Музыка и поэзия - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 121231112»
intoclassics.net - форум » Все остальное » О чем угодно » Музыка и поэзия (Скромная неконфликтная тема)
Музыка и поэзия
legoruДата: Среда, 09 Декабрь 09, 17:57 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Скромная неконфликтная тема для любителей поэзии.
Выкладывай и обсуждайте стихи о музыке и музыкантах - чужие, свои, современные, несовременные - не важно
Начну со всем известного

Дом высился, как каланча.
По тесной лестнице угольной
Несли рояль два силача,
Как колокол на колокольню.

Они тащили вверх рояль
Над ширью городского моря,
Как с заповедями скрижаль
На каменное плоскогорье.

И вот в гостиной инструмент,
И город в свисте, шуме, гаме,
Как под водой на дне легенд,
Внизу остался под ногами.

Жилец шестого этажа
На землю посмотрел с балкона,
Как бы её в руках держа
И ею властвуя законно.

Вернувшись внутрь, он заиграл
Не чью-нибудь чужую пьесу,
Но собственную мысль, хорал,
Гуденье мессы, шелест леса.

Раскат импровизаций нёс
Ночь, пламя, гром пожарных бочек,
Бульвар под ливнем, стук колес,
Жизнь улиц, участь одиночек.

Так ночью, при свечах, взамен
Былой наивности нехитрой,
Свой сон записывал Шопен
На чёрной выпилке пюпитра.

Или, опередивши мир
На поколения четыре,
По крышам городских квартир
Грозой гремел полет валькирий.

Или консерваторский зал
При адском грохоте и треске
До слёз Чайковский потрясал
Судьбой Паоло и Франчески

Борис Пастернак, "Музыка"


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 09 Декабрь 09, 18:02
 
Radix_peregrumДата: Среда, 09 Декабрь 09, 18:58 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 826
Статус: Offline
Первое, что пришло в голову. Авангардист Маяковский: СКРИПКА И НЕМНОЖКО НЕРВНО

Скрипка издергалась, упрашивая,
и вдруг разревелась
так по-детски,
что барабан не выдержал:
«Хорошо, хорошо, хорошо!»
А сам устал,
не дослушал скрипкиной речи,
шмыгнул на горящий Кузнецкий и ушел.
Оркестр чужо смотрел, как
выплакивалась скрипка
без слов,
без такта,
и только где-то
глупая тарелка
вылязгивала:
«Что это?»
«Как это?»
А когда геликон —
меднорожий,
потный,
крикнул:
«Дура,
плакса,
вытри!» —
я встал,
шатаясь полез через ноты,
сгибающиеся под ужасом пюпитры,
зачем-то крикнул:
«Боже!»,
Бросился на деревянную шею:
«Знаете что, скрипка?
Мы ужасно похожи:
я вот тоже
ору —
а доказать ничего не умею!»
Музыканты смеются:
«Влип как!
Пришел к деревянной невесте!
Голова!»
А мне — наплевать!
Я — хороший.
«Знаете что, скрипка?
Давайте —
будем жить вместе!
А?»
[1914]


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!


Сообщение отредактировал Radix_peregrum - Среда, 09 Декабрь 09, 18:58
 
legoruДата: Среда, 09 Декабрь 09, 19:11 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Отличная находка для совр композитора - ритмика уже есть, остаётся только интересные ходы придумать : violin

Продолжаем поэтический вечер piano

Скоро день рождение незабвенного Людвига вана... Вот стихи А.Дебилдэра - оригинальный взгляд на этого гения всех времён и народов. Как то в чате генделианцам отрывки читал. Прочувствуйте :D
да простит меня автор, за то что одно неклассичское слово звёздочками заменил rolleyes

Великий композитор Людвиг ван Бетховен
Был одновременно материален и духовен,
Драматически патетичен, и патетически драматичен,
Народен, но не, упаси господи, демократичен,
И весел, и божественно весел, даже в отчаянии и горе!

Первый из последующих и, одновременно, последний из первых,
Он совершил революцию, ничего практически не отвергнув,
Построил новое, невиданное, ничего для этого не разрушив,
Сохранив душу, соединил душу, и разум, и нервы,
Будучи несчастлив и несвободен, прославил свободу и счастье,
Поверил алгебру гармонией, и гармонию страстью,
И этим вернул надежду отчаявшимся, быть может напрасно …

Великий композитор Людвиг ван Бетховен
При всей своей гениальности, ни черта в этой жизни не понял.
И жизнь его оказалась трагичнее самой героической из симфоний.
Но, конечно, совсем не Бетховен в этом виновен.

