Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 19 Ноября 24, 03:40
Главная страница » 2024»Июль»19 » МАССНЕ – «Тереза» (1907) – Югетт ТУРАНЖО, Луи КИЛИКО, Райленд ДЭВИС и др., New Philarmonia Orchestra, Ричард БОНИНГ (1973)
МАССНЕ – «Тереза» (1907) – Югетт ТУРАНЖО, Луи КИЛИКО, Райленд ДЭВИС и др., New Philarmonia Orchestra, Ричард БОНИНГ (1973)
Ape | Cue | Covers | 294 MB Жюль Эмиль Фредерик МАССНЕ (1842 – 1912) ТЕРЕЗА музыкальная драма в 2 актах 1907
Либретто: Жюль Кларети
Тереза - Югетт ТУРАНЖО, меццо-сопрано Арман де Клерваль - Райленд ДЭВИС, тенор Андре Торель - Луи КИЛИКО, бас Морель – Нельсон ТЭЙЛОР, баритон Офицер – Йэн КЭЙЛИ, тенор Другой офицер и муниципальный офицер – Алан ОУПИ, баритон
Linden Singers New Philarmonia Orchestra Дирижёр - Ричард БОНИНГ
Продолжительность: 67’42” Запись 1973 г.
Massenet Thérèse drame musical en 2 acts 1907
Livret: Jules Claretie
Thérèse - Huguette Tourangeau, mezzo-soprano Armand de Clerval - Ryland Davies, tenor André Thorel - Louis Quilico, bass Morel - Neilson Taylor, baritone Un Officier - Ian Caley, tenor Un Autre Officier et Un Officier Municipal - Alan Opie, baritone
Linden Singers New Philarmonia Orchestra
Richard Bonynge
Recorded in 1973
КРАТКИЙ СИНОПСИС
Действие происходит во времена Французской революции - Тереза разрывается между супружеским долгом и влечением сердца, т.е. между своим мужем Андре Торелем, жирондистом (революционером) и своим любовником Арманом де Клервалем, аристократом. Когда она уже решилась уехать в изгнание со своим любовником, её мужа схватили власти и, увидев, как его ведут на казнь, Тереза вскричала, посреди беснующейся толпы "Да здравствует король!" ("Vive le roi!"), после чего несчастную незамедлительно втащили на эшафот и обезглавили на гильотине вместе с мужем. ______________________________________
Мило Кстати, сам Массне признавался, что из всех его многочисленных сочинений четыре доставили ему особенно много радости при работе над ними, среди них - "Тереза"
Интересны оценки оперы Кремлевым - известным специалистом по французской музыке: Сюжет «Терезы» — личная драма во время событий террора. Надо отдать должное Массне — в этой опере он проявил себя выдающимся мастером музыкальной драматургии. Оба акта «Терезы» пронизаны почти непрерывным ощущением тревоги и тоски, предчувствием неотвратимо надвигающегося рока. Это достигается и «внешними» средствами (таковы, например, постоянно возобновляющиеся звуки барабанного боя, шума, криков из-за кулис). Но тревогой проникнута и сама музыка. Примечательна, в частности, особая роль в «Терезе» минора и острых, четких пунктированных ритмов (от шага, марша, приказа), которые в ряде моментов проникают и в лирические излияния, как бы разрушая их изнутри. Что противопоставлено этим тревогам и угрозам? Печаль, грусть, ощущение осени, падающих листьев, блеклость и увядание (примечательно, в частности,фа-мажорное ариозо Андре в первом акте, сопровождаемое тихими, гибкими колыханиями аккомпанемента). Знаменателен менуэт, служащий вступлением второго действия (тема его появляется уже в первом действии). Этот менуэт, некогда производивший сильное впечатление на публику в исполнении Луи Дьемера на клавесине за кулисами тоже печален и тревожен. Лишь моментами в «Терезе» мелькают кусочки совсем умиротворенной, пасторальной музыки (см. отрадные мечты Терезы в начале второго акта), которые по принципу контраста усиливают впечатления тревоги и страха. Характерно, что в финальной сцене оперы исполнительница роли Терезы—Люси Арбель выразила желание не петь, а говорить, чтобы подчеркнуть потерю голоса от ужаса и отчаяния . Массне принял ее совет, и клавир был издан с двумя редакциями последней сцены — для речи и для пения. В «Терезе» Массне сделал очевидные шаги к экспрессионизму. Революция выступает у него прежде всего как ужасный, жестокий рок истории, сминающий человеческие судьбы. Такая фаталистическая трактовка революции, конечно, свидетельствует об антиреволюционных настроениях Массне
Спасибо, Олег, за прекрасную доп. информацию! Кстати, в данной записи Югетт Туранжо, поющая Терезу, тоже предпочла разговорно-речитативную версию финала (всего несколько фраз). Немузыкально, зато очень драматично!
В сей фатальный момент измученная женщина окончательно поняла, что любит не любовника, а мужа, и, добитая чувством вины, решает соединиться с ним, если не в жизни - то в смерти.
Да, я тоже хотел написать, что женская логика - загадочная штука. Видимо, этот необдуманный поступок - следствие разочарования в любовнике, трусливо спасающего свою жизнь, и раскаяния в измене. Тереза предпочла искупить грехи, следуя за более последовательным и смелым мужем на гильотину.
Очень хорошая опера! Революционная!!! Вот какими должны быть методы революционной борьбы!! (правда, опять потом есть нечего будет)
Большое Спасибо! Да! Клавесин за сценой - это погрясающе! (в №6) Напоминает Петра Ильича - сцену у Графини.
вот, что пишет Википедия о судьбе Жирондистов: " 31 1793г. октября по приговору революционного суда были казнены 21 жирондист ... Кондорсе, Петион и Бюзо отравились, Барбару застрелился, а один из жирондистов утопился в Роне. Госпожа Ролан закончила жизнь на эшафоте, её муж заколол себя кинжалом. " Т.е. определенная историческая параллель просматривается. Вечная память товарищам. Будут знать, как революции устраивать. Да уж ! Лучшей оперы о 37-м годе и не напишешь! Гениально!!! Мне особенно понравилось, что и революционерами и контр-революционерами были Аристократы (мажоры по нашему). И участь и тех и других была примерно одинаковой. Различия наблюдались в деталях (см.выдержку из Википедии).
А с рррромантической точки зрения, героизм Терезы - в том, что она пожертовала жизнью ради любви! По романтическому "кодексу чести" ведь как было - не можешь жить красиво-благородно, так хоть умри красиво-благородно! И Байрон, тако-о-о-й молодой и юный у них - идеал!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".