10 величайших произведений в истории музыки - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 9«123489»
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » 10 величайших произведений в истории музыки (Ешё одна флудоносная тема)
10 величайших произведений в истории музыки
FurtwanglerДата: Воскресенье, 27 Сентябрь 09, 16:13 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Я не лез на баррикады,я только лишь спросил каков критерий отбора? Если только собственный вкус, то это в очередной раз любимые, а не величайшие произведения.Если же субъективизм с претензией на объективность,то тогда это ещё более бесмысленно,поскольку при всём уважении к "Мессии", баховсткие "Страсти" гораздо более грандиозное сочинение.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Воскресенье, 27 Сентябрь 09, 16:16
 
maib4Дата: Воскресенье, 27 Сентябрь 09, 16:15 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
Трудно ответить на такой вопрос. Легче назвать 10 величайших композиторов. Для меня величайшими произведениями являются Месса си минор Баха. Реквием и сороковая симфония Моцарта, третья, пятая и девятая симфонии Бетховена, Кольцо нибелунга Вагнера, первый фортепианный концерт Чайковского, второй фортепианный Рахманинова и Стабат Матер Дворжака
 
Yura-nskДата: Воскресенье, 27 Сентябрь 09, 17:15 | Сообщение # 18
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
Вообще, такие темы - неправильные. :) Мне даже кажается, они несколько противоречат самой природе искусства. И тут я разделяю мнение galjatu и понимаю недовольство Janna'ы.
И очень верные вопросы поднимает Furtwangler насчёт баланса субъективности и объективности в выборе. Мне кажется, что в самом словосочетании "величайшие в истории музыки" заложена немалая доля претензии на объективность. В отличии от слов "любимые" или "гениальные". Так что для лично для меня некоторая ассоциативно-логическая несостыковка. :)

Вон, американский журналист Фил Голдинг даже недавно сделал попытку объективно выбрать величайших композиторов, общался по всему миру с профессионалами, изучал популярность творчества ("количество упоминаний в прессе", наверное), плодовитость и т.п..... В итоге выбрал 50, сортировал их по баллам (!), по рангам: Бессмертные, Полу-Боги, Гении, Блестящие дарования. О как! appl :D
Пускай подобными "топ-10", "топ-100", вечными конкурсами, конкурсами, конкурсами, "смс-голосованиями" американцы занимаются (ежели у них это, видимо, "в крови"). :)


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
partiДата: Воскресенье, 27 Сентябрь 09, 17:33 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Статус: Offline
Quote (galjatu)
Мне кажется, такие списки требуют отбора, а значит, сравнительности. А сравнительность для музыки, для любого искусства, да и вообще для жизни - губительна.

Зато они хороши для ликбеза. Я вот обнаружил в списке уважаемого Кассиса неизвестное для меня Мизерере Аллерги. Скачал, и слушаю, и рад ))


Сообщение отредактировал parti - Воскресенье, 27 Сентябрь 09, 17:35
 
vladimir_2008_rivДата: Воскресенье, 27 Сентябрь 09, 17:46 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline
Еще одна квадратура круга-противопоставление ЛЮБИМОГО ВЕЛИКОМУ.А по каким параметрам отличать ЛЮБИМОЕ от ВЕЛИКОГО?
В каких единицах измерения высчитывать ЛЮБИМОЕ, а в каких ВЕЛИКОЕ?Это не риторические и не праздные вопросы,однако на них ни у кого
нет ответа,и Слава Богу что нет...Имхо-Сначала любимое и лишь затем (статистически) великое.Примеров в истории музыки множество и единственный
путь познавать и оценивать музыку это слушать ее.По словам Д.Б.Кабалевского "Нельзя любить то, чего не знаешь" Ну а признавать ВЕЛИКИМ то,что не любишь или не слышал это,Имхо позерство,
 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 27 Сентябрь 09, 20:35 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Если можно не любить великое,то соответсвенно можно любить невеликое. Понимаете смысл? Любимое не обязательно великое,а великое не обязательно любимое.Примеров множество. Вы любите "чёрный квадрат" Малевича? Если его вообще можно любить и такое искусство попадает под категорию "люблю".Кто-то обожает барокко и не выносит 20 век,а это как минимум Стравинский,Прокофьев и Шостакович. Скажем 8я Шостаковича со всех точек зрения произведение, которое останется в веках несмотря на чью бы то ни было любовь. Кто-то считает Моцарта примитивным и однообразным. Но Моцарт тоже будет играться до тех пор пока существует человечество,в независимотси от любви к нему кого-то персонально. И потом,Кабалевский прав,нельзя любить того что не знаешь,но от себя добавлю не обязальтельно любить всё что знаешь. Я знаю довольно много музыки,но люблю гораздо меньше, чем знаю.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
AlexeiДата: Понедельник, 28 Сентябрь 09, 01:15 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 216
Статус: Offline
Мне в связи с рейтингами припоминается одна английская передача про десятку лучших писателей всех времен: там были такие имена, которых большинство из нас не слышали и не услышат, особенно врезалось в память, что Достоевский шел в списке сразу за какой-то писательницей типа Джоан Роулинг :)
Так что редко можно найти что-нибудь более субъективное, на мой взгляд. Мне кажется, что лучшее, что есть в музыке - это Бах.(хотя я имею право в любой момент изменить мнение :) )
 
