Julia Fischer - Bruch & Dvořák Violin Concertos - Tonhalle-Orchester Zürich, David Zinman, cond. (Recorded in 2012) Юлия ФИШЕР (скрипка)
ДВОРЖАК - Скрипичный концерт ля минор - Antonín Dvořák - Violin Concerto in A Minor, Op.53 B108
1 I. Adagio ma non troppo - Quasi moderato 11:11 2 II. Adagio, ma non troppo 10:44 3 III. Finale: Allegro giocoso, ma non troppo 10:21
БРУХ – Скрипичный концерт № 1 соль минор - Max Bruch - Violin Concerto No.1 in G Minor, Op.26 4 I. Vorspiel: Allegro moderato 7:54 5 II. Adagio 8:44 6 III. Finale: Allegro energico 7:23
Tonhalle-Orchester Zürich Дирижёр – Дэвид ЗИНМЭН Duration: 56:29 Recorded 19 & 20 April 2012
Красивый звук, замечательная техника; игра очень "женская": проникновенная, тонкая. Мне только звука нехватает в концертах: маловат он. Это характерно для женщин, тут вступает в силу законы другого порядка.
Зато у неё шикарные двойные ноты, кристальная чистота интонации, безупречная фразировка, умопомрачительный блеск пассажной работы и сияюще-прекрасный тон...
Бесспорно. Просто вся эта кухня есть и у многих других музыкантов, имен я перечислять не стану. Тот же Сергей Крылов - роскошный технарь и музыкант! И двойные, и пассажи и интонация в самых крайних позициях - блеск!! А какая у него блистательная смычковая кухня!! Но звука и у него мне нехватает в концертах. Увы! Не слыхал Шеринга, которого очень люблю, но подозреваю, что и у него всё те же достоинства и тот же недостаток.
IMHO, в игре Фишер есть нечто очень индивидуальное, - созерцательно-лирическое и трогательно-доверительное - даже в самые активно-драматические моменты. Мне эти качества очень симпатичны...
Надо добавить, что этот и другие её записи я слышал давно, несколько лет назад. После этого вышло несколько других её дисков. Мне она показалась убедительной в диске с Сарасате, в концертах Моцарта, в сочинениях Шуберта. Концерты же, при всём её обаянии игры, ей не по силам. Как -никак после такого плотного звучания оркестрового начала концерта того же Дворжака, скрипачу приходится прилагать немало усилий, чтоб пробиться к слушателю после такого оркестровой массы, да ещё забираясь на такую высокую позицию в конце. Это под силу было Ойстраху, Третьякову, Когану, Репину и ещё нескольким скрипачам, имён которых память мне не сохранила. У Фишер же скрипка в этом эпизоде по звуку напоминает флажолетт и просто тонет в этом tutti. Конечно, тут бОльшая часть вины звукоинженера, который просто "утопил" солистку в оркестре. Очень плохая работа так свести солистку и оркестр.
Ну-ну! Не гоните на Цинмана! У меня есть примеры противоположного свойства!) Мой любимый 23 он с Захариасом идеально сыграл! (и другие тоже) Не Орманди, конечно)))
7. Террестро. Если смотреть более глобально, то скрипку изначально создавали не для "стадионного" пространства и не для звучания сродни оркестру. Идеальнее всего звучит скрипка с клавесином или на фоне бассо континуо, это потом, в романтический век, начали нещадно эксплуатировать несчастный инструмент, выжимая из неё все соки и терзая струны из-зо всех сил, чтобы она преодолевала "грохот" громоподобного рояля или звуковую стену оркестра. Я иногда, сидя в партере, не слышу вообще, что играет скрипка, если сочинение мне не очень известно.
20. Нэпман! вы меня удивили! Я знаю это если не с пелёнок, то уж во всяком случае давным-давно. И не писал ничего противоречащего Вами изложенного. Просто есть вещи, которые противопоказаны тем или иным исполнителям по совершенно от них не зависящим обстоятельствам. Ну, не поёт же лирический тенор Вагнера, хотя Вагнер ему нравится?!
Я бы лирический тенор отнесла ближе к женским голосам ). А у Фишер все же большой звук. Это же слышно по манере звукоизвлечения! И никакой женственности в трактовке. И напрасно говорите о физических параметрах. У меня была худенькая скрипачка с мощным звуком, и огромный парень со слабеньким и сладеньким ) Звук = это внутренняя потребность, и не делится на мужское и женское. Хотя и бывают совпадения. Но Фишер не из их числа.
Лирический тенор - Лемешев. Какой же у него "женский" голос? И Паваротти тоже лирический. И даже Виноградов или Козловский за женский голос не сойдут. Что до Фишер - ну Вы так считаете, а я эдак. Я согласен, что есть исключения, но сила мышц у женщин и мужчин разная, даже строение мышц разное. От этого никуда не уйти. Не всем же быть такими, как Мулова. И я вовсе не хотел принизить женщин-скрипачей. Морини, Муттер, Гендель и целый ряд других - прекрасные скрипачки.
Я имела в виду определенную слащавость лирических теноров. А когда ее нет, то это уже лирико-драматический ). А сейчас вообще многие мужчины поют женскими голосами. Может это тенденция? )) Конечно, каждый при своем мнении. Просто вы сразу стали разграничивать природу таланта, что и задело ). А... еще забыла пословицу - Сила есть, ума не надо! :р
Пусть в Америке его имя произносят как хотят. Фамилия носит явно немецкие корни, поэтому он был и остался Цинман. Это как "В Украине" для меня непереносимо и будет всегда "НА Украине".
Однакож силой навязывать человеку его корни не всегда есть хорошо. Помните ситуацию с гастролями И. Стерна, когда московские знатоки стали его представлять как Штерна? Тот ядовито сказал, что если он Штерн, то зовите Ишак.
Спасибо! Очень хорошая скрипачка. А сила звука, по моим наблюдениям, не всегда зависит от гендерной принадлежности, скорее, от личности. А запись с оркестром, это вообще отдельная статья. Там никогда не поймешь, кто прав, а кто виноват Чтобы сделать правильные выводы, нужно слушать живьем!
Татьяна! Я не слыхал дам-солисток, играющих концерты Дворжака, Брамса, Бетховена. Думается, что зависимость есть, и это прямая зависимость. Я написал об этом вовсе не из желания унизить эту милую даму, а как оправдание. Хотя, конечно, лучше судить из зала, а не по записи. Но, скажем, Исакадзе, отнюдь не последняя в своём деле, звук имела не из больших, мягко говоря.
Очень милая и красивая девушка. Звук приятный. Но что-то в ее игре не то. Да и все женщины играют как-то не так. Вроде все верно, но чего-то не хватает. Дьявольщины не хватает. Нет в женской игре безумия, необузданности страсти. В обществе всегда воспитывались девушки в таком плане, чтоб все свои страсти и желания прятали глубоко в себе, ибо это неприлично девушке. Поэтому в женской игре и ничего подобного нет, Боится девушка выплеснуть из себя все. Вдруг зрители не так поймут.
Полная ерунда! Вы в каком веке живете? В музыкальной среде ценится талант, и ни одному мужчине никогда не придет в голову делить музыканта на мужчину и женщину. А так как вы видите прежде всего "милую и красивую девушку", то остальное уже не воспринимаете.
Тут век не причем. Это элементарно. Музыка без женщин-музыкантов сможет обойтись и существовать дальше. А вот без мужчин-музыкантов это уже конец. Ни одна женщина музыкант не убедила меня в своей игре. Увы. Мое сугубо личное мнение - место женщины все таки у плиты на кухне.
А разве мужики возле станков не стоят? Странный пример.Еще раз повторю, что музыка без женщин выживет, без мужиков точно нет. (уточню, женщин музыканток, не певиц.
Не принимаю Ваш аргумент от "выживания". Например, в школе учителя в основном женщины. Но из этого вовсе не следует, что мужчинам-педагогам там не рады. Скорее, наоборот.
А если идти путём запретов, то музыка выживет в любом случае: как без мужчин, так и без женщин. Хотя много потеряет в обоих экстремальных вариантах.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".