения и сейчас, были замечательнейшие исполнения и ранее, будут замечательнейшие исполнения и завтра.... И говорить нечего. » На этом можно и закончить!
Иногда мне кажется, что я ничуть не хуже других, и меня тоже можно любить… Люблю Н.S.Г.
|
|
| |
Земля | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 19:52 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| (такой вот ещё аспект) Даже у ныне здравствующих исполнителей в прошлом были удачи (чуть ли не ЕПИ), которые они уже не смогли (и, наверно, не смогут уже) больше повторить. Например, "Реквием" Верди в Риккардо Мути начала 70-х, изданный на пластинке "Мелодии". Сколько всяких исполнений этого произведения ни слышу, даже в том же Мути, с тех пор - все так не "забирают", как вот та запись. (И, кажется, начинаю понимать забаненного Петровича, поместившего Верди и его "Реквием" в список того, что он не любит, - наверно, не те исполнения слушал.) ... Вряд ли Поллини сыграет Этюды Шопена лучше или даже так же хорошо, как он это записал в 1972-м году. ... Вряд ли Кисин сыграет концерты Шопена так же или даже лучше, чем он это сделал в свои 12 лет вместе с Китаенко... Список можно продолжить.
|
|
| |
galjatu | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 19:59 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Согласна со всеми. Музыку, как и исполнительство, хоронить не то что рано - никогда это сделать не удастся. Насчет авторов - не знаю, как было бы дело с романтиками, думаю, что с каждым по-своему, но Бах - я в этом уверена - принял бы все направления в исполнении своей музыки, если хорошо сыграно. Баха я воспринимаю как большого игруна (кубик Рубика ему пришелся бы по вкусу), которого только обрадовало бы огромное количество исполнительских "испытаний", которым подвергается его музыка, и то, что она все эти испытания выдерживает. А говоря про исполнительство, нужно обязательно учитывать тех музыкантов, которые играют не в больших залах: у нас - в бывших дворцах, в современных "красных уголках", в классе, дома хотя бы для одного слушателя. Иногда это гении. И звучащее пространство формируется на всех уровнях, причем этот, неявный, является основополагающим и распространяется по цепи.
Галина
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 20:07 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Но один пессимист судя по голосованию есть. Интересно, что он слушает, и какую такую музыку невозможно сегодня сыграть так же гениально как раньше
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 20:10 | Сообщение # 8 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| legoru, небось, Павел с раритетов пришёл
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
|
|
| |
legoru | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 20:15 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Как хорошо, что я сегодня в большинстве Добавлено (13 Март 10, 20:15) --------------------------------------------- т. е. с большинством
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Jean_Jacques | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 20:16 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Статус: Offline
| Quote (Земля) Например, "Реквием" Верди в Риккардо Мути начала 70-х, изданный на пластинке "Мелодии". Сколько всяких исполнений этого произведения ни слышу, даже в том же Мути, с тех пор - все так не "забирают", как вот та запись. » Все потому, что мы, постоянным заслушиванием одной и той же нравящейся нам записи, приучаем ухо ("натаскиваем") на определенные темпы, нюансы, и прочее. Ни один исполнитель не сможет сыграть два раза одинаково. Поэтому, когда вы привыкли к одному и слышите совсем другое, автоматически возникает чувство неприятия, вызванное "обманом" ваших ожиданий. Звукозапись убивает свежесть и непосредственность восприятия музыки. Отсюда все разговоры о том, что сейчас играют не так глубоко, как великие "старики". Вот если бы вы слушали произведение раз в месяц-два на концерте, то вы бы его принимали в исполнении любого первоклассного артиста (Имхо)
Иногда мне кажется, что я ничуть не хуже других, и меня тоже можно любить… Люблю Н.S.Г.
|
|
| |
Земля | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 20:38 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Между прочим, такой же эффект и с кино. Веллер недавно рассуждал так - что вот, мол, когда впервые мы смотрели наши советские фильмы, которые сейчас почитаем за шедевры, разве мы могли тогда представить, что когда-то будем их таковыми (шедеврами) считать? Это что значит? Это значит, что когда мы смотрим фильмы несколько раз, наши глаза привыкают к ним, а когда мы видим уже другие кинокартины, наши глаза не могут узнать в них ничего из уже привычного, поэтому мы начинаем кричать: "Нет-нет" Так не годицца! Дайте нам настоящий шедевр посмотреть! Выключите эту бесвкусицу!" Вот и в хоккей раньше, кажется нам, что лучше играли. А ведь зря кажется! Просто глаз привык. Самый же, я бы сказала, издевательский эффект ("шутка привычки", так сказать) над нами происходит, когда мы вместо привыкшей уже к нам пластинки ставим (всё ту же самую запись!) на СиДи. Вот тут начинается настоящие маски-шоу! "Разве это та самая пластинка!!?" - вопиит наша душа и никак не может отделаться от ощущения, что исполнителей просто подменили и всучили нам за сто целковых неизвестно зачем чесущих клонов кумиров наших. Вот почему я люблю слушать всё всегда с разными установками эквалайзера и прочих регуляторов тембра и темпа - чтобы не привыкнуть и не поддасться в следующий раз на удочку собственной привычки. Чего и вам советую.
Сообщение отредактировал Земля - Суббота, 13 Марта 10, 20:44 |
|
| |
igor120765 | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 21:09 | Сообщение # 12 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Я вот Венгерова обожаю и считаю его самым великим скрипачом всех времен..(да слушал я их всех).Хотя,мб,он уже тоже в прошлом? Конечно,великие исполнители будут всегда.Людям свойственно быть гениальными.Другое дело,с какой степенью искренности будет воплощаться она,гениальность.Современный мир уже давно по уши погряз в постмодернизме.А искренность,вера в предназначение искусства во многом определяет качество.Насчет Кисина- дите искренно...
|
|
| |
Totkotoryi | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 21:28 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Мне кажется это очень сложный вопрос, поскольку существенную роль в восприятии исполнения играет множество стохастических факторов. Однозначно можно сказать, что техническое мастерство растет очень быстро, особенно с приходом в европейскую культуру других народов, с другой стороны, чуть не с такой же скоростью растут потребности слушателей, получивших невероятные возможности сравнения... Процесс же сравнения субъективен, поскольку нет четких критериев оценки, даже использование самых современных методов социологических исследований не позволит определить сколь-нибудь объективную картину. Кроме того, системы сохранения и воспроизведения записей существенно искажают сравниваемые образы. А фактор времени? Мне кажется более актуальным вопрос сегодняшнего слушания и получения соответствующих эмоций: хочется - не хочется, нравится -не нравится,.... кто, что, когда, где и почему слушает ну и.т.д. Спасибо. Извините
Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
|
|
| |
Cassis | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 22:17 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Странно, что люди голосующие за первый вариант не хотят обосновывать свои предпочтения, значит всё-таки субъективное мнение первично?
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Cassis | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 22:46 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Для меня упадок совсем не очевиден
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
|
|