Ограниченый в выборе, он остался не первым между землей и небом,
Не стал ни идеалом, ни идолом,
Но не был, кажется, пид**м, и никого не предал.
И, хотя он нет, не перевернул мир, играя в Наполеона,
Но все-таки прожил жизнь. Вовремя и во время оно.
Прошел путь, низким и пошлым душам возбранный,
И умер. Вовремя, но так трагически рано!…

Он умер. Давно уже больше не бьется, не рвется душа в теле.
Он не вернется – все мы навеки осиротели.
Ничто никогда не вернется, не повернется иначе.

Но не плачьте! – нам ясно одно и оно однозначно –
Осталась музыка! Единой вечности предназначеная,
Прозрачная как аппассионата, лунным светом наполненная,
Которая, будучи надлежащим образом исполнена,
(А именно вдохновенно, и точно, и искренне)
Доказывает и провозглашает истину. И, истинно,
Возвращает жизни и вечности, ныне и присно,
Мужество, и благородство, и вдохновение, и прочее,
Короче всё то человечное, но, всё-таки, беспорочное,
Удивительное и поразительное, чем наполнено творчество,
Чем всегда до предела, до беспредела напиханы и наворочены
Классические произведения, ну, там романы, картины и прочее,
Немногих и единственных. И среди прочих,
От прочих обособленного и особенного –
Великого композитора –
Людвига ван Бетховена.



Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
mvd23Дата: Среда, 09 Декабрь 09, 19:21 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Записали меня в шепелявый оркестр
на почетную должность сугубого зайца,
что не пьет, не гуляет, морковок не ест –
только, знай, барабанит. Но очень старается.

Я теперь с барабаном. Мне весело петь.
Видишь, мы маршируем военным манером?
Видишь, лупит в тарелки наш общий медведь,
что на ухи всегда наступал пионерам.

С нами старый ишак, бесноватый лютнист,
и козел-баянист, шелудивый и гордый,
с нами толстый орел, записной модернист,
что летал выше крыши с расквашенной мордой.

С нами лошадь, которая в дудку дудит,
росомаха, которая дивно рыдает…
Я стучу в барабан, я иду впереди,
свой домашний, свой заячий страх побеждая.

И не стану болтать, что мечтал о другом:
нежной скрипочкой литься в мистическом танго
или в древнее небо стучать кулаком,
или бить по мозгам из тяжелого танка.

Раз уж вышло такое – стучать в барабан,
в сетку ритма вгоняя неровное время, –
значит, заяц потешный ведет караван
и гундит эту музыку вместе со всеми.

Александр Левин
9–17 января 2006

Добавлено (09 Декабрь 09, 19:21)
---------------------------------------------
Смотрите, музыка растёт,
выкидывает стрелки, банты,
бутоны, шарики и фанты.
Смотрите, как она растёт!

На ней колючки не растут,
одни заклёпки и наклейки,
одни фонарики и змейки,
а вот колючки - не растут.

Она растёт немного вверх,
немного вниз, потом кругами,
потом и вовсе вверх ногами,
потом опять куда-нибудь.

Она растёт себе вперёд,
растёт, никак не перестанет.
А если всё же перестанет,
придёт козёл и всё сожрёт!


Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
legoruДата: Среда, 09 Декабрь 09, 19:22 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
Музыкально-аалегорическое, забавно :)
Бедный модернист - за искусство пострадал
А козёл - это видимо дьявол, шелудивый и гордый


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 09 Декабрь 09, 19:25
 
mvd23Дата: Среда, 09 Декабрь 09, 19:24 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
КЛАРНЕТИСТ

И вот он чистит свой сапог
движеньем виолончелиста
и строгим оком резервиста
пытливо смотрится в него.

И вот он пуговицам блеск
первоначальный возвращает.
И вот он китель начищает
движеньем любящей жены.

И вот он всё уже надел.
Прощай, житейская обуза!
И реет воинская муза
его блистающих петлиц.

И вот он едет в ЦДСА
в составе сводного оркестра,
и в парке занимает место,
и разевает свой футляр.

И вот он достаёт кларнет
с внимательным пренебреженьем,
с лица необщим выраженьем
его вставляя в рот себе.

И вот он напрягает лоб,
кларнетным клапаном бликует,
и вот он так спецально дует,
как будто произносит "ю-у!"

