Как нужно слушать классику? - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Как нужно слушать классику? ("Майский день, именины сердца" или тяжкий труд?)
Как нужно слушать классику?
valuy7780Дата: Суббота, 14 Ноября 09, 13:46 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Totkotoryi, Вы пишите: "Для продолжения дискуссии от общих рассуждений предлагаю перейти к определению (не общих цитат), а основы того,что дает философия: понятию используемых категорий, критериев, принципов и методов исследования. Чтобы ответить на вопрос КАК, нужно ответить на вопрос ЧТО мы хотим?
Определите в формализованной форме, как своим студентам на лекции или семинаре:
- цель и цель музыкального представления, т.е публичного выступления;
- что есть музыка и классическая в частности;
- понятия качество и эффективность музыкального представления;
- принципы и критерии оценки качества и эффективности процесса музыкального представления (только пожалуйста используйте общепринятые с философской т.з., вкус отдельного философа не используется в качестве общепризнанного критерия, т.е. не является философской категорией)."
Я ничего не понял, спасибо, извините :) Зачем Вы пытаетесь мыслить то, как Вы воспринимаете прекрасное в терминах "процесса", "качества", "эффективности", "целей", "задач" и проч.? Вы менеджер?
 
TotkotoryiДата: Суббота, 14 Ноября 09, 15:23 | Сообщение # 62
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
valuy7780, Вы сами сказали: необходимо знание философии, вот я и пытаюсь говорить в понятных Вам терминах, а при чем тут менеджмент? В нем, очевидно, тоже используется апробированная научная терминология. Предмет дискуссии: чем мы слушаем, что от этого получаем...т.е о соотношении рационального и иррационального в процессе восприятия гармонических звуков. Обязательно ли для полноты ощущений и всем ли необходимо понимать и знать философию, а точнее ее азы - логику.
Я полагаю, что дискуссия о соотношении психосоматического и сознательно-познавательного для получения удовольствия от музыки исчерпана. Спасибо, извините
P.S. Мне кажется, что такая форма диалога, как диатриба, не совсем подходит к благодушной и приятной компании. :) Извините еще раз.


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
ТимГенДата: Суббота, 14 Ноября 09, 18:15 | Сообщение # 63
Группа: Заблокированные
Сообщений: 17
Статус: Offline
Для того, чтобы "процесс" слушания музыки был более продуктивен, т.е. доставлял удовольствие, увлекал слушателя, наталкивал на продолжение и усовершенствование общения с музыкой, крайне важно иметь или пытаться иметь хоть какое-нибудь практическое занятие музыкой в смысле обратном слушанию, т.е. играть на каком-нибудь инструменте (хоть на гармошке, мандолине, гитаре и т.п.) участвовать в хоре (это величайшая школа), участвовать в группе любителей караоке и т.п. Задача - выработать практический интерес, нечто вроде зачатка профессионализма. Чтобы музыка стала привычным предметом заботы, выделения времени и денежных средств. Чтобы хотелось с кем-то поговорить, поспорить. Если выработано токое отношение к делу, Ваши усилия обязательно окупятся... piano
Собственно, сказанное выше относится к любому делу, не только к слушанию музыки.
 
TotkotoryiДата: Суббота, 14 Ноября 09, 18:48 | Сообщение # 64
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
ТимГен, +1!! Абсолютно согласен! Извините

Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
mvd23Дата: Суббота, 14 Ноября 09, 19:17 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Quote (ТимГен)
Для того, чтобы "процесс" слушания музыки был более продуктивен, т.е. доставлял удовольствие, увлекал слушателя, наталкивал на продолжение и усовершенствование общения с музыкой, крайне важно иметь или пытаться иметь хоть какое-нибудь практическое занятие музыкой

Золотые слова, по-настоящему понять музыку можно только приблизившись к ней и оказаться внутри, тогда открывается куда больше чем стороннее созерцание. Хорошо наблюдать за плывущими, но куда интереснее плыть самим или лететь кому как нравится.


Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
alexandr_pДата: Воскресенье, 15 Ноября 09, 00:14 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Offline
Правильно - КАК - зависит от ЦЕЛИ - ДЛЯ ЧЕГО слушаешь.
Для "релакса", для "переживаний", для "личностного и духовного роста", чтобы убежать от мыслей, задать какой-то ритм, состояние, обрести равновесие и тд и тп.
Только вряд ли хорошо когда эта "цель" ставится СОЗНАТЕЛЬНО, навязывается.
Лучше если все происходит ИНТУИТИВНО, а уж потом (по выходе на пенсию) можно и поанализировать.
Но в первую очередь КАК зависит от того, насколько человек развит. Чуйства прежде всего. Иначе музыка не найдет ОТКЛИКА в душе.
ВНИМАНИЕ должно быть развито, способность концентрировать и УДЕРЖИВАТЬ его на музыке и на одновременно на себе, своих чувствах. Кто "проклипован" комп играми, телевидением - тому это трудно.


Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше
 
mvd23Дата: Воскресенье, 15 Ноября 09, 05:15 | Сообщение # 67
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Ну просто в самую точку попали, я на все 100 с Вами согласен, только так и надо слушать, мне нечего добавть. Спасибо.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
TotkotoryiДата: Воскресенье, 15 Ноября 09, 09:31 | Сообщение # 68
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
alexandr_p, +1!!!!! Так я ж о чем!!!! Пробовал доказать, что из 2 х составляющих чувственной и сознательной, чувственная преобладает, а знание философии, логики, языков и пр. и пр. может добавить ощущений, а может и нет, а все зависит от обстоятельств или от ситуации! Ни один вменяемый человек не скажет, что не надо учиться и познавать!, но "многознание мудрости не научает". ЧТД.
Спасибо, извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
henry23Дата: Воскресенье, 15 Ноября 09, 13:12 | Сообщение # 69
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Статус: Offline
(Для тех , кто читает на английском) очень хорошая книга о том , как нужно ,как можно и как лучше слушать классику :

Rob Kapilow All You Have to Do is Listen: Music from the Inside Out

Rob Kapilow has been helping audiences hear more in great music for almost twenty years with his What Makes It Great? series on NPR, at Lincoln Center, and in concert halls throughout the US and Canada. In this book, he gives you a set of tools you can use when listening to any piece of music in order to hear its “plot”—its story told in notes... Whether you are an experienced concertgoer or a newcomer to classical music, the listening principles Kapilow shares will help you "get" music in an exciting, fresh new way.

"Kapilow gets audiences in tune with classical music at a deeper and more immediate level than many of them thought possible."
—Los Angeles Times

"You could practically see the light bulbs going on above people's heads. . . . The audience could decipher the music in a new, deeper way. It was the total opposite of passive listening."
—The Philadelphia Inquirer

Сообщение отредактировал henry23 - Воскресенье, 15 Ноября 09, 13:14
 
legoruДата: Воскресенье, 15 Ноября 09, 14:12 | Сообщение # 70
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Земля,
про то, что "Музыка - это народная потребность" ещё Бетховен сказал, так что мысль не нова. Кому то удовлетворения этой потребности хватает и частушек, а для кого то и "пуси-муси" - утешение и опора :D А мы , вечно голодные потребители классики: На первое - Бах, на второе - Моцарт..А компот? :) есть в этом тоже что то мелкое. или мне кажется?) Хотя нет - с такими именами процесс слушания классики не может быть мелким, даже если я слушаю просто для удовольствия и вперемешку с Артёмовым. ;)

Про код Баха. Да по моему в каждой музыке заложен свой особый код - коллективного бессознательного множества тех людей, которым вместе с композитором выпало жить в определённое время и в определённом месте. И конечно каждый автор должен вложить в музыку частицу себя, это бесспорная вещь. А если при написании сочинения он мечтал о мелком, о других - более приземлённых потребностях (прославиться, заработать денег, выпить, закусить итп) повлияет ли это на качество музыки...даже не знаю. не мне судить:) Есть музыканты, которым удалось отразить дух эпохи - кому то в большей степени, кому то в меньшей. И все они писали и пишут по разным причинам. Кому-то хочется выговориться, кто-то питает надежду изменить мир к лучшему своим творчеством, кто-то просто так развлекается, а кто-то просто в жизни ничего больше делать не умеет.

