Ваше мнение от игры Дениса Мацуева, стиля и проч. - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 5«12345»
intoclassics.net - форум » Технический раздел » Меломанский интернет » Ваше мнение от игры Дениса Мацуева, стиля и проч.
Ваше мнение от игры Дениса Мацуева, стиля и проч.
MontgomeryДата: Вторник, 27 Август 13, 16:22 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 181
Статус: Offline
А ещё он пьёт и женщин бьет. Вместо обсуждения игры, техники и пр. скатились непойми во что.
 
terrestroДата: Вторник, 27 Август 13, 16:47 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 365
Статус: Offline
Цитата
Montgomery - Вместо обсуждения игры, техники и пр. скатились не пойми во что.
Вот Вам и карты в руки! Мне будет интересно почитать пару-тройку развёрнутых рЭцензий на, скажем, исполнение Мацуевым "Пештского карнавала" Листа или же b-moll'ного концерта П.И. Чайковского. В этих  сочинениях есть масса всего: и трели, и октавы, всякого рода терции и прорва гамм, а так же масса просто мелкой техники, не считая скачков...
А мы почитаем...
 
FurtwanglerДата: Вторник, 27 Август 13, 21:50 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Цитата
обсуждения игры, техники
У него проблема не с аппаратом, а с мозгами, а как сказано в одном замечательном фильме: "голова предмет тёмный и исследованию не подлежит".


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
terrestroДата: Вторник, 27 Август 13, 21:58 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 365
Статус: Offline
Цитата
Furtwaenler - У него проблема не с аппаратом, а с мозгами
Обожаю вот таких "специалистов"!


Сообщение отредактировал terrestro - Вторник, 27 Август 13, 21:59
 
little_listenerДата: Вторник, 27 Август 13, 22:37 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 382
Статус: Offline
Цитата
предлагаю присвоить ему звание УДАРНИК ПИАНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА. Кто за?
Шутки шутками, но у меня вопросы скорее не к Мацуеву и другим звёздам классической эстрады, а к нынешним преподавателям, которые, начиная с музыкальной школы, делают ставку на таких вот "ударников", задвигая при этом ребят творчески одарённых, чутких к музыке, живущих ею, любящих её не только в качестве "профессии" (читай -- источника дохода). А дальше -- преподаватели консерваторий, члены жюри различных конкурсов, музыкальные журналисты, мыслящие в том же направлении... Словом, конвейер.

Разумеется, есть исключения. Но не они делают погоду.

В чём причина? Общий развал образования в стране? Становление общества потребления, делающего музыку (и музыкальное образование тоже)  товаром? Или что-то другое?

Казалось бы, в плановом социалистическом хозяйстве, с его отчётностью, количественной оценкой труда, диктатом государства и проч. и проч. проблема "неудобных" талантливых детей должна была проявляться острее. Но вот поди ж ты...


Сообщение отредактировал little_listener - Вторник, 27 Август 13, 22:43
 
terrestroДата: Вторник, 27 Август 13, 23:54 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 365
Статус: Offline
Цитата
делают ставку на таких вот "ударников"
Да делают ставку на таких "громовержцах" уже в школе... Увы, "быстрее и громче!" ("стахановский" лозунг у музыкантов) живёт и процветает давно... И множество пианистов начинали именно так  - тот же Гилельс, кстати... На конкурсах побеждали тоже не всегда самые интересные ЛИЧНОСТИ, а технари. Вспомните, какими были когда-то Соколов, Гаврилов, Крайнев итак далее... Другое дело, что в силу младости лет они ещё не могут быть личностями (правда, есть исключения - тот же Клайбёрн) и им дают как бы АВАНСОМ. Так было с очень многими. Иногда эти таланты оправдывали этот аванс (Соколов), иногда - нет (Гаврилов). Бывало, что люди блистали в юности, а потом сникали... И таких тоже немало.. Тот же Ашкенази играл ярче вначале. Или тот же Огдон, который всех тогда поразил зрелостью... Ну и так далее
 
ЗемляДата: Среда, 28 Август 13, 00:01 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 2815
Статус: Offline
Поскольку мы тут обсуждали уже сравнительно Ланг-Ланга, а в потоке новостей всплыл в качестве прокомментированного материал с сонатой си-бемоль мажор К. 333 Моцарта в Шиффе, то давайте послушаем, как финал этой сонаты сыграл Ланг-Ланг в публичном концерте:



По сравнению с тем, как скучно и приглажено записали эту сонату многие, в том числе великие, пианисты, про Ланг-Ланга в этой сонате хочется сказать "Молодец!", ибо он (наконец-то таки!) сыграл то и так, что и как до этого будто бы боялись сыграть другие, а именно настоящее форте, там где написано "форте", динамическую разноплановость и жизнь (живую, бьющую ключом) в этой музыке. Но Ланг-Лангу при этом многого ещё не догадалось сделать. Музыка в его руках всё равно ещё, как и у других исполнителей, мертва, но уже не так, как у других, менее, лучше. При этом с самого начала бросается в глаза обычная для Ланг-Ланга и уже привычная нам нелепость его трактовки, непонимание или недопонимание им того, что он играет (глупость исполнителя). Тем не менее, ему (как будто первому из всех прежних записавшихся с этой сонатой музыкантов) удалось схватить и выразить тут некоторые элементы и моменты действительно живого исполнения этого вне всякого сомнения маленького шедевра из шедевров Моцарта - такого шедевра, что он давно должен был быть у всех на слуху, равен лучшему хиту по своей известности, любимости и популярности - не меньшим, чем пресловутый "Турецкий марш" и "Маленькая ночная серенада". Однако, этого до сих пор не произошло. Не произошло благодаря безликому шаблонному мертвяцкому исполнению этой музыки всеми без исключения музыкантами. Такова инерция ложно принятых традиций исполнительского искусства, товарищи. И как хорошо, что на свет появляются такие вздорные "чудаки", как Ланг-Ланг, что, не имея лишних комплексов, смело или даже скорее, что совершенно нечаянно нарушают консервативное, общепринятое костное, полуживое, пусть при этом им всё равно не хватает таланта, чтобы сыграть это всё, наконец-то таки, наилучшим, наиярчайшим, наиэффектнейшим и наиестественнейшим наиживейшим образом.
Вот так и получается, что у всякого недостатка есть хоть что-то да и положительное, кое надо фиксировать и брать на вооружение для дальнейшего движения к совершенству. Об этом можно говорить как по отношению к пианизму Ланг-Ланга (хотя бы на этом примере), так и по отношению к пианизму Мацуева, наверняка, мне кажется, тоже, товарищи.


Сообщение отредактировал Земля - Среда, 28 Август 13, 00:03
 
SergeCppДата: Среда, 28 Август 13, 00:49 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
В первом сообщении большой темы на "форуме Предлогова" исполнение 1 концерта Рахманинова Денисом сравнивается (аналогичное лирическое видение концерта - Предлогов) с исполнением Флиера: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,612.0.html

http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
 
AmvrosiyДата: Среда, 28 Август 13, 05:08 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 515
Статус: Offline
Мацуев - это хорошо раскрученный продукт. Что во всей России нет пианистов как он, а может и во сто крат талантливей? вообразите , я кроме Мацуева из современных молодых российских пианистов ни кого не видел и не слышал. Березовский, Володось, их записывают и показывают по ящику. Но Мацуева суют чаще. В магазинах есть его записи, А других нет. Вот Колбасков часто мелькает по ящику, а других не видать. Колбасков, Мацуев и Абисалыч - их трех надо гнать ссаными тряпками из искусства.  Мне так кажется что Абисалыч подсидел Темирканова. Темирканов сто очков вперед ему даст по искусству дирижирования.
 
terrestroДата: Среда, 28 Август 13, 09:45 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 365
Статус: Offline
Цитата
Мне так кажется что Абисалыч подсидел Темирканова.
Гергиев пришёл в театр с "подачи" Юрия Хаттуевича. К сожалению, сыграл закон "землячества".
Темирканову очень хотелось на место Мравинского, а театр был для него временной площадкой, и очень хлопотной. Театр - это масса людей с амбициями, это огромное хозяйство, очень неповоротливое и т.д. К тому же, в театре есть "текущий репертуар" - это спектакли, которые идут годами!  Не каждый музыкант это выдерживает, эти повторы. А оркестр мобилен, можно играть очень разную музыку и менять репертуар чуть не каждый день. Ну и так далее.
Что Темирканов дирижёр и музыкант от Бога - бесспорно. Но он не менеджер. А Гергиев дерьмовый дирижёр и ещё сквернее как музыкант, но он прекрасный менеджер.
 
nibelungДата: Среда, 28 Август 13, 10:35 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 1726
Статус: Offline
Мацуев и Ланг-Ланг - продукты масскультуры. Как и Нетребко. У них своя аудитория. К музыке не имеют отношения.
 
FurtwanglerДата: Среда, 28 Август 13, 10:38 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Цитата
В чём причина?
Проблема в том,что педагогу для зарплаты нужна не только формальная нагрузка, но и то, что можно назвать педагогическими "успехами". "Успехи" это лауреаты. Неважно каких, хоть дворовых конкурсов, но лауреаты. Соответственно их наличия, а также почасовой нагрузки и выслуги лет у педагога ДМШ рассчитывается зарплата и надбавки. Даже с лауреатами зарплата молодого педагога ДМШ меньше чем у двроников, соотвественно сами понимаете какая она если лауреатов нет. Директора ДМШ в свою очередь требуют от педагогов воспитание лауреатов, поскольку успех работы ДМШ и её директора в глазах чиновников от культуры это также лауреаты.

Вот и получается, что обучение в ДМШ превращается в натаскивание к конкурсам вместо того чтобы воспитывать в детях любовь к музыке, её понимание и чувствование и некие начальные навыки реального музицирования. А что такое натаскивание к конкурсу? Это вызубривание программы, иногда совершенно без всякого интеллектуального усилия со стороны ребёнка. Главное, не обязательно громче, но точно быстрее всех своих сверстников отколошматить свою конкурсную программу. Тогда жюри скажет, что ребёнок перспективный. И если педагогу попадается ученик действительно одарённый, как Мацуев, то он за период обучения постарается выжать максимум лауреатств из него, оказывая тем самым медвежью услугу. Не секрет,что из вундеркиндов в 99% случаев вырастают в лучшем случае средние музыканты. Причина проста - надо не только учить играть, но главное учить мыслить, то есть знать не только КАК играть,но ещё и ЧТО играть. Вот с этим у новоявленных звёзд большая проблема.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
terrestroДата: Среда, 28 Август 13, 10:50 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 365
Статус: Offline
Цитата
Проблема в том,что педагогу для зарплаты нужна не только формальная нагрузка, но и то, что можно назвать педагогическими "успехами".
Вот-вот! Именно поэтому занимаюсь совершенно "не тем делом", как говорит дирекция, а именно: стараюсь делать не липовых лауреатов, а думающих музыкантов...
 
FurtwanglerДата: Среда, 28 Август 13, 10:57 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 1778
Статус: Offline
Цитата
Вот-вот!
Конечно, это здорово, что есть такие педагоги и на самом деле их не так мало. Но чтобы позволить себе подобную роскошь нужно пройти очень большой путь когда вы с любым директором будете разговаривать как минимум на равных и не вы будете подстраиваться под то, что он требует от вас, а он будет думать как сделать условия труда для этого педагога максимально комфортными.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
terrestroДата: Среда, 28 Август 13, 11:01 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 365
Статус: Offline
Цитата
не вы будете подстраиваться под то, что он требует от вас, а он будет думать как сделать условия труда для этого педагога максимально комфортными.
Ну, что-то делают, конечно, хотя "сверху" с них тоже требуют эти самые "успехи", так что им тоже не сладко, в конечном итоге.
Порочная система. Катимся дальше..
 
intoclassics.net - форум » Технический раздел » Меломанский интернет » Ваше мнение от игры Дениса Мацуева, стиля и проч.
Страница 4 из 5«12345»
Поиск: