|
Эстетика боли - это эстетично?
| |
Земля | Дата: Среда, 10 Марта 10, 23:05 | Сообщение # 31 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Источником любого явления искусства является, наверное (мне почему-то откуда-то так кажется) КОНФЛИКТ. Т. е. - столкновение. Вот именно это столкновение и порождает боль. Боль, длящаяся, затянувшаяся во времени, непроходящая - это и есть, наверное, БОЛЕЗНЕННОСТЬ. Итак. Болезненность - это свидетельство наличия конфлика, столкновения непримиримых эмоций, мыслей, настроений и т. п.. Именно из столкновения этих двух антагонистов и рождается ТРЕТЬе. Это может быть: - РЕВОЛЮЦИя, - ВОЙНА, - просто РАЗРЫВ ОТНОШЕНИЙ, а может быть: - СОНАТА, - СИМФОНИЯ, - КАНТАТА, - ОРАТОРИЯ, - ДУЭТ, - ОПЕРА и БАЛЕТ, наконец. Все они - результат какого-то возникшего до них столкновения, конфликта, возникшего из-за этого ощущения боли и, наконец, болезненности переживания этой самой боли, товарищи! ОТсюда... Какой вывод должны сделать мы ОТсюда, товарищи? (а?) А вывод (как вы уже поняли, наверное) такой: ЕСЛИ БОЛЕЗНЕННОСТЬ У НАС ТАКОГО СВОЙСТВА, ЧТО ОНА СЛУЖИТ НАМ ИСТОЧНИКОМ (чего? - Правильно!): - РЕВОЛЮЦИИ, - СПРАВЕДЛИВОЙ ( подчёркиваю: СПРАВЕДЛИВОЙ) ВОЙНЫ, а также: - СОНАТЫ, - СИМФОНИИ, - ТРИО, - ОПЕРЫ, - ДУЭТА И БАЛЕТА (иже с ним), ТО ЭТО - ПРАВИЛЬНАЯ БОЛЕЗНЕННОСТЬ, И МЫ ДОЛЖНЫ ЕЁ ВСЯЧЕСКИ ПОДДЕРЖИВАТЬ, ПООЩРЯТЬ И, так сказать, СОЗДАВАТЬ ВСЕ УСЛОВИЯ. А ЕСЛИ ЖЕ БОЛЕЗНЕННОСТЬ У НАС ТАКОВА, ЧТО НИЧЕГО ЭТОГО С НЕЁ НАМ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ И ПОЛУЧИТЬСЯ НЕ МОЖЕТ, ТО ... "А, НУ ЕЁ ТОГДА ТАКУЮ ВОТ БОЛЕЗНЕННОСТЬ, ТОВАРИЩИ! БЕЗ НЕЁ ЖИЛИ И ЕЩЁ КАК-НИБУДЬ ПРОЖИВЁМ СТОЛЬКО ЖЕ!" Вы согласны со мной? Товарищи?..
Сообщение отредактировал Земля - Среда, 10 Марта 10, 23:08 |
|
| |
Cassis | Дата: Среда, 10 Марта 10, 23:11 | Сообщение # 32 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| нет, я не согласен, вдохновение бывает на бесконфликтном основании
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Земля | Дата: Среда, 10 Марта 10, 23:26 | Сообщение # 33 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Иллюстрация к теме болезненности музыки для некоторых ушей:
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 10 Марта 10, 23:26 | Сообщение # 34 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| legoru, это же какая-то Лара Крофт!
Grrr...Wough!
|
|
| |
galjatu | Дата: Среда, 10 Марта 10, 23:27 | Сообщение # 35 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Quote (Земля) болезненность нужна, необходима и допустима лишь в той мере, насколько она в конечном итоге служит добру, и ненужна, вредна и недопустима в той мере, в какой она служит разрушению и саморепродуцированию самой себя » Вот ядро того, что сказала Земля, и я с ней согласна, как и с соображением Топтыгина о сочувственности.
Галина
|
|
| |
Totkotoryi | Дата: Среда, 10 Марта 10, 23:27 | Сообщение # 36 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
| А по мне так, хрестоматийный вопрос! Наслаждение и страдание - это суть человеческой природы, стало быть существует и эстетика и того, и другого. Примеров - миллион! И простейший - любовь, это что? Наслаждение или страдание? И какое чувство более глубокое, в результате которого родилось большее количество великих произведений? Земля, что-то давно не слышал Ваших революционных реплик! Нам не нужны истерические порывы интеллигенции, нам нужна твердая поступь кованных башмаков пролетариата по булыжным мостовым истории... Вы - прелесть!! Спасибо, извините
Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 10 Марта 10, 23:28 | Сообщение # 37 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Земля,
Grrr...Wough!
|
|
| |
Trompete | Дата: Среда, 10 Марта 10, 23:28 | Сообщение # 38 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Quote (Malamute) legoru, это же какая-то Лара Крофт! » Это всех авангардистов именем пролетариата к стенке.
|
|
| |
galjatu | Дата: Среда, 10 Марта 10, 23:30 | Сообщение # 39 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
| Насчет Иоганна Штрауса: помимо того чтобы просто послушать или не послушать - никто же не заставляет, чего мучиться, - многие композиторы без него не обошлись бы и в частности Малер.
