|
Музыкальные байки и шутки
| |
odun | Дата: Понедельник, 10 Августа 09, 12:45 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Добрый день уважаемые участники форума. В этом посте я хочу потравить немножечко анекдотов чтобы улыбка участников форума была широкой и долгой. Если вы считаете что этому топику тут не место - удалите его или перенесите куда-нибудь. ---------------------------------- Замечание от почитателя (kubra) (21.06.2010): в этой теме прошу размещать только весёлые и анекдотические истории (лучше реальные) из жизни музыкантов или на музыкальные темы.
|
|
| |
Gemiola | Дата: Среда, 12 Августа 09, 00:30 | Сообщение # 16 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| Льдинка, спасибо, повеселили.
|
|
| |
mvd23 | Дата: Среда, 12 Августа 09, 09:21 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 277
Статус: Offline
| Один японец из Арегнитны поехал в Лондон искать свои финские корни
Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
|
|
| |
Malamute | Дата: Среда, 12 Августа 09, 13:06 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| А вот эта картинка мне очень нравится своим оптимизмом, да и чем-то мне близок подход к делу этих пожарников:
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Среда, 12 Августа 09, 14:03 |
|
| |
kubra | Дата: Среда, 12 Августа 09, 13:24 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline
| Уважаемый Маламут, Ваша картинка напомнила мне выражение: "Приятно смотреть на огонь горящий, воду текущую, облака плывущие и людей работающих. Всё это в совокупности можно наблюдать на пожаре." Ежели хотите немного баек из жизни музыкантов, то дублирую здесь свой комментарий к этому посту (4-я Шостаковича с Кондрашиным). О Рождественском: он, господа, как известно, насколько одарён, настолько же и ленив. Да и высокомерен немало. Однажды довелось вашему покорному слуге с ним играть Четвёртую. Все вышеописанные недостатки как ветром сдуло. Делал он её не за страх, а за совесть. Как- то я попросил его показать мне партитуру. Так эта его партитура - будущий музейный экспонат. С дарственной надписью автора, с обозначениями, какая тема или подголосок в каком произведении ещё применена, а на форзаце обозначены даты, где, когда и с каким оркестром симфония сыграна. На тот момент было уже под пятьдесят исполнений, эту симфонию он любит. И он мне рассказал такую историю: как-то довелось ему дирижировать её в Вене, с Wiener Symphoniker. Первая репетиция. Дошли до того бешеного места в первой части, где у струнных дикий "чёс" шестнадцатыми в головокружительном темпе на протяжении долгого времени. Начали - заглохло. Что такое? Ещё раз. Опять начали - опять заглохло. Господа, в чём проблема? Встаёт концертмейстер и с оскорблённо-патетическим видом возвещает:"Маэстро, мы ЭТО сыграть НЕ МОЖЕМ !!!". "Но почему ?". "Потому что это - НЕ-ИС-ПОЛ-НИ-МО на этом инструменте, на скрипке !!!" Рождественский открывает форзац партитуры, показывает всем и говорит:"тридцать раз с другими оркестрами это было исполнимо, а здесь вдруг стало неисполнимо??? Не морочьте мне голову ! ЕЩЁ РАЗ!!!" Ну, куда деваться, сыграли . После этого под соответствующей записью об исполнении Рождественский нотировал:"Здесь господа струнники заявили мне, что фугато в первой части сыграть невозможно!!!". Вот такие дела!
Бог в помощь! (с)
|
|
| |
dudun | Дата: Среда, 12 Августа 09, 13:33 | Сообщение # 20 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Разница между нормальным человеком и меломаном состоит в том, что когда женщина моется в ванне, то нормальный человек подсматривает, а меломан - подслушивает.
Всё уже загружено...до Нас
|
|
| |
Malamute | Дата: Пятница, 14 Августа 09, 00:08 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Слышал сам. Радио Орфей. Диктор решает несколько оживить сухую программу передач: - Ну, а в 20 часов прозвучит 2-й концерт для скрипки Белы Барток.
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Пятница, 14 Августа 09, 00:45 |
|
| |
nibelung | Дата: Пятница, 14 Августа 09, 00:24 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Online
| Quote (dudun) Разница между нормальным человеком и меломаном состоит в том, что когда женщина моется в ванне, то нормальный человек подсматривает, а меломан - подслушивает. Просто женщина в ванной - это DVD.
|
|
| |
Malamute | Дата: Понедельник, 17 Августа 09, 08:43 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Проблемы межкультурных отношений есть, наверное, везде, в т.ч. и в Америке. Подшучивают над ними все заинтересованные стороны. Вот какую шутку публично рассказал чернокожий певец и актер кино Гарри Белафонте: Негр и белый находят бутылку и освобождают джинна. В благодарность джинн обещает исполнить по одному их желанию. Первым выступает негр: - Сделай так, чтобы все чернокожие снова вернулись в Африку и жили там счастливо и свободно! - Хорошо! Белый недоверчиво смотрит на джинна: - И что, все негры действительно отправятся в Африку? - Да, так и будет исполнено в точности. .................................................... -ТОГДА ДАЙ МНЕ МАРТИНИ!!!
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Понедельник, 17 Августа 09, 08:59 |
|
| |
Malamute | Дата: Понедельник, 17 Августа 09, 08:49 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| Чтобы уйти от скользких тем, вот еще одна картинка о собаках - это про меня! - В интернете никто не знает, что ты собака!
Grrr...Wough!
|
|
| |
parti | Дата: Вторник, 18 Августа 09, 08:59 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 235
Статус: Offline
| А вот ещё бородатый анекдот, но уж больно хороший (и главное - имеющий отношение к музыке): Выступает рок-группа, на сцене четверо музыкантов. Мысли каждого: БАРАБАНЩИК: - Я играю, как Бог! Мои палочки так и летают над барабанами... ГИТАРИСТ: - Сейчас я сделаю свой коронный запил, девчонки завизжат от удовольствия! КЛАВИШНИК: - О какой широкий септ-аккорд я только что взял! Как он хорошо лёг на общий рисунок звучания группы! БАСИСТ: - До... Соль... До... Соль... Фа... Добавлено (18 Август 09, 08:59) --------------------------------------------- (Хотя за анекдоты о басистах нужно банить без предупреждения)
|
|
| |
Malamute | Дата: Вторник, 18 Августа 09, 09:14 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
| parti, Пойду за компанию за альтистов. Чем отличается скрипка от альта? Ничем. Просто скрипка выглядит меньше, потому, что у скрипачей голова больше.
Grrr...Wough!
Сообщение отредактировал Malamute - Вторник, 18 Августа 09, 09:15 |
|
| |
Илья | Дата: Вторник, 18 Августа 09, 10:24 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Offline
| Еще один старый, но смешной анекдот: Выступление группы U2 в Москве. На сцену выходит Боно (вокалист U2). Толпа скандирует: БИ-2!! БИ-2!! БИ-2!! Боно: We are not БИ-2! We are U2! Толпа: БИ-2!! БИ2! БИ-2!!! Боно: We are not БИ-2! We are U2! I'm Bono!!! Толпа: БИ-2!!!БИ-и-и-и-ИИИ-2!!!!!БИ2! БИ-2!!! Боно: OK... Больши-е го-ро-да-а-а-а...
Нечего делать когда уже есть Пушкин, Чайковский и Репин
|
|
| |
pianomonster | Дата: Суббота, 22 Августа 09, 10:41 | Сообщение # 28 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Вот музыкальный анекдот: Гилельс за кулисами БЗК готовится к выходу на сцену, играть Первый концерт Чайковского. рабочий сцены его спрашивает: -Эмиль Григорьевич, а вы бы этот концерт сыграли после бутылки водки? -Да!-не раздумывая отвечает пианист -А после двух? -Нууу-да.-слегка подумав, ответил Гилельс -А после трех? -НЕЕЕЕТ! А вот продирижировал бы запросто.
|
|
| |
melomanka1962 | Дата: Суббота, 22 Августа 09, 13:54 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 73
Статус: Offline
| Фаина Раневская - Вано Мурадели: - А ведь вы, Вано, не композитор! - Это почему же я не композитор? - Да потому, что у вас фамилия такая. Вместо «ми» у вас «му», вместо «ре» - «ра», вместо «до» - «де», вместо «ля» - «ли». Вы же, Вано, в ноты не попадаете!
Юлия
|
|
| |
sav2403 | Дата: Воскресенье, 23 Августа 09, 14:58 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 681
Статус: Offline
| Только музыкальные анекдоты и истории: Ты на арфе играть умеешь? - Да в гробу я видал вашу арфу... - Арфа в гробу - это же рояль. --------------- Рахманинову как пианисту трудно давалось одно место в последней вариации Рапсодии на тему Паганини (там где аккорды - "прыжки", "скачки"), и он жаловался на это Бенно Моисеевичу, и как раз в этот момент трактирщик принес поднос с ликерами, и Бенно предложил Рахманинову выпить. "Вы же знаете, я никогда не пью алкоголя" - ответил Рахманинов. Да, но “Creme de Menthe” лучшее средство для "прыжков" - парировал Моисеевич. С тех пор последняя вариация называется “Creme de Menthe” Variation ------------------ Эти строчки заключают подборку рифм поэтов 1920-х (Ю. Олеша, С. Кирсанов, М. Светлов, П. Незнамов) к фамилиям композиторов. Композитор Шуман - производит шум он. У Олеши чуб до рта, любит слушать Шуберта. Сбором битковым славен Бетховен. Здорово состряпана симфония Скрябина. Сидят разини, слушая Россини. Запротестовали дети, из губок вынув соски: - Оставьте ноты эти, нам нравится Мусоргский! (пы.сы. - хотя, на мой взгляд, для рифмы, просится МусоГОРский) Любитель трубных порсков жил композитор Корсаков. Сыграешь - будешь Бахом, сфальшивишь - Авербахом. (на то время, Авербах - один из руководителей тогочасного Минкульта) Довольно врать и пустяковить, вас всех обскачет Шостакович! (из обращения к молодым композиторам) ------------------------- из конферанса 20-х годов прошлого века: "Гендель. Первая чаконная" "Мендель. Сон в летнюю ночь" ------------------ Итак, некто, умерши, попадает в рай. Проходит некоторое время - и, вроде бы как всё здорово, но... короче, скучновато. Чтоб его развлечь, ему устраивают экскурсию в ад. И вот он, через крохотное окошечко, наблюдает за жизнью ада - и поражается. Совсем не так, как ему всегда представлялось. А именно: стоят длиннющие столы, за ними сидит народ, дым коромыслом, все глушат пиво из огромных кружек, на коленях сидят хорошенькие девушки а из динамиков вовсю доносится музыка. Экскурсант, проникшись, восклицает с энтузиазмом: "Здорово! Пожалуй, сюда я больше хочу!". "Это-то можно!" - отвечает ему проводник - "Только на всякий случай, имей ввиду: кружки у них без дна, девочки - из резины, а музыка - Шостаковича..." --------------------------- ... попадает музыкант (5-я скрипка) в Рай... Глядит, а он - в оркестре. Первая скрипка - Ойстрах, вторая - Хейфиц, виолончель - Ростропович, у рояля - Глен Гульд... вобщем, полный набор. Он растерянно произносит: "И кто же таким оркестром дирижировать-то будет?" ... ему в ответ: "Кто-кто! Сам Господь Бог!" ... Тут под бурные аплодисменты зрителей выходит маэстро Герберт фон Караян... "Как же это... ведь это... Караян..." ... _ Да нет! - отвечают ему. "Это Бог. Просто он ДУМАЕТ, что он Караян".. ------------------------- Реальный случай: Однажды, сидя в театре, Джакомо Пуччини сказал на ухо своему приятелю: Певец, исполняющий главную партию, плох невероятно. Такого ужасного пения я еще не слышал ни разу в жизни! - Тогда, может быть, лучше отправится домой - предложил приятель. - Ни в коем случае! Я знаю эту оперу, в третьем акте героиня должна убить его. Я хочу дождаться этого счастливого момента, - мстительно отозвался Пуччини. Добавлено (23 Август 09, 14:56) --------------------------------------------- В музыке каждый понимает по мере веса слона, в свое время наступившего ребенку на ухо. Президент США Улисс Симпсон Грант вообще говорил, что знает только две мелодии, одна из которых - "Янки дудл". А на вопрос, какая же вторая, гордо отвечал: "Не Янки дудл". Впрочем, лучше, когда руководитель так разбирается в музыке, чем, скажем, как Жданов, который учил композиторов, какая должна быть музыка - чтоб ему, Жданову, было приятно ее напевать. Так что лучше, чтоб руководитель своих музыкальных вкусов не демонстрировал. Разве что как Елизавета Английская, даровавшая некому доктору Джону Булю (интересное, кстати, совпадение) герб с надписью "Sol, mi, re, fa" - за сочинение английского гимна "Боже, храни королеву". А то вот Николай I не любил Глинку и разрешал заменять провинившимся офицерам гауптвахту... посещением оперы "Руслан и Людмила". Его бы в современную Россию - государственный гимн послушать. Отомстили бы за декабристов! А вообще-то говоря, музыка в государственной мощи дело не последнее. Еще Наполеон говорил, что в российской кампании у его войска было два главных врага - морозы и русская военная музыка. Да и генералы Великой французской революции, прося подкреплений, писали: "Пришлите два полка солдат или тысячу экземпляров "Марсельезы". Музыка - дело смертоносное, причем не только для людей. Недавно в одном старинном английском замке состоялся рок-концерт, после которого из замка начисто исчезли крысы. Ни кошки, ни отрава не смогли добиться того же, что пленительные звуки современной музыки. Это еще раз доказывает, что люди сильнее крыс и слухи о их живучести несколько преувеличены. Правда, и люди не всякую музыку любят. Арабы, например, никогда не насвистывали мелодий, называя свист "музыкой дьявола". А создателя некой новой разновидности фортепиано возмущенные соседи выгнали лет 200 тому из Петербурга вместе с инструментом. Некоторое время он выступал с ним в цирках, потом, судя по американскому фольклору, эмигрировал за океан. Принцип его действия был воистину ужасно прост: нажимая на клавишу, он колол булавкой кота с голосом заранее подобранной высоты. Изобретатель не учел, что один и тот же кот в разное время визжит по-разному. Во всяком случае, он не видел иных причин своей неудачи... Добавлено (23 Август 09, 14:56) --------------------------------------------- Иногда, правда, не музыка, а музыканты виноваты в том, что добиваются не совсем того успеха, о котором мечтают. Россини как-то в опере ругал певца, на чем свет стоит, но уйти отказывался - не хотел пропустить третьего акта, где горе-певца по сюжету убивали. Когда один бездарный композитор предложил Равелю послушать его последнюю работу, тот радостно сказал: "Действительно последнюю? Тогда поздравляю вас от всей души!". А когда более дипломатичного Масснэ спросили, почему он хвалит композитора Рейса, который всегда его ругает, тот ответил: "Не обращайте внимания, мы оба не говорим того, что думаем!". Карузо тоже был вежлив - на заявление некого козлетона "Мой голос звучал во всех ярусах театра!" он спокойно признал: "Да, я сам видел, как публика освобождала ему место". Несколько трудней критиковать женщин-музыкантов - надо еще и политес соблюдать. Не всякий осмелится, как Генрих Нейгауз, на слова "Посмотрите, какая красивая пианистка - вылитая Венера Милосская!" честно признаться в своей мечте о том, чтоб ей для полного сходства еще и отбили руки. Был вежлив и Оскар Уайльд, выслушивающий сентенции некой начинающей оперной дивы на заговор молчания журналистов против ее чудного голоса. Он только посоветовал, коль скоро этот заговор уж так победоносен, присоединиться к нему - всегда лучше быть на стороне победителей. А Густав Малер, когда его спросили, как выступила на конкурсе некая безголосая певица с большими связями, сказал, что для победы ей не хватило только одного голоса - ее собственного. Вообще, женщинам не музыка важна. Стоя в кулисе Большого на "Евгении Онегине", одна хористочка сказала: "Как Татьяна могла полюбить этого пижона Онегина - Ленский гораздо лучше!". На это исполнитель роли Онегина Оленин скромно возразил: "Пушкин же не знал, что Ленского будет петь Собинов!". Зато уж когда любят музыку, так уж любят. Например, пауки - заиграешь перед ним на скрипке, он и выползет, и это не легенда, а научный факт. Паутина, знаете ли, от звуков колеблется, паук и думает, что муха попалась. Так что нет смысла играть перед пауками на скрипке - им все равно аплодировать нечем. Не то, что, скажем, итальянцам - в 1792 году на премьере оперы Чимароза "тайный брак" хлопали так громко, что артисты были вынуждены исполнить на "бис"... всю оперу целиком. Сами музыканты как раз нередко не очень-то и обращают внимания на почести. Когда Россини сообщили о том, что на прижизненный памятник ему собрали по подписке много денег, он стал уговаривать памятник не строить, а просто отдать деньги ему, обещая постоять на пьедестале сколько положено. Да и стоит ли обольщаться славой? Когда перед самым представлением оперы "Паяцы" внезапно захворал исполнитель партии Арлекина, его согласился заменить сам великий Карузо. Пел он, как всегда, блистательно, но публика хлопала сугубо из вежливости - разве что заглянув на всякий случай в программки. Что касается Карузо, тот вот уж кто жил не скучно! В честь его даже стрижка "под Карузо" появилась. Как-то раз он зашел в парикмахерскую и попросил постричь его "под Карузо", на что парикмахер ответил: "Ни в коем случае! Вас это просто изуродует!". Когда Карузо ремонтировал дом, подрядчик специально просил его во время ремонта поменьше петь - рабочие заслушиваются и нарушают вовсю капиталистическую трудовую дисциплину. А вот в банке, куда Карузо явился получить по чеку без всяких документов, напротив того, пришлось петь. Выслушав арию из "Тоски", кассир согласился, что это удостоверяет личность получателя лучше любой бумажки, и выплатил деньги, а Карузо потом признался, что никогда так не старался, как в этом случае. Журналисты осаждали его, как любую звезду, спрашивая во время интервью обо всем на свете. Один даже поинтересовался перспективами итало-американских торговых отношений, о которых Карузо имел не особенно большее представление, чем Тутанхамон об Интернете. Карузо не стал делиться своими домыслами, а вежливо ответил, что узнает свое мнение по этому поводу, когда завтра прочтет в газете свое интервью. Слава Карузо превосходила все, что мы можем по этому поводу заподозрить. Правда, не все поклонники Карузо знали его творчество - некий фермер, дом которого случайно посетил певец, узнав кто он такой, был вне себя от восторга: "Неужели я действительно принимаю великого путешественника Робинзона Карузо?". Но его импресарио отлично представлял масштабы таланта своего клиента и после его смерти отвечал всем амбициозным певцам, претендующим на то, чтоб заменить покойного Энрико: "Да, вы могли бы это сделать при одном условии - если бы умерли вместо него". Что говорить, трудно стать хорошим певцом. Достаточно вспомнить о старинном способе выработки ровного дыхания - петь лежа с тазом воды на груди. Не сделал плавного вдоха - иди сушись. Да и стоит ли стараться, голос ставить? Шаляпин и Горький практически в одно и то же время пробовались в хор. Горького взяли, Шаляпина нет. Представляете, какой у Горького был голос? Даже не ясно, почему не пошел по певческой линии. Может, потому, что профессия в принципе нестоящая. Какой-то ямщик спросил однажды у его конкурента Шаляпина: "Чем занимаешься, барин?" - "Пою" - честно ответил Федор Иванович. - "Ну, это не работа, я, когда выпью, тоже пою. Занимаешься-то чем?" - упорствовал вокалист-любитель. Но композиторам даже труднее жить, чем певцам, ибо жизнь ставит перед ними нестандартные задачи. Современные, правда, и решают их с большим размахом - я лично слышал написанный эстонским композитором Эрки-Свеном Тююром "Концерт для пишущей машинки". Почему нет? Ударный инструмент не хуже любого другого. Гайдн даже обычные литавры использовал достаточно оригинально. Есть у него симфония, где во второй части музыка такая нежная, тихая, и вдруг на общем пиано ударник в литавры - хрясь! Так он отвел душу на гостях своего работодателя князя Эстергази, которые имели манеру засыпать на его концертах. Но Моцарт превзошел и Гайдна, поспорив с маэстро, что напишет и исполнит произведение, которое Гайдн даже по нотам сыграть не может. "Действительно, не могу" - признался Гайдн - "чтоб такой аккорд зацепить, третью руку отрастить надо". Но Моцарт обошелся без третьей руки, зацепив трудную ноту... кончиком носа! Он был человек легкий, не то, что Вагнер. Тот на премьере своей "Валькирии" в Вене уперся рогом: на сцену должны выезжать настоящие лошади, причем только черные, иначе спектаклю не бывать, и все тут! А дрессированные лошади придворных конюшен, от которых хотя бы не ждали прямо на императорской сцене нарушения приличий, все серые, как нарочно... Положение спас австрийский дипломат фон Ринг, предложив не спорить с композитором, а просто покрасить имеющееся конское поголовье. Почему бы нет - премьера прошла на ура, композитору приятно, а лошадям все равно. Со временем техника начала вмешиваться в музыку. Еще в конце прошлого века скрипач Ян Стефани первым догадался вместо аккомпаниатора возить с собой валики фонографа, на которых были записаны партии фортепиано его скрипичных концертов. Никаких неприятностей по этому поводу у изобретателя первых "минусовок" не возникало. Наверное, потому, что свою партию он исполнял вживую, без записи. А пианист Гендерсон воспользовался другим благом прогресса - страхованием. Поскольку сумма страховки рук маэстро была 650 000 $, ему пришлось обязаться не мыть посуду, не делать стоек на руках, не фехтовать, не выполнять тяжелых ручных работ и не подавать руки людям весом более 100 кило. Очевидно, его всегда сопровождал человек с весами... А в советскую эпоху композиторов чтили почем зря. Даже пароходы в их честь называли - по Волге в свое время плавал теплоход, на носу которого было написано: "К. Дунаевский". Но Дунаевского звали Исаак Осипович! Однако, когда это сообщали команде парохода, те уверяли, что все правильно. Пароход просто назывался "Композитор Дунаевский", а такое длинное название на носу не умещалось. Зато в нынешние свободные времена все поют, чего хотят. То, что в результате все слушают, чего не хотят, получается как-то само собой. Телевидение берет на вооружение опыт Тома Сойера, взимавшего плату за разрешение выполнить порученную ему работу по покраске забора, и вместо того, чтоб платить музыкантам, само требует с них деньги. Добавлено (23 Август 09, 14:58) --------------------------------------------- СТАТЬЯ О МУЗЫКЕ И МУЗЫКАНТАХ (не помню, где брал)
Я умер и засмеялся. Просто большое стало малым, малое большим. Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
|
|
| |
|
|