Что касается методик слушания: один немецкий товарищ Адорно выстроил спектр отношений к музыке
Типы людей по отношению к музыке такие: упрощённо
- эксперт (это как правило музыканты)
- квалифицированный любитель - псевдоэксперт
- образованный слушатель - потребитель культуры (много слушает, при благоприятных условиях просто ненасытно, хорошо информирован, читает рецензии, собирает пластинки. побольше бы таких piano )
- эмоциональный слушатель (нравится/не нравится :) самый привлекательный (таких большинство кстати) - здорово слушать музыку просто так, для удовольствия, дотошно не разбираясь в стилях, формах, не воспринимая её как проповеди или заповеди)
- ресантиментный слушатель (несколько односторонний, зачастую воинствующий поборник музыки одной эпохи, например барокко)
- случайный слушатель (слушатель музыки как фона)
- человек, ненавидящий музыку

В каждом из нас сидит не один, а несколько типов восприятия, потому что человеческая психика очень сложна и индивидуальна, и все процессы в ней, в том числе и многогранные процессы слушания музыки, протекают стихийно. Поэтому на вопрос Как слушать? Можно ответить просто и по детски - Молча. С этим не поспоришь :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
sirdragonДата: Воскресенье, 15 Ноября 09, 14:57 | Сообщение # 71
Группа: Проверенные
Сообщений: 424
Статус: Offline
:) Оффтопик: и я поклассифицирую :) зачислю Адорно в разряд мыслителей-номенклатурщиков. А ряды можно создавать по разным признакам. Вот (не о музыке): и Гайдай - гений, и Тарантино - гений (по мнению киноэкспертов), а между ними - пропасть. Мне кажется, Адорно рассортировал множество отношений к музыке по менее важным (второстепенным) признакам.

だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド

Сообщение отредактировал sirdragon - Воскресенье, 15 Ноября 09, 15:43
 
legoruДата: Воскресенье, 15 Ноября 09, 15:47 | Сообщение # 72
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
зачислю Адорно в разряд мыслителей-номенклатурщиков

За что вы так его? :D По моему умный дядька, и классификация не без здравой мысли
Там всё не так просто, я её упрощенно, своими словами изложил. http://m-zerkalo.narod.ru/bibl/adorno02.htm

Хотя, конечно - немец он есть немец, любят они скуку разводить. Поэтому я немецкую музыку не оч люблю.

Quote
и Гайдай - гений, и Тарантино - гений (по мнению киноэкспертов), а между ними - пропасть.

их творчество может нравиться или не нравиться, может вызывать симпатии или антипатии, но равнодушным не может оставить никого. У каждого свой взгляд на поведение людей в экстремальных(криминальных) ситуациях. При этом банальные ситуации поднимаются до уровня искусства. И то смешно, и другое смешно. Герои этих режиссёров выражают видение массовой культуры. Только с разных сторон.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
sirdragonДата: Воскресенье, 15 Ноября 09, 15:58 | Сообщение # 73
Группа: Проверенные
Сообщений: 424
Статус: Offline
Quote (legoru)
За что вы так его?

Я понимаю, что он меня сосчитал :) Интуиция же подсказывает мне, что сосчитал он меня неправильно. А вот объяснить, в чём эта неправильность, не могу.


だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド
 
TotkotoryiДата: Воскресенье, 15 Ноября 09, 16:44 | Сообщение # 74
Группа: Пользователи
Сообщений: 349
Статус: Offline
Quote (legoru)
Молча. С этим не поспоришь

и не шуршать поп-корном или шоколадом :D :D Извините


Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 
CassisДата: Воскресенье, 15 Ноября 09, 16:45 | Сообщение # 75
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
категории на мыло, можно придумать мильон категорий и ни одна не будет соответствовать реальности на 100% долой категоризацию и формализацию искусства!

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Как нужно слушать классику? ("Майский день, именины сердца" или тяжкий труд?)
Поиск:


Хостинг от uCoz