Музыкальные байки и шутки - Страница 25 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Музыкальные байки и шутки
odunДата: Понедельник, 10 Августа 09, 12:45 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Добрый день уважаемые участники форума. В этом посте я хочу потравить немножечко анекдотов чтобы улыбка участников форума была широкой и долгой. Если вы считаете что этому топику тут не место - удалите его или перенесите куда-нибудь.

----------------------------------

Замечание от почитателя (kubra) (21.06.2010): в этой теме прошу размещать только весёлые и анекдотические истории (лучше реальные) из жизни музыкантов или на музыкальные темы.

 
kubraДата: Воскресенье, 10 Июля 11, 13:19 | Сообщение # 361
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline
Олег, то что "Шостакович Д.Д.- рулёз", я вижу. А вот что там про Веберна А. - никак не разгляжу, там блик от вспышки.

-----------------------

А, "повелитель музыки", что ли? Уж таращился, таращился... eek bugaga


Бог в помощь! (с)
 
legoruДата: Воскресенье, 10 Июля 11, 15:28 | Сообщение # 362
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Ага :) Самое интересное, что это не стена консерватории или музучилища.
Это стена вокзальной будки станции Репино близ С.Петербурга. :) Рядом с урной, окурками, плевками, названиями групп и 'иксигрек' - имена композиторов. Мы опять впереди всех по Погружению в классику piano


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 10 Июля 11, 15:28
 
suslixДата: Воскресенье, 10 Июля 11, 16:26 | Сообщение # 363
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
legoru, интересная стена. Интеллектуалы писали... :)

Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 
sav2403Дата: Вторник, 19 Июля 11, 08:44 | Сообщение # 364
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
Я так про Малера на трансформаторной будке писал лет 5 назад :D

Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
JoyousGardCastleДата: Пятница, 29 Июля 11, 00:24 | Сообщение # 365
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
Прочитала почти всю тему - читала два часа, давно так не смеялась)) Спасибо :-)

Из своего небольшого опыта припоминаю, как мы учились классе эдак в седьмом и проходили "Евгения Онегина", и вот учительница потащила нас - целый класс в обязательном порядке - в музыкальный театр, на оперу Чайковского. Там, как выяснилось, таких классов было уже весьма много (не знаю, мож учителям литературы в 90-х годов в обязанность вменялось детишек на оперу водить?), т.е. фактически весь зал был заполнен подростками и пытающимися их держать "в рамках" немногочисленными учителями. Дети явно были не готовы к восприятию таких сложных произведений искусства и особо не слушали, шептались, хихикали, развлекались чем могли (хорошо еще сотовых тогда не было) и вообще вели себя очень плохо.

Артистам видимо передалось настроение зала и они тоже начали... как-то.. эээ... спустя рукава, что ли, вести себя на сцене. Несколько немузыкальных моментов вызывали в зале бурное оживление: в частности, когда в сцене бала француз Трике перепутал фигуры и вместо дамы пристроился к какому-то внушительному господину (обе их партнерши эти 20-30 секунд растерянно топтались рядом); и когда романтик Ленский, убитый выстрелом Онегина, перед тем как упасть замертво, повел плечом и скинул с него шинельку, а потом быстро и воровато расправлял ее ножкой по сцене, видимо, чтоб не валиться на голые доски. Да и Татьяна там была такая крупная, рослая... а Онегин маленький и полненький, что добавляло деткам веселья. Еще что-то там было забавное... но уже не вспомню))) Кароч, учительница была нами недовольна)

А что касается студенческих ответов, то у нас конечно немного другие темы, а так действительно, иногда наслушаешься такого, что не знаешь, рыдать или смеяться) Как-то раз на экзамене изложили интересную версию детства Лермонтова и Байрона, которые оказывается были друзьями и жили по соседству, переписывались стихами, а когда выросли, стали знаменитыми поэтами. Байрон тока видимо эмигрировал scratch Ну и по мелочи, всякие там "император Троян" (в честь которого назвали троянского коня), "Русь была против христианства, потому что здесь было православие" или "в музее сидело ЧУЧЕЛО якута"...
 
