|
Современные исполнители - деградация, эволюция или...
|
| | |
Вадим_R | Дата: Четверг, 15 Апреля 10, 11:15 | Сообщение # 256 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Общее впечатление таково, конечно, что - несомненно - деградация, и, однако, поскольку систематичность, с коей появляются гении ещё, кажется, не довыяснена , то и исключать появления таковых сейчас или в будущем нет никакого резону... Трудно себе представить, скажем, чтобы сейчас появился новый И.А. Комаров (к примеру), и хотя его генезис тоже не объясним чем-либо, кроме природы, тем не менее впечатление не отпускает.... Опять же - ещё живы Марта, Майский - чем не эволюция?;)
Сообщение отредактировал Вадим_R - Четверг, 15 Апреля 10, 11:21 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Четверг, 15 Апреля 10, 16:03 | Сообщение # 257 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Вадим_R) Общее впечатление таково, конечно, что - несомненно - деградация, и, однако, поскольку систематичность, с коей появляются гении ещё, кажется, не довыяснена , то и исключать появления таковых сейчас или в будущем нет никакого резону... » Гений он и есть гений,а мы говорим о тенденции,а гений как раз чаще всего не укладыватся ни в какие тенденции.Quote (Вадим_R) Опять же - ещё живы Марта, Майский - чем не эволюция?;) » Я глубоко сомневаюсь,что Аргерих это не деградация фортепианного искусства,скорее я уверен, что это она самая и есть.А на счёт Майского могу сказать (играл с ним месяц назад концерт Шумана),что он, конечно, хороший виорлончелист,но разве Майский показатель всей тенденции? Где сегодня плеяда тех же виолончелистов сопоставимая с той которая была ещё совсем недавно - Казальс,Майнарди,Фурнье,Пятигорский,Ростропович,Старкер.Одного Майского против них недостаточно,даже вкупе с Бильсмой.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
Вадим_R | Дата: Четверг, 15 Апреля 10, 17:20 | Сообщение # 258 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 19
Статус: Offline
| О чём Quote (Furtwangler) ..Где сегодня плеяда тех же виолончелистов сопоставимая с той которая была ещё совсем недавно - Казальс,Майнарди,Фурнье,Пятигорский,Ростропович,Старкер.Одного Майского против них недостаточно... » О чём я и написал - деградация . А чем вам не угодила Марта - можно узнать? Или вы имеете в виду её нынешнюю, т.с., "форму"? Ну так это ж - детали...
Сообщение отредактировал Вадим_R - Четверг, 15 Апреля 10, 17:22 |
|
| |
Furtwangler | Дата: Четверг, 15 Апреля 10, 19:56 | Сообщение # 259 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Вадим_R) чем вам не угодила Марта - можно узнать? Или вы имеете в виду её нынешнюю, т.с., "форму"? Ну так это ж - детали... » Я не имею понятия какая у неё сейчас форма.Да,собственно мне это и не интересно.Всё, что я слышал в её исполнении,начиная с чешской пластинки с записью концерта Чайковского,которая мне попалась ещё в эпоху развитого социализма производило на меня в самом лучшем случае никакое впечатление,а в худшем тошнотворное,как упомянутый концерт Чайковского.Так испохабить это сочинение надо очень постараться.И ещё.Рихтер в своих дневниках писал в частности о ней и Ко,что "как же они будут хорошо играть,когда они вообще не репетируют".
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Четверг, 15 Апреля 10, 20:29 |
|
| |
Вадим_R | Дата: Пятница, 16 Апреля 10, 11:16 | Сообщение # 260 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Да, но - видите ли - какая штука: на меня, к примеру, её польская пластинка с конц. Чайковского (фирмы Opus, кажется; уж не знаю - о какой вы пишете), с дирижёром Казимежем Кордом, произвела ровно противоположное впечатление, даже при том, что я это сочинение вообще не выношу (им так затрахали в сов. время!, и хотя я вовсе не признаю этот аргумент для большей части широкоизвестных сочинений, применит. к 1-му Ч. это для меня о-о-чень понятно и до сих пор верно), а все её студийные записи, что я знаю - не просто гениальны, но высокогениальны, как сказал бы Шуманн!!! И пианизм её совершенно уникален, и интеллект, и всё прочее. И в таком разе, как вы понимаете, мне совершенно плевать на то, кто там и где что писал. Конкретно же касаемо вопроса о репетициях, так это - у каждого по-своему и никого не касается. Кому-то надо просидеть никак не менее 8-ми часов за роялем, а кто-то (да вот хоть Крейслер) вообще не любит репетировать. Это абсолютно бессмысленное замечание, и к тому же очень напоминает ситуацию, когда, собственно, сказать-то и нечего. Да и дневники, в общем, пишут не для посторонних глаз. У Танеева вот весьма часто можно встретить "ценнейшие" записи типа: был в бане...., поел каши (а вот посещение клозета он почему-то в дневнике не фиксировал). А вы, я так понимаю, составили своё мнение о ней на основании одной записи + высокоумное заключение Рихтера? Это солидно, что и говорить... Если надумаете продолжить диалог - напишите, please, ваши конкретные претензии; вы же музыкант, как я понял - следовательно, вам сие не составит большого труда...
