Бах - Кантата BWV 1 - обсуждение интерпретаций. - Страница 6 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Наши каталоги и тематические обсуждения » Бах - Кантата BWV 1 - обсуждение интерпретаций.
Бах - Кантата BWV 1 - обсуждение интерпретаций.
melodiaДата: Среда, 05 Июня 13, 20:05 | Сообщение # 76
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Случайно могу кое-что добавить - о музыке. Мелодия хорала о Вифлеемской звезде лежит в основе его последнего произведения "Искусство фуги". В этом  своеобразная арка - первое и последнее произведение связаны. Считается, что внутри -на уровне подсознания -у этого композитора срабатывало огромное количество совпадения , особенно числовых. Также этот хорал используется в фуге As dur из I тома ХТК.
1 - число  Бога.
О риторике и аффектах для нас это не очень интересно,в то время они срабатывали  как базовые   и помогали лучше  и быстрее понимать музыку. Аффект величия - движение по тоническому трезвучию в начале темы, и риторическая фигура fundamentais - символическое изображение божественного начала.  Позже уберу, но так закручивается нумерология  (или нумерологи закручивают) именно в "Искусстве фуги", что жутко становится -  12 нот темы - символ церкви , число апостолов. Сумма цифр в этом числе 3 -Святая Троица и т.д. и т.п. 
Спасибо за проект!


Сообщение отредактировал melodia - Среда, 05 Июня 13, 20:07
 
AntuanFlemondonДата: Среда, 05 Июня 13, 20:18 | Сообщение # 77
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
melodia, пожалуйста !
 
dsg37Дата: Среда, 05 Июня 13, 21:13 | Сообщение # 78
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
Цитата
В этом  своеобразная арка - первое и последнее произведение связаны.
У Баха действительно множество "арок" и прочих проявлений симметрии. Это черта барокко вообще, причём не только и не столько музыки - в живописи и архитектуре это совсем явно, например. Это отражение нового мировоззрения той эпохи - "естествознательного", "ньютоновского".
Но в данном случае вряд ли стоит умматривать "арку",  хотя бы потому, что BWV 1 - далеко не первое произведение Баха. Не мог же Бах знать, что в 1950 году создадут каталог BWV, в котором эта кантата станет под номером 1 :)


Сообщение отредактировал dsg37 - Среда, 05 Июня 13, 21:57
 
melodiaДата: Четверг, 06 Июня 13, 09:01 | Сообщение # 79
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Мягкая подача, спасибо)
Конечно, ошибка и за провокацию к дальнейшему обсуждению не буду прятаться. Возникает другой вопрос -  (Бах соовсем не моя специализация)-почему именно эту кантату, сочиненную аж в Лейпцигский период композитором за 50 лет поместили в начале каталога? Что в ней такого- это может быть ключом к дополнительному пониманию кантаты и акцентов в ее исполнении, а может быть и напрасным ходом.


Сообщение отредактировал melodia - Четверг, 06 Июня 13, 11:10
 
TrompeteДата: Понедельник, 10 Июня 13, 11:32 | Сообщение # 80
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Цитата
почему именно эту кантату, сочиненную аж в Лейпцигский период композитором за 50 лет поместили в начале каталога?


Поинтересовался этим вопросом по разным источникам. Вот несколько цитат, позволяющих понять ситуацию.

А. Швейцер

Когда в 1843 г. было сообщено об основании в Англии Генделевского общества, Шуман пишет в своем журнале, что недалеко то время, когда "публике надо будет представить план полного собрания сочинений Баха". ... В июле 1850 г. было основано Баховское общество. … Фирма Брейткопфа и Гертеля взяла на себя печатание, а также исполнение обязанностей кассира.

С самого начала Баховское общество должно было преодолеть большие трудности. Строго говоря, требовалась большая предварительная работа, чтобы просмотреть весь материал и составить ясный план издания. Однако опасаясь ослабления интереса к делу, если публикация задержится, приступили к изданию того, что было под руками. Из-за этого возникла непоследовательность в порядке издания, которую уже никогда не удалось исправить.

Википедия. BWV

В отличие от каталогов других классических композиторов, упорядоченных хронологически, каталог Шмидера упорядочен по типам произведений, то есть является тематическим: сначала идут произведения для хора, затем для органа, потом для клавира и т. д. Поэтому маленький номер BWV не означает, что произведение является ранним.
Для предпочтения тематического каталога хронологическому у Шмидера было несколько причин, наиболее значимые из них следующие:
• Многие работы Баха не могут быть точно датированы. Даже если на нотах написана дата, она может означать всего лишь дату копии, переаранжировки и т. д.
• Баховское общество занималось публикацией работ Баха с 1851 г.; и в ней произведения публиковались по жанру, так что Шмидер следовал многолетней установившейся практике.

http://www.bach-cantatas.com/BWV1-D.htm
Пишет Thomas Braatz (26 марта 2001 г.):

Относительно выбора номера в BWV 1: Здесь нет никакой гематрии, никакой нумерологии, и вообще никакой подоплеки!! Это был чисто произвольный выбор. Баховское общество сперва планировало открыть свое издание Мессой си минор, но швейцарский издатель никак не мог получить к сроку копию автографа. Если я правильно понял подробные примечания к I тому издания, то самая ранняя публикация BWV 1 (в разрозненном виде) относится еще к началу 19-го века. Возможно, это вообще была первая опубликованная кантата Баха. …

Система нумерации, идущая от Баховского общества совершенно произвольна, но широко используема; ее поддерживали Нойман в своей 'Handbook of the Cantatas' (1947), и Шмидер (1950) в своей системе нумерации BWV, которая используется и поныне.

Из огромного буклета к собранию записей Bach - Hanssler

В 1850 г. общество Bach-Gesellschaft решило напечатать полное собрание сочинений И.С. Баха. Для первого тома редакторы выбрали группу хоральных кантат (исключение: BWV 6). При публикации не учитывались ни время их исполнения по церковному календарю, ни дата сочинения, которая вряд ли была в то время известна. Хоральными кантатами называются сочинения, текст и мелодия которых основаны на церковных гимнах. Бах написал большинство этих кантат на втором году пребывания в Лейпциге между Днем Троицы 1724 г. и Пасхой 1725 г., когда всего за 10 месяцев он сочинил не меньше 40 новых вещей! В последующее десятилетие Бах завершил эту серию кантат, создав цикл, охватывающий полный церковный год.


Сообщение отредактировал Trompete - Понедельник, 10 Июня 13, 15:41
 
dsg37Дата: Понедельник, 10 Июня 13, 17:55 | Сообщение # 81
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
Trompete, спасибо, весьма интересно.
 
melodiaДата: Понедельник, 10 Июня 13, 17:56 | Сообщение # 82
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
И от меня спасибо, уважаемый Александр, за исчерпывающий ответ, что вступили в тему. Было бы замечательно, если б вы еще добавили свое мнение об интерпретациях, если, разумеется найдется  желание.

Сообщение отредактировал melodia - Понедельник, 10 Июня 13, 18:09
 
andrewd76Дата: Воскресенье, 08 Сентября 13, 13:26 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Статус: Offline
Сегодня обнаружил интересный ресурс "Bach Digital" с оцифровками баховских рукописей.
Кантата №1 приведена в виде комплекта голосов.

http://www.bach-digital.de/receive....lang=en

Титульный лист


"Праздник благовещения Марии
Как прекрасно светит утренняя звезда
для 4х голосов
2х валторн,
2х гобоев,
2х концерт. скрипок,
2х анс. скрипок,
альта
и
континуо,
сеньора
И.С.Баха."

(интересно, что слово "Кантата" в заголовке сочинения отстутствует). В качестве основного переписчика указан Куннау И.А. - баховский ученик, племянник предшественника Баха по канторату и один из главных его копиистов.

Кстати, православный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы празднуется в один день с протестанским - 25 марта и в обоих конфессиях входит в число 12 важнейших праздников после Пасхи.
Прикрепления: 1135473.jpg (36.1 Kb)


Сообщение отредактировал andrewd76 - Вторник, 10 Сентября 13, 11:40
 
AntuanFlemondonДата: Воскресенье, 08 Сентября 13, 17:14 | Сообщение # 84
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
andrewd76, спасибо! Интересный сайт.
 
andrewd76Дата: Пятница, 04 Октября 13, 14:57 | Сообщение # 85
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Статус: Offline
Еще одна интерпретация кантаты, записанная вокально-инструментальным ансамблем под управлением Рудольфа Лутца (Швейцария). Вернее, это не просто ансамбль, а настоящая организация (J.S. Bach Foundation), у которой есть своя миссия, концерты и интернет-магазин (http://www.bachstiftung.ch)

http://files.mail.ru/3AB4162E9D8944E1B8C13EA1906E2A85

Качество mp3 не очень, но другого нет.
 
nibelungДата: Пятница, 04 Октября 13, 16:01 | Сообщение # 86
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Спасибо, я добавлю в основной пост.

Добавлено (04 Октября 13, 16:01)
---------------------------------------------
Единственно, информацию бы надо - кто поёт, когда?

 
andrewd76Дата: Пятница, 04 Октября 13, 16:26 | Сообщение # 87
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Статус: Offline
Цитата
Единственно, информацию бы надо - кто поёт, когда?
Вот здесь есть информация:
http://www.bachstiftung.ch/en/shop/items/j-s-bach-kantate-cd3/
http://www.bach-cantatas.com/Performers/Lutz-R-Rec5.htm

BWV 1: Soprano: Eva Oltiványi; Tenor: Makoto Sakurada; Bass: Manuel Walser
Rudolf Lutz (Conductor & Organ)
Vokalensemble der Schola Seconda Pratica / Schola Seconda Pratica
Recorded live at Evangelische Kirche, Trogen, Switzerland. Sound engineer: Stefan Ritzenthaler, Johannes Widmer; Production: Gallus Media
AG, Switzerland.
Mar 26, 2010


Сообщение отредактировал andrewd76 - Пятница, 04 Октября 13, 17:05
 
nibelungДата: Суббота, 05 Октября 13, 12:08 | Сообщение # 88
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Спасибо!
 
AntuanFlemondonДата: Воскресенье, 13 Октября 13, 09:07 | Сообщение # 89
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline


Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 14:11
 
alexandr_pДата: Среда, 23 Октября 13, 16:47 | Сообщение # 90
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Offline
http://intoclassics.net/news/2013-10-23-32724
Саламон Камп, 1997г. - Нету
- повтор ссылки -
Ханс-Йоахим  Роцш, 1981-83г.


Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше


Сообщение отредактировал alexandr_p - Среда, 23 Октября 13, 20:18
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Наши каталоги и тематические обсуждения » Бах - Кантата BWV 1 - обсуждение интерпретаций.
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz