Боюсь закачивать музыку - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 7«1234567»
intoclassics.net - форум » Все остальное » О чем угодно » Боюсь закачивать музыку (Не могу отвечать за качество.)
Боюсь закачивать музыку
mvd23Дата: Вторник, 11 Август 09, 20:17 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
А у меня был такой случай, приехали индусы с нгасварамами играть раги в местный дом культуры и отдыха. Публика естественно соответствовала вышеупомянутому заведению и было шумно как на вокзале, но братья Тирувижумажалаи играли свои раги, я сидел на последнем ряду и сквозь гул толпы наслаждался, узнавая слышанные ранее на пластинках раги и новые, незнакомые. Так была прекрасна их музыка и никакой шум не мешал, слышно было всё просто великолепно до мелочей, никаких усилителй и колонок, просто полный экстаз был несмотря на все помехи. Так и в давние времена, когда кроме радио ничего другого не было и более того глушили все вражеские голоса, но я кайфовал от новой музыки, не от попсы и прочих шлягеров, а от Кейджа, Губайдулиной и ГТЧ, словом слушать надо уметь, а то ученье - свет, а неученье - чуть свет и на работу.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
zvonДата: Вторник, 11 Август 09, 21:10 | Сообщение # 47
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Статус: Offline
stereolab ===Ради интереса - как аудиофилы относятся к записям 1-й половины 20-го столетия? ===

Чувствую себя примерно также, как во время беседы с умной, интересной, но очень некрасивой женщиной. Очень страдаю (почти физически), просто сердце разрывается.... Не вижу для себя особенного смысла их (записи) коллекционировать, потому, что почти всегда можно найти очень приличный эквивалент(ы) в отличном качестве. Уже накопил более 2 террабайт классики и джаза отличного качества, мне никогда это всё не переслушать! Поэтому, старинные записи стараюсь игнорировать, прекрасно сознавая, что кому-то они могут представлять огромную ценность и доставлять удовольствие....

Тут мне пришла на ум аналогия с живописью. Сравните картину и репродукцию. Это как лосслесс и мп3. Несколько раз доводилось видеть картины Ван Гога в живую. От "Сеятетеля" вообще не мог оторваться. Всякий раз клялся себе в зале, что сейчас спущусь в вестибюль и куплю альбом репродукций, сколько бы он ни стоил. Но открыв альбом, я всякий раз обнаруживал, что чудо куда-то улетучилось и мне совершенно нечего покупать. Так и с музыкой. Если есть ощущуние чуда или даже намек на него, запись остается в коллекции.

Сообщение отредактировал zvon - Вторник, 11 Август 09, 21:24
 
galjatuДата: Вторник, 11 Август 09, 21:46 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Вероятно находя эквиваленты, Вы на исполнителей не обращаете внимания? Я не могу найти достойного аудиофильского слуха эквивалента записям Игумнова, например (у меня есть перекачанные из Контакта в мр3 "Времена года) - Вы бы почувствовали себя с ними как с вышеуказанной женщиной - страдали бы, и ум не в ум.
-----------------------------------
mvd23:
Quote
слушать надо уметь

Святые слова. Первое, что я сделала, выйдя в прошлом году впервые в интернет, - открыла в Контакте группу "Слушательское мастерство". И как люди - любители, меломаны - хотят учиться слушать! И как многие профессионалы и снобы - из нашей среды и из любительской - не умеют и не хотят уметь это делать!

Из случаев. 1. В области записей. Я как-то слушала 28 сонату с Шнабелем - не потому, что хотелось, а потому, то надо было ученику (это тоже важно: когда не хочется, то и не слышится). Мне она показалась в этом исполнении ужасно дубовой, резкой по звуку. Сказала об этом своему бывшему ученику, знающему, с прекрасным слухом. Он предложил послушать на пластинке - запись та же самая. Я последовала совету и послушала ( мое состояние было такое же "непринимающее") - другой коленкор! Звук живой, наполненный, с обертонами. А пластинка шипела вовсю. Мне и раньше говорили, но я не сталкивалась с тем, как оцифровка выхолащивает звук. Вот узнала. Но жизнь такая, что пластинки теперь не послушаешь, оцифровано столько музыки, что грех ее не слушать. Да и приспосабливаешься.
2. Из области концертов - это уже просто для развлечения. Как-то моя знакомая привела в Большой зал Филармонии чернокожего студента, только что приехавшего из своей страны и никогда не бывавшего на наших концертах. Играли что-то вроде 5-й симфонии Бетховена. При первых звуках - дело было на хорах - он испугался и в ужасе побежал к выходу. Это было давно, CD еще не делали, на ходу слушать было нельзя. Не знаю, давали ли ему что-то слушать в домашней обстановке. Но мне кажется, что дома все было бы иначе.


Галина
 
zvonДата: Вторник, 11 Август 09, 22:38 | Сообщение # 49
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Статус: Offline
=Вероятно находя эквиваленты, Вы на исполнителей не обращаете внимания?==

Ну зачем так? Очень даже обращаемс. Например, говоря о пятой Чайковского, Мравинский мне бы и в хорошем качестве не понравился. Гораздо лучше (для меня) Плетнев, Хайтинк, да и много других.. Так шо не переживайте Вы так сердобольно :D

 
galjatuДата: Среда, 12 Август 09, 00:10 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Тут ничего и не добавишь. Этот диалог пора кончать.

Галина

Сообщение отредактировал galjatu - Среда, 12 Август 09, 00:11
 
ЗемляДата: Среда, 12 Август 09, 00:14 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Я уже где-то писала на форуме об этом - повторюсь: (наблюдение такое) некачественную запись лучше слушать на некачественной же аппаратуре - тогда её недостатки будут скрыты от ушей ограниченностью возможностей самой аппаратуры - недостатки записи не будут выпячиваться на первый план, бросаться в глаза, не будут, значит, мешать восприятию самой музыки и работе воображения именно с самой музыкой, а не с качеством её воспроизведения. Те же записи начала века лучше слушать через какой-нибудь допотопный радио-репродуктор. Старые моно-пластинки - на старом же проигрывателе с ламповым усилителем и т. д.. А мп-3 с низким битрейтом (да и с высоким тоже, пожалуй) - через простенькие колоночки. Мне кажется, что в том, что аудиофилам не нравится слушать старые несовершенные по звуку записи, виновата именно их привычка всё слушать на высококачественной воспроизводящей аппаратуре. А на такой все несовершенства и недостатки старых записей - как на лицо и, наверно, действительно не могут не раздражать. Кто-то хочет и способен не замечать этого, а кто-то раздражается и испытывает дискомфорт. А кто-то мучается и наслаждается между тем и этим.
Товарищи аудиофилы! Слушайте старые несовершенные по звуку записи на несовершенной же аппаратуре! И вам понравится.
 
Maestro_AlebastroДата: Среда, 12 Август 09, 01:12 | Сообщение # 52
Группа: Заблокированные
Сообщений: 29
Статус: Offline
Quote (igor120765)
Очень дилетантский взгляд-"записи не заменят живого исполнения".Да еще как заменят!в жизни я сходил на сотню хороших концертов:услышал тысячу прекрасных записей.Самые сильные музыкальные впечатления связаны,пожалуй,с записями.

Повторяю -мнение любителей(дилетантов то бишь) не очень меня интересует, т. е. ещё менее, чем никак:) По поводу записей-это "консервы" в любом случае, увы. Кто сам не был исполнителем, не записывался в студии и не играл при полном зале, не поймёт этого. Конечно же, нужно выкладывать всё, что считаете интересным,а вот на претензии к качеству и формату отвечать вряд ли стоит. Ведь никто не хочет досадить другим намеренно. Сайт просто замечательный! Всё-больше не хожу на форум-некогда.
 
galjatuДата: Среда, 12 Август 09, 02:03 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Ух ты! А для кого играют музыканты? Для себя?

Галина
 
mvd23Дата: Среда, 12 Август 09, 07:14 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Конечно же для себя, и уж если это себе нк понравится, то кому это вообще нужно будет. Но некоторым кажется, что играют они для других, или для будущего мифического - это всё иллюзии, тут надо быть совершенным эгоистом. Самое лучшее делается только для себя, а уж потом через это себя - для других.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
ЗемляДата: Среда, 12 Август 09, 10:51 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
"Для себя" - это большое упрощение. Например, когда я играю (дома), я всё время представляю себе то мучающихся, то прислушивающихся соседей. Я периодически мысленно то шокирую, то раздражаю, то вывожу их из себя, то ублажаю, то "замаливаю грехи"... При этом, заметьте, с соседями я в никаких других реальных отношениях не нахожусь (лишь здоровываюсь при встрече и по выражению их глаз иной раз догадываюсь: насколько я их достала или ещё не достала). ... Я полагаю, что только для себя человек не может играть. Потому что, если даже он играет в полной пустыне, у него в каком-то уголке сознания остаётся неизменный слушатель - кто-то вроде бога или неотлучного судьи и оценщика или его (человека) другого настоящего и высшего "я". Вообще, мне кажется, что хоть на публике, хоть без неё человек играет всегда именно для Него, этого самого, который в уголке сознания. (И это пишу вам я - полнокровная и неисправимая атеистка, заметьте.)
 
stereolabДата: Среда, 12 Август 09, 12:30 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 69
Статус: Offline
skiller, спасибо, ждем с нетерпением...

Quote (zvon)
почти всегда можно найти очень приличный эквивалент(ы) в отличном качестве.

Для меня суть вопроса в том что найти эквивалент 2-й сонаты Шопена с Рахманиновым, Kinderszenen с Корто и т.д. ad infinitum как раз невозможно. Каждому свой снобизм...

Quote (zvon)
Чувствую себя примерно также, как во время беседы с умной, интересной, но очень некрасивой женщиной. Очень страдаю (почти физически), просто сердце разрывается....

Аналогия, по мне, крайне неудачная. Не понимаю из-за чего страдать во время беседы с умным и интересным человеком...
Но когда я слушал недавнюю запись Анджелы Хъюит всего ф-ного Равеля (в безупречном качестве записи) после Гизекинга, то страдание имело место... опять же, это мой снобизм of choice.

----------------------------------------------------------------------------------
Кстати, когда пользователь roman загрузил комплект DVD Гилельса в наивысшем возможном качестве (в размере более 4 гб на файл), его засыпали просьбами (иногда тоном вовсе не просьбы) предоставить низкокачественный рип размером в 700 мб чтобы быстрее качалось. Всем не угодишь...

Сообщение отредактировал stereolab - Среда, 12 Август 09, 15:21
 
mvd23Дата: Среда, 12 Август 09, 13:10 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
"Вообще, мне кажется, что хоть на публике, хоть без неё человек играет всегда именно для Него" - в самую точку. Я как то смотрел индийские танцы бхаратнатьям или кучипуди, уж не помню, и когда спросил танцевщицу о том что она смотрела в мою сторону и видела ли меня, как мне тогда казалось, "Нет", ответила она, -"Я видела только Его, и все танцы предназначены Ему, а остальные могут лишь присоединиться к этому, Так что всё верно, но без желания делать это, будь то музыка или танец никокому Ему не нужно, всё-таки для себя или через себя, и лишь потом для Него так как Он есть в нас самих равно как и в других Я.

Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
galjatuДата: Среда, 12 Август 09, 16:45 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Статус: Offline
Для Бога - безусловно. Для себя - конечно. Я имела в виду совсем простую вещь: есть исполнитель и есть слушатель (во всяком случае концертирующие исполнители, которых мы так любим, играют для слушателей). Слушатели в зале - по большей части непрофессионалы. Как же можно не считаться с их мнением? Мы здесь то и дело обнаруживаем, что непрофессионалы знают больше музыки, больше слушают (профессионалы устают на работе), очень часто лучше слышат, чем иные профессионалы. По вопросам, которые они ставят, это очень заметно. И если профессионал, сидящий в зале, в тот момент остается узким специалистом - это очень плохо. Я убеждена, что сидящие в зале люди слышат или не слышат независимо от корочки и способа заработка. Знаю врачей, которые дадут сто очков фору многим музыкантам. И людей других профессий тоже. Если было бы не так, музыка умерла бы, замкнувшись на самой себе.

А специалист подобен флюсу - уж так уж!


Галина
 
ЗемляДата: Среда, 12 Август 09, 17:02 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
А мне показалось, что здесь, когда собираются профессионалы, то они - настоящие профессионалы - именно любители музыки: профессионалы и любители в одном лице сразу. Профессионала-нелюбителя лишний раз к музыке не притащишь: его от неё воротит, наверно. Поэтому, профессионалы тут, конечно же, сильнее непрофессионалов-любителей. Это в других местах, может быть. Но не тут.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
(После таких слов мой рейтинг у профессионалов должен непременно повыситься :) )


Сообщение отредактировал Земля - Среда, 12 Август 09, 17:02
 
zvonДата: Среда, 12 Август 09, 19:16 | Сообщение # 60
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Статус: Offline
stereolab? ==Аналогия, по мне, крайне неудачная. Не понимаю из-за чего страдать во время беседы с умным и интересным человеком...==

Есть разница между общением по телефону и вживую. Вот этой разницы и не достает! Она испорчена, загажена "шумами", неприятным голосом и пр.. Общение это же - не только обмен информацией (музыка это - не только ноты). Тут уже говорилось, что плохие записи лучше слушать на плохой аппаратуре. Аналогично, некачественное общение гораздо приятнее, когда оно по телефону. Тут можно расслабить воображение, самогипнозом заняться.... :D

 
intoclassics.net - форум » Все остальное » О чем угодно » Боюсь закачивать музыку (Не могу отвечать за качество.)
Страница 4 из 7«1234567»
Поиск:
Доброе утро!