|
Современные исполнители - деградация, эволюция или...
|
| | |
Jean_Jacques | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 22:51 | Сообщение # 16 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Статус: Offline
| Quote (алексей2391) Если человек не слышит разницы между Венгеровым и Ойстрахом, чем тут можно помочь. » Вы так говорите, что один из них кажется лучше другого. А между тем, каждый играет по-своему и каждый имеет право на своего лушателя. Добавлено (13 Март 10, 22:51) --------------------------------------------- Cassis, нужно было добавить вариант "Считаю проблему надуманной", ох как его не хватает.
Иногда мне кажется, что я ничуть не хуже других, и меня тоже можно любить… Люблю Н.S.Г.
|
|
| |
Земля | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 23:11 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Трудно как-то подгонять ответ под предложенную схему. Лучше так вот всё разложить: Существуют какие-то достижения в исполнении каких-то произведений, которые можно брать за образцы, за относительные эталоны. Существуют исполнители, которые таких вот эталонных образцов наделали множество. А то, как это всё распределно во времени истории, где этого гуще - в прошлом или настоящем? - это надо по отдельным группам рассматривать. А видя, например, что в современном исполнительстве отдельные удачи как-то тонут в массе чего-то среднего, соображать: какие общие тенденции и условия послужили этому причиной. Например, уход каких-то исполнителей в аутентизм как бы лишил нас возможности сравнивать их исполнительское мастерство и достижения с теми, кто играл в классической традиции, да и сами они себя лишили так чего-то - необходимости роста в классическом направлении. И это ещё не всё. Морально-нравственная среда, её, скажем так, ослабленная хватка или наоборот - напряжение, - наврено, и это тоже влияет на общий тон и качество исполнительства. ... А потом берём слушателя. Он тоже разный. Кому-то подавай благополучие гармонии (членам ПГРФ, например), а кому-то - "Вы хотите потрясений?" (ваша покорная слуга, например), а кому-то - "такая педаль! такое туше! такое легато! стаккато! Абалдеть!!" (не будем конкретизировать), четвёртым же - качество звука и только качество звука ("Фуртвенглер??? 40-е??? Боже упаси! Это же невозможно слушать!!! Просто бред какой-то! Бросьте!! Не надо!!")... Вот из этих различий восприятий и потребностей слушателей тоже выстраивается своё распределение ответов напоставленные вопросы. Потому как для сторонников гармоничного и приятного не может быть ничего лучше, чем современная волна исполнителей - равно как и для любителей качества звука. Поэтому разумней было бы направить скальпель нашего анализа на вот эти обуславливающие наш выбор условия и исполнительско-слушательские тенденции, а не задавать вопрос, на который многие тут будут отвечать, всё равно имея "семь на ум пошло" в своей голове, а не так, как подразумевается в прямом смысле. Мне так вот кажется.
|
|
| |
Cassis | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 23:21 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| как можно не любить то, что не известно? Quote (алексей2391) Вы еще молоды, Вам не с чем сравнивать » не вижу связи Jean_Jacques, если-бы так было, то за первый вариант не голосовало-бы столько человек
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Jean_Jacques | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 23:26 | Сообщение # 19 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Статус: Offline
| Quote (Земля) Существуют какие-то достижения в исполнении каких-то произведений, которые можно брать за образцы, за относительные эталоны. Существуют исполнители, которые таких вот эталонных образцов наделали множество. » Все это чистой воды субъективизм и "массовый гипноз". Никто не запретит мне не считать Гилельса, Горовица или Рождественского с Фуртвенглером великими. И это мое отрицание так же не является моим "диагнозом". Увы, объективных критериев эталонности или гениальности того или иного исполнения нет. Для кого-то исполнение Рихтером сонаты Листа си-минор высочайшее достижение, для меня безвкусица, и что? Будем спорить? Или снобы сейчас объявят меня прямо или косвенно неадекватным? Все субъективно и каждое исполнение имеет право на существование. И имеет право считаться гениальным для каждого конкретного индивидуума, если он того желает.
Иногда мне кажется, что я ничуть не хуже других, и меня тоже можно любить… Люблю Н.S.Г.
Сообщение отредактировал Jean_Jacques - Суббота, 13 Марта 10, 23:28 |
|
| |
stereolab | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 23:27 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| Quote (алексей2391) Что тут обосновывать? Имеющий уши, да услышит. Если человек не слышит разницы между Венгеровым и Ойстрахом, чем тут можно помочь » A strictly analogous example - upon listening to Kissin play Beethoven's 32 Variations I kept thinking "this is rather good, a highly accomplished piece of piano playing". And could recall not one detail of his performance the following day: it was indeed musical and technically irreproachable, yet not very memorable or remarkable. Listening to Gilels play the same piece has had the effect of rendering me haunted by his every intonation. You can hardly *prove* that John Gielgud is a superior actor to Branagh, yet for those well versed in Shakespearean theater this is hardly in need of proof.
