Ваше мнение от игры Дениса Мацуева, стиля и проч. - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Технический раздел » Меломанский интернет » Ваше мнение от игры Дениса Мацуева, стиля и проч.
Ваше мнение от игры Дениса Мацуева, стиля и проч.
AmvrosiyДата: Среда, 28 Августа 13, 12:49 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 520
Статус: Offline
Цитата
Что Темирканов дирижёр и музыкант от Бога - бесспорно. Но он не менеджер. А Гергиев дерьмовый дирижёр и ещё сквернее как музыкант, но он прекрасный менеджер.
Я до сих пор не могу понять его бешенные темпы, его странное форсирование медью и зубочистки вместо палочки. Гергиев помимо этого изобрел новый вид ауфтакта, который никто понять не может. А само дирижирование напоминает  тряску рук больного или алкаша. Помоему некоторые иностранные музыканты работая с ним, матерят его по чем свет.
 
SergeCppДата: Среда, 28 Августа 13, 12:52 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
У Предлогова очень хвалят это исполнение 2 концерта Рахманинова: http://youtu.be/RjNd_ccJOZs

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,612.msg71648.html#msg71648
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,612.msg71964.html#msg71964


http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев

Сообщение отредактировал SergeCpp - Среда, 28 Августа 13, 12:59
 
Vladimir-LeoДата: Среда, 25 Сентября 13, 11:38 | Сообщение # 63
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Цитата
...


Сообщение отредактировал Vladimir-Leo - Пятница, 24 Июня 16, 21:19
 
fgk54Дата: Среда, 10 Апреля 19, 15:02 | Сообщение # 64
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Покойный композитор Иван Вишневский говорил, что Гергиев и Мацуев - это "большой ноль". Если я правильно запомнил его высказывание, он объяснял свою позицию так. Во времена СССР композиторы пользовались большим авторитетом, чем исполнители. Сейчас всем наоборот. Ладно, это так кстати. Мое собственное мнение следующее.
1. Как вы знаете, консерватории стали появляться во второй половине 19 века и к началу 20 века почти вся классическая музыка была создана.
Таким образом, мы видим следующую ситуацию:  консерватории выпускают музыкантов, которые в лучшем случае исполняют музыку, которая была создана 150-200 лет тому назад.
Иными словами, музыканты стали потребителями для исполнения музыки предыдущих веков, сами они ничего не сочиняют.
Как вы думаете, в чем главная причина? Почему я говорю об этом? На мой взгляд наше общество развивается в неправильном направлении,
создавая потребителей с клиповым мышлением, а не творцов.
Чтобы творить, видимо нужна своя особая духовная атмосфера и эта атмосфера была в 18-19 веках. Сейчас такой атмосферы нет.
2. Я с большим сожалением смотрю на мастер-классы известных пианистов о том, как надо исполнять "Аппасионату" Бетховена
https://www.youtube.com/watch?v=FiecYi7MRLI
https://www.youtube.com/watch?v=14dwegqniNg
Я смотрю и думаю "Разве музыку можно объяснить словами".
В моем понимании, эту гениальную композицию нужно понять самому исполняя на фортепиано.
Потому что только соприкосновение пальцев к клавишам рояля с одновременным слушанием извлекаемых звуков может дать самое сильное понимание.
Никакие многочасовые великих мастеров объяснения не прибавят понимания, если вы сами не поймете из самой музыки.
Например самое гениальное исполнение этой сонаты я услышал у Святослава Рихтера и после его исполнения любое другое вызывает у меня брезгливое отторжение как несовершенное исполнение.
Однако Рихтер учился в консерватории формально, он пришел туда уже вполне сформировавшимся музыкантом. Однако Рихтер был прекрасным художником и рисовал картины. Вот откуда он черпал образы и создавал свои гениальные интерпретации.
3. Когда музыкант исполняет композицию, только очень маленькая часть этой композиции может дойти до сознания мозга слушателей в зале и особенно из электронных приборов через звуковые волны.
Пропадает великое таинство, которое может придти только с соприкосновением пальцев рук с музыкальным инструментом.
Этого таинства слушатели лишены. То есть, только одновременное соприкосновение пальцев к музыкальному инструменту с одновременным извлечением звуков может это таинство обнаружить.
Вот почему я считаю, что общество в музыкальном отношении развивается в неправильном направлении,
потому что нужно пассивных слушателей превратить в активных слушателей таким образом, чтобы они наслаждались шедеврами классической музыки путем собственного их исполнения на музыкальных инструментах.
Однако не все могут быть музыкантами и исполнять музыку. Как решить проблему? У меня есть идеи.


Сообщение отредактировал fgk54 - Среда, 10 Апреля 19, 15:05
 
ЗемляДата: Четверг, 11 Апреля 19, 05:32 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Не, пальцы тут не нужны. А если их нет вообще - как быть? Нужны не пальцы. Нужны ноты. Умение их читать и слышать прочитанное в голове. Только они. Одни. Пальцы - это лишнее. К тому же они всегда сами по себе, а голова - тоже сам по себе. В голове - одно, в пальцах - другое. Из-за чего и нужны репетиции. Много репетиций. А это уже не творчество. Это рутина всё. Чисто спорт или физкультура.
 
FurtwanglerДата: Четверг, 11 Апреля 19, 13:40 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата fgk54 ()
"Разве музыку можно объяснить словами".

Еще как можно. Например, учитель Рихтера Нейгауз делал это блестяще. Почитайте его "об искусстве фортепианной игры". Это почти поэма.

Цитата fgk54 ()
Однако не все могут быть музыкантами и исполнять музыку.

А зачем надо, чтобы это могли все? В профессиональной музыке заложена бесконечность интерпретационных решений, поэтому ваш пример с Рихтером не является аксиомой. Как бы гениально он не играл Апассионату (а это действительно так) это априори не означает, что он воплотил ее в абсолютной полноте. В гораздо менее великих трактовках могут быть свои нюансы достойные внимания. Поэтому большинство адекватных музыкантов себя, как раз, почти не слушают для удовольствия, хотя и могут сыграть сами довольно многое. А потом как вы себе представляете исполнение дома опер, ораторий, оркестровой музыки? Очевидно, что ваша идея вернуть музыку к первобытному состоянию, когда автор, исполнитель и слушать был одним и тем же человеком в основе своей ущербна и нереализуема на практике и утверждение, что 
Цитата fgk54 ()
Этого таинства слушатели лишены.

по сути ошибочно. В частности потому, что благодаря записи мы можем услышать тех, кто давно от нас ушел и самое главное, вы можете не вставая с дивана послушать Рахманинова, Рихтера, Фуртвенглера и вообще кого угодно и не пытаться самому на расстроенной пианине изображать их себя музыканта,а сравнивая разные интерпретации получать гораздо больший объем знаний и впечатлений о произведении, чем будете играть его сами.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
1300013Дата: Четверг, 11 Апреля 19, 15:01 | Сообщение # 67
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Статус: Offline
Интересно, откуда Вы,уважаемый fgk54, знаете композитора И.Вишневского? По-моему это не тот человек,на мнение которого надо ссылаться.Все что покойный Ваня когда либо говорил или вещал надо делить на 2 или на 3,через 5 минут он мог кардинально изменить свое мнение и произносить с неубиваемым апломбом совершенно другое, тем более когда был "на газах". Поэтому лучше не трогать покойников а говорить от себя - личное мнение всегда может быть уважаемо, даже если оно парадоксально или вовсе (как у вас) ошибочно, начиная с первого же постулата "Во времена СССР композиторы пользовались большим авторитетом, чем исполнители". Поэтому опровергать не дам себе труда, думаю что дискуссия по таким поводам просто неуместна.
 
TrompeteДата: Четверг, 11 Апреля 19, 16:54 | Сообщение # 68
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Цитата fgk54 ()
нужно пассивных слушателей превратить в активных слушателей

Именно такую возможность дало появление и развитие звукозаписи. Возможность переслушивать как сочинения, так и их интерпретации, вдумываться, сопоставлять, улавливать то, что раньше проходило мимо ушей.
Домашнее музицирование гораздо более ограничено, о чем точно написал выше Furtwangler.

Добавлено (11 Апреля 19, 16:57)
---------------------------------------------
Как говорится, было бы желание. А двери полностью открыты. :)

 
alexandr_pДата: Пятница, 12 Апреля 19, 08:21 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Offline
Цитата fgk54 ()
путем собственного их исполнения на музыкальных инструментах

Тогда уж и собственной конструкции и собственного производства!  :)
А то кто-то "сотворил" рояль, а мне только стучать по клавишам?! Какое же это "творчество"??  :)


Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше
 
elenasimons2015Дата: Пятница, 12 Апреля 19, 09:42 | Сообщение # 70
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Отличный пианист :piano:
 
nibelungДата: Четверг, 18 Апреля 19, 14:24 | Сообщение # 71
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Люблю Рихтера: https://www.youtube.com/watch?v=9SW5Y75Bwj8&pbjreload=10
 
josifДата: Четверг, 18 Апреля 19, 14:59 | Сообщение # 72
Группа: Проверенные
Сообщений: 497
Статус: Offline
Сколько же этих Рихтеров: Ганс, Карл, Святослав, Франц ...
 
nibelungДата: Четверг, 18 Апреля 19, 15:03 | Сообщение # 73
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Цитата fgk54 ()
нужно пассивных слушателей превратить в активных слушателей

Зерно истины тут есть. Так случилось в моей жизни, что ни на одном инструменте я играть не умею. Не отдали меня в музыкальную школу. В этом виноват мой отец. Он был тайным антисемитом. Тайным, потому что явным его никак нельзя было назвать - на протяжении всей своей жизни он женился только на полуеврейках. Дружил он тоже с евреями... Но в кухонной обстановке от него веяло таким антисемитизмом карбонария... Т.е. во весь голос он ничего сказать не мог - тёща услышит. Он вбил себе в голову, что учить ребёнка музыке - это еврейство. Поэтому, несмотря на все настояния бабушки, в музыкальную школу меня не отдали. Несмотря на то, что я пел с двух или трёх лет. Поэтому я ничего в музыке не умею, кроме того как петь на любительском уровне. В школе и институте я ходил на хор и ансамбль, это было мне интересно и способствовало интересу к классической музыке. Когда я был уже инженером, судьба свела меня с академическим хором, в котором пели и профессионалы, и любители, но - сложную музыку. В сезоне 83-84гг Мы месяцев 8 учили Немецкий Реквием Брамса. Это был незабываемый опыт, потому что я в полной мере стал понимать, что внутренняя структура музыка гораздо сложнее и прекрасней, чем то, что может услышать слушатель. Поэтому у меня сохраняется отношение к музыкантам как к неким кудесникам, хотя во всех других отношениях это могут быть обычные, даже посредственные люди - как и во всех других профессиональных и социальных группах людей. Было бы замечательно, я считаю, если бы музыке учили всех способных к ней людей без исключения - как было в дворянской культуре 19-го века.
 
FurtwanglerДата: Четверг, 18 Апреля 19, 20:11 | Сообщение # 74
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Цитата nibelung ()
Было бы замечательно, я считаю, если бы музыке учили всех способных к ней людей без исключения - как было в дворянской культуре 19-го века.

Я считаю,что музыке нужно учить всех без исключения. Способности здесь не главное. важно научить любить музыку,а не пиликать на каком-то инструменте. По факту все наоборот, насильно учат играть и тем самым прививают неприязнь к хорошей музыке. Может вам, Сергей, повезло, что вы не учились в ДМШ. Я кстати тоже, чем очень признателен Всевышнему.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
alexandr_pДата: Пятница, 19 Апреля 19, 08:02 | Сообщение # 75
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Offline
Цитата Furtwangler ()
Я считаю,что музыке нужно учить всех без исключения. Способности здесь не главное. важно научить любить музыку


"научить любить " - замечательно просто! :)
"всех без исключения" - немного смущает.  Вдобавок "способности", говорят, с "потребностями" связаны. ;)


Музыка никогда не может быть средством и служить тексту,
но обязательно берет верх над текстом... Фридрих Ницше


Сообщение отредактировал alexandr_p - Пятница, 19 Апреля 19, 08:04
 
intoclassics.net - форум » Технический раздел » Меломанский интернет » Ваше мнение от игры Дениса Мацуева, стиля и проч.
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz