|
Упадок музыкальной культуры в современном мире
| |
ksena | Дата: Понедельник, 01 Марта 10, 18:39 | Сообщение # 241 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| Quote (консерватор) Гергиев может ругнуться матом с нерадивыми чиновниками или с нерадивыми застройщиками. Причем владеет матом виртуозно, но только по делу. » Quote (Fionne) Он просто нашел с ними общий язык: говори с другим так, как разговаривают с тобой... » Fionne, это не оправдание.Таким образом все люди на свете должны так себя вести? Из этого факта я лично делаю вывод,что Гергиев - недостаточно крепкая,стойкая личность - коль подвергается чужому влиянию.А если это не влияние,то увы - значит он просто низкой культуры,хоть и большая личность(одно другое не отрицает). Quote (консерватор) нерадивыми чиновниками или с нерадивыми застройщиками. » А что чиновники и застройщики "достойны" другого обращения,чем предположим его отец или сын? Сама натерпелась от тупого и подлого чиновничьего аппарата,но опускаться до мата? - никогда.Моя собственная Конституция этого не позволит.
Сообщение отредактировал ksena - Понедельник, 01 Марта 10, 19:05 |
|
| |
консерватор | Дата: Понедельник, 01 Марта 10, 18:48 | Сообщение # 242 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
| Гергиев как раз стойкая личность. Он один в поле воин против засилья российского чиновничья. Пускай он не Фурвенглер или Бруно Вальтер, но у него билеты на концерты весьма доступны, в отличие от других.
|
|
| |
ksena | Дата: Понедельник, 01 Марта 10, 19:06 | Сообщение # 243 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
| консерватор, значит второй вариант...
|
|
| |
Elizabeth | Дата: Воскресенье, 21 Марта 10, 21:02 | Сообщение # 244 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
| irinarch, Quote (irinarch) Я не вижу для себя причин расценивать классическую музыку как "нечто вечное и прекрасное". И если бы такое когда-нибудь было, то, в конце концов, я бы все равно разочаровался. Глядя со своей колокольни, могу сказать, что классическая музыка в лице лучших своих представителей, взяв на себя функцию пророка от вечности и красоты, все же не оправдала себя, не насытила, таскать, алчущих. Потребность в глубинной, сокровенной красоте, красоте смысла, осталась неудовлетворенной. Поэтому одни, понимая классику только как развлечение, ищут эту красоту в других областях, другие пытаются ее (классику) анатомировать, думая над тем, возможна ли красота без классики (музыка без музыки, гармония без гармонии и т.д). » Не согласна с вами. Глубинную, сокровенную красоту на мой взгляд, можно найти - вот сейчас у меня играет Secret Garden, и я ее там нахожу. Но если у вас есть понимание красоты, которое вы не встречаете ни у одного из известных на сегодня групп и композиторов, то это конечно не может не удивлять. Было бы приятно, если бы вы сами создали музыку, которую вы так жаждете услышать (если у вас конечно есть способности). Тогда бы мы с удовольствием послушали и, возможно, открыли бы для себя что-то новое.Добавлено (21 Март 10, 21:02) --------------------------------------------- Alexei, насчет готов и прочих, то там действительно нет особой идеологии, кроме одной идеи - сделать из себя рокового красавца (красавицу), выразить свою боль от того, что их предавали и показать, как красиво надо страдать. Это неплохо, главное чтоб до фанатизма не доходило. У самой есть такие вещи, как вы упомянули.
Вольному - воля!
|
|
| |
GrandeurPower | Дата: Четверг, 27 Января 11, 01:51 | Сообщение # 245 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Quote (консерватор) Господа-сайчата! Хотелось бы поговорить о нынешнем состоянии дел в музыке. В частности в нашей стране. Честно говоря, я не жду в ближайшее время какого-нибудь музыкального расцвета, т.к. прямо начиная с начала 90-х годов пошло всеобщее падение по классической музыке. А на западе уже давно-давным классику перестали воспринимать как нечто вечное, прекрасное: думаю, за бугром уже с начала 70-х годов все это стало как некая забава, просто хорошое времяпрепровождение - посещение концертных залов и т.д. Уже давно-давным, мое мнение, в композиторах не хватает личностного масштаба. Да их и никто не развивает, никому это не нужно, ничто уже не вдохновляет. Вот Dimente знакомит нас замечательными выкладками современной музыки, но все это как-то мелко, местечково. С возникновением мощного потребительского ангажмента - все уже вышло на уровень "пипл хавает, да и ладно!", че нам грузиться классикой. Ведь Шнитке и Шостаковичами не рождаются в вакууме, нужна атмосфера - кипущая, пульсирующая благодаря бесконечным обсуждениям, крику и шуму. А у нас шум только на форумах. Какой-то общей среды я не вижу. Для того, чтобы родились новые композиторы-личности, нужен драйв, Причем драйв в обществе, в политике. А у нас сытая тишина. Мне кажется, что древо классической музыки подрубили на корню и оно готово упасть. » Классическая музыка в традиционном понимании это лишь бОльшая часть академической музыки XVII, XVIII, XIX и часть ХХ веков. Это так называемая традиционная классика, которая начинается где-то с Баха и кончается Шостаковичем (хотя не все у него традиционное). Соответственно, академическая музыка есть более широкое понятие, предполагающее как правило музыку, написанную при помощи доступных на данный момент теоретических знаний в области музыкальной композиции. Поэтому если человек желает писать новую музыку именно в классическом стиле, то он должен как минимум переслушать всё, что было в этом стиле до настоящего момента, чтобы быть уверенным, что он принесет что-то новое, во-вторых, он должен всеми фибрами своей души быть уверен, что пишет шедевр.