|
|
| |
Alexei | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 23:27 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 215
Статус: Offline
| Это проблема прежде всего человеческой психики вообще. То, к чему мы привыкли, кажется нам лучше, поэтому чем старше человек становится, тем более говорит про золотые времена(если, конечно, не утрачивает способности воспринимать новое без отрицания. Это, конечно, не значит, что новое безоговорочно лучше. Но ведь если все будут страться повторять то, что было, не будет прогресса. Поэтому сейчас иногда ставят рискованные эксперименты. Насчет Баха: его Бранденбургские концерты исполняют с каждым десятилетием исполняют все быстрее. Звучит, на мой взгляд, гениально в любом виде. Плохо ли это? Или мы должны сделать эталон записи, положить его в палату мер и весов и потом повторять одно и тоже?
|
|
| |
Jean_Jacques | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 23:34 | Сообщение # 22 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Статус: Offline
| Quote (алексей2391) А еще Бетховена, Моцарта, Баха... » Ну-ну...
Иногда мне кажется, что я ничуть не хуже других, и меня тоже можно любить… Люблю Н.S.Г.
|
|
| |
Cassis | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 23:43 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (алексей2391) Вы, в силу своего юного возраста не видели и не слышали живых выступлений старой исполнительской школы. А судить только по записям, да еще ограничивая сферу своих интересов одной музыкальной эпохой, это, знаете ли.. » Согласен, но дело ведь в том, что ценители "старой школы" ещё и старые записи почитают за более "живые", хотя я лично так не считаю, относительно моего увлечения (3-мя эпохами), это совсем не означает, что я только и делаю, что слушаю исключительно эту музыку Quote (алексей2391) А еще Бетховена, Моцарта, Баха » это по вопросу "идолопоклонничества" ? Земля, это согласуется с Вашими поисками ЕПИ, хотя как мне кажется нет его, этого ЕПИ
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Totkotoryi | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 23:46 | Сообщение # 24 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
| Мммм да, под ложечкой засосало, кажется, что опять дракой пахнет.... Quote (алексей2391) За свою жизнь прослушал много и многих, чтобы сделать выводы для себя. С музыкой и музыкантами знаком не только по записям и книгам, опыт имеется достаточный. » И это - объективный критерий? Это - Ваше субъективное мнение, на каком Личном опыте оно бы не основывалось. Кстати, "правильность" слушания или понимания не всегда связана с количеством прослушанного, равно как и знакомство с музыкантами не является критерием оценки ИХ творчества. Не понимаю, зачем быть такими категоричными? Спасибо, извините Ага! опять все сводится к ЕПИ!!!!
Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
Сообщение отредактировал Totkotoryi - Суббота, 13 Марта 10, 23:49 |
|
| |
Земля | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 23:47 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Quote (Alexei) Или мы должны сделать эталон записи, положить его в палату мер и весов и потом повторять одно и тоже? » Повторюсь: обязательно должны. Нет, играть можно после этого как угодно. Но приговаривать: "Конечно, это совсем не то, что у нас лежит в палате мер и весов в качестве ЕПИ... Если кто ещё не слышал, обязательно ознакомьтесь!" В принципе, так оно и происходит уже. А исполнители, как будто специально играют с каждым разом всё наоборотистей и наоборотистей. Наверно, им скучно играть по шаблону. А может быть, они хотят так просто выделиться. Раз суда над ними нет, значит, им и позволено всё.
|
|
| |
Земля | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 23:53 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Может и нет... Единственного. А вот Множественное в таком случае обязательно есть! Назовём его так уже: МПИ. Назовём и зададим ему математический предел: limit МПИМПИ ->ЕПИ= 1
|
|
| |
stereolab | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 23:54 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
| ЕПИ - ?
|
|
| |
Земля | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 23:56 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Единственно Правильное Исполнение (ЕПИ). Эта тема долго и бурно уже обсуждалась на форуме летом 2009 года. Если хочется поразвлечься - рекомендую перечесть как-нибудь на досуге. Вот ссылка: http://intoclassics.net/forum/7-808-1
Сообщение отредактировал Земля - Воскресенье, 14 Марта 10, 00:00 |
|
| |
Jean_Jacques | Дата: Суббота, 13 Марта 10, 23:56 | Сообщение # 29 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 276
Статус: Offline
| Да кто же его будет определять Единственно Правильное-то?
Иногда мне кажется, что я ничуть не хуже других, и меня тоже можно любить… Люблю Н.S.Г.
|
|
| |
Alexei | Дата: Воскресенье, 14 Марта 10, 00:00 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 215
Статус: Offline
| В том то и дело, Земля, что музыка - не математика(кстати, откуда в Вашем пределе 1, тогда уж ЕПИ), тут ЕПИ не найти, Вы можете только выбрать его для себя и делать из своего дома и винчестера собрание эталонов. Кстати, из предела еще следует, что из всего множества исполнений есть один эталон, что тоже спорно, может кому-то ничего не нравится
Сообщение отредактировал Alexei - Воскресенье, 14 Марта 10, 00:02 |
|
| |
|
|