И вот он двадцать лет назад
сидит в своём армейском парке,
играет марши, вальсы, польки,
мазурки даже иногда,

а я в сатиновых штанах,
с мячом и во вратарской кепке,
в перчатках и китайских кедах
там двадцать лет назад стою

и слушаю, открывши рот,
хоть мне давно пора быть дома,
как он дудит непобедимо
и легендарно два часа,

и всё светло, хотя и поздно,
а он опять листает ноты,
сверкая сказочным кларнетом,
сияя сказочным собой,

и вальс, июль, и буква "ю",
и марш, и, кажется, фокстрот,
и я там до сих пор стою,
так и забыв захлопнуть рот.

Добавлено (09 Декабрь 09, 19:24)
---------------------------------------------
ПАРТИТА ЛЯ-МАЖОР ДЛЯ БОЯНА С ВЕЛОСИПЕДОМ

Граммофон - это графоман на велосипеде
задом наперёд

Граммофон - это человек с музычкой
но без оборотов в голове

Граммофон - это человек на обороте
а на лице - яблоко

Яблоко - это наклейка на колесе
или даже втулка на пластинке
перфорированная буковками
и картинками из жизни пения
пробитая насквозь
увертюрой из "Вильгельма Теля"

Пластинка - это лицо граммофона
и стрельба навылет
и наоборот

Граммофон - это колесо для музыки
с педалью для рук

Музыка - это изумлённая собака её хозяина
и узловатый баритон в сопровождении
задушенного велосипедного трения
колеса о крыло

Колесо - это велосипедное вязание на спицах
с педалями

Граммофон - это галантная труба
с кукишем вместо музыки

Граммофон - это я


Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
legoruДата: Среда, 09 Декабрь 09, 19:25 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
mvd23, а про композиторов есть?

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Среда, 09 Декабрь 09, 19:25
 
Yura-nskДата: Среда, 09 Декабрь 09, 19:32 | Сообщение # 8
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
Quote
Или консерваторСКий зал
При адСКом грохоте и треСКе
До слёз ЧайковСКий потРЯсал
СудьБой Паоло И ФраНчески

Любопытно рассматривает его Михаил Казиник - как тайнопись, крик о Скрябине. :)
Каждый для себя сам решает, принимать это или нет. По мне так, что-то в этом есть, но я мало владею исторической информацией про отношение Пастернака к Скрябину, про то, как относилось общество к композитору.
Как говорила Марина Цветаева: “Есть нечто в стихах, что важнее их смысла: их звучание


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Среда, 09 Декабрь 09, 19:49
 
legoruДата: Среда, 09 Декабрь 09, 19:39 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
да, Cкрябина Пастернак боготворил: "Больше всего на свете я любил музыку, больше всех в ней - Скрябина". Сочинял в его духе

http://pasternak.niv.ru/pasternak/proza/ohrannaya-gramota-1.htm

http://www.intoclassics.net/news/2009-06-02-6316


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
mvd23Дата: Среда, 09 Декабрь 09, 19:39 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Александр ЛЕВИН
14–29 декабря 1986

РАЗГОВОР ЮНОГО ПОЭТА И ЮНОГО БАРДА,
СОСТОЯВШИЙСЯ ВЧЕРА В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ «МАЗУТ»

Вчера мы пили кофе с бутербардом
и долго говорили о высоком –
о нашем дорогом погонном мэтре –
как форменный жилет ему к усам.
И, закалённый в кассовых боях,
промолвил он, держа рукою кофе:
– Когда читает мэтр, меня по сердцу
лобзает пилкой сладостная лира,
обмокнутая, кажется, в мышьяк! –
Я возразил:
– Он выше Пастернака!
Он наш колосс твардосский,– я сказал.
– О да! – ответил он и от восторга
кусал свой утонченный бутерброт.
А я сказал:
– Хоть мэтр и не сечёт
(а надо бы!) своих питомцев (нас),
но я считаю, что как критик он
не ниже, чем как литератор он, что
для нас большое счастье.
– Да, высок, –
промолвил он.
– А как он нас прекрасно
рекомендует в литер-институт?! –
промолвил я.
– А как он очень часто
устраивает выступленья нам
в ДК «Мазут» и женском общежитье?! –
браду свою пушистую взрывая,
промолвил он, задумчиво сморкнувшись.
– А как он нас печатает порою?!
Меня чуть-чуть в подборку не уже, –
промолвил я и лысину погладил, –
да жаль, какой-то гад меня изъял –
редактор.
– Помню, альманах «Ростки
и колоски». А мне он обещал
мой сборник положить в Главлитиздат!
– И мне мой обещал! И, говорят
(он говорит), там у него рука.
– И, говорят, еще в гуськомиздате!
– Подумать, как широк его охват! –
промолвили мы с этим бутербардом.
– А вот нечлен не может ни хега!
– Экое членство!! – выругались мы.