Сообщение отредактировал Вадим_R - Понедельник, 19 Апреля 10, 11:45 |
|
| |
anakim14 | Дата: Пятница, 16 Апреля 10, 14:13 | Сообщение # 261 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 133
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Я глубоко сомневаюсь,что Аргерих это не деградация фортепианного искусства,скорее я уверен, что это она самая и есть. Quote (Furtwangler) Я не имею понятия какая у неё сейчас форма.Да,собственно мне это и не интересно.Всё, что я слышал в её исполнении,начиная с чешской пластинки с записью концерта Чайковского,которая мне попалась ещё в эпоху развитого социализма производило на меня в самом лучшем случае никакое впечатление,а в худшем тошнотворное,как упомянутый концерт Чайковского.Так испохабить это сочинение надо очень постараться.И ещё.Рихтер в своих дневниках писал в частности о ней и Ко,что "как же они будут хорошо играть,когда они вообще не репетируют". Quote (legoru) Если вы называете себя любителем музыки, то попытайтесь не обижать музыкантов, этим вы походя, даже толком не заметив, обижаете меломанов-Погруженцев Чавой-то я вдруг вспомнил это последнее замечание... Как говорится, все хорошо до определенного предела. Мсье Furtwangler, имхо, вы перегибаете палку. Не думаю, что продержаться столько на музыкальном Олимпе возможно только за счет пиара, рекламы и былых заслуг. Как говаривал мой преподаватель, 1-2 дня не поиграешь - это станет заметно тебе, через 3-4 дня бездействия это станет заметно близким, ну а про недельный и более длительный перерыв и говорить нечего. А потом, Вы же не пианист, поэтому довольно странно видеть такие категоричные заявления в адрес признанного музыканта с мировым именем ("деградация", "испохабить"). Уверен, что репетируют. А вот чем они наверняка не занимаются, так это бесплодной писаниной на форумах с уничижительными оценками в адрес своих коллег (довольно бездарное времяпровождение, на мой взгляд).
Сообщение отредактировал anakim14 - Пятница, 16 Апреля 10, 14:14 |
|
| |
doc-ballast | Дата: Пятница, 16 Апреля 10, 14:36 | Сообщение # 262 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Голос в защиту Агрерих, хотя она и не нуждается в защите от... Голос в защиту Гилельса, хотя он и не нуждается... Защищать, конечно, можно и от клеветы, но только для сотрясения воздуха. Но ведь многократно повторённая ложь может становиться... в глазах толпы! Но мы - не толпа, хотя нас - рать!
Уважающий многих - Ballast.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Пятница, 16 Апреля 10, 17:25 | Сообщение # 263 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (Вадим_R) Да, но - видите ли - какая штука: на меня, к примеру, её польская пластинка с конц. Чайковского (фирмы Opus, уж не знаю - о какой вы пишете), с дирижёром Казимежем Кордом, произвела ровно противоположное впечатление, даже при том, что я это сочинение вообще не выношу (им так затрахали в сов. время!, и хотя я вовсе не признаю этот аргумент для большей части широкоизвестных сочинений, применит. к 1-му Ч. это для меня о-о-чень понятно и до сих пор верно), а все её студийные записи, что я знаю - не просто гениальны, но высокогениальны, как сказал бы Шуманн!!! И пианизм её совершенно уникален, и интеллект, и всё прочее. И в таком разе, как вы понимаете, мне совершенно плевать на то, кто там и где что писал. Конкретно же касаемо вопроса о репетициях, так это - у каждого по-своему и никого не касается. Кому-то надо просидеть никак не менее 8-ми часов за роялем, а кто-то (да вот хоть Крейслер) вообще не любит репетировать. Это абсолютно бессмысленное замечание, и к тому же очень напоминает ситуацию, когда, собственно, сказать-то и нечего. Да и дневники, в общем, пишут не для посторонних глаз. У Танеева вот весьма часто можно встретить "ценнейшие" записи типа: был в бане...., поел каши (а вот посещение клозета он почему-то в дневнике не фиксировал). А вы, я так понимаю, составили своё мнение о ней на основании одной записи + высокоумное заключение Рихтера? Это солидно, что и говорить... <br /> Если надумаете продолжить диалог - напишите, please, ваши конкретные претензии; вы же музыкант, как я понял - следовательно, вам сие не составит большого труда... <br /> У меня только один вопрос - я имею право не любить Аргерих? Отвечу за вас - имею. Следовательно, ваши претензии не по адресу. Я не писал о её достоинствах и недостатках,я написал что её игра производит на меня тошнотворное впечатление. И что? Она вам тётя,что вы её кинулись защищать? Она играет для вас,а не для меня и не пытайтесь меня вербовать в свою веру,это занятие бесмысленное. Интересно,она сама знает о своей "высокогениальности"? Я же остаюсь при своём мнении - игра хорошей среднестатистической пианистки,коим несть числа.