sav2403Дата: Понедельник, 28 Сентябрь 09, 04:59 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 696
Статус: Offline
Quote (Yura-nsk)
Вон, американский журналист Фил Голдинг даже недавно сделал попытку объективно выбрать величайших композиторов, общался по всему миру с профессионалами, изучал популярность творчества ("количество упоминаний в прессе", наверное), плодовитость и т.п..... В итоге выбрал 50, сортировал их по баллам (!), по рангам: Бессмертные, Полу-Боги, Гении, Блестящие дарования. О как!

А где - нибудь его рейтинг почитать возможно?


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
 
Yura-nskДата: Понедельник, 28 Сентябрь 09, 07:09 | Сообщение # 24
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
sav2403,
Можно. Но книга эта не выходила на русском языке.
Phil G. Goulding "My approach to selecting The 50 Greatest Composers of Classical Music was to let the chips fall where they might..."


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
MalamuteДата: Понедельник, 28 Сентябрь 09, 08:38 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 1892
Статус: Offline
Жаль... Не получается опрос... Автор предложил не спекулировать на тему , а всего лишь перечислить 10 величайших музыкальных произведений. Точка.
Странно, что мнение публики не заинтересовало и тех, кого, вроде бы, должно было по роду занятий. В самом деле, для кого еще мы пишем музыку, пишем о музыке и исполняем ее?

(Кстати, Дж. Роулинг не "какая-то", а автор популярнейшего Гарри Поттера. Если бы подобный опрос проводился в России, то первые строчки могли бы занять "какие-то" Б.Акунин или Д. Донцова. В мою десятку никто из этих писателей не войдет, но не войдет и Ф.Достоевский. К счастью, мы все знаем, что эти рейтинги ни в коей мере не определяют действительного места художника в истории искусства, а лишь дают информацию о вкусах и предпочтениях людей в данное время и в данном месте.)


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Понедельник, 28 Сентябрь 09, 10:34
 
nibelungДата: Понедельник, 28 Сентябрь 09, 09:32 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 1726
Статус: Offline
1. Моцарт - Свадьба Фигаро.
2. Моцарт - Волшебная флейта.
3. Моцарт - Дон Жуан.
4. Бах - Страсти по Иоанну.
5. Бах - Страсти по Матфею.
6. Бах - Месса си синор.
7. Бетховен - Торжественная месса.
8. Бетховен - Симфония №9.
9. Бетховен - Фиделио.
10. Шуберт - Зимний путь.
 
irinarchДата: Понедельник, 28 Сентябрь 09, 09:56 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 266
Статус: Offline
Те, что стали поворотными точками в истории музыки. Полно, я думаю, на этот вопрос сможет ответить только специалист в этой области.
 
sav2403Дата: Понедельник, 28 Сентябрь 09, 10:07 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 696
Статус: Offline
1. Малер. 10 симфоний - зеркало музыки 20-столетия
2. Глинка "Иван Сусанин" - корни русской оперы
3. Бетховен. 9 симфоний - по этим стопам и пошла симфоническая музыка 19-века
4. Католические песнопения 12-13 веков. Будущее Баха и т.д
5. Вайль. "Трёхгрошовая опера". Перевенец среди многисленных мьюзилв
6. Шуберт. Песни. Всё, что изобрёл Шуберт в песне - использовалось в дальнейшем
7. Вагнер. Оперы. Отражение 20-го века
8. Фольклор. Без комментариев
9. Монтеаерди "Орфей" - начало оперы как драматургического жанра.
10. КОЛЫБЕЛЬНАЯ МАМЫ - Вся музыка пошла оттуда


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
 
irinarchДата: Понедельник, 28 Сентябрь 09, 10:11 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 266
Статус: Offline
А почему, собственно, десять? Чтобы можно было на пальцах сосчитать?

Сообщение отредактировал irinarch - Понедельник, 28 Сентябрь 09, 10:27
 
hatulДата: Понедельник, 28 Сентябрь 09, 16:13 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Offline
Помните - "Да и нет не говорить, черного и белого не выбирать... Вам барыня прислала сто рублей. Вы поедете на бал?" и т.д. Даже не смешно...
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » 10 величайших произведений в истории музыки (Ешё одна флудоносная тема)
Страница 2 из 9«123489»
Поиск: