Смотрел видеоверсию, обе женщины превосходны. Интересно, поют в Париже на английском - и субтитры на английском.
4.alexander grebennikov (ag_spb) (28 Октября 22 18:23)
[Материал]
Запись, как и КИ, сильно уступает версии Кристи. Ди Донато превосходна, это ее роль, отменная фраза и наполнение. Но это все. Оропеса поет в откровенно оперной манере, проникновенности и возвышенности, столь требуемой партией, в ее исполнении мало. Субретка. Контр-тенор, по сути главный герой, просто слаб. Спайрз во второстепенной партии хорош, но погоды не делает, так как главных героев нет, Емельяновичеву явно не достает глубины, красиво, стильно, но поерхностно. Все же это одна из наиболее возвышенных и проникновенных ораторий Генделя
Да, ДиДонато молодец. Особенно если вспомнить о ее возрасте. Больше никого хвалить не хочется, и первого - дирижера В марте была Теодора лив - имхо поярче (тоже с ДиДонато) http://intoclassics.net/news/2022-03-11-52311
Ну, сравнивать КИ и сценическую версию - занятие сомнительное и глупое. Версия с Кристи тем и хороша, что драм. накал там был мощный. Восторги по поводу ДиДонато явно преувеличены- для начала партия Ирен - это роль для меццо, которым она никогда не являлась. Отсюда все вытекающее. Особый возвышенной духовности в ее пении тоже нет, одно претенциозное самолюбование, которое некоторые особо впечатлительные превознесли до небес. Технически тоже не особо совершенно, но ДиДонато просто повезло с партнершей Оропесой, на фоне ее жутко заглубленного субреточного сопрано с невыносимым вибрато и проблемой с динамикой и ДиДонато чудом покажется. Контра это вообще ужас, там и акцент жуткий, и гнусавость, и очень дилетантское пение. В Лондоне все певцы были технически слабее, а где этого тенора Лайона-Септимия откопали вообще непонятно - ему с таким голосом на сцену вообще нельзя, только в хор можно. Просто в Лондоне было больше мелодрамы, не так стерильно, как у Емельянычева. Так он и не Бикет, просто очередной безликий барочный дирижер.
7.alexander grebennikov (ag_spb) (31 Октября 22 00:37)
[Материал]
"на фоне ее жутко заглубленного субреточного сопрано с невыносимым вибрато и проблемой с динамикой и ДиДонато чудом покажется" - именно так. Только поэтому я ее и хвалю, на этом фоне она явно возвышается как скала! Но только на нем, да
Молодцы,- всё верно сказано, я послушал и абсолютно согласен с заявленным мнением, только Ди Донато могу слегка выделить, ну, может, ещё Спайрз неплох, а остальные, включая совершенно безликого дирижёра, меня никак не вдохновили в этом шедевре Генделя!
Спайерз тут вообще единственный, кто ясно понимает, что и как он поет. Даже не хотелось обсуждать его в серой массе его партнеров. Технически и стилистически Оропесе и ДиДонато надо у него поучиться - у него и дыхание бесконечное, и фиоритура, и кантилена, и динамика совершенные, староанглийская дикция кристально чиста в отличие от артикуляционной каши у его партнерш, осмысленная фраза, а не манерные потуги, как у его коллег, и почти безвибратное пение, как принято в религиозном барочномк жанре.А то у Оропесы и ДиДонато вибрато шире некуда. Короче, у Спайерза все красиво,благородно,а если более емко, то - generous. Тембр у него тоже в тему, так что низы у него такие, что его коллега по записи баритон Чест ему завидовать может. Но тут один в поле не воин.
Другой вариант буклета: https://static.qobuz.com//goodies//73//000153837.pdf
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".