Теперь вот на подмогу ей Гримо появилась.Можете Утиду ещё вспомнить. Слушайте их на здоровье,я вам не мешаю.А по поводу репетиций,я вам скажу, что когда Крейслер "не любил" репетировать и когда Аргерих "не любит" это не одно и тоже по своим профессиональным возможностям и художественным результатам.И ещё,простите великодушно,я как раз имел ввиду именно ту запись концерта Чайкоского.Раз вы считаете её шедевром дальнейшая дискуссия бесполезна,поскольку эту запись я считаю бездарной и отвратительной в первую очередь с музыкальной точки зрения,да и пианистически один стук. <p> Добавлено (16 Апрель 10, 15:56) <br /> --------------------------------------------- <br /> <br /> Поздравляю погружение с обновлением лексикона. Добавлено (16 Апрель 10, 16:26) --------------------------------------------- Quote (anakim14) А потом, Вы же не пианист, поэтому довольно странно видеть такие категоричные заявления » Здесь уже обсуждался вопрос кому что можно.Выяснили, что можно всем и всё.Вы же тоже не пианист,а рассуждаете о пианистах.Не логично если вам можно, а мне нет.Quote (anakim14) заявления в адрес признанного музыканта с мировым именем ("деградация", "испохабить"). » Когда кто-то возмущается тем, что какой-нибудь "признанный" мастер режиссуры в "Аиде" выводит на сцену вместо египтян террористов с автоматами,видимо вы тоже с этим возмущением не согласитесь?Quote (anakim14) А вот чем они наверняка не занимаются, так это бесплодной писаниной на форумах с уничижительными оценками в адрес своих коллег (довольно бездарное времяпровождение, на мой взгляд). » Конечно не пишут,им надо светиться каждый день, ибо им быстро найдут замену.Вот, например, в урюпинский театр музкомедии найти валторниста огромная проблема,а пианистку на место Аргерих,уверяю, нечего делать. Добавлено (16 Апрель 10, 17:05) --------------------------------------------- Да и ещё,уж коли речь о деградации пианизма. Рахманинов,Горовиц,Гизекинг,Шнабель,Фишер,Микельанджели,Кемпф,Гульд,Рубинштейн,Гофман,Фридман,Рихтер,Софроницкий,Левицкий,Хаскилл,Ландовска - вот лишь несколько имён без всякой логики вспомнившихся.А теперь представьте на каком месте может быть имя Аргерих если этот список продолжать? Добавлено (16 Апрель 10, 17:25) --------------------------------------------- А вообще это опять разговор без конца и смысла кому что нравится.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 16 Апреля 10, 17:07 |
|
| |
Вадим_R | Дата: Пятница, 16 Апреля 10, 17:56 | Сообщение # 264 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) У меня только один вопрос - я имею право не любить Аргерих?... Да и ещё,уж коли речь о деградации пианизма. Рахманинов,Горовиц,Гизекинг,Шнабель,Фишер,Микельанджели,Кемпф,Гульд,Рубинштейн,Гофман,Фридман,Рихтер,Софроницкий,Левицкий,Хаскилл,Ландовска - вот лишь несколько имён без всякой логики вспомнившихся.А теперь представьте на каком месте может быть имя Аргерих если этот список продолжать? » Не любить - конечно. Ваше полное право. Никто и не спорит. А вот чего вы НЕ ИМЕЕТЕ - так это права не отдавать ей должного, т.е. не ПОНИМАТЬ масштаба её фигуры. Коль скоро зарабатываете свой хлеб музыкой. Разницу ощущаете? Предъявленный вами ряд Аргерих может продолжить в ЛЮБОМ его месте, "конкурируя" с ЛЮБЫМ из представленных там музыкантов как минимум - на равных. Вполне и очевидно превосходя некоторых из них. Не видите этого - ни черта, уж извините, не смыслите в пианизме. Бывает. Жаль только, что при этом не осознаёте сего. Себя ж при случае в дурацкое положение поставите. Хорошо, конечно, иметь СВОЁ мнение по любому поводу, да вот надо б ещё обладать при этом достаточным "ресурсом" восприимчивости, понимания, здравого смысла, самому что-то представлять собой при этом. Сочувствую, одним словом...