Галина
|
|
| |
Cassis | Дата: Среда, 10 Марта 10, 23:35 | Сообщение # 40 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Земля, судя по всему это картина Луиса Уильяма Уэйна, он страдал психическим расстройством Всю жизнь рисовал кошек, например таких
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
ksena | Дата: Четверг, 11 Марта 10, 00:46 | Сообщение # 41 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| С болезненным самолюбием вообще трудно не только в искусстве,но и в жизни.Нужно стараться быть открытым миру и не бояться ошибиться,если ищешь ответы на мучающие вопросы,а если ошибся - сознаться в ошибке.Я не считаю,что ярлык - последний аргумент в дискуссии.Если не права - почему?Я соглашусь и встану на Вашу позицию.Всегда окрыта к диалогу и готова к переменам - и в себе в частности.Я выше собственных амбиций и высказываний. Вопрос темы остался для меня так и не ясен.
|
|
| |
Земля | Дата: Четверг, 11 Марта 10, 01:06 | Сообщение # 42 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Ну, тогда так. Вопрос: "Эстетична ли боль в исусстве?" Ответ: "Нет. Сама по себе не эстетична. Но надо не спешить останавливаться на первом отталкивающем неэстетичном впечатлении от показа боли. Надо сначала разобраться: к чему нам эту боль демонстрируют? И, разобравшись, уже идти в своих оценках произведения искусства от этого ответа на вопрос "А что там дальше за этим показом? Какая цель и смысл в этом показе? Чему он служит? К чему ведёт? Что хочет сказать нам в итоге?" Например. Возьмём трофейные документальные ленты о зверствах германского нацизма, демонстрирующего нам кадры нечеловеческого страдания жертв его. Теперь представим, что вот эти самые кадры снимались нацистскими документалистами, снимались для того, чтобы быть показанными какому-то кругу лиц таких же вот нацистов - зачем? для какой цели? с расчётом на какую реакцию, выводы, последствия? Очевидно, эти кадры призваны были укрепить веру и решимость нацистов в необходимость продолжения проводимого курса на безжалостное уничтожение низших рас и неарийских народов. Если мы представим себе вот это всё, поймём "ради чего нам показывают эти вот болезненные для нас (как для любого нормального человека) кадры?", мы тут же испытаем отторжение-неприятие такого вот "искусства". А теперь вспомним эти же кадры в антифашистском докментально-публицистическом фильме Ромма "Обыкновенный фашизм". И тут сразу же смысл демонстрации этих же кадров будто развернётся на 180 градусов. М ы будеи смотреть и смотреть эти кадры, этот фильм, понимая, что демонстрация неэстетичного и болезненного просто необходимо и является очень сильным художественным приёмом, призванным воздействовать на наши чувства, а через них и на наши мысли - так, чтобы мы лучше, яснее, глубже поняли истинную античеловечную суть фашизма, прониклись ненавистью, неприятием к нему. А ведь это были одни и те же кадры. Неэстетичные, безобразные, призванные вызвать у нас болезненные ощущения. Но - в первом случае такая демонстрация оказалась бы для нас неоправданной, недопустимой, выходящей за рамки эстетического и прочего восприятия. А во втором - наоборот. Таким образом, ставить вопрос вот так вот, вообще, без привязки к целям и к спланированным автором произведения последствиям показа, передачи болезненного, "неэстетичного на первый взгляд" - неправильно. Потому что одно и то же по эстетичности на первый взгляд может в итоге оказаться эстетичным, а может - и неэстетичным.
|
|
| |
Alexei | Дата: Четверг, 11 Марта 10, 03:35 | Сообщение # 43 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 215
Статус: Offline
| Эстетична ли боль в искусстве? - Смотря для кого. Хотим мы или нет, но во всем мире войны и страдания являются предметами искусства(хотя это звучит неприятно, но это правда): художники рисуют, писатели пишут, композиторы сочиняют об этом и будут это делать. Патология, по-моему, начинается тогда, когда эта тема начинает доминировать над всеми остальными, когда как бы смакуют боль, наслаждаются ею. Мне это упоение чуждо, поэтому слушаю музыку барокко!
|
|
| |
Gulbesheker | Дата: Четверг, 11 Марта 10, 08:20 | Сообщение # 44 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Боль - предоргастическое состояние. Духовный оргазм, имею в виду, конечно. А посему так популярны истерики, надрывы, рыдания и крики. Трагическая, болезненная музыка - способ духовного садо-мазо, по-моему. И многие люди тянутся к этому состоянию садо-мазо, которое есть своего рода утверждение собственной человечности, пусть и вывернутое наизнанку, утверждение исключительности. Быть спокойным - естественно. Страдать - неестественно и даже сверхъестественно. Что такое дикое желание испытать боль? Во-первых, во время страдания человек как бы на короткое время отказывается от ответственности за себя самого, отдает себя во власть горя (или другого человека). Во-вторых, в момент боли мы утверждаем свою, быть может, иллюзорную победу над миром. Я хороший, мир плохой. Я достоин лучшей жизни. Меня никто не понимает, я исключителен. Наверное, эти особенности страдания и порождают движения БДСМ, Эмо. И даже готическую субкультуру. Только последние понимают смерть и страдания буквально, во всем их неприглядном натурализме, не различают боль и образ боли. От обывательского довольства и спокойствия к духовной исключительности!
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
Malamute | Дата: Четверг, 11 Марта 10, 08:33 | Сообщение # 45 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Quote (Земля) ...одно и то же по эстетичности на первый взгляд может в итоге оказаться эстетичным, а может - и неэстетичным. » Правильно! Кроме того, этот вопрос должен каждый решить для себя лично. Для меня В мире и так достаточно боли, которую многие испытали или испытают рано или поздно. Поэтому нужно смеяться, пока есть возможность.
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Четверг, 11 Марта 10, 08:34 |
|
| |
|
|