10 величайших произведений в истории музыки - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
10 величайших произведений в истории музыки
DimitrisДата: Суббота, 26 Сентября 09, 23:04 | Сообщение # 1
Группа: Заблокированные
Сообщений: 209
Статус: Offline
Несомненно, каждому нравится разная музыка, но есть те произведения, которые являются величайшими в истории музыки. Но и они для каждого - свои, у каждого, имхо, список должен отличаться.

Хотелось бы узнать мнение других погруженцев по этому поводу.

Называйте оперы, оратории, концерты, сонаты, любые циклы.

Моя субъективная версия (будут вопросы о принципе помещения - пишите в комментарии):

1. Гендель. "Мессия".
2. Бах. Бранденбургские концерты.
3. Моцарт. Симфония №41.
4. Моцарт. "Волшебная флейта".
5. Бетховен. Симфония №9.
6. Шуберт. Симфония №8, "Неоконченная".
7. Сметана. "Моя Родина".
8. Мусоргский. "Борис Годунов".
9. Гершвин. "Порги и Бесс".
10. Шостакович. Симфония №7, "Ленинградская".

Вне конкурса - Кейдж, "4 минуты 33 секунды". :)

Принцип помещения.
1. "Мессия" Генделя - на мой взгляд, вершина оратории и божественной музыки вообще, по уровню воздействия приближающаяся к собственно Библии. Даже Реквием Моцарта, имхо, не столь величественно вдохновляющ. К тому же "Мессия" необыкновенно воодушевляющая музыка, доказывающая триумф свободного человека, имхо.
2. Бранденбургские концерты - триумф полифонии. Более тонко и гармонично исполненной музыки я не встречал.
3. 41-я симфония - одна из многих великих, но, имхо, от первой до последней ноты она целостна, легка и одновременно необычайно сложна в музыкальной ткани.
4. "Волшебная флейта" прекрасна от первой до последней ноты. Мне кажется, что в ней встречаются места, которые появились сами собой, музыка, которая уже выше и вне музыки.
5. Симфонии Бетховена все великие. Но 9-я - итог всей жизни и труда композитора. Финал, построенный совершенно в нарушение всех канонов, тем не менее выглядит величайшим и величественнейшим.
6. Эта симфония Шуберта, имхо, лучше всего показывает собственно жизнь и горести человека, настоящего, обычного человека.
7. Очень субъективно. Но, имхо, "Моя Родина" - вершина патриотизма и национальных идей в музыке, а, кроме того, великолепна в оркестровке и мелодически.
8. Для меня "Борис Годунов" - лучшее произведение русской музыки, показывающее русский характер, русскую душу, проблемы русской истории, русскую трагедию.
9. Имхо, "Порги и Бесс" - первая вещь, включающая в ткань классической музыки целостные внеевропейские этномотивы и элементы современной масскультуры.
10. Несмотря на заигранность, объявляемую некоторыми "однобокость" и типично советские крайние части, 7-я симфония, всё же, по-моему, лучше всего показывает трагедию 20-го века.

За "4:33" забрасывайте, если хотите, помидорами, но это издевательство над здравым смыслом для меня - символ музыки 20 века и 20 века вообще, века абсурда от жуткой жизни. Как у Беккета. Насилие над словом - насилие над звуком. Отсутствие звука вообще. Музыка вне музыки. Уже за её пределами. Уже дальше. Глупо и жестоко. Но потому и гениально. До этого надо было додуматься. Как до "Чёрного квадрата".


Стать добрым! Кто не хочет добрым стать?
Какая бы настала благодать,
Но вот беда - на нашей злой планете
Мы рады жить в согласье и в совете,
Да обстоятельства не таковы.

Б.Брехт.

 
vasyakorneev1Дата: Суббота, 26 Сентября 09, 23:26 | Сообщение # 2
Группа: Заблокированные
Сообщений: 85
Статус: Offline
1. Мессиан - Турангалила
2. Гурецкий - "Симфония скорбных песен"
3. Шнитке - музыка к мультфильму "Стеклянная гармоника"
4. Уствольская - Соната №6
5. Бетховен - 14-ая соната
6. Шостакович - Первый скрипичный концерт
7. Мессиан - 20 взглядов на младенца Иисуса
8. Дебюсси - "Детский уголок"
9. Дешевов - "Экзотическая сюита"
10. Мосолов - "Завод"
...
 
CassisДата: Воскресенье, 27 Сентября 09, 00:23 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
Неизвестный композитор неводомое произведение (чего-нибудь да отроют, больно забиты архивы, больно затёрты гениальности, последнее время доказывает, авторитеты тихо сходят на нет, появляются новые имена, новые восторги)
Г. Аллерги Мизерере (назовите мне композитора не изучавшего данное произведение и скажите, так-ли вы в этом уверены)
А. Корелли Кончерти Гросси Оп. 6 (от сих концертов началась новая эпоха в сочинительстве, апофеоз всего творчества мастера и итальянской школы начала 18 века)
А. Вивальди Времена года (не просто поса, но черта за которой барокко уже высказанно до конца по методам выразительности)
Г.Ф. Гендель Триумф Времени и Правды (1737 г) (квинтессенция оперно-ораториального творчества Генделя, Мессия стоит отдельно)
И.С. Бах Хорошо темперированный клавир (Бах влиял на композиторов после Мендельсона, назвал от балды)
В.А. Моцарт Симфония № 40 (прорыв Моцарта в новый язык, подведение черты под старым)
Л. ван Бетховен Симфония № 9 (гимн ЕС, этим всё сказано)
Коллектив композиторов Князь Игорь (апофеоз русской школы)
И. Стравинский «Жар-птица », «Петрушка» и «Весна священная» (апофеоз музыки своего времени, от этого и зародилось течение новой музыки 20 века)
Афроамериканские жители Нового Орлеана Коллективное творчество - джаз (новая музыка, на которую опираются все кому не лень, а американцы так и вовсе ей и живут)

Хронологию не указываю, это не имеет смысла, эти вещи до сих пор влияют на музыку
ИМХО, абсолютно провокативный и необдуманный опрос, мало того, что тут пытаются вывести абсолютные исполнения, лучших композеров, худших композеров, теперь будут искать, что больше всего повлияло, одни споры, от этого история за нашими спинами не изменится, изменяется наше к ней отношение, изменятся взгляды будущих поколений, прошу моё мнение не считать категоричным, я любитель. Но если кто высмеит, дам в глаз. :)


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
JannaДата: Воскресенье, 27 Сентября 09, 00:57 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Статус: Offline
Нет величайших 10 произведений, каждый композитор имеет свою высшую точку творчества, как в живописи или в поэзии. Никогда нет лучшего, всегда кто-то найдется лучший. НЕ НАДО ОБИЖАТЬ ТВОРЧЕСТВО И ТАЛАНТ, ТО ЧТО НЕ ДАНО НАМ, А УЖЕ ТЕМ БОЛЕЕ, ЗАДАВШЕГО ЭТОТ ВОПРОС НЕ ОТ БОЛЬШОГО УМА, НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ НАПРЯЖЕНИЯ УМА!!![size=15]
 
sirdragonДата: Воскресенье, 27 Сентября 09, 01:03 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Не знаю, мне нравится, как пишет Беккет, что пишет - не нравится, возможно, выдающесть и попадание в анналы больше определяется этим "как" (изобразительные средства, техприёмы, влияние), а не "что". scratch Вот мне допустим нравятся духовные произведения Вивальди, Генделя и неважно, кто их исполняет (поёт) или почти неважно. Главное - чтобы "как" выходило на некоторый уровень, чтобы можно было услышать "что". Но после этого уровня начинается вредная борьба одного "как" с другим "как" (может, чуть более высоким или даже в сторону), которая полностью затмевает "что". Вот. А вообще я, как и выше Janna, затрудняюсь выделить. Взять Гайдна, у него это "что" вплетено в самые разные произведения, выделить произведение (или даже цикл) с наибольшим содержанием этого "чего" крайне затруднительно для меня.

ps. У меня намечался гораздо более флеймовый опрос. Он часто задаётся на разных литературных форумах: "Назовите 3 книги, которые бы вы взяли на необитаемый остров", порождая шквал остроумных ответов типа "Британнику, ПСС Толстого, серию "Всемирная литература" и т.д., называются, конечно же и Библия. Хотел попросить назвать "3 диска, которые бы вы взяли на необитаемый остров". Конечно, сами собой напрашиваются ответы вроде "Терабайтник с интегралами Баха, Бетховена и Моцарта" или что-то вроде того. :)


だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド

Сообщение отредактировал sirdragon - Воскресенье, 27 Сентября 09, 01:14
 
galjatuДата: Воскресенье, 27 Сентября 09, 01:07 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1133
Статус: Offline
Мне кажется, такие списки требуют отбора, а значит, сравнительности. А сравнительность для музыки, для любого искусства, да и вообще для жизни - губительна.

Галина
 
vasyakorneev1Дата: Воскресенье, 27 Сентября 09, 01:08 | Сообщение # 7
Группа: Заблокированные
Сообщений: 85
Статус: Offline
Janna, и не напрягайтесь... Поберегите себя...
P.S. А вообще, если у человека есть в голове хоть одна рабочая извилина, он поймёт, что тема такова:
"10 величайших произведений ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ"...
 
MalamuteДата: Воскресенье, 27 Сентября 09, 04:26 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Гендель. Мессия
Перголези. Служанка-госпожа
Гайдн. Времена Года
Моцарт. Волшебная Флейта
Бетховен. 3-я симфония
Верди. Аида
Брукнер. 6-я симфония
Шенберг. Лунный Пьеро
Берг. Скрипичный концерт
Гласс. Эхнатон

Обоснование, конечно, есть, но для него нужна целая кннига - нет времени.


Grrr...Wough!

