Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 18 Января 25, 13:47
Главная страница » 2022»Ноябрь»14 » Вольфганг Амадей Моцарт – Свадьба Фигаро (Зальцбург, 30.07.1957 — Д. Фишер-Дискау, Э. Шварцкопф, И. Зеефрид, Э. Кунц, К. Людвиг; Карл Бём)
Вольфганг Амадей Моцарт – Свадьба Фигаро (Зальцбург, 30.07.1957 — Д. Фишер-Дискау, Э. Шварцкопф, И. Зеефрид, Э. Кунц, К. Людвиг; Карл Бём)
Хорошее впечатление от работ Зеефрид, Кунца, Людвиг и Ди-Фи-Ди, а так же мужского коллектива "моржей". Ярок, темпераментен Бём, тут безусловно, можно и не писать об этом; спектаклей СВАДЬБЫ под его палочкой только у меня несколько: одна из его любимейших опер. Не понравилась вокальная сторона у Шварцкопф (всё на не очень удававшегося у неё piano) - скучен мне образ ноющей (не грустящей или даже печалищейся) Графини вообще, а тут ещё, по-моему, и нелогичен он как-то, если исходить за следующей за ней сценой. Вообще же Бомарше написал пьесу невероятную пьесу, а Моцарт создал не менее великую оперу, допускающую самое большое количество трактовок чуть не в каждом эпизоде... В целом прекрасный спектакль, но... СВАДЕБ прекрасных не счесть, поэтому этот вариант лишь в их ряду, но отнюдь не лучший.
Согласен с вашей оценкой. И думаю, что лавры первой леди в немецкой вокальной традиции второй половины 20 века у Шварцкопф в значительной степени это следствие очень выгодной женитьбы на В.Легге. Меня всегда больше впечатляла Зеефрид и собственно голосом и темпераментом. Я их впервые услышал рядом в зальцбургском Дон Жуане с Фуртом 50го года. И надо сказать, что там Зеефрид вообще не оставляет шансов Шварцкопф, которая что-то там ноет себе под нос весь спектакль.
Да, это так. Странно, что для Зеефрид, много богаче голосом и не в пример теплее и даже горячее, Шварцкопф была кумиром и она ей подражала первые годы во всем... Шварцкопф это озадачивало и нервировало...:)
Одна из первых купленных мной записей на CD - году в 93-м. Тогда обратил внимание, что голос и темперамент Кунца мне нравится больше, чем великого Фи-Ди.
Фигаро и граф это два разных мира. Кунц по своей природе ближе к Фигаро, хоть и хитрецу, но все-же плебею, по тембру и повадкам. Граф у Фи-Ди также воплощение его самого - самовлюбленный аристократ. Не знаю пел ли Кунц графа, но уверен, что это вообще не его партия. А Фишер мог бы быть отличным Фигаро если бы его исполнил, но он его и не пел, кс сожалению...
Очень точно по отношению и к Фи-Ди и к Кунцу. Недаром Кунц так любил и так мастерски пел венские песни... Там он был как рыба в воде... Лучше всех, кто брался, кстати сказать...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".