Александр Даргомыжский. РУСАЛКА (Небольсин и Федосеев)
21:48
Содержание:
"Русалка". Опера в четырёх действиях по тексту А. С. Пушкина
1-я запись:
Мельник - Александр Пирогов Наташа, его дочь, потом Русалка - Евгения Смоленская Князь - Виталий Кильчевский Княгиня - Варвара Гагарина Ольга, сирота, преданная Княгине - Наталья Соколова Ловчий - Михаил Сказин Сват - Иван Скобцов Русалочка, 12 лет - Нина Гагенбергер
Хор и оркестр Государственного академического Большого театра СССР Дирижёр - Василий Небольсин 1948
За Федосеева благодарим Minor'a! http://hi-copy.livejournal.com/
История создания Замысел "Русалки" на сюжет поэмы Пушкина (1829-1832) возник у Даргомыжского в конце 1840-х годов. К 1848 году относятся первые музыкальные наброски. Весной 1855 года опера была закончена. Через год, 4 (16) мая 1856 года, в Петербурге на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Поставлена "Русалка" была небрежно, с большими купюрами, в, чем сказалось враждебное отношение театральной дирекции к новому, демократическому направлению в оперном творчестве. Игнорировал оперу Даргомыжского и "высший свет".
Тем не менее "Русалка" выдержала немало представлений, получив признание у широкой публики. Передовая музыкальная критика в лице А.Н. Серова и Ц.А. Кюи приветствовала ее появление. Но подлинное признание пришло в 1865 году. При возобновлении на петербургской сцене опера встретила восторженный прием у нового зрителя - демократически настроенной интеллигенции.
Даргомыжский оставил неприкосновенной большую часть пушкинского текста. Им была внесена лишь заключительная сцена гибели Князя. Изменения коснулись также трактовки образов. Композитор освободил образ Князя от черт лицемерия, которыми он наделен в литературном первоисточнике. Развита в опере душевная драма Княгини, едва намеченная поэтом. Несколько облагорожен образ Мельника, в котором композитор стремился подчеркнуть не только корыстолюбие, но и силу любви к дочери. Вслед за Пушкиным Даргомыжский показывает глубокие перемены в характере Наташи Он последовательно отображает ее чувства: затаенную грусть, задумчивость, бурную радость, смутную тревогу, предчувствие надвигающейся беды, душевное потрясение и, наконец, протест, гнев, решение мстить. Ласковая, любящая девушка превращается в грозную и мстительную Русалку.
Пирогов мне понравился здесь больше Ведерникова. Но Федосеевская запись более новая, качество записи несравненно лучше... В общем, рекомендую обе записи
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".