Сообщение отредактировал Вадим_R - Пятница, 16 Апреля 10, 18:02 |
|
| |
doc-ballast | Дата: Пятница, 16 Апреля 10, 18:02 | Сообщение # 265 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) Она вам тётя,что вы её кинулись защищать? » Совершенно точно, что не дядя! Я много времени проработал в оркестрах и с оркестрами, но к откровенному хамству некоторых работников т.н. культуры никак не смог привыкнуть. Конечно, солистов оркестранты обсуждают всегда и мнения о талантливости имеют абсолютно своё, далеко не всегда соответствующее общепринятому. И, как правило, это мнение сильно занижено при недостаточном количестве собственного таланта. И культуры. И особенно культуры. Хоть профессионалом и называется человек, зарабатывающий на хлеб данным конкретным видом деятельности, а дилетантом - не зарабатывающий, а просто увлекающийся ей для удовольствия, не все профессионалы и не всегда могут разбираться в этой самой деятельности лучше дилетантов. И часто мнение о своей компетентности тем сильнее завышено, чем меньше внутренней культуры осталось... Мне не нравится, когда класс пианистов оценивают люди, сами играющие за пятый... В лучшем случае.
Уважающий многих - Ballast.
|
|
| |
Вадим_R | Дата: Пятница, 16 Апреля 10, 18:07 | Сообщение # 266 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Quote (Furtwangler) да и пианистически один стук » А это вот - вообще бред! Сами-то на чём изволите стучать? На контрабасе? Али на литаврах?
|
|
| |
Cassis | Дата: Пятница, 16 Апреля 10, 18:20 | Сообщение # 267 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Quote (Вадим_R) А вот чего вы НЕ ИМЕЕТЕ - так это права не отдавать ей должного, т.е. не ПОНИМАТЬ масштаба её фигуры. » Всеми восторгаться, потому что они выполняют работу?
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
alyosha | Дата: Пятница, 16 Апреля 10, 19:09 | Сообщение # 268 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1275
Статус: Offline
| Господа, вижу здесь снова развернулась "интереснейшая" дискуссия, если она будет продолжаться в том же духе - придётся закрыть тему. Поэтому, пожалуйста, относитесь друг к другу с уважением, а также загляните в Правила сайта, вижу, что вы их немного подзабыли.
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Пятница, 16 Апреля 10, 19:50 | Сообщение # 269 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Quote (doc-ballast) Мне не нравится, когда класс пианистов оценивают люди, сами играющие за пятый... В лучшем случае. » Так вас никто и не призывает оценивать.Играли себе в оркестрах и играйте дальше.Quote (Вадим_R) А вот чего вы НЕ ИМЕЕТЕ - так это права не отдавать ей должного, т.е. не ПОНИМАТЬ масштаба её фигуры. » Имею и ещё как имею.Я не обязан быть таким, каким это хочется вам.Я люблю то, что считаю нужным и отчитываться перед вами либо кем-то ещё за это не обязан.Quote (doc-ballast) И, как правило, это мнение сильно занижено при недостаточном количестве собственного таланта. » То есть,если следовать этой логике,когда человек всех хвалит значит он супер талантлив.Ваше утверждение более чем сомнительно,впрочем вам, видимо, не везло в жизни на коллег. Если человек не лишён дара анализа,он априори не может безоговорочно принимать всё, что ему навязывают даже под названием талантливого.Quote (Вадим_R) А это вот - вообще бред! » Бред - ставить в один ряд Аргерих и Софроницкого,например.Quote (Вадим_R) Сами-то на чём изволите стучать? На контрабасе? Али на литаврах? » Чем вам эти инструменты не угодили? Может вас в детстве литаврист побил? И вообще, молодой человек,уж поскольку вы в одном из первых своих сообщений на этом сайте упомянули словечко "затрахали" (удивляюсь терпимости модераторов),то меня,во-первых,не удивляет ваши эстетические критерии и как следствие поклонение Аргерих,а во-вторых,впредь все ваши сообщения мной игнорируются.Можете исходить желчью в мой адрес если вам это доставит удовльствие.
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
doc-ballast | Дата: Пятница, 16 Апреля 10, 20:15 | Сообщение # 270 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Все люди делятся на две группы - кто -то имеет а кого - то...
Уважающий многих - Ballast.
Сообщение отредактировал doc-ballast - Пятница, 16 Апреля 10, 20:47 |
|
| |
|
|