|
Оперное творчество Рихарда Вагнера.
| |
semenl23 | Дата: Четверг, 28 Мая 20, 11:53 | Сообщение # 121 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Цитата nibelung ( ) Во-вторых, творчество неравноценно, пожалуй, у всех композиторов в мире, за исключением, может быть, одного единственного Иоганна Себастиана Баха... Сергей, а в чем, на Ваш взгляд, выражается превосходство Вагнера над, скажем, Верди?
|
|
| |
Furtwangler | Дата: Четверг, 28 Мая 20, 13:52 | Сообщение # 122 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
| Цитата semenl23 ( ) превосходство Вагнера над, скажем, Верди Нет никакого превосходства Вагнера над Верди. Оба безусловные гении. Каждый работал в своем стиле. А если, например, иметь ввиду, что у Верди получилось написать вполне удачную "вагнеровскую" оперу - Отелло, а Вагнер никогда бы не смог написать ничего в стиле Верди и не только потому, что посчитал бы это ниже своего достоинства, то можно сказать, что в определенной степени Верди "выше" Вагнера.
А если серьезно, то германский мелос в первую очередь мелодекламация, в силу огромного количества согласных в словах, а не кантилена построенная на гласных звуках, как у итальянцев. В этом их принципиальное отличие, и потому сравнивать немецкую оперу и итальянскую у кого "красивее" мелодии бессмысленно. Каждый стиль хорош по своему, учитывая их корневое отличие. Французы или англичане в свою очередь вообще выпадают из сравнения, хотя у них немало прекрасных оперных композиторов, но никто даже Плач Дидоны не насвистывает гуляя по парку. А уж о ариях Рамо, Мейербера или Бриттена вообще речи нет. У Вагнера хоть полет валькирий можно намычать...
Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
|
|
| |
nibelung | Дата: Четверг, 28 Мая 20, 14:27 | Сообщение # 123 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Цитата semenl23 ( ) Сергей, а в чем, на Ваш взгляд, выражается превосходство Вагнера над, скажем, Верди? Помилуйте, да разве я об этом где-то написал? Можно лишь сказать, что прогресс Верди произошёл несколько позже, чем у Вагнера, и мне кажется, было влияние Вагнера на Верди. Самые интересные оперы Верди написал уже в зрелом возрасте. В какой-то степени, по красоте, техническому совершенству и разнообразию они даже превосходят Вагнера.
Сообщение отредактировал nibelung - Четверг, 28 Мая 20, 14:29 |
|
| |
semenl23 | Дата: Четверг, 28 Мая 20, 14:37 | Сообщение # 124 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Цитата nibelung ( ) Помилуйте, да разве я об этом где-то написал? Можно лишь сказать, что прогресс Верди произошёл несколько позже, чем у Вагнера, и мне кажется, было влияние Вагнера на Верди. Самые интересные оперы Верди написал уже в зрелом возрасте. В какой-то степени, по красоте, техническому совершенству и разнообразию они даже превосходят Вагнера. Извиняюсь, если не правильно понял. Я просто подумал по Вашему посту, что Вагнер и Бах - это две вершины, а все остальные после них.
Сообщение отредактировал semenl23 - Четверг, 28 Мая 20, 14:39 |
|
| |
seimuragaievreserv | Дата: Четверг, 28 Мая 20, 15:23 | Сообщение # 125 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
| Цитата nibelung ( ) Не менее красивые страницы, чем у Верди и Пуччини. И весьма небанальные! Общее количество "красивого" вокала у Вагнера меньше, чем у итальянцев, потому что упор он делал на оперных сценах, синтезированных с симфоническим сопровождением. Я последний, кто будет сомневаться в красоте и небанальности Вагнера. Я лишь имел ввиду, что итальянское пение мне как слушателю импонирует намного больше. Да, он сознательно делал упор на драматургии, а не на вокальных изысках и красотах, и это вытекает из его концепции музыкальной драмы, а он был человек по-немецки логичный и последовательный. Но все-таки, как мне кажется, в какой-то степени он вылил младенца вместе с водой. Впрочем, как уже написали, итальянское и немецкое пение это две очень большие разницы, и сравнивать их в оценочном смысле не очень правильно.Добавлено (28 Мая 20, 15:29) ---------------------------------------------
Цитата Furtwangler ( ) А если, например, иметь ввиду, что у Верди получилось написать вполне удачную "вагнеровскую" оперу - Отелло, а Вагнер никогда бы не смог написать ничего в стиле Верди и не только потому, что посчитал бы это ниже своего достоинства, то можно сказать, что в определенной степени Верди "выше" Вагнера. Вот, кстати, к примерно схожему выводу я в свое время и пришел. И при этом значимость Вагнера лично для меня абсолютно от этого не пострадала.
Сообщение отредактировал seimuragaievreserv - Четверг, 28 Мая 20, 15:26 |
|
| |
glorguint | Дата: Воскресенье, 14 Мая 23, 02:49 | Сообщение # 126 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 250
Статус: Offline
| Цитата s326 ( ) Печально, что вы не приложили усилий, чтобы уловить смысл мест, которые вы самостоятельно понять не смогли
До чего заштампованное мышление демонстрируют подобные высказывания! В этих местах написано то, что там написано, зачем приплетать какие-то ещё толкования? Это же не Апокалипсис с его странными видениями, которые пытаются истолковать с момента его написания, а вполне определённые события. Стремление истолковать их связано с тем, что людям с заштампованными мозгами не нравится прямой смысл текста, и они пытаются приписать словам какой-то другой, более удобный для них смысл. То же самое делают богословы ЛГБТ-церквей, когда пытаются истолковать "Не ложись с мужчиной, как с женщиной" в духе "Это значит, что не надо пытаться менять свою ориентацию".
Там нечего понимать, там всё прямым текстом написано. Вы хотите, чтобы я приложил усилия не к пониманию, а к освоению традиционной демагогии вокруг неудобных мест Библии.Добавлено (14 Мая 23, 02:49) --------------------------------------------- И да, я тут, потому что у меня до сих пор подгорает после вчерашнего "Лоэнгрина" в Мариинке.
Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
|
|
| |
Доброе утро!
|
|