|
Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок учился в музыкальной школе?
| |
Пяточог | Дата: Пятница, 22 Января 10, 01:39 | Сообщение # 31 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Статус: Offline
| Quote Я думаю, что детей для начала нужно знакомить с музыкальными шедеврами, а потом уже гонять по программе. консерватор, такие вещи как программа и план держут инициативу в узде, и есть просто список тем, которые должны быть усвоены учащимися за год - и они как раз помещаются в количество часов. И в групповых занятиях, увы, не всегда получается так уж затмить это чем-то приятным для неспокойного детского слуха. Можно, конечно, самостоятельно написать программу и добиться её утверждения)) И всё равно ближе должны быть родители. Без общей семейной поддержки такое образование вообще пройдёт мимо. А лучше, если мама научится играть несложные пьески на пианино. И ей же полезно, кстати. Про воспитание слуха: есть мнение, что дети, чьи мамы во время беременности слушали и играли музыку (классическую, гармоничную), имеют с рождения хороший гармонический слух. Подтверждаю собственными наблюдениями. Насчёт отличий ДМШ от школы обычной. Есть повсеместная практика: первые классы средней школы ведёт один преподаватель - все предметы. И это очень здорово, потому что один человек составляет свои уроки, учитывая все остальные. И не по какому-то механическому рассчёту, а по реальной оценке ситуации. Этот преподаватель знает пробелы своих учеников и эти пробелы может устранять на различных уроках. К тому же дети быстрее привыкают к одному преподавателю. А система ДМШ сразу даёт ребёнку больше 2х специалистов, каждый из которых действует без согласования с другим (реального, а не планово-бумажного). Вот и получается, что ребёнок увлекается, например, игрой на скрипке, а сольфеджио - это что-то совсем потустороннее, не связанное со скрипкой. Кому-то это просто психологически сложно. Всё же хорошо бы проводить дошкольные занятия, чтобы затем не было этого стресса. И вот тут как раз больше музыки надо, а теорию следует выкладывать по мере возникновения вопросов. Иногда любопытство нужно спровоцировать. Лучше всего действуют вопросы, связанные с мирозданием вообще: природа звука (откуда берётся, что из себя представляет), консонансы/диссонансы, голос - если хорошо заинтересовать, то любопытство пойдёт и дальше.
|
|
| |
doc-ballast | Дата: Пятница, 22 Января 10, 08:29 | Сообщение # 32 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Quote (лиус) Чтобы стать не хуже Рихтера, надо или им родиться, или безнадежно влюбиться в музыку, Я писал не про Рихтера. Это про намеченные цели. Про масштабы целей, и их исполнение на практике и в теории.
Уважающий многих - Ballast.
Сообщение отредактировал doc-ballast - Пятница, 22 Января 10, 08:30 |
|
| |
hgjgh | Дата: Пятница, 22 Января 10, 19:07 | Сообщение # 33 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Статус: Offline
| Если идти, то смотря к какому педагогу, мне например в муз.училище с педагогом не повезло-он приходил только в столовую и в кассу, в музыке вообще ничего не соображал, зато нервы выматывал так, что теперь век буду помнить. В музыкальных школах такое наверно тоже может встретиться, хотя дай Бог чтобы не встречалось.
Сообщение отредактировал hgjgh - Пятница, 22 Января 10, 19:09 |
|
| |
Yura-nsk | Дата: Пятница, 22 Января 10, 19:15 | Сообщение # 34 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| Quote Если идти, то смотря к какому педагогу, мне например в муз.училище с педагогом не повезло-он приходил только в столовую и в кассу, в музыке вообще ничего не соображал, зато нервы выматывал так, что теперь век буду помнить.
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
|
|
| |
Солныш | Дата: Пятница, 22 Января 10, 19:19 | Сообщение # 35 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
| Когда я училась в музыкальной школе, одна учительница (зав. фортепианным отделом, кстати) сломала своей ученице руку о клавиатуру. На эту учительницу смотреть без страха нельзя было - такая огромная и злая!
|
|
| |
Fionne | Дата: Пятница, 22 Января 10, 20:11 | Сообщение # 36 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 719
Статус: Offline
| Quote (legoru) Очень об этом жалею, думаю, что много потерял Ну, может и не так много. Нередко простые любители знают больше, чем некоторые профессионалы А если на чистоту, то музыкальное образование очень помогает в развитии ребенка: 1. в физическом плане 2. расширяет кругозор 3. знакомит с прекрасным 4. тренирует память и т.д. P.S. а также, не дает ребенку без дельно слоняться по улицам и способствует расширению кругозора у любимых соседей. Моя сестра хоть и бросила музыкальную школу после 5 класса, ей это все надоело...но сейчас, иногда садится за ф-но и чего-нибудь наигрывает. Очередной жизненный парадокс. Добавлено (22 Январь 10, 20:11) --------------------------------------------- Из всего выше сказанного следует вывод, что период учебы в музыкальной школе большая часть населения вспоминает не добрым словом...
"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
|
|
| |
doc-ballast | Дата: Пятница, 22 Января 10, 20:27 | Сообщение # 37 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Quote (Fionne) способствует расширению кругозора у любимых соседей. О да! Сын с особым смаком играет на трубе длинные звуки и гаммы на FFFF (громко, как только возможно), когда соседи громко шумят!
Уважающий многих - Ballast.
|
|
| |
Солныш | Дата: Пятница, 22 Января 10, 20:41 | Сообщение # 38 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
| Quote (Fionne) Из всего выше сказанного следует вывод, что период учебы в музыкальной школе большая часть населения вспоминает не добрым словом... Мне все-таки кажется, что мЕньшая. Из всех моих знакомых ни один не жалеет о "мучении" в ДМШ. Все благодарны родителям, что заставляли. А если хороший учитель, то дети вобще бегом туда бегают. По своим детям вижу: когда болеют, в школу не идут, а музыкальную школу не заставишь пропустить. Ни разу еще не получилось уговорить остаться дома.
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Пятница, 22 Января 10, 20:47 | Сообщение # 39 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| Quote когда болеют, в школу не идут, а музыкальную школу не заставишь пропустить. а вот это верно, особенно когда педагог хороший. Как сейчас помню - даже приходилось при ангине такси заказывать пару раз в музыкальную школу.
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
|
|
| |
valuy7780 | Дата: Пятница, 22 Января 10, 20:52 | Сообщение # 40 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
| Частные педагоги могут отбить охоту заниматься музыкой так же, как и музыкальная школа, если не больше. Будет ребенок доходить до квартиры педагога, делать вид, что звонит ему, постоит, подождет, и не дождавшись ответа пойдет себе по своим делам Проверено. Было бы неплохо, если бы и сами родители немного играли и понимали музыку, либо, чтобы ребенку самому нравилась музыка. А сольфеджио надо вообще убрать из программы, т.к. на него все равно никто никогда не ходит
Сообщение отредактировал valuy7780 - Пятница, 22 Января 10, 20:56 |
|
| |
Солныш | Дата: Пятница, 22 Января 10, 20:55 | Сообщение # 41 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
| Quote (Yura-nsk) Как сейчас помню - даже приходилось при ангине такси заказывать пару раз в музыкальную школу. У нас тоже так было, и не раз. И в сильный мороз тоже.
|
|
| |
Yura-nsk | Дата: Пятница, 22 Января 10, 21:00 | Сообщение # 42 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 644
Статус: Offline
| Quote А сольфеджио надо вообще убрать из программы, т.к. на него все равно никто никогда не ходит То же можно сказать и про муз литературу с некоторыми учителями. Quote И в сильный мороз тоже. Да!
"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
Сообщение отредактировал Yura-nsk - Пятница, 22 Января 10, 21:02 |
|
| |
Солныш | Дата: Пятница, 22 Января 10, 21:04 | Сообщение # 43 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
| Нет, сольфеджио уж оставьте, пожалуйста. Куда же без теории!
Сообщение отредактировал Солныш - Пятница, 22 Января 10, 21:10 |
|
| |
Gulbesheker | Дата: Суббота, 23 Января 10, 04:36 | Сообщение # 44 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 434
Статус: Offline
| Quote (valuy7780) А сольфеджио надо вообще убрать из программы, т.к. на него все равно никто никогда не ходит У нас была замечательная учительница по сольфеджио и музыкальной литературе. На занятиях всегда было интересно. Мы с ней с удовольствием в театр, в филармонию выбирались. Голосую за то, чтобы оставить!
Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. (Марк Твен)
|
|
| |
лиус | Дата: Суббота, 23 Января 10, 13:00 | Сообщение # 45 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Статус: Offline
| Quote (doc-ballast) Я писал не про Рихтера. Это про намеченные цели. Про масштабы целей, и их исполнение на практике и в теории. Так и я не про Рихтера. Я про первопричины. Вот поставит человек себе цель стать Мичуриным, если в нем генетически или в процессе жизни не заложена любовь к черенкам и саженцам? Так понятно или раскрывать дальше? Quote (valuy7780) либо, чтобы ребенку самому нравилась музыка. - даже и согласные есть
|
|
| |
|
|