Ваше мнение от игры Дениса Мацуева, стиля и проч. - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Ваше мнение от игры Дениса Мацуева, стиля и проч.
little_listenerДата: Понедельник, 26 Августа 13, 02:25 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 473
Статус: Offline
folk

Добавлено (26 Августа 13, 02:25)
---------------------------------------------
Вот так всегда. Хотел смолчать, а получилось ещё хуже. Просто издевательство какое-то...

 
yrtДата: Понедельник, 26 Августа 13, 02:26 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
Всегда удивляет, насколько люди с довольно отличными предпочтениями в музыке сходятся в оценке немузыки, причем даже в "степени немузыкальности". Я бы очень похожую иерархию выстроил, с такими оговорками: отправил Хворостовского с Ливонгяном в группу "Басков+", а Мацуева с Венгеровым куда-то в "Репин-" = "Гергиев-"... Хворостовского сужу, конечно, чуть предвзято, но уж больно мерзок со своими перстнями да "Мурками".
 
ЗемляДата: Понедельник, 26 Августа 13, 02:36 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Что не так тут у Мацуева в непрописанном для него лирическом жанре камерного Чайковского?




Ну, да. Чувствуется эта его обычная избыточность внутреннего кровяного давления, не переходящую, однако, в болезнь (гипертонию), а целиком уходящую через клавиши нам в уши. Да, кому-то (многим) это не нравится. А для кого-то, возможно, служит единственным способом достучаться до их слуха и внимания, может быть, товарищи. Чтобы игра Мацуева стала 100%-но классной, ему, как мне представляется, надо научиться-изловчиться максимально закорачивать (укорачивать) размах удара. Энергия кровяного давления - это хорошо. Но когда зритель-слушатель видит-ощущает, как она вхолостую тратится (причём, в постоянном режиме) по дороге широкого размаха пальцев рук к цели (к звуку) - создаётся чуть-чуть впечатление непрофессиональной игры, разухабистости какой-то, деревенщины и дилетантства. Это же самое слышится и раздражает даже не столько в чисто классическом репертуаре Мацуева, сколько в его джазовых и т. п. полуэстрадных-полуклассических балованиях. Там эти временные задержки из-за излишней размашистости на пути к звуку создают то же впечатление ненастоящей, непрофессиональной игры, дилетантства. Это впечатление, конечно же, тут же перечёркивается, как контраргументом, высокой технической виртуозностью и общей артистической энергетичностью и лидерской напористостью исполнителя, но перечёркивается всё же не вполне. Хорошо бы, если бы кто-то подсказал Денису Мацуеву эту чисто технически слабую сторону его манеры игры. Может быть, тогда он, научившись преодолевать сей недостаток свой, начал бы радовать и тех, кто его игру, скажем без обиняков, "терпеть не может" или же недолюбливает?


Сообщение отредактировал Земля - Понедельник, 26 Августа 13, 02:50
 
AmvrosiyДата: Понедельник, 26 Августа 13, 02:39 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
Гилельс да, Баренбойм да, Кисин нет. Не впечатляет его игра, слишком она "детская", я имею в виду играет он хорошо, но по-детски.

Добавлено (26 Августа 13, 02:39)
---------------------------------------------
Мацуеву надо кончать заниматься позерством, долбить по клавишам.  А Гергиеву перестать гнать как бешенный и "пердеть" медью.

 
ЗемляДата: Понедельник, 26 Августа 13, 03:47 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
Ведь интересно же поговорить с Денисом Мацуевым, взять интервью, послушать его рассуждения и рассказы?



Он, быть может, не столько музыкант, сколько общественный популяризатор музыки: классики - среди далёких от неё масс, и джаза и тому подобных вольностей - в забронзовевшей в своей серьёзности академической среде классических музыкантов. Что-то вроде Джорджа Гершвина по-сибирски, товарищи.

Добавлено (26 Августа 13, 03:15)
---------------------------------------------
Долбить по клавишам, я считаю, можно, товарищи. Лишь бы это было со знанием "зачем", т. е с полным контролем "почему так, и как", властью над этим и полным управлением этим, т. е. со смыслом. У Дениса, по-моему, этого нет, не хватает. Он как бы раб в этом отношении собственной стихийности, природной данности. "Что и как получается, то и получается. Берём-выезжаем не этим". И всё время такое ощущение, что не хватает совсем чуть-чуть. И в то же время понимаешь, что преодолеть это вечное "чуть-чуть" музыкант, может оказаться, никогда так и не сможет. Во-первых, потому что не знает за собой проблемы этой. Во-вторых, если знает (или узнает), может не захотеть преодолеть, а в третьих, захотеть, но не смочь. А без этого "чуть-чуть" все усилия превращаются как-то в пустоту, пустоту содержания порой, в замену его (содержания) просто какой-то залихватской удалью - артистично-энергетической и физическо-технической (в урезанном понимании, причём, каком-то) - неким внешним "благополучием" успешного артиста-музыканта. ...Но на концертах для публики, возможно, имеющиеся достоинства Мацуева-артиста и есть главный залог его успеха. За ним тянется шлейф славы и признания + он энергетически зажигает. На том и стоит.

Добавлено (26 Августа 13, 03:47)
---------------------------------------------
Ланг-Ланг берёт простую непосвящённую публику как раз своей повышенной эмоциональностью - эмоциональностью открытого миру ребёнка. Он в смысле адекватности содержанию музыки играет просто как глупенький какой. Но если и публика при этом глупая (непосвящённая), то она этого и не понимает совсем, но отзывается на прямые посылы ярких и сильных эмоций от исполнителя, заражается ими и отвечает столь же непосредственно на непосредственность экзальтированной благодарностью. Для Ланг-Ланга в порядке вещей там, где нужно провести какую-то концептуальную мысль или чувство автора музыки, следовать логике развития произведения,  вдруг начать наслаждаться какой-то совершенно не относящейся к делу эмоцией, красотой... Ну, вот как порою в Скарлатти не хватает всем исполнителям как раз этого детского непосредственного любования сочетаниями звуков, интервалов - например, вдруг возникшей квинтой между двумя голосами. Но ведь в Шопене такое любование совершенно не по делу, неуместно! А Ланг-Ланг может вдруг заинтересоваться вот таким вот неожиданно красивым для него "событием", замедлиться на нём, залюбоваться как под увеличительным стеклом им, придти в восторг первого открытия. Эта его непосредственная отзывчивость к внезапным красотам тут же передаётся непосвящённому зрителю и приводит его (зрителя) тоже в восторг, а вот просвещённый слушатель, естественно, в таких местах недоумевает, смеётся нелепости происходящего и раздражается глупости. Для него Ланг-Ланг - просто позёр и пустой нелепый музыкант. (А он такой и есть. Но в этом-то и его прелесть! Просто нужно отнестись к этому с пониманием, товарищи.) ...Наверно, то же самое и с Мацуевым должно быть у нас. Давайте его просто понимать - в смысле: понимать его роль и его место в нашем повседневном искусстве. И не заморачиваться. Ведь нам же есть кого ещё слушать, товарищи! Ведь не все же пианисты стали вдруг для нас за деньги только теперь!

 
terrestroДата: Понедельник, 26 Августа 13, 09:53 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
Цитата
Басков - золотой голос России. Мацуев - золотые клавиши России. %)С некоторым преувеличением, но по сути - одно и то же шоуменство.
Тут всё же натяжка: Мацуев имеет шикарный аппарат и в игре очень многое МОЖЕТ, а Баскав - это "самоварное золото": без красивого тембра, без крайних верхов, без палитры красок, без владения нюанстровкой и т.д.
 
Vladimir-LeoДата: Понедельник, 26 Августа 13, 19:15 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Цитата
Я считаю что Мацуев и Гергиев два прыща на теле классической музыки, надеюсь придет доктор и выдавит их, и обработает что б  не было заражения.

Я об этом просто мечтаю. Для меня вся гергиевская банда (репины и иже с ними) есть олицетворение дурного вкуса.

А "Доктор" - это хорошая, непредвзятая критика.  Современная критика и телевизионщики расхваливает любое непонятно что, сделают "звезду" из любой бездарности. Я как-то в ютьюбе увидел программу "Выдающиеся дирижеры современности" - о ком бы вы думали? О Плетневе!.. Это он выдающийся дирижер?! Да он вообще не дирижер. В принципе. Его РНО звучит на уровне заурядного провинциального оркестра, не более того.

Раньше для того, чтобы русскому музыканту сделать мировую карьеру ему надо было быть гением, а сейчас достаточно просто быть русским музыкантом.  Я предполагаю, что авторитет русской исполнительской школы (особенно фортепьянной) так или иначе работает на современных русских исполнителей. Гергиев воспринимается как своего рода "приемник" Мравинского и Светланова, а  Мацуев - Рахманинова и Горовитца. Но это лишь мое частное предположение, я на Западе не бывал и не буду, так что точно не знаю, так ли это.

Лучший русский пианист на сегодняшний день это, на мой взгляд, Кисин. Он очень талантлив и индивидуален. Его "гражданскую" позицию я обсуждать не буду.
Вышеупомянутый Плетнев (как пианист) бывает совсем даже неплох, у него роскошный звук, ювелирная отделка деталей, хороший стиль, хотя для некоторых произведений он слишком холоден.
Соколов ОЧЕНЬ талантлив, очень профессионален, но для меня он лишь хороший копиист великих и я предпочитаю оригинал, того же упомянутого уже здесь Кемпфа. Я видел посвященный Соколову сайт, где десятки критический статей - немецких, английских, французских, итальянских и везде в заголовках мелькает: "великий", "гениальный". Не слишком ли много гениев, господа?


Сообщение отредактировал Vladimir-Leo - Суббота, 14 Мая 16, 21:48
 
terrestroДата: Понедельник, 26 Августа 13, 19:36 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
Цитата
Эмиль Гилельс! Только Эмиль Гилельс! И немножко Кисина с Баренбоймом.
Цитата
Эмиль Гилельс! Только Эмиль Гилельс! И немножко Кисина с Баренбоймом.
Земля,
Вам, видимо, ведома пенся
Я Земля, я своих посылаю питомцев
Сыновей, дочерей...
Имена трёх сынов я прочёл, а гдн же дочери??!!
Сыновья какие-то странные, правда...
Хотя Гилельс, конечно, как бы и хорошо, но отчего же так сильно "Только Э.Г." ?


Сообщение отредактировал terrestro - Понедельник, 26 Августа 13, 19:38
 
Vladimir-LeoДата: Понедельник, 26 Августа 13, 20:03 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
т

Сообщение отредактировал Vladimir-Leo - Понедельник, 26 Августа 13, 20:04
 
ЗемляДата: Понедельник, 26 Августа 13, 20:04 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
terrestro, я прикалываюсь тут, конечно. Ведь как оно этак всё презамечательно прикалывается, когда вот так вот всё утрируешь, утрируешь, утрируешь!.. А без прикалывания, товарищи, просто скучно жить, я считаю. Особенно на форумах. (Мне очень жаль ,что среди нас давно уж нет товарища Амора. Чую, мы бы с ним на пару сейчас бы замутили тут... ой, замутили б!...) (Кстати, в октябре (надо бы посмотреть точно по картотеке) у товарища Амора юбилей - 18-летие. Надо будет как-то подготовиться и отметить размашисто сей праздник нам, товарищи. Отметить и пригласить самого его - виновника - посетить его своим присутствием как-нибудь, я считаю, товарищи. ...Не создать ли нам специальную тему об этом, товарищи?)
 
Vladimir-LeoДата: Понедельник, 26 Августа 13, 20:22 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
Добавлено (26 Августа 13, 20:22)
---------------------------------------------
тов.Земля, всегда рад читать Ваши комментерии.

Согласен с Вами, Погружение должно размашисто и на государственном уровне с привлечением Кирилла Гилельса и всей прогрессивной музыкальной общественности отметить день совершеннолетия тов.Амора booze , изгнанного с сайта за подрывную генделистскую деятельность и оппортунистические высказывания в адрес наших товарищей.  Ура, товарищи! bravo


Сообщение отредактировал Vladimir-Leo - Среда, 16 Октября 13, 22:03
 
MontgomeryДата: Понедельник, 26 Августа 13, 20:23 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Статус: Offline
А мне нравится игра Мацуева, да и сам он как человек, весёлый парень, с румяным лицом, со здоровым чувством юмора, со своей особой манерой игры. Да, силы у него много, ему нужен особое фортепиано с более тугими клавишами, хотя лирические части он играет давольно мягко. На лицо исполнителя обычно не смотрю, потому как это только отвлекает от музыки.
 
AmvrosiyДата: Понедельник, 26 Августа 13, 20:24 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
Мне никогда не нравилось звучание в записях "светлановской" меди. то ли техника звукозаписи была у него одной фирмы.
 
MontgomeryДата: Понедельник, 26 Августа 13, 20:29 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Статус: Offline
Цитата (Земля)
Мне очень жаль ,что среди нас давно уж нет товарища Амора. Чую, мы бы с ним на пару сейчас бы замутили тут... ой, замутили б!... »

Он ушел и замутил свой сайт, с блэкджеком и Генделем. Там вообще он Гендель, даже на форуме, за исключением формальных тем. Но вёл он себя неприлично, не весело и со стёбом, а по хамски, а это всё же немного другое.


Сообщение отредактировал Montgomery - Понедельник, 26 Августа 13, 20:30
 
Vladimir-LeoДата: Понедельник, 26 Августа 13, 20:39 | Сообщение # 30
Группа: Пользователи
Сообщений: 153
Статус: Offline
А где этот сайт, интересно?
 
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz