Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 20 Ноября 24, 12:29
Главная страница » 2023»Январь»24 » Римский-Корсаков. Опера "САДКО" Дирижёр Светланов (запись со спектакля 1964 года, Милан)
Римский-Корсаков. Опера "САДКО" Дирижёр Светланов (запись со спектакля 1964 года, Милан)
12:00
Римский-Корсаков опера "САДКО" опера-былина в 7 картинах Либретто по мотивам былин В. Бельского и Н. Римского-Корсакова 7.1.1898, Москва, Русская частная опера (театр С. И. Мамонтова) Действующие лица и исполнители: Садко, гусляр и певец в Новгороде -------------------------- Владимир Петров Любава Буслаевна, молодая жена его ------------------------ Лариса Авдеева Нежата, молодой гусляр из Киева-города ------------------- Валентина Левко Дуда --------------------------------------------------------- Виктор Горбунов 1-й настоятель --------------------------------------------- Николай Захаров 2-й настоятель ------------------------------------------- Владимир Филиппов Варяжский гость ------------------------------------------ Александр Ведерников Индийский гость-------------------------------------------- Алексей Масленников Веденецкий гость ------------------------------------------- Юрий Мазурок Окиан-море, морской царь ----------------------------------- Алексей Гелева Волхова, царевна прекрасная, его дочь молодшая, любимая -- Вера Фирсова Видение-старчище могуч-богатырь во образе калики перехожего -------------------------------------- Вл. Валайтис Хор и оркестр Большого театра СССР ЕВГЕНИЙ СВЕТЛАНОВ запись по трансляции Live performance, November 12, 1964
Комплект выпущен за кордоном и потому треки на чужеземной тарабарщине не выкладываю. К тому же они умудрились издать всё это на трех дисках с дичайшею растрековкою!!! Всё перерезал и сделал удобоваримыми треки. Не указаны были все гости (их трое и всех хотелось бы знать поимённо), фамилий "моржей" нет как класса!!! Простите, за что взял - за то и продаю!!!
А как же публика? Молчит? И хлопать Римскому не хочет? По ней нельзя определить Где Мазурок про них стрекочет? В те годы публика в Москве, Пожалуй та же, что в Милане. Задачка видно не проста! Как кошка чёрная в чулане!
У кого с географией плохо - тому, без сомнения, на пользу, только надо будет добавлять, что Мадрид - Испания и т.д А у тех кто не имеет своего агента - это способ запомнить очерёдность ангажементов на выступления. Надо будет проверить сию "методу", как в Сказках Гофмана
Помню, помню некоторых зачарованных вокалистов в коридорах консерваторской общаги: медленная поступь, взгляд в себя, и эти бесконечные "Ммми! Мммээээ..." и пр. Одну вокалистку мы с соседом всё подкалывали: "на копчик, на копчик опирай!".
"К тому же они умудрились издать всё это на трех (!!) дисках с дичайшею растрековкою!!!"
Если нетрудно, объясните, пожалуйста, чем это плохо? Ведь Гергиев (конечно, не эталон) тоже записал на "Филлипс" эту оперу на трех дисках. Деление на треки тоже может быть любым.
Запись сделана в Москве, live, качество - слушать не мешает.
Про то, что Москва - я хотел бы не просто мнение. Что на трёх дисках - это не беда, только это удорожает продукцию. Если это входило в планы - то тогда это можно понять. Как пишет "Примус" - мне не указ. Там хоть люди сидят с клавирами в руках, когда режут. А если не знать оперы и в сцене ТОРЖИЩА отрезать половину арии Веденецкого гостя одним треком, а другую часть давать следующим - это перебор, простите, даже для нетрезвого человек! Структура САДКО абсолютна чёткая, по картинам (их семь), кроме того там есть дуэты, хоры, интермеццо, танцы и, как это не прискорбно, арии, да ещё в куплетной форме, можно сказать... Понимаете, о чём я? И резать надо или по картинам или же по картинам и номерам (опера-то номерная, это не Штраус и не Вагнер (оба Рихарды!), которых допустимо резать как более мелко, так и бОльшими кусками). Я занимаюсь этим (сценой, операми и прочими вещами) лет 50, а профессионально 40, никак не меньше! Поэтому высказывать своё особое мнение, а так же объяснять мне.. что и к чему в таком для Вас простом деле, а так же сколько будет 2*2 не надо! Всего Вам наилучшего!
Место записи указано здесь: http://www.arkivmusic.com/classical/album.jsp?album_id=11476
и здесь: http://www.operadis-opera-discography.org.uk/CLRISADK.HTM В комментариях последней ссылки указано также:
Comments:- Recording of a performance at the Bolshoi Theatre (12 November 1964). [b]The information about the cast provided by Opera d'Oro is incomplete or incorrect[/b] (see OPERA-L Wed 16 Jan 2002.
Если вы не удовлетворены этой информацией, то зайдите на сайт Светланова, я этого не смог сделать, все время получаю ответ, что сайт на профилактике. Думаю, что там тоже найдется информация.
Взаимосвязи между Вашим трудовым стажем и возможностью задавать вопросы я не вижу. При условии, что компакт-диски существуют где-то тридцать лет, Ваш сорокалетний стаж имеет большое значение. Только если нам правильно объясняли, то разрезка на треки служит только для облегчения нахождения информации на диске и не несет какой-либо художественной или смысловой нагрузки.
Всего Вам наилучшего!
У Гергиева на "Филипсе" продолжительность спектакля 172 минуты. На два диска это не поместится. Я не знаю, какова продолжительность этой записи, но думаю, что на два диска эта опера вряд ли поместится.
Спасибо за информацию о месте записи. Это существенно. Взаимосвязь между моим стажем и вашими критическими заметками самая прямая - я простите, ещё лет двадцать стал делать так называемые мастер-диски для разных фирм. Собаку на это деле съел. Художественой нагрузки трекинг не несёт, а смысловой (в широком понимании этого слова) - очень даже! Если Вы дома слушаете всё подряд, а не выборочно, то Вам всё равно, какая растрековка, а если Вы преподаёте в музык. школе на уроках музыки - очень даже важна эта самая растрековка! Спросите любого преподавателя! При продаже растрековка тоже немаловажную роль играет, когда покупатель слушает какие-то свои любимые фрагменты, а не нечто непонятное. Вы бы вместо того, чтоб спорить о том, в чём не разбираетесь СОВСЕМ, слушали бы записи. А ещё лучше - сравнивали. Вот при таком раскладе растрековка ох как Вам будет нужна, уважаемый!
На YouTube есть оцифровка пластинки (только вступление), там почему-то указан 1963 год. Интересно, что нет аплодисментов, как здесь в 1 треке. http://www.youtube.com/watch?v=TAzJkNaZWsA
Простите, Алексей, но я не профессионал и даже не знаток оперы, вряд ли мне под силам такая задача. Если Вы сделали растрековку, наиболее удобную для прослушивания данной оперы, в т.ч. на уроках музыки, то не назвать треки... получается как у Печкина - посылку я вам принес, только я вам ее не отдам
Я понимаю, что это время, и Ваша добрая воля, не сочтите за критику и спасибо за все Ваши выкладки!
Дима! Ну вы ведь пользователь ПК! Сформатируйте страничку под размер того, куда вы это выкладывает или сохраняете или записываете. Далее просто: включил диск, пошёл 1 трек, записал: увертюра или там вступление (в данном случае) - послушал слова и - вперед - записал! И так далее. На русском языке, простите опера! - я бы ещё понял, если бы на иностранной тарабарщине!!! Ну что за претензии - я закачивал, оформлял и т.д. - те. тратя массу время, (уж не говорю о переформатировании всей записи - для себя делал, заодно и другим получилось!), так мне ещё и претензии!! Получается прямо как поговорке: "Хозяйка, дайте водицы испить, а то жрать хочется так, что и переночевать негде!"
Так, чтобы раз и на всегда разъяснить эту дурь с датами: В книге Александра Орфёнова (Он в это время был зав труппой), надеюсь это имя всем известно, написано чёрным по белому - спектакли ГАБТа в Милане: 7,12,18 ноября Садко.
Спасибо за это ценное сообщение! У меня книга Орфенова есть, но я её читал давно, и к стыду своему не догадался туда обратиться! Дату я перепроверил уже по подлиннику, а не по русской копии - она именно 12 ноября, т.е. это, как мне и говорили, миланский спектакль!!
Огромное спасибо, сняли камень с души и всё расставили по своим местам!!!
Александр Иванов: ПИСАНИЕ И ДЫХАНИЕ Не писал стихов И не пиши! Лучше погуляй И подыши. За перо поспешно Не берись, От стола подальше Уберись. Не спеши, не торопись, Уймись, Чем-нибудь, в конце концов, Займись. Выброси к чертям Карандаши. Полежи, в затылке почеши. Суп свари, порежь на кухне лук. Выпей чаю, почини утюг. Новый телевизор разбери — Посмотри, что у него Внутри. Плюнь в окно И в урну попади! В оперетту вечером Пойди. Вымой пол, Прими холодный душ, Почитай на сон грядущий Чушь... Что-нибудь, короче, Соверши! Не писал стихов И не пиши!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".