legoruДата: Четверг, 18 Августа 11, 12:33 | Сообщение # 366
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
О преподавательской деятельности, которую Лист вел в юности в Париже, сохранилось немного сведений. Известно лишь, что он уже в 16-летнем возрасте систематически давал уроки фортепианной игры — не только в частных домах, но и в пансионе для молодых девиц. В 1829—1831 гг. он приобрел в Париже достаточно широкую известность как педагог. Во всяком случае в справочно-адресной книге Парижа за 1832 г. он уже значится как «преподаватель музыки», проживающий по адресу: «Rue de Provence, 61» [«Улица Прованс, д. 61»]. Да и весь уклад его жизни в ту пору свидетельствует о весьма напряженном педагогическом труде. Он сам признается в одном из писем, относящихся к концу 1829 г.: «Я так загружен уроками, что каждый день с половины девятого утра до десяти часов вечера и вздохнуть некогда...». Приходится лпшь поражаться его выдержке и терпению; ведь среди его тогдашних учеников (чаще всего девиц из состоятельных семей) хороших почти не было. От своей преподавательской работы Лист, естественно, не мог получить удовлетворения. Не изменилось существенно положение и в последующие годы, когда Лист, переехав в Швейцарию, стал преподавать в Женевской консерватории. Судя по записям самого Листа, сохранившимся в архиве Женевской консерватории, талантливых учеников у него но-прежнему было крайне мало. Что, напр., можно сказать после таких характеристик Листа:
«Амели Калям — красивые пальчики, работает прилежно u очень тщательно, чуть ли не слишком тщательно; сможет преподавать. Мари Демелейер — порочный метод (если он вообще есть), крайнее усердие, посредственные данные; гримасы н конвульсии... Жозефина Вальнер — вялая и ленивая; хорошо читает с листа; очень небрежна в занятиях; мало будущего». Или таких: «Ида Миллике — женевская артистка: вялая и посредственная; довольно хорошая постановка руки, довольно хорошо держится за роялем; довольно всяких «довольно», которые для исполнителя в общем мало чего стоят"... :)
И наконец: "Женни Гамбини — красивые глаза!.."

Есть ещё длинная байка об отношениях Листа и Шумана, не смешная - у них вкусы были разные, это привело к тому, что один раз они чуть морды друг другу не побили:
Вкратце
"Однажды на вечере Лист сыграл несколько пьес Шумана, по отзывам присутствовавших близких Шуману лиц, весьма небрежно. Шуман выжидал только повода, чтобы излить свое негодование,— и когда Лист сделал несколько критических замечаний о Лейпциге и Мендельсоне, Шуман не мог больше сдерживать своих чувств. Он вскочил, схватил своего гостя за плечи и сказал, находясь в сильнейшем возбуждении: «Сударь, кто Вы такой, что смеете так говорить о таком мастере, как Мендельсон!». С этими словами он вышел из комнаты. Лист вскоре вежливо распрощался с Кларой Внк, как с хозяйкой дома, причем добавил: «Передайте Вашему мужу, что только от одного человека в мире я спокойно принял такие слова, какие он мне бросил».


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 18 Августа 11, 12:36
 
kubraДата: Четверг, 18 Августа 11, 14:50 | Сообщение # 367
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline
Quote (JoyousGardCastle)
Да и Татьяна там была такая крупная, рослая... а Онегин маленький и полненький, что добавляло деткам веселья. »
У меня были однажды другие впечатления: Ольга - стареющая перечница лет хорошо за 50 (особенно умиляло, когда она пыталась прыгать козочкой в своём первом ариозо, изображая младую деву), Ларина явно годилась Ольге в дочери, Ленский - колобашка-блондин с пивным животом, Онегин - внешне вроде ничего, но пел как из желудка, Татьяна - весьма корпулентная особа, явно ровесница Ольги. Татьяна была не кто иная, как в остальном весьма уважаемая мной Сойле Исокоски. Место действия - Финская национальная опера, год назад.


Бог в помощь! (с)
 
oleggureevДата: Пятница, 19 Августа 11, 00:42 | Сообщение # 368
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Балет "Мои скоры ноженьки" Сопоходушки

— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
leanitaДата: Пятница, 19 Августа 11, 18:55 | Сообщение # 369
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Статус: Offline
А я несколько лет назад побывала в ростовском оперном театре на "Пиковой даме". Впечатления остались яркие. Оркестр играет вступление, поднимается занавес, на сцене - памятник сфинксу, вернее сфинксе, потому что грудь у памятника мощная, женская. Выходит сильно поддатый Герман с бутылкой в руках и начинает под тему любви облапывать сфинкса по мощной груди, поливает его из бутылки, шатаясь, доходит до скамейки и засыпает. Все действие оперы ему снится. Сфинкс же, видимо, во сне Герману мстит за такое фамильярное обращение, потому что появляется в самых неожиданных моментах на сцене. Герман разгуливает в каком-то кучерском костюме, 2 картина завершается позицией Германа на Лизе на полу (правда, одетых), причем Лиза пытается устроиться поудобнее под животом Германа. В 4 картине Графиня снаала поет, что она не хочет спать в кровати, затем взбирается на эту самую кровать, а дальше молодо спрыгивает и удирает от Германа по всей сцене, еле успевает к моменту своей смерти опять на кровать запрыгнуть. При этом Герман в азарте погони выдирает у бабули клок волос и в 5 картине долго гладит этот клок и устраивает его у себя на койке (понимайте, зрители, как хотите). Вместо Графини в комнату Германа въезжает сфмнкс на колесиках, он же поет о тройке, семерке и тузе. В 6 картине Лиза беременная, причем месяце на 8 и явно собирается рожать прямо на сцене, умирает она, судя по всему, именно в родах. И, наконец, развязка. После своего самоубийства Герман просыпатся на скамейке и вполне живой удаляется под оркестровый финал.
 
oleggureevДата: Понедельник, 22 Августа 11, 02:42 | Сообщение # 370
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
appl appl appl leanita, а кто был режиссер этого действа? B)

— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
suslixДата: Понедельник, 22 Августа 11, 10:49 | Сообщение # 371
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
leanita, shock :'(

Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 
legoruДата: Среда, 24 Августа 11, 20:20 | Сообщение # 372
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Репетиция.
Г.Н.Рождественский проигрывает с оркестром Концертгебау 4 симфонию Чайковского, уткнувшись в партитуру, и постоянно, не переставая дирижировать, что-то вписывает в неё.
Оркестрантов гложет любопытство:
во-первых, зачем он смотрит в ноты, если знает эту симфонию назубок, что всем давно известно,
во-вторых: что же такое он там пишет и помечает?
В перерыве, воспользовавшись отстутствием Маэстро, по поручению коллег, концертмейстер оркестра Веско Ашкенази заглядывает в партитуру.
Придя в кафе под сценой, где музыканты проводят антракты, концертмейстер оказывается окружён кольцом любопытствующих коллег.
-Ну, рассказывай! Что он там писал- помечал??
- Нет, ребята, что он там писал - это совсем не важно! Важно то, что там лежит партитура Шестой Прокофьева , которой он будет дирижировать на следующей неделе!! :)

Известно, что трёхчастная 6я симфония Шостаковича, с одной медленной частью и двумя скерцо ещё после первых исполнений была названа "симфонией без головы". Это определение Шестой симфонии на одном из своих концертов обыграл всё тот же Рождественский. Он поставил в одном концерте 6ю Шостаковича, ещё более куцую двухчастную 2ю симфонию Прокофьева (по соотношению частей она напоминает бетховенскую сонату ор.111) и шестичастную Симфонию №60 "Рассеянный" Гайдна (там где ещё музыканты настраиваются). Получился, если следовать логике советских критиков парад уродов - симфония без головы, симфония без хвоста и симфония-многоножка. :D

С оркестром консерватории репетирует маленький ученик десятилетки. Концерт Моцарта, аллегро. Мальчик со старта берет стремительный темп, отрывается от оркестра такта на два. После минуты мучительной гонки концертмейстер скрипок, красивый двухметровый мужик, осторожно говорит солисту глубоким басом: "Мальчик, погоди, дяди за тобой не успевают". piano


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 24 Августа 11, 20:21
 
kubraДата: Пятница, 09 Сентября 11, 18:26 | Сообщение # 373
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline
Цитата (legoru)
Репетиция.
Г.Н.Рождественский проигрывает с оркестром Концертгебау 4 симфонию Чайковского... »
Олег, немного зная ГеннадьНиколаича, охотно верю.
Цитата (legoru)
Получился, если следовать логике советских критиков парад уродов - симфония без головы, симфония без хвоста и симфония-многоножка. :D »
appl Замечательно! "Симфонию без головы" и "симфонию без хвоста" тоже с Г.Н. играл.

-----------------------------------------------

Вот фрагмент фильма "Банда Ольсена в гневе" (1976 г.) из знаменитой датской комедийной серии фильмов "Olsen-banden" ("Банда Ольсена"). Герои (вор-рецидивист Эгон Ольсен и члены его банды) решают отомстить барону, не заплатившему им вознаграждение за заказанную махинацию - имитацию похищения старинной китайской фарфоровой вазы для получения бароном страховки. И они похищают её в действительности - в тот момент, когда барон посещает спектакль в Копенгагенском Королевском театре (зингшпиль Фридриха Кулау "Холм эльфов"). Во время увертюры (в которую включен национальный гимн Дании) и происходит курьёзнейшее и блестящее ограбление со взломом - с помощью молотков, дрелей, электропил, гвоздодёров, взрывных устройств и пр., которым Эгон Ольсен руководит, аккуратно сверяясь с партитурой Кулау.

(Я нашёл только немецкий дубляж этого фрагмента. Но слов там мало.)



Бог в помощь! (с)
 
kubraДата: Суббота, 10 Сентября 11, 02:19 | Сообщение # 374
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline


А ведь прав, чертяка! :D
Прикрепления: 7950342.jpg (177.0 Kb)


Бог в помощь! (с)
 
legoruДата: Воскресенье, 11 Сентября 11, 18:42 | Сообщение # 375
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
Моцарт - не дед, он всегда молод :)

Ещё про дирижёров

Однажды было вызвано такси к венской опере. Таксист был вынужден около получаса ждать, пока он не увидел Караяна, идущего быстрыми шагами к машине. Таксист быстро вышел, открыл перед маэстро дверь. После того как он расположился в машине, таксист завёл мотор и вопросительно посмотрел на всемирно известного пассажира. Но дирижёр пробурчал нетерпеливо:
- "Что же мы ждём?"
- "Куда вы хотите поехать, хгерр dirigent?", - поинтересовался таксист.
- "Всё равно!",- энергично отрезал Караян, -"для дирижирования меня ждут везде!"

Рассказывает старый дирижер:
- Сплю я и снится мне сон: что дирижурую я симфонией Брукнера, и такой замечательный унисон у скрипок, и так слажено играют медные духовые, и так чудно звучит флейта, и такой тихий аккомпанемент у виолончелей... Просыпаюсь - я действительно дирижурую симфонией Брукнера! :D

Картинка: Ленинградские композиторы. 1934 г. Шарж Н. Э. Радлова



Слева направо: 1-й ряд. Г. Я. Юдин. Музыковед и дирижер исполняет органную Пассакалию и фугу X. С. Кушнарева, который ему ассистирует. Музыку к производственной мелодраме наигрывает ее автор В. М. Дешевов. Б. В. Асафьев, уже закончивший очередной балет «Бахчисарайский фонтан», беседует со своим двойником И. Глебовым. Недавние выпускники композиторского класса В. В. Щербачёва М. И. Чулаки и В. В. Волошинов осваивают критическую деятельность в журнале «Музыкальная самодеятельность». Ответственный секретарь ЛССК В. Е. Иохельсон дирижирует оркестром ленинградских композиторов.
2-й ряд. В. В. Щербачёв «пилит» свой «агитационный заказ» — Четвертую симфонию «Ижорский завод», его ученик Г. Н. Попов занимается изготовлением партитуры современного варианта «Медного всадника», музыкой к кинофильму «Чапаев». Большой барабан А. П. Гладковскогэ напоминает о его опере «За Красный Петроград» (совм. с Е. Пруссаком). Рядом с ним примостился теоретик Ю. Н. Тюлин. За фисгармонией-кассой сидит композитор А. А. Ашкенази. За большим томом спрятался от всех Р. И. Грубер. Второй дирижер ленинградского композиторского оркестра — руководитель в то время художественной части Ленинградской фиармонии А. в. Оссовский.
3-й ряд М.0.Штейнберг дует в свою «флейту-симфонию» № 4 «Турксиб». За ним Б. А. Арапов, И. И. Соллертинский, композитор В. В. Фризе и В. А. Шапорин, исполняющий увертюру оперы «Декабристы». На переднем плане (за роялем) Д. Д. Шостакович и мальчик в коротких штанишках И. И. Дзержинский.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Воскресенье, 11 Сентября 11, 18:50
 
Поиск:


Хостинг от uCoz