В противном случае композитор лишь захламляет интернет , и его послушает два с половиной человека и забудут. Ведь и так огромное количество композиторов, огромное разнообразие классики. Куда уж дальше? Поэтому вряд ли будет ещё расцвет данного жанра, разве что с применением сверхсовременных статистических методов.Зато академическая музыка цветет и пахнет, хотя не в нашей стране. Интернет этому кстати способствует, он приводит к МЕДЛЕННОМУ, но неотвратимому перелому и последующей смерти коммерческой музыки.Но на данный момент в РФ такое искусство из-за нехватки финансирования не выживает. Более того, не обязательно зацикливаться на академической музыке, можно и андерграунд заценить, т.к. он предлагает много того, что не предложит академик.Вот. Так что всё лучше, чем когда либо. То есть если вам не хватает высокоидейной в классическом понимании музыки, то слушайте вышеназванный период, ведь итак за всю жизнь все не переслушаете. P.S. Лично я считаю, что Уствольская писала музыку намного лучше, чем Шостакович или Шнитке. Добавлено (27 Январь 11, 01:43) --------------------------------------------- Quote (Grin) А уж если употреблять в буквальном смысле, как Вы, то опять повторюсь: точно сказать, кто сейчас передовой композитор, а кто нет, можно будет лет через 50, не раньше. Иначе как Вы это определяете? Поделитесь. Эпатирует публику, садится задом на рояль - передовой? Использует кластеры и алеаторику - передовой? Так это уже устарело давным-давно, я уж не говорю про серию из 12 равноправных тонов (что может быть нелепее...). » Математическая статистика и теория вероятности в принципе могут справиться с этой задачей. Может не во всех, но в очень многих аспектах.Просто этими исследованиями никто не занимался. Дорого и долго. Вот чем в РАН должны заниматься! Добавлено (27 Январь 11, 01:51) --------------------------------------------- Quote (valuy7780) 2) как-будто бы существует некая сущность, под названием "талант", "гениальность", будучи сопричастной которой человек создает очень хорошие на наш взгляд произведения, а ежели он не сопричастен на наш взгляд этой сущности, то и произведения у него совершенно не получаются, а если и получаются, то только плохие, бредовые, бездарные и пр.. Притом, что никто, как я понимаю, понятия "таланта", "гения" толком не определял и содержание оного скорее интуитивно чувствуется, чем понимается. Это некий аналог "души", только применимый к произведению искусства, в самом широком смысле этого слова. » Статистически, чем больше человек слушает музыку, тем лучше её интерпретирует, тем больше вероятность, что в своей интерпретации он придет к консенсусу с другим слушателем, при условии, что другой слушатель действует также. Так что шедевр это в зависимости от культурного подтекста есть та или иная акустическая вариабельная формула. Таким образом, мы можем даже вычислить с определённой долей погрешности, какими позициями, или шире - культурными институциями человек должен обладать, чтобы написать шедевр.Если в этом есть что-то большее, так сказать, сверхматериальное, то это прямое доказательство, что Бог существует.
Сообщение отредактировал GrandeurPower - Четверг, 27 Января 11, 02:11 |
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 27 Января 11, 02:12 | Сообщение # 246 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Это всё хорошо. Но сможет ли современная музыка сегодня привлечь больше слушателей, если ее напишет действительно великий композитор? Да хоть новый Беховен. Но если будет реклама и телешоу 'Композитор за стеклом' - тогда да
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
GrandeurPower | Дата: Четверг, 27 Января 11, 02:19 | Сообщение # 247 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Quote (legoru) Это всё хорошо. Но сможет ли современная музыка сегодня привлечь больше слушателей, если ее напишет действительно великий композитор? Да хоть новый Беховен. Но если будет реклама и телешоу 'Композитор за стеклом' - тогда да » Чем Эллиот Картер не великий композитор? Лишь на два года младше Шостаковича, но всё еще прекрасно сочиняет. Милтон Бэббит и Пьер Булез по-моему тоже неизгладимый след уже оставили и всё еще оставляют! Я имею ввиду, что популярность данных личностей всё возрастает благодаря интернету. Очень много молодых любителей джаза, нойза, даже хеви метала на них обращают внимание. Новые слушатели появляются.
Сообщение отредактировал GrandeurPower - Четверг, 27 Января 11, 02:25 |
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 27 Января 11, 02:40 | Сообщение # 248 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Я не о том. Я хотел сказать, что как бы не был велик композитор, особенно новый - для продвижения его музыки, что называется в массы, сегодня нужен огромный индустриальный труд, требующий больших капиталовложений и большого количества людей - это признаки нашей эпохи Картет мне не нравится, тут у нас на форуме американец есть Маламут - ему тоже. Всё сделано крепко, авнгардно...и слишком академично на самом деле. Хотя есть и любители - дело вкуса Булез - он в последнее время совсем беззубые вещи пишет, хотя до демократичности тоже далеко. Нет хита, что называется Quote Очень много молодых любителей джаза, нойза, даже хеви метала на них обращают внимание. Минималистов больше всего любят и неоклассику, музыку для кино, меньшее число 18-19й век, 20й единицы
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 27 Января 11, 02:41 |
|
| |
GrandeurPower | Дата: Четверг, 27 Января 11, 21:11 | Сообщение # 249 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
| Quote (legoru) Я не о том. Я хотел сказать, что как бы не был велик композитор, особенно новый - для продвижения его музыки, что называется в массы, сегодня нужен огромный индустриальный труд, требующий больших капиталовложений и большого количества людей - это признаки нашей эпохи » Вероятно, с этим спорить не берусь.
|
|
| |
Jenka | Дата: Пятница, 28 Января 11, 00:22 | Сообщение # 250 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 295
Статус: Offline
| Просмотрел всю тему и понял что существует только две вечно актуальные темы - авангард и Гергиев. только вот заголовок явно не в тему...
|
|
| |
akacemik | Дата: Пятница, 28 Января 11, 00:46 | Сообщение # 251 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 87
Статус: Offline
| После поездки в США Мстислава Ростроповича вызвали в Особый отдел Министерства культуры и спросили: - Мстислав Леопольдович, как вы посмели оставить принимающей стороне программу ваших будущих гастролей, не согласовав ее с нами? - Да, знаете..., как-то..., а что, нельзя? - Вы еще спрашиваете! Немедленно напишите новую программу. Здесь же! Сейчас же! Ростропович сначала растерялся, потом обозлился и написал: Моцарт, концерт для виолончели с оркестром (как известно, Моцарт никогда ничего для виолончели не писал). Беллини. Соната для виолончели, флейты и клавесина (та же история) Риталлани. Концерт для виолончели соло (такого композитора вообще в природе не существует). Минкульт одобрил выбор маэстро, красиво распечатал список типографским способом и, заверив у министра, отправил в США. По словам Ростроповича, принимающая сторона чуть не уволила двоих сотрудников за то, что те не смогли отыскать вышеуказанное произведение Моцарта даже в Зальцбургском архиве, а генеральный менеджер чуть не сошел с ума, пытаясь вспомнить мелодию беллиниевской сонаты. Ни у кого не возникло сомнений в существовании всей этой музыки, т.к. заявка было подписана Ростроповичем и заверена министром культуры Фурцевой. Говорят, по вскрытии этой шуточки, в Штатах хорошо посмеялись.
|
|
| |
shaman | Дата: Понедельник, 27 Февраля 12, 19:37 | Сообщение # 252 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Статус: Offline
| Рассуждения по вопросу топика. В первую очередь, нельзя музыкальную культуру рассматривать отдельно от других процессов (того же антропогенеза), ибо всё взаимосвязано и изменения в одном, есть следствие, либо причина изменений в другом. Второе, а есть ли упадок? К примеру, ещё из биологии известно, что эволюция следует не только по пути прогресса и усложнения организмов, но и обратным путем. Тому подтверждение, обычные астрицы - эти черви для комфортной жизни в кишечнике более развитых животных, пришли к упрощению своей структуры и процессов жизнедеятельности. Не зная истиной цели существования Вселенной, мы можем лишь предполагать, что есть материя и к чему она стремится. Ведь, даже музыка и мы с вами есть одна природа. Уже на атомном уровне нет различий между живым и неживым. Копнув глубже, находим, что и энергия, и вещество одно и то же. У человека нет копыт, так как не существует в них необходимости. Покуда есть люди, нуждающиеся в хорошей музыке, будет и сама музыка.
Homo musicus
|
|
| |
Контрапункт | Дата: Понедельник, 27 Февраля 12, 20:24 | Сообщение # 253 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Сейчас расцвет классической музыки...она всем доступна.Ну а академическая культура музыкальная изжила себя к началу 80-х целиком и полностью.Сейчас время популярной музыки и музыки с намесом всего что только не было написано...Очень классно вначале послушать Лахенмана с его сочинениями для корпуса виолончели,потом изоритмические мотеты 14-го века Филиппа де Витри и разбавить грайндкор-джазом от Джони Зорна.)Удивительное время всеобщей доступности любой культуры,наверное самое революционное со всех точек зрения.
Сообщение отредактировал Контрапункт - Понедельник, 27 Февраля 12, 20:36 |
|
| |
Добрая ночь!
|
|