Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе? - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе?
Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе?
ПяточогДата: Пятница, 22 Января 10, 01:39 | Сообщение # 31
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
Quote
Я думаю, что детей для начала нужно знакомить с музыкальными шедеврами, а потом уже гонять по программе.
консерватор, такие вещи как программа и план держут инициативу в узде, и есть просто список тем, которые должны быть усвоены учащимися за год - и они как раз помещаются в количество часов. И в групповых занятиях, увы, не всегда получается так уж затмить это чем-то приятным для неспокойного детского слуха. Можно, конечно, самостоятельно написать программу и добиться её утверждения))

И всё равно ближе должны быть родители. Без общей семейной поддержки такое образование вообще пройдёт мимо. А лучше, если мама научится играть несложные пьески на пианино. И ей же полезно, кстати.
Про воспитание слуха: есть мнение, что дети, чьи мамы во время беременности слушали и играли музыку (классическую, гармоничную), имеют с рождения хороший гармонический слух. Подтверждаю собственными наблюдениями.

Насчёт отличий ДМШ от школы обычной. Есть повсеместная практика: первые классы средней школы ведёт один преподаватель - все предметы. И это очень здорово, потому что один человек составляет свои уроки, учитывая все остальные. И не по какому-то механическому рассчёту, а по реальной оценке ситуации. Этот преподаватель знает пробелы своих учеников и эти пробелы может устранять на различных уроках. К тому же дети быстрее привыкают к одному преподавателю.
А система ДМШ сразу даёт ребёнку больше 2х специалистов, каждый из которых действует без согласования с другим (реального, а не планово-бумажного). Вот и получается, что ребёнок увлекается, например, игрой на скрипке, а сольфеджио - это что-то совсем потустороннее, не связанное со скрипкой. Кому-то это просто психологически сложно.
Всё же хорошо бы проводить дошкольные занятия, чтобы затем не было этого стресса. И вот тут как раз больше музыки надо, а теорию следует выкладывать по мере возникновения вопросов. Иногда любопытство нужно спровоцировать. Лучше всего действуют вопросы, связанные с мирозданием вообще: природа звука (откуда берётся, что из себя представляет), консонансы/диссонансы, голос - если хорошо заинтересовать, то любопытство пойдёт и дальше.

 
doc-ballastДата: Пятница, 22 Января 10, 08:29 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Статус: Offline
Quote (лиус)
Чтобы стать не хуже Рихтера, надо или им родиться, или безнадежно влюбиться в музыку,

Я писал не про Рихтера. Это про намеченные цели. Про масштабы целей, и их исполнение на практике и в теории.


Уважающий многих - Ballast.

Сообщение отредактировал doc-ballast - Пятница, 22 Января 10, 08:30
 
hgjghДата: Пятница, 22 Января 10, 19:07 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 103
Статус: Offline
Если идти, то смотря к какому педагогу, мне например в муз.училище с педагогом не повезло-он приходил только в столовую и в кассу, в музыке вообще ничего не соображал, зато нервы выматывал так, что теперь век буду помнить. >( В музыкальных школах такое наверно тоже может встретиться, хотя дай Бог чтобы не встречалось.

Сообщение отредактировал hgjgh - Пятница, 22 Января 10, 19:09
 
Yura-nskДата: Пятница, 22 Января 10, 19:15 | Сообщение # 34
Группа: Заблокированные
Сообщений: 650
Статус: Offline
Quote
Если идти, то смотря к какому педагогу, мне например в муз.училище с педагогом не повезло-он приходил только в столовую и в кассу, в музыке вообще ничего не соображал, зато нервы выматывал так, что теперь век буду помнить.

:( :( :(


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
СолнышДата: Пятница, 22 Января 10, 19:19 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
Когда я училась в музыкальной школе, одна учительница (зав. фортепианным отделом, кстати) сломала своей ученице руку о клавиатуру. На эту учительницу смотреть без страха нельзя было - такая огромная и злая!
 
FionneДата: Пятница, 22 Января 10, 20:11 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 722
Статус: Offline
Quote (legoru)
Очень об этом жалею, думаю, что много потерял

Ну, может и не так много. Нередко простые любители знают больше, чем некоторые профессионалы :)

А если на чистоту, то музыкальное образование очень помогает в развитии ребенка:
1. в физическом плане
2. расширяет кругозор
3. знакомит с прекрасным
4. тренирует память и т.д.
P.S. а также, не дает ребенку без дельно слоняться по улицам :) и способствует расширению кругозора у любимых соседей.