Сообщение отредактировал Malamute - Понедельник, 28 Сентября 09, 09:37
 
sav2403Дата: Воскресенье, 27 Сентября 09, 06:05 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
http://intoclassics.net/forum/7-504-1
На что похоже??? :D


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
sirdragonДата: Воскресенье, 27 Сентября 09, 08:28 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 422
Статус: Offline
Quote (sav2403)
http://intoclassics.net/forum/7-504-1

Не путайте :)
там -
10 субъективно любимых
тут -
10 объективно выдающихся по вашему субъективному мнению

И ещё раз, для меня - Барокко - это целый океан, как нельзя в океане выудить самую выдающуюся каплю, так из Барокко (ИМХО) не следует выделять самую выдающуюся композицию.
Ещё можно сравнить с индийскими рагами (у них с Барокко много совпадающего): представьте что нужно выбрать одну рагу и выбираете (нехотя) какую-нибудь утреннюю рагу, получается, что все остальные (вечерние, ночные) - хуже? менее выдающиеся? неет, нельзя так.
Гайдн и Моцарт вообще композиторы голографические - у Моцарта в 1-й симфонии уже содержится 41-я, в 41-й содержится 1-я.
Бах - это мощное подводное течение в океане Барокко, но и в нём в изоляции нет океанической мощи.
Итак, я против опроса, поставленного таким образом.

1. Барокко и классицизм как мощная единая сила, ибо велики целостностью, дробление ослабляет (это романтиков можно дробить).
2. Индийские раги (род индийского барокко, схожесть с барокко и в обязательности религиозного/духовного посыла, строгости правил и в то же время импровизационности).
3. Органные концерты Генделя.
4. Фортепьяные концерты Бетховена.
5. Скрипичные концерты Моцарта и Гайдна.
6. Te Deum Генделя.
7. Духовная музыка Вивальди.
8. Тибетская горловая мантра.


だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド

Сообщение отредактировал sirdragon - Воскресенье, 27 Сентября 09, 10:46
 
MalamuteДата: Воскресенье, 27 Сентября 09, 10:32 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Mr.Sav2403,
Посмотрел свой старый, также составленный с ходу, список в вашей теме и нашел, что совпадают всего 3 позиции. Видимо, самое великое и самое любимое - это не совсем одно и то же. :)

Mr.Dimitris,

Спасибо! Это, может быть, как здесь сказали, и губительно, но зато крайне интересно! :)


Grrr...Wough!
 
vladimir_2008_rivДата: Воскресенье, 27 Сентября 09, 13:10 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline
Эта тема из списка, который начинается темой "КВАДРАТУРА КРУГА" и заканчивается ярым субъективизмом,ибо ничем более окончится не может
О Б Ъ Е К Т И В Н О - личные пристрастия (ИМХО) превыше всего!

Добавлено (27 Сентябрь 09, 13:10)
---------------------------------------------
Переместил,упустив личные пристрастия - 1.- И.С.Бах -Бранбенбургские концерты (велик во всем)
2 - В.А.Моцарт - Полное собрание сочинений.40 и 41 симфонии
3.- Л.В.Бетховен - Все созданное.5-я,6-я,9-я симфонии
4 - П.И.Чайковский- Весь до единой нотки. 4-я,5-я,6-я симфонии.
5 - И.Гайдн - Мало знаю.То что знаю, считаю ВЕЛИКИМ
6 - Дж.Россини - Оперные арии.Оперные увертюры.
7.И.О.Дунаевский - Все творчество.ПЕСНИ.
Как говорили граф А.К.Толстой и братья Жемчужниковы устами незабвенного Козьмы Пруткова "Никто не может объять необъятное"

 
koshkinartemДата: Воскресенье, 27 Сентября 09, 14:51 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 67
Статус: Offline
Очень трудно отвечать на такой вопрос.
Скажу одно. Самое великое для меня это
1. В. Моцарт - Реквием:
2. И. Бах - ХТК
3. Д. Скарлатти - Сонаты

P/S. Не путать с самым любимым

 
FurtwanglerДата: Воскресенье, 27 Сентября 09, 15:25 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Вот объясните,уважаемый автор темы почему у Вас в список попали не "Страсти по Матфею" Баха,а "Мессия" Генделя? Это два несомненно величайших произведения,но почему есть одно инет другого? Ответ прост - субъективизм. Почему у Вас в списке Седьмая,а не Восьмая Шостаковича,которая по художественным достоинствам много выше Седьмой? Опять субъективизм. В общем, бесконечная,а потому бесмыссленная тема. За 500 лет развития евпропейской профессиональной музыки шедевров и гениальных сочинений написано много больше чем 10. И даже больше чем 100 и 1000.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
DimitrisДата: Воскресенье, 27 Сентября 09, 15:58 | Сообщение # 15
Группа: Заблокированные
Сообщений: 209
Статус: Offline
А сверху написано, что это именно субъективизм. Каждый выбирает те произведения, которые считает наиболее великими, и не оглядывается на других. Читайте внимательнее, а не лезьте сразу на баррикады, не дочитав или пропустив часть текста. :)

Стать добрым! Кто не хочет добрым стать?
Какая бы настала благодать,
Но вот беда - на нашей злой планете
Мы рады жить в согласье и в совете,
Да обстоятельства не таковы.

Б.Брехт.

 
  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz