Музыкальные байки и шутки - Страница 23 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 23 из 40«1221222324253940»
intoclassics.net - форум » Все остальное » О чем угодно » Музыкальные байки и шутки
Музыкальные байки и шутки
odunДата: Понедельник, 10 Август 09, 12:45 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Добрый день уважаемые участники форума. В этом посте я хочу потравить немножечко анекдотов чтобы улыбка участников форума была широкой и долгой. Если вы считаете что этому топику тут не место - удалите его или перенесите куда-нибудь.

----------------------------------

Замечание от почитателя (kubra) (21.06.2010): в этой теме прошу размещать только весёлые и анекдотические истории (лучше реальные) из жизни музыкантов или на музыкальные темы.

 
Машуля345Дата: Четверг, 28 Апрель 11, 01:31 | Сообщение # 331
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
Спасибо! У меня это третий выпуск, а всё привыкнуть не могу - кажется своих детей теряю....... Я только 8 лет работаю. Выпустила народников (5 лет обучения и 6, по новым правилам) и одних пианистов-струнников (7 лет обучения). Сейчас выпускаю народника (6 лет обучения) и 18 пианистов-струнников (8 лет обучения). :'(
 
nixelleДата: Четверг, 28 Апрель 11, 01:38 | Сообщение # 332
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
О, сколько Вам ещё предстоит слёз пролить... :)
 
Машуля345Дата: Воскресенье, 01 Май 11, 13:22 | Сообщение # 333
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
Вдруг вспомнила о разговоре, который у меня состоялся при знакомстве учеников с оперой "Аида". Как я уже упоминала, среди "наших" у меня учится и американка, дочь миссионера. Девочка свободно говорит и пишет на русском языке, кроме того учится в украинской школе (живём в южном городе Украины).
Итак, "Аида". Рассказываю о древнем Египте, вскольз упоминаю богов. Дебора тут же спрашивает:
- Это те (боги), которые неправильные?
- Почему неправильные?
- Ну, они же нехристианские!
Мне в этот момент стало настолько обидно за всех богов на свете, что мы с остальной группой начали вспоминать всех языческих богов, которых знали. На доске писали египетских богов и их "специальности", попутно вспоминали их "коллег" у других народов.
Рассказала тут же ученикам, что Изида считается первой женщиной, которая любила своего мужа (Осириса) и воскресила его своими слезами.... Поговорили и о славянских богах. Вновь вернулись к опере.....
В конце урока, прощаясь, Дебора спросила какие боги были в Америке...... И ушла удивлённая тем, что и ЭТО знают проклятые русские!

Добавлено (01 Май 11, 13:07)
---------------------------------------------
Вчера мои выпускники сдавали муз.лит. Откровенно смеялась над "выступлением" одного своего прогульщика - он готовился сам, т.к. уроки почти не посещал.
Что-то невнятно и неубедительно рассказывает об опере, как о жанре. Бормочет частично себе под нос, чтобы не поймали на откровенной глупости, но я сижу рядом с ним и слышу (закрываюсь от комиссии рукой и тихонько смеюсь). Нашему директору надоело это бомотание и он начинает задавать вопросы:
- А назови мне самых знаменитых композиторов Италии, Франции и Германии!
(уверенно) - Моцарт!
- Я просил сначала Италии...
- Моцарт! (ещё более уверенно)
(директор ко мне) - При чём тут Моцарт?
- Видимо потому, что писал итальянские оперы?
(ученик, уверенно) - Ну да!
- А ещё? Тут до тебя об одной опере рассказывали, кто её автор?
- Аида! Ой, автор не Аида, а Верди! (я уже смеюсь в голос)
- А ещё кого-нибудь из итальянцев знаешь?
- Э...
- Ладно, давай о Франции.
Молчание, умоляющий взгляд ученика ко мне. Так же взглядом веду по стенам кабинета - на них портреты композиторов. Ученик утыкается в стенд, посвящённый Моцарту и Бетховену, рядом портрет Бизе.
- Не может быть! Моцарт?
(я зажимаю себе рот руками и уже показываю рукой на другой портрет)
- А! БИзе, ой, БизЕ! (неимоверное облегчение в голосе ученика)
- А из немецких композиторов можешь кого-нибудь назвать? (директор уже сам не рад, что спросил, но продолжить - дело чести)
- Вагнер! (все облегчённо переводят дух)
- А из русских?
Тут ученик попадает в свою стихию - окончание вызубренной наизусть статьи об опере как раз о русских композиторах и он начинает фонтанировать именами и произведениями. Директор не выдерживает:
- А украинцы?
Паника во взгляде, киваю на другую стену кабинета - там стенд о Шостаковиче и рядом стенд о Лысенко. Мучительная борьба во взгляде, который мечется между двумя стендами. Неуверенно:
- ЛысЕнко?
- ЛЫсенко! Свободен!

Добавлено (01 Май 11, 13:22)
---------------------------------------------
Этот красавец и "знаток Моцарта" - внук очень уважаемого музыканта. Учиться музыке он никогда не хотел, но дедушка заставил. Пацан прогулял почти весь март и в апреле на уроке сольфеджио хотел отпроситься перед диктантом. Перед этим отказался петь - "голос не слушается".
- Или ты сейчас пишешь со всеми диктант, или я звоню дедушке! Хочешь петь и писать диктанты под его руководством?
- Нет!!!!!! Я остаюсь.......

Сообщение отредактировал Машуля345 - Воскресенье, 01 Май 11, 13:16
 
nixelleДата: Воскресенье, 01 Май 11, 13:40 | Сообщение # 334
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Quote (Машуля345)
- Или ты сейчас пишешь со всеми диктант, или я звоню дедушке! Хочешь петь и писать диктанты под его руководством? »

Обычная дисциплинарная мера - Я знакомлюсь с твоей мамой! - Не надо! Я всё уже...хорошо себя веду.
Правда, бывает и так: - А мама на гастролях. - Тогда с папой. - А папа тоже на гастролях. - А кто тебя воспитывает? - Старший брат...
 
Машуля345Дата: Воскресенье, 01 Май 11, 13:43 | Сообщение # 335
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
Мои мальчишки больше бабушек боятся - папа с мамой работают обычно... А бабушки сами идут на контакт и записывают мой номер телефона ("на всякий случай"). Поэтому моя угроза звучит так:
- Я сегодня позвоню бабушке!
- Не надо! Пожалуйста! Я обязательно сделаю это д/з и всё напишу-спою, только не говорите бабушке!
 
pogorevichДата: Понедельник, 02 Май 11, 16:25 | Сообщение # 336
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Про учеников муз.школы историй сказано немало. А я хочу рассказать историю про педагогов. Несколько лет назад волею судьбы пришлось мне стать зав. инструментальным отделом одной провинциальной хоровой школы. Педагоги на этом отделении были самых разных специальностей - пианисты, скрипачи, народники, духовики. На первом же собрании я попытался сказать что-то в пользу изучения гамм-этюдов и чтения нот с листа. Все дружно стали меня уверять, что на это совершенно нет никакого времени, так как всё оно (урочное время) уходит на выучивание пьес к зачётам. И тогда я рассказал анекдот, который (IMHO) замечательно иллюстрирует эту проблему:
- Мужик пилит дерево тупой пилой. Проходящие мимо мужики ему говорят: слушай, вот есть инструменты для заточки, ты бы наточил пилу, глядишь, и дело у тебя пошло бы и быстрее, и легче. - Да я знаю всё это, - говорит мужик, - но не могу этого сделать - у меня совсем нет времени - мне дерево пилить надо...
Здесь я ожидал какой-то реакции, но меня совершенно шокировала воцарившаяся напряжённая тишина. Я, не понимая в чём дело, только-только было собрался начать разъяснение смысла этого анекдота (сдуру, конечно, - объяснять анекдоты - последнее дело), как самая продвинутая и авторитетная из собравшигся педагогинь с вызовом в голосе спросила меня:
- Вы что-же это, всех нас тут тупыми считаете? (!!!)
Больше никогда я в этой аудитории анекдоты не рассказывал...
 
nixelleДата: Понедельник, 02 Май 11, 18:15 | Сообщение # 337
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Quote (pogorevich)
Больше никогда я в этой аудитории анекдоты не рассказывал... »

Да, анекдот - дело опасное.
 
oleggureevДата: Понедельник, 02 Май 11, 18:24 | Сообщение # 338
Группа: Проверенные
Сообщений: 540
Статус: Offline
Quote (nixelle)
Да, анекдот - дело опасное. »

... как сказала однажды одна девушка, Смех – дело серьёзное


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
nixelleДата: Понедельник, 02 Май 11, 18:26 | Сообщение # 339
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Кстати о педагогах.
Много лет назад ко мне пришла пианистка, потерявшая ПП в сонате Гайдна ре-мажор, хрестоматийной, из учебника по музлит. Мои попытки поговорить о сфере побочной успеха не имели, дама(старше меня года на три) решила, что я издеваюсь. Попытки объяснить, что в ПП мелодия бывает не всегда, тоже успехом не увенчались. Вобщем, так мы и не договорились...Чтот она сказала ученице - я не знаю. Жалею, что не дала учебник по музлит с разбором этой сонаты. А Вы говорите анекдот...
 
Машуля345Дата: Понедельник, 02 Май 11, 18:34 | Сообщение # 340
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
А меня однажды зазвала в свой кабинет престарелая дама-пианистка и поделилась печалью: злая училка заставила её ученицу на муз.лит. разобрать сонату! Они вместе пытались найти сонатное Allegro...
Посмотрев в ноты, разочаровала обеих - соната была сочинена Скарлатти и больше походила по форме на рондо. Не было ни экспозиции, ни разработки, ни репризы...
 
nixelleДата: Понедельник, 02 Май 11, 18:54 | Сообщение # 341
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Ну, так сонатное аллегро можно и в менуэте Моцарта поискать...Тоже, знаете ли, интересный результат может получиться. :D
 
Машуля345Дата: Понедельник, 02 Май 11, 19:13 | Сообщение # 342
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
Quote (nixelle)
Ну, так сонатное аллегро можно и в менуэте Моцарта поискать...Тоже, знаете ли, интересный результат может получиться. »

Нам в консерватории, в качестве хохмы, рассказывали, что один из преподавателей, будучи студентом, на экзамене очень убедительно доказывал и ПОКАЗЫВАЛ сонатное аллегро в поэме Скрябина (не помню в какой).... А на фразу экзаменаторов, что надо бы, всё-таки, найти там поэмность ("зерно", развитие и т.д.) и рассказать о ней, дико смутился и..... нашёл поэмность!
 
nixelleДата: Понедельник, 02 Май 11, 19:17 | Сообщение # 343
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Quote (Машуля345)
дико смутился и..... нашёл поэмность! »

Чего надо, то и найдём, на то мы и музыковеды! :D

Добавлено (02 Май 11, 19:17)
---------------------------------------------
В Поэме ор.32№1 сонатность на поверхности.

 
Машуля345Дата: Понедельник, 02 Май 11, 19:22 | Сообщение # 344
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Статус: Offline
Quote (nixelle)
В Поэме ор.32№1 сонатность на поверхности. »

Не помню какую он поэму разбирал! %)
Ещё ему же принадлежит находка трёхчастности в абсолютно двухчастном произведении (не АВ, а АВА1), впрочем, его доводы были безукоризненны!
 
nixelleДата: Понедельник, 02 Май 11, 19:35 | Сообщение # 345
Группа: Проверенные
Сообщений: 1379
Статус: Offline
Quote (Машуля345)
впрочем, его доводы были безукоризненны! »

На то мы и музыковеды, чтобы доказывать что угодно и безукоризненно blahblah bugaga
 
intoclassics.net - форум » Все остальное » О чем угодно » Музыкальные байки и шутки
Страница 23 из 40«1221222324253940»
Поиск:
Добрая ночь!