Моя сестра хоть и бросила музыкальную школу после 5 класса, ей это все надоело...но сейчас, иногда садится за ф-но и чего-нибудь наигрывает. :D
Очередной жизненный парадокс.

Добавлено (22 Январь 10, 20:11)
---------------------------------------------
Из всего выше сказанного следует вывод, что период учебы в музыкальной школе большая часть населения вспоминает не добрым словом...
deal


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
doc-ballastДата: Пятница, 22 Января 10, 20:27 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Статус: Offline
Quote (Fionne)
способствует расширению кругозора у любимых соседей.

О да! Сын с особым смаком играет на трубе длинные звуки и гаммы на FFFF (громко, как только возможно), когда соседи громко шумят!


Уважающий многих - Ballast.
 
СолнышДата: Пятница, 22 Января 10, 20:41 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
Quote (Fionne)
Из всего выше сказанного следует вывод, что период учебы в музыкальной школе большая часть населения вспоминает не добрым словом...

Мне все-таки кажется, что мЕньшая.
Из всех моих знакомых ни один не жалеет о "мучении" в ДМШ. Все благодарны родителям, что заставляли.
А если хороший учитель, то дети вобще бегом туда бегают. По своим детям вижу: когда болеют, в школу не идут, а музыкальную школу не заставишь пропустить. Ни разу еще не получилось уговорить остаться дома.
 
Yura-nskДата: Пятница, 22 Января 10, 20:47 | Сообщение # 39
Группа: Заблокированные
Сообщений: 650
Статус: Offline
Quote
когда болеют, в школу не идут, а музыкальную школу не заставишь пропустить.

а вот это верно, особенно когда педагог хороший. Как сейчас помню - даже приходилось при ангине такси заказывать пару раз в музыкальную школу. :)


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
valuy7780Дата: Пятница, 22 Января 10, 20:52 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Частные педагоги могут отбить охоту заниматься музыкой так же, как и музыкальная школа, если не больше. Будет ребенок доходить до квартиры педагога, делать вид, что звонит ему, постоит, подождет, и не дождавшись ответа пойдет себе по своим делам :) Проверено. Было бы неплохо, если бы и сами родители немного играли и понимали музыку, либо, чтобы ребенку самому нравилась музыка.
А сольфеджио надо вообще убрать из программы, т.к. на него все равно никто никогда не ходит :)


Сообщение отредактировал valuy7780 - Пятница, 22 Января 10, 20:56
 
СолнышДата: Пятница, 22 Января 10, 20:55 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
Quote (Yura-nsk)
Как сейчас помню - даже приходилось при ангине такси заказывать пару раз в музыкальную школу.

У нас тоже так было, и не раз. И в сильный мороз тоже.
 
Yura-nskДата: Пятница, 22 Января 10, 21:00 | Сообщение # 42
Группа: Заблокированные
Сообщений: 650
Статус: Offline
Quote
А сольфеджио надо вообще убрать из программы, т.к. на него все равно никто никогда не ходит

То же можно сказать и про муз литературу с некоторыми учителями.

Quote
И в сильный мороз тоже.

Да!


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Пятница, 22 Января 10, 21:02
 
СолнышДата: Пятница, 22 Января 10, 21:04 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
Нет, сольфеджио уж оставьте, пожалуйста. ;) Куда же без теории!

Сообщение отредактировал Солныш - Пятница, 22 Января 10, 21:10
 
GulbeshekerДата: Суббота, 23 Января 10, 04:36 | Сообщение # 44
Группа: Пользователи
Сообщений: 436
Статус: Offline
Quote (valuy7780)
А сольфеджио надо вообще убрать из программы, т.к. на него все равно никто никогда не ходит

У нас была замечательная учительница по сольфеджио и музыкальной литературе. На занятиях всегда было интересно. Мы с ней с удовольствием в театр, в филармонию выбирались. Голосую за то, чтобы оставить!


Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
(Марк Твен)
 
лиусДата: Суббота, 23 Января 10, 13:00 | Сообщение # 45
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
Quote (doc-ballast)
Я писал не про Рихтера. Это про намеченные цели. Про масштабы целей, и их исполнение на практике и в теории.

Так и я не про Рихтера. :D Я про первопричины. Вот поставит человек себе цель стать Мичуриным, если в нем генетически или в процессе жизни не заложена любовь к черенкам и саженцам?
Так понятно или раскрывать дальше?
Quote (valuy7780)
либо, чтобы ребенку самому нравилась музыка.
- даже и согласные есть :D
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе?
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz