Альбом «Rossini, Donizetti, Verdi – Rarities» (2 CD)
CD1
GIOACHINO ROSSINI (1792 – 1868)
1. LA DONNA DEL LAGO. Tanti affetti in tal momento Performed by RCA Italiana Opera Orchestra with Montserrat Caballe Conducted by Carlo Felice Cillario
2. OTELLO. O tu, del mio dolor … Assisa a' pie d'un salice Performed by RCA Italiana Opera Orchestra with Montserrat Caballe, Corinna Vozza Conducted by Carlo Felice Cillario
3. STABAT MATER for 2 sopranos, tenor, bass, chorus & orchestra. Inflammatus e accensus Performed by RCA Italiana Opera Orchestra with Montserrat Caballe Conducted by Carlo Felice Cillario
4. ARMIDA. D'amore al dolce impero Performed by RCA Italiana Opera Orchestra with Montserrat Caballe Conducted by Carlo Felice Cillario
5. TANCREDI. O patria, dolce e ingrata patria … Di tanti palpiti Performed by RCA Italiana Opera Orchestra with Montserrat Caballe Conducted by Carlo Felice Cillario
6. L’ASSEDIO DI CORINTO. L'ora fatal s'appressa … Giusto ciel! In tal periglio Performed by RCA Italiana Opera Orchestra with Montserrat Caballe Conducted by Carlo Felice Cillario
GAETANO DONIZETTI (1797 – 1848)
7. BELISARIO. Plauso! Voci di gioia! ... Sin la tomba e a me negata Performed by London Symphony Orchestra with Montserrat Caballe, Ermanno Mauro Conducted by Carlo Felice Cillario
8. PARISINA D’ESTE (PARISINA). No, piu salir non ponno … Ciel, sei tu che in tal momento… Ugo e spento Performed by London Symphony Orchestra with Montserrat Caballe, Margreta Elkins, Tom McDonnell Conducted by Carlo Felice Cillario
CD2
1. TORQUATO TASSO. Fatal Goffredo! ... Trono e corona Performed by London Symphony Orchestra with Montserrat Caballe Conducted by Carlo Felice Cillario
2. GEMMA DI VERGY. Lascia, Guido, ch'io possa vendicare … Una voce al cor d'intorno… Egli riede? Performed by London Symphony Orchestra with Montserrat Caballe, Ermanno Mauro, Tom McDonnell, Leslie Fyson Conducted by Carlo Felice Cillario
GIUSEPPE VERDI (1813 – 1901)
3. UN GIORNO DI REGNO (IL FINTO STANISLAO). Ah! Non m'hanno ingannata! ... Grave a core innamorato Performed by RCA Italiana Opera Orchestra with Montserrat Caballe Conducted by Anton Guadagno
4. I LOMBARDI ALLA PRIMA CROCIATA. Qual prodigio! ... Non fu sogno! Performed by RCA Italiana Opera Orchestra with Montserrat Caballe Conducted by Anton Guadagno
5. I DUE FOSCARI. No, mi lasciate ... Tu al cui sgardo onnipossente Performed by RCA Italiana Opera Orchestra with Montserrat Caballe Conducted by Anton Guadagno
6. ALZIRA. Riposa. Tutte, in suo dolor vegliante … Da Gusman, su fragil barca Performed by RCA Italiana Opera Orchestra with Montserrat Caballe, Maja Sunara Conducted by Anton Guadagno
7. ATTILA. Liberamente or piangi ... Oh! nel fuggente nuvolo Performed by RCA Italiana Opera Orchestra with Montserrat Caballe Conducted by Anton Guadagno
8. IL CORSARO. Egli non riede ancora! … Non so le tetre immagini Performed by RCA Italiana Opera Orchestra with Montserrat Caballe Conducted by Anton Guadagno
9. AROLDO. Oh, cielo! Dove son'io! … Ah! Dagli scanni eterei Performed by RCA Italiana Opera Orchestra with Montserrat Caballe, Lajos Kozma Conducted by Anton Guadagno
______________________
«Я думаю, что Монсеррат – одна из самых значительных певиц всех времён. Трудно вычленить специфические характеристики, когда столь многое делает её великой. Но, может быть, это красота её парящих нот, просто невероятная, и контроль дыхания во фразах, где вокальная линия исполнена восточной чувственности, – например, в дуэте третьего акта «Аиды». В этом с ней никто не сравнится. Она безупречно контролирует дыхание, а её фразы будто бы никогда не кончаются: вы не понимаете, когда она взяла дыхание и когда в следующий раз вздохнёт. Я не понимаю, как она сохраняет качество интонации и красоту голоса в таких длинных, длинных фразах. Помню, как она когда-то пела «Норму» в «Ла Скала». Мне выпала честь услышать её, она была невероятна, и публика принимала её так, как, наверное, приветствовала Каллас в партии Анны Болейн или в другой роли из тех, которые её по-настоящему прославили...»
ПЛАСИДО ДОМИНГО
Один из рецензентов писал, что если Каллас был присвоен эпитет «Божественная», Тебальди наградили неофициальным титулом «Изумительная», а Сазерленд – «Ослепительная», то Кабалье по праву носит звание «Непревзойдённая». Действительно, вряд ли кто-либо из новых примадонн сможет когда-нибудь превзойти Монсеррат по обширности репертуара, по количеству представлений, по неповторимости голоса и исключительной музыкальности, которая позволяет певице каждый вздох превратить в нежную чистую ноту. Поверхностно думать, что Кабалье обеспечила себе уникальное место в истории оперы в значительной мере благодаря студийным записям, забывая о том, что ей более 40 лет аплодировали на всех пяти континентах. С момента своего дебюта на подмостках в 1956 году она дала около 3800 оперных выступлений. Для сравнения: Каллас появилась на сцене примерно 600 раз; карьера Сазерленд длилась 38 лет, за которые она дала свыше 1800 спектаклей. Каллас редко пела произведения германской школы, на которой возросла Кабалье, а Сазерленд избегала наиболее «тяжёлых» произведений Верди и всех представителей веризма. Так что в этой перспективе 3800 выступлений Монсеррат обретают особое значение. Даже с чисто статистической точки зрения с Кабалье никто не может сравниться, как по невероятному количеству исполненных ролей (их даже трудно точно подсчитать), так и по их разнообразию. Здесь заглавные партии от «Нормы» Беллини до «Саломеи» Штрауса, от «Русалки» Дворжака до «Юлия Цезаря» Генделя, от «Фауста» Гуно до «Медеи» Керубини, почти все сопрановые партии Верди и Пуччини и многое-многое другое. В сольных концертах она пела как широчайший камерный репертуар от песен Шуберта и Вольфа до Дебюсси и Штрауса, так и множество редчайшего оперного репертуара задолго до его широкого открытия публике от арий Вивальди до арий из сарсуэл. А сколько забытых опер благодаря ей вернулись в репертуар оперных театров! В этом смысле она практически не имеет себе конкурентов среди коллег-вокалистов. Вокальной технике Кабалье посвящены многие восторженные отзывы. Доказательством совершенного владения голосом служит её завидное сценическое долголетие и поистине безграничный репертуар. Визитной же карточкой Кабалье стало её легендарное парящее пианиссимо. Причём его уникальность заключается в том, что при всей кажущейся «бестелесности» оно своей полётностью прекрасно «пробивает» и оркестровый аккомпанемент и заполняет собой даже такие сцены как веронская Арена или открытый амфитеатр в Оранже, в чём мы можем убедиться, послушав любую живую любительскую запись, сделанную на этих площадках. Отличительной же особенностью манеры Кабалье является человечность её героинь, что является продолжением человеческой натуры самой певицы. Вы не вспомните ни одного скандального случая связанного с ней, хотя если нужно она вполне может настоять на своём. Известен случай, когда она во время спектакля спустилась в зал и, не прекращая петь, взяла за руку дирижёра, не давая ему дирижировать. И публика всё поняла правильно. На сцене ей чужды экзальтация и ложная драматизация всего и вся, хотя не будем забывать, что сеньора Монсеррат испанка и там где нужно она демонстрирует свой темперамент. Умирая на сцене, она в отличие от многих никогда не тянет нас за собой. Наоборот. Её уникальный голос и её человеческая сущность даже в самых трагических ситуациях всегда говорят нам – посмотрите вокруг и цените то прекрасное, что вас окружает. Кто-то справедливо заметил, что если Норма Каллас это, прежде всего жрица, то Норма Кабалье это, прежде всего мать. И не будем спорить кто из них выше и правильнее. Вспомним, что стиль исполнения не только конкретных сочинений, но и стиль эпох формировался живыми людьми, а не сам по себе. И Кабалье один из тех музыкантов, которые своим творчеством открыли новые исполнительские горизонты для музыкантов будущего. И есть ещё одна особенность Кабалье, которая выгодно её отличает от большинства посткалласовских певиц и о которой нельзя не сказать. Кабалье в своих интерпретациях идёт, насколько это возможно, не от текста, а от музыки. Она сама это декларирует. Если вспомнить слова замечательного русского дирижёра К. Симеонова, говорившего певцам: «Вы что здесь, МХАТ хотите устроить, что ли? Мне нужно пение, а не психология. Дайте мне пение», то они никогда не могут быть применимы к Кабалье. Психологизм её героинь весьма тонкий, но исходит от музыки, а не от слова. А чем отличается театр оперный от театра драматического, если не музыкой, вернее её безоговорочным приматом над всеми прочими средствами театральной выразительности? Музыкальная характеристика, данная композитором своим героям всегда важнее тех слов, что они произносят и тем более важнее истерических метаний по сцене. Естественность фразировки Кабалье доказывает её правоту. Предлагаемые здесь арии из почти неисполняемых сегодня на сцене опер Россини, Доницетти и Верди прекрасно демонстрируют лучшие качества Кабалье как певицы, как музыканта и как человека.
______________________
Студийные записи 1967 и 1970 гг. 2 CD (потрековый flac)
Спасибо! А уже есть с чем поздравлять? У меня компьютер так тормозится, что я еще не вижу свой первый пост со стороны главной страницы. А дважды вообще зависал при создании поста, так что это с третьей попытки. Ух-х-х
Вопроса о датировке я ждал (даже думал написать об этом, но пост и так содержит много текста). Я долгие годы верил датировке, основанной на буклетах (1968 и 1970). Но буклеты почему-то часто на год обманывают, указывая более поздние даты (таких случаев я знаю множество, что иногда даже затрудняет идентификацию записей). Не так давно в литературе я нашел более точные и, мне кажется, достоверные даты - июнь 1967 и июль 1970. Только вот разграничить, что именно, когда спето, не могу.
Спасибо, Виталий! Ваше поздравление особо приятно. Видимо, чем неожиданней, тем приятней Рад видеть Вас на сайте после перерыва!
13.Александр Хоруженко (favn) (11 Января 11 21:57)
[Материал]
Ув. Аврелий, спасибо большое за раздачу! В одно время очень увлекался М. Кабалье. В доCDшную эпоху было у меня целых три винила. Очень стильное пение, потрясающее пиано.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".