(Замечу в скобках: для непосвященных
скучны высокие беседы о высоком,
но для таких неистовых, как мы,
для истовых служителей и бардов,
присяжных созидателей, творцов,
для нас все это жутко интересно.
Мы так часами часто говорим.)

Промолвил он, поправив кобуру:
– А ведь в войну он двадцать восемь раз
лежал на ложе мужества – был ранен
в сорок четвертом под Наро-Фоминском,
под Пензой в сорок первом был контужен
четырежды подряд...
– А в сорок пятом
при переправе через Беломор...
– Балтийский?
– Да!
– Гляди-ка! Я не знал!
– Ну что ты! Это знаешь, право,
волнующий какой эпизоот!.

Я рассказал. Он сдохновенно слушал
да кушал свой пироженный леклерк.
Кончался перерыв, гасили люстры.
Мы встали с ним, надели с ним фуражки
с кокардами ЛИТО при ЦСКА
и четко зашагали с ним на сцену.
Настало наше время выступать.


Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
sozertsatelДата: Среда, 09 Декабрь 09, 19:45 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Offline
Какой-то гражданин,
Не то, чтоб слишком пьяный,
Но, может быть, в нетрезвом виде –
Он
В квартире у себя установил орган.
Инструмент заревел. Толпа жильцов в обиде.
За управдомом шлют. Тот гневом обуян.
И тотчас вызванный им дворник Себастьян
Бах-бах –
Машинку смял,
Мошеннику дал в зубы.
Не в том беда, что Себастьян – грубьян,
Но плохо то, что бах какой-то грубый.

Осип Мандельштам. Март 1934.

 
mvd23Дата: Среда, 09 Декабрь 09, 19:50 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 282
Статус: Offline
Александр ЛЕВИН
Май 1997

СТИХОТВОРЕНИЕ, НАПИСАННОЕ
ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММЫ
RUSSIAN WORD CONSTRUCTOR

Я вас клубил. Клубовь еще медвежет
в грузди моей укислым солобьём,
но пасть она вам жальше не обрежет.
Я не шучу вежасностью пи-эм.

Лженою вас своей не оформляю.
Пеньюров ваших снятых соблазня
меня мутит, как мрачка наливная,
как целкая и чаркая лжизня.

Вы мне никтоль, никтовая мутница.
В груди моей фугас, но не совсем.
Ах, мне увы!.. Я, эфират в ресницах,
для вас хищаю вовый полисем!..

Я вас клубил так флейтисто и плотско
то плылостью, то умствием томим,
я вас клубил так адско и улетско,
как флаг вам в рук голимой быть другим.

Добавлено (09 Декабрь 09, 19:50)
---------------------------------------------
Александр ЛЕВИН
Июнь 1997 – август 1998

ГУНДОСАЯ ПЕСНЬ

– Алё, это баня?
– Нет, это Болодя.
Из анекдота.

Закинув голову назад,
дудак на дудочке своей
игдает падтию любви.
Она как дудочка кдичит
и бьётся у него в дуках.
И вечный кайф!

Но медно тикают часы
и дедко-дедко гдом гдохочет…
Дудак понять того не хочет.
И тщетной муддостью тдяся,
поёт на дудочке и пляшет
и, как ощипанный удод,
дуками машет.

Но гдозовеющее небо
лупцуют синие задницы,
гдохочет: «Будя! Педестань!
Довольно музыки незделой!
Не любостдаствуй! До свиданья!»
И в стдахе задыдал дудак.
Сгустился м-м-мдак.

Во мдаке гавкают собаки.
Дыдают бедные дудаки,
доняя слёзы на постель.
А мы – небесная метель!
Не судьи мы, а пдокудоды!
А вы, модальные удоды,
тедзая плоть свох поддуг,
не тдоньте музыку дуками,
чтоб вам не отодвали вддуг!


Да здравствует то, благодаря чему мы - не смотря ни на что!
 
legoruДата: Среда, 09 Декабрь 09, 19:52 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 4177
Статус: Offline
У Мандельштама про Баха много стихов

Здесь прихожане - дети праха
И доски вместо образов,
Где мелом - Себастьяна Баха
Лишь цифры значатся псалмов.

Разноголосица какая
В трактирах буйных и церквах,
А ты ликуешь, как Исайя,
О, рассудительнейший Бах!

Высокий спорщик, неужели,
Играя внукам свой хорал,
Опору духа в самом деле
Ты в доказательстве искал?

Что звук? Шестнадцатые доли,
Органа многосложный крик -
Лишь воркотня твоя, не боле,
О, несговорчивый старик!

И лютеранский проповедник
На черной кафедре своей
С твоими, гневный собеседник,
Мешает звук своих речей

1913


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
sav2403Дата: Среда, 09 Декабрь 09, 19:55 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 696
Статус: Offline
Песенка о Моцарте

Слова: Б. Окуджава
Исп.: Булат Окуджава
Моцарт на старенькой скрипке играет.
Моцарт играет, а скрипка поет.
Моцарт отечества не выбирает -
просто играет всю жизнь напролет.
Ах, ничего, что всегда, как известно,
наша судьба - то гульба, то пальба...
Не оставляйте стараний, маэстро,
не убирайте ладони со лба.

Где-нибудь на остановке конечной
скажем спасибо и этой судьбе,
но из грехов своей родины вечной
не сотворить бы кумира себе.
Ах, ничего, что всегда, как известно,
наша судьба - то гульба, то пальба...
Не расставайтесь с надеждой, маэстро,
не убирайте ладони со лба.

Коротки наши лета молодые:
миг - и развеются, как на кострах,
красный камзол, башмаки золотые,
белый парик, рукава в кружевах.
Ах, ничего, что всегда, как известно,
наша судьба - то гульба, то пальба...
Не обращайте вниманья, маэстро,
не убирайте ладони со лба.

1969


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет». (Велимир Хлебников)
 
Yura-nskДата: Среда, 09 Декабрь 09, 19:57 | Сообщение # 15
Группа: Заблокированные
Сообщений: 651
Статус: Offline
Пушкин Александр Сергеевич

МЕЧТАТЕЛЬ

По небу крадется луна,
На холме тьма седеет,
На воды пала тишина,
С долины ветер веет,
Молчит певица вешних дней
В пустыне темной рощи,
Стада почили средь полей,
И тих полет полнощи;

И мирный неги уголок
Ночь сумраком одела,
В камине гаснет огонек,
И свечка нагорела;
Стоит богов домашних лик
В кивоте небогатом,
И бледный теплится ночник
Пред глиняным пенатом.

Главою на руку склонен,
В забвении глубоком,
Я в сладки думы погружен
На ложе одиноком;
С волшебной ночи темнотой,
При месячном сиянье,
Слетают резвою толпой
Крылатые мечтанья,

И тихий, тихий льется глас;
Дрожат златые струны.
В глухой, безмолвный мрака час
Поет мечтатель юный;
Исполнен тайною тоской,
Молчаньем вдохновенный,
Летает резвою рукой
На лире оживленной.

Блажен, кто в низкий свой шалаш
В мольбах не просит счастья!
Ему Зевес надежный страж
От грозного ненастья;
На маках лени, в тихий час,
Он сладко засыпает,
И бранных труб ужасный глас
Его не пробуждает.

Пускай, ударя в звучный щит
И с видом дерзновенным,
Мне слава издали грозит
Перстом окровавленным,
И бранны вьются знамена,
И пышет бой кровавый —
Прелестна сердцу тишина;
Нейду, нейду за славой.

Нашел в глуши я мирный кров
И дни веду смиренно;
Дана мне лира от богов,
Поэту дар бесценный;
И муза верная со мной:
Хвала тебе, богиня!
Тобою красен домик мой
И дикая пустыня.

На слабом утре дней златых
Певца ты осенила,
Венком из миртов молодых
Чело его покрыла,
И, горним светом озарясь,
Влетала в скромну келью
И чуть дышала, преклонясь
Над детской колыбелью.

О, будь мне спутницей младой
До самых врат могилы!
Летай с мечтаньем надо мной,
Расправя легки крылы;
Гоните мрачную печаль,
Пленяйте ум... обманом
И милой жизни светлу даль
Кажите за туманом!

И тих мой будет поздний час;
И смерти добрый гений
Шепнет, у двери постучась:
«Пора в жилище теней!..»
Так в зимний вечер сладкий сон
Приходит в мирны сени,
Венчанный маком и склонен
На посох томной лени...


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Среда, 09 Декабрь 09, 20:00
 
intoclassics.net - форум » Все остальное » О чем угодно » Музыка и поэзия (Скромная неконфликтная тема)
Страница 1 из 121231112»
Поиск: