этюды хуже всего... Грубый звук. Топорное решение. Ужасный толстозадый Шопен, большей частью... Прелюдии замороженные. Большей частью не выполняются авторские указания. "Голубая рапсодия". Звук особенно - бесполый, если не сказать резче..
Уважаемый Маэстро! У меня к Вам просьба: при закачке на народ используйте, пожалуйста, имена файлов, состоящие только из латинских букв, поскольку на народе русские буквы перекодируются в черт знает что, и при скачивании не всякий загрузчик и операционная система понимают получившуюся кашу как имя файла.
Позвольте подбросить немного керосину в костер полемики. «Вы должны понять, что Рихтер может ведь и не играть. Это я должен готовиться к концертам и думать о том, чтобы они прошли успешно. А Рихтер – он может и не играть. Если завтра объявят, что Рихтер будет забивать гвозди в крышу консерватории, все равно соберется народ. И все будут смотреть, как он это делает. Нет, ему играть не обязательно. Это мне нужно играть...» (Я.В.Флиер, "Пражская весна", 70-е годы).
От себя добавлю, что Его игру от Его личности отделить невозможно. Правильно про него говорили те, кто знал его лично, что это уже не только и не столько Музыкант, сколько - просто Гений, которому тесно было в рамках Музыки. А еще к 1988 году он уже уже болел кучей болезней. Еще издатели дисков его сильно "развели на бабки", приходилось зарабатывать на бесчисленные операции концертами. В СССР, народным артистом которого он был, заниматься его здоровьем никто не соизволил. И дай Бог каждому в 73 года так исполнить, скажем, 17, 19 или 23-й этюд. Из концертирующих долгожителей припоминаю только Рубинштейна, но даже он в аналогичном возрасте с этюдами Op.25 уже на сцену не выходил. А вообще, многоуважаемые профессионалы, прошу простить покорно, но это не я, а Козьма Прутков сказал про Вас: "Узкий специалист подобен флюсу: полнота его одностороння". Еще раз примите уверения в наисовершеннейшем к Вам почтении.
Жалко, что с сайта Рихтера (http://www.sviatoslavrichter.ru/main.php) исчезла книга Дмитрия Терехова с жизнеописанием, но остались отзывы профессионалов о Нем. Зайдите, кто еще не был.
Видите ли, глубокоуважаемый Теодор, для меня эта личность-жена Цезаря, которая вне подозрений (или как там), и всякий выпад я расцениваю, как выпад против меня. Так что я ещё сдержался. Жму руку.
Рихтер - гений! С этим можно спорить, приводить доводы, но факт останется фактом. Мне лично, может, и не близка манера его игры, его личность мне ещё меньше симпотизирует, но это не означает, что на нем надо ставить крест. По записи действительно чувствуется, что играет уже пожилой Рихтер, нет того запала. Понравился 1-й этюд, все долбают пассажи, а он играет мелодию левой руки, состоящую из октав, и этюд сразу преобретает некую монументальность, пусть даже и не совсем свойственную Шопену, но тем не менее очень интересно.
Я бы все-таки считал долгом любого здравомыслящего музыканта относиться к "жене цезаря" без самогипноза. Просто видеть реальность такой, какая она есть. Рихтеру скорее во вред постоянное камлание о его гениальности. Что и породило вполне саркастичные слова Флиера о забивании гвоздей, которое будет объявляться непременно "откровением гения". У него есть великие достижения, но отнюдь не все. Более того, кое-что вообще не могу уже слышать, ибо слушать это без самогипноза, что, мол - "Рихтер, гений" - невозможно. К реализму, друзья, к трезвости и реализму! Никаких священных коров в искусстве!
Музыкант вполне управляет своей любовью. Мало того, что он способен сознательно полюбить (как например изучаемое новое произведение или кропотливые занятия), но и сама его любовь вовсе не обязана опираться на шаблоны социального восприятия. Его любовь системно структурирована. Он любит не свои мысли и привычки а реальность в изменчивом многообразии отраженной истины.
Между прочим, тот же второй концерт Шопена он играет весьма и весьма недурственно, который 1966 года в содружестве со Светлановым. Также этюды тоже нелохо, за такие записи я его, собственно, и ценю. Это один из немногих композиторов чьи сочинения ему удается сыграть в стыке ума, чувств и техники. ЧТо не скажешь о его интерпретациях Скрябина...
Любовь-"системно структурирована"??? Бред какой-то... Мы тут о любви или интегралы чертим? и никаких "шаблонов социального восприятия"-она у меня своя-личная, собственная.Private. Я давно не придаю значения никаким шаблонам. А в музыке и подавно.
Любовь-"системно структурирована"??? Бред какой-то Я знал, что Вам понравится...
"Нет, нет, не должен я, не смею, не могу Волнениям любви безумно предаваться; Спокойствие мое я строго берегу И сердцу не даю пылать и забываться..."
Это в принципе об этом же... Не нужно огульно любить только то, что "принято любить". Не нужно "забываться", там где нужен ясный взгляд. А структурность вообще рулит в жизни. Это внутренние связи в системе. Моя любовь безоглядна только во вполне определенных границах. Если эти границы нарушаются, (как в данной записи) то ... И нечего пучить глаза смайлов.
Peter, Вы, совершенно, правы. Приходит 70-ти летняя Майя Плисецкая к Главному режиссеру и говорит: "Почему мне не дают главные роли, я же могу танцевать" Он отвечает: "Танцевать можно - смотреть нельзя"
Peter , Вы-юморист или догматик? Я оценил. Если из Ваших спичей убрать непонятный дух менторства-ничего получится.Одно это чего стоит-"Моя любовь безоглядна только во вполне определенных границах". Женщины будут Вас любить(только не надо им этой фразы говорить)....А Рихтер-он Гений. И всё. (no smile)
А Рихтер-он Гений. И всё. (no smile) да, уж тут улыбка неуместна... Гений из исполнителей, разве, что Софроницкий... В остальном только к композиторам этот эпитет форматен.
Тьфу ты, мать честная! Опять этот тип! У господина под ником Gtn извращенная тяга к Рихтеру, которая выражается в обругивании личности и творчества оного по всему Рунету. Нарочно для этого он слушает записи и даже (! )читает о нем книжки. Стоит только написать "Рихтер" (а тем более выложить запись), как тут же возникает Gtn и заводит свою донельзя нудную рихтерообличительную волынку. Он, кажись, уже успел состариться за этим занятием, совсем уж какую-то тягомотину вещает.
Зарегистрироваться на сайте, если Вы этого еще не сделали.
Потом посмотреть в личный профиль автора постинга, как давно он появлялся на сайте (пункт "Дата входа"). Если недавно, то написать ему личное сообщение с просьбой перезакачать, с указанием ссылки на сам пост (не путать со ссылкой на скачивание).
Если же автор не появлялся давно, то попросить об этом кого-либо из оставивших хвалебные комментарии (опять же, в зависимости от степени давности появления участников на сайте).
Если и это не помогает - создать тему на форуме в разделе "Ищу записи".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".