Леонкавалло - Паяцы, 25 октября 1961 года. Дирижер: Джузеппе Морелли.
Марио дель Монако - Канио
Габриелла Туччи - Недда
Альдо Протти - Тонио
Аттилио д Ораци - Сильвио
Антонио Пирино - Беппе
Вершинная роль Марио дель Монако. Его трактовка партии Канио бесподобна. Словами такое действо не описать - это думаю то, что называется искусством с большой буквы. Не просто хорошо или супер (как говорят сейчас), а именно высший класс - "par exellence". Габриелла Туччи также отменно исполнила партию Недды, думаю многим известна ее роль Аиды 1961 года - замечательная вокалистка. Хорош Альдо Протти в роли коварного и похотливого Тонио. Хор и оркестр японской оперы, так что японским физиономиям удивляться не следует.
Рип Мпег4 читается только ПК, так что для просмотра на ТВ я даю программу "Х конверт то ДВД". Сконвертируйте, скиньте на ДВД презаписываемую болванку - посмотрите, перезапишите диск. А можете конвертировать в ави с помощью программы Вондершер.
Спасибо! Только какой же Тонио "коварный и похотливый"? я не знаю, каков он в этой постановке, но у автора он скорее несчастный и озлоблённый горемыка.
В этой постановке Тонио озлобленный оттого что Недда его отфутболила, то ли оттого и отфутболила что он зловредный и мерзкий. Однако, извините, в оригинале Тонио, невзмрая на свою горемычность постоянно склоняет к прелюбодейству Недду. Делая ей настойчивые предложения идти с ним на сеновал. Но Недда отвечает Тонио отказом. Отчасти оттого, что она женщина Канио, а гл образом оттого, что у нее есть ее милый - Сильвио. Через свою горемычность, Тонио сообщает Канио об веселых встречах его суженой с полюбовником. А в конце спектакля тот же Тонио вкладывает в руку распаленного муженька нож . Видимо опять через свои тонкие душевные чувства . И становится прямым зачинщиком поножовщины и убийства. Несчастный, однако горемыка. Но с черной душою! Насколько я помню, то Тонио в либретто - человек невзирая на то, что калека, очень низкий и безнравственный человек. и его физическое уродство только усиливает его моральную черноту. Помню еще со студенческих годков. А Вы говорите несчастный горемыка. Гм... Бедняга с ножом за пазухой!
Адмиратор на довесок пофилософствую. Из-за калецтва одни страдают, ощущая свою непохожесть на иных, чувствуя себя изгоями, но часто сохраняя духовную чистоту - вспомните "Человека-слона" 1980 Девида Линча. И как над тем несчастным горемыкой издевались, используя его для увеселения публики. Но другие "изгои" благодаря свему уродству озлобляются и мстят всем "нормальным", просто за то что природа так зло пошутила над ними. Вот Тонио из вторых. Он не потому неприятен Недде, что он напривлекателен, но оттого что внутренняя чернота делает его еще более омерзительным. Примерно так. Сначала цветочки принеси и комплиментов наговори, а уж потом на сеновал
Я-АдмираДор. Будьте внимательней, пожалуйста, к именам и никам-людям обычно мало нравится, когда их путают. Рассуждения Ваши правильные, но, думаю-не он зачинщик убийства, он-только повод. Судьба Недды была предрешена ею самой. И если он безнравствен, то разве нравственна Недда? И если бы я пел Тонио ...я бы сделал его вызывающим сострадание. А к красивым женщинам кого из нас не тянуло?-это естественно. Все в этой истории мало на херувимов похожи. И потом-это театр-всё зависит от угла зрения и от его величества Режиссёра. А уж это -тема, не поддающаяся здравому смыслу.
Исполняя партию Недды, можно, конечно, сделать ее особой безнравственной, некоторые певицы так и делают. Но это вовсе не единственная возможная трактовка образа. Недда многим обязана Канио, она вышла за него замуж из чувства благодарности - не по любви. Но теперь она уже не та "сиротка бедная, полумертвая, голодная", которую Канио когда-то подобрал на дороге и сделал своей женой. Она стала взрослой, ей хочется самой строить свою жизнь (недаром же она поет о свободных птичках). Ну не любит она Канио! Что же, теперь всю жизнь притворяться и заниматься "ненавистным ремеслом"? А любовь ее к Сильвио настоящая, достаточно вспомнить, как Недда защищиет ее перед лицом озверевшего Канио ("Любовь моя сильней твоих угроз!"). Кстати, Тонио, "приглашая Недду на сеновал", еще не знает ничего о Сильвио. Так что нельзя сказать, что она спровоцировала Тонио на подобное поведение. Вот только смеяться над ним ей не следовало.
Sorry, Sir! Видать зрение подводит. АдмираДор, конечно будет посильнее -АдмираТора. Я сразу не вник, не досмотрел. Образ Тонио малоприятен в самом либретто. А то что он горемыка - не думаю. Тонио задуман (в либретто) как совокупность пороков, такой себе Яго в уменьшении. А непристойные предложения он делал Недде неоднократно. И когда его Яговская сущность была всбелена неприклонностью Недды, он рассказал все Канио. Чем не парралель с Отелло? Вот только Яго думаю не испытывал влечения к Дездемоне. А в остальном есть близость. Я бы не идеализировал и Недду (если бы все сложилось иначе, сколько таких Сильвио было бы у Недды? В либретто Сильвио моложе и красивше Канио, в этом и причина страсти верной Недды), равно как Канио. Эти образы намеренно утрированы, дабы достичь веристской правды жизни. И в Паяцах практически нет одноплановых персонажей, все они грешники. Тонио можно было бы жалеть, если бы его персонаж не был в оригинале низким типом (с ножом на готове!). С иной стороны, чем лучше остальные герои "Паяцев"? В такой бытовой трагедии нет места "хорошим" персонажам. Согласен с Павлом об эстетике Веризма - к сожалению эта эстетика оказалась живучей. И это жизнеподобие (часто надуманное) подменяло реальную жизнь довольно долго .
Опять не соглашусь-давайте по музыке, ведь в опере-это самый веский аргумент? у Тонио пролог-разве это музыка стопроцентного злодея? во-первых-это, пожалуй, лучшее, что написал Леонкавалло. И он не случайно отдаёт его этому персонажу, а мог бы спеть специально написанный такой себе певец-Пролог. Или Канио, или даже Арлекин-нейтральный образ. У Тонио красивейший дуэт с Неддой-там есть всё, и затаённая страсть, и жгучая обида, и понимание невозможности притязаний, и злость на весь этот дерьмовый мир! Было бы просто банально так смотреть на него-она ему отказала-он довёл её до ручки...
Да, конечно-неправильно выразился, как-то само собой разумеется. Вот, правда не о "Паяцах", но о их вечной спутнице-"Сельской чести". Мэйд by me- http://2000.net.ua/2000/aspekty/art/71074
Cпорить бесполезно, ведь я пытаюсь следовать либретто, а Павел и АдмираДор, Вы высказываете свои собственные впечатления от музыки. Да, мне Тонио в исполнениии Альдо Протти и Тито Гобби очень симпатичен, однако Леонкавалло задумал образ Тонио намного темнее нежели его исполняют. "...Было бы просто банально так смотреть на него-она ему отказала-он довёл её до ручки" Не в том дело, что ему отказали но в том, что Тонио вымещает свое зло на Недде и Канио. А нож вкладываемый в руку ревнивца - это квинтэссенция натуры этого человека. Насчет Яго - это может быть неудачная сугубо театральная парралель с Отелло, конечно размеры 2-х образов несоизмеримы. "...Тонио просто несчастный обиженный человек" - не согласен в корне, Вы опять забываете о авторской трактовке образа. А обиженность Тонио не мешает ему быть черным душой мизантропом, а может еще и добавляет ему сил для мизантропии - это я и говорил об параллели с Яго.
Я Недду не идеализирую. Исхожу из содержания либретто. Канио напоминает жене историю их знакомства:"Ti raccolse orfanella in su la via, quasi morta di fame e un nome offriati e un amor" (Тебя, сироту, я подобрал на улице полумертвую от голода, я дал тебе имя и любовь). У бедняжки Недды не было выбора, выходить замуж за Канио или нет (идти ей было некуда). Она не сразу решается бежать с Сильвио. Мужа она не любит, что же ей мешает его оставить? Что же, как не чувство благодарности? Разговор влюбленных Недды и Сильвио по своему содержанию таков, что сразу становится ясно: эти двое любят по-настоящему (см. полный текст либретто).
Бог с ним этим Тонио. Важнее именно то,что у Верги, равно как в либретто Леонкавалло, нет простых героев, это образы сложные, намеренно неоднозначные. Канио несмотря на то,что подобрал и обогрел Недду постоянно ее тиранит, отчего та готова бежать от него "свет за очи". Недда, ничего хорошего в жизни не видела, так что даже встреча с малонадежным Сильвио (где гарантия что он не оказался бы в будущем по мысли либреттиста еще менее приятным типом нежели Канио?), кажется ей светлым чувством и избавлением от ярма. Тонио, не глядя на авторскую темную обрисовку, конечно образ с "внутренней глубиной, перспективой". Ясно что он много на веку повидал и много унижений вытерпел. Мне особенно нравится гениальный финал из постановки 1953 года с Франко Корелли и Тито Гобби, после убийства Недды и осознания чудовищного поступка Канио, мы видим глаза Тонио-Тито Гобби. И видим, насколько страшно самому этому маленькому сгорбленному человечку! Насколько он ужаснулся тому, причиной чего он стал. Забыть такое нельзя... Насчет Х конверт то ДВД - попробуйте это
http://files.mail.ru/ZRHHPF -здесь нет Кейгена, здесь сериал ключ.
НОД очень злой антивирус. Все подозрительные неизвестные файлы он зовет вирусами. Кейгенов он вообще не пропускает. У меня стоит не ЕСЕТ Мен, у меня работают кейгены (там где точно есть вирусятина мой антивирус сразу хватает, но то что просто ему не известно мой боец внимательно изучает).
D moll кстати Риголетто с Протти (1955) у мну есть - я его выкачал с торрента пару недель назад. Лежит на болванке, отдыхает. Очень интересный спектакль, качество рипа конечно неважное, но запись ценная.
Если Вы, Тарас, выложите этот спектакль, то я его с превеликим удовольствием скачаю. И, думаю, не только я. Что касается интерпретации образа Тонио, то, как говорится, "Каждый выбирает для себя..." Как его задумывал Леонкавалло мы можем только догадываться. Лично мне кажется, что именно Протти его трактует правильно, хотя Гобби поет лучше. Но это только моё мнение и я на нем не настаиваю, уважая другие
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".