Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 24 Ноября 24, 14:22
Главная страница » 2022»Июль»3 » Никколо Паганини - Роберт Шуман: 24 каприса для скрипки с аккомпанементом фортепиано [1-23] (Зап.: 1996 г. — Дэвид Гарретт, Бруно Канино)
Никколо Паганини - Роберт Шуман: 24 каприса для скрипки с аккомпанементом фортепиано [1-23] (Зап.: 1996 г. — Дэвид Гарретт, Бруно Канино)
Niccolò Paganini: 24 Caprices for Violin, Op. 1, M.S. 25
(Piano acc. by Robert Schumann [1-23])
No. 1 in E major 'The Arpeggio' No. 2 in B minor No. 3 in E minor No. 4 in C minor No. 5 in A minor No. 6 in G minor No. 7 in A minor No. 8 in E flat major No. 9 in E major 'The Hunt' No. 10 in G minor No. 11 in C major No. 12 in A flat major No. 13 in B flat major No. 14 in E flat major No. 15 in E minor No. 16 in G minor No. 17 in E flat major No. 18 in C major No. 19 in E flat major No. 20 in D major No. 21 in A major No. 22 in F major No. 23 in E flat major No. 24 in A minor
David Garrett, violin (1-24) Bruno Canino, piano (1-23)
Rec.: 17th June 1996, Grimisuat, Tibor Varga Foundation Studio, Switzerland Release Date: 25th Mar 1997
Я слышал как то давно несколько. Поинтересней, чем просто соло (тем более Шуман руку приложил). Что то вроде огроменной сонаты для скрипки и ф-но получилось
Ой да ладно вам Шуман, Шуман. Банальнейшая гармонизация. Не я конечно ж неспорю. Паганини прежде всего реформатор скрипки, а потом уже композитор. Вот только самую известную мелодию, квинтессенцию позднего романтизма написал именно он. И это тема 24 каприса
Простите, но вы не понимаете. Вот своим Листом вы себя выдали. Это совсем другой уровень чудес. Лист от Паганини, на самом деле взял только плохое и то к старости избавился. И реформатор инструмента он не особый, в сравнении с Паганини - никакой. При этом ни в коем случае не умаляю его достоинств композитора. Тут они все сильнее Паганини.)
А вы Шуманом себя выдали. Любят скрипачи виртуозно-пустую музыку. Или я ошибаюсь?... По моему Лист к старости ещё большие чудеса начал творить, но он и раньше аванградистом своего времени был. Как и Шуман в ф-х сочинениях
вообще, если бы не ваш пренебрежительный тон по отношению к Роберту, я б и не вскинулся
Опять не понимаете. Хорошо напишу проще. Все они гении музыки, но Паганини еще и гений цирка. Чего-то такого, что нельзя вобщем даже объяснить. Я с трудом представляю себе пианиста, который после 20 лет обучения игры на рояле не может разоьрать любое виртуозное произведение Листа. (тут именно речь о разборе, а не о концертном исполнении). А вот педогога консы не щупавшего Паганини, все эти его Ведьмы, Бабочки, Кампанеллы - сплошь и рядом.
Ну почему я понимаю, есть что то в скрипке мистическое ( мы как то обсуждали - она и цыганка, и смерть, и жизнь итп), говорят Паганини душу дьяволу продал, вот и играл как Бог. Хотя не слышал, врать не буду
Ну вот об этом и говорю. По поводу Шумана, ну что ж я по вашему совсем дурак. Конечно он как композитор совсем другого уровня с Паганини. Но вот конкретно к новости, ничего особенного он в ф-ном аккомпонементе не сделал. Обычная гармонизация. Слышал и более удачные попытки аккомпонемента к каприсам. Проверку временем, лично этот Шумановский опыт- не прошел. Редко кто вот так играет. Обычно 3-4 каприса.
Ну и вообще...Как цикл, если брать рядового слушателя и слушать все 24 каприса подряд-вполне допускаю, что это скучно. Все ж это, в каком то смысле этюды. Для скрипки соло гораздо интереснее баховский цикл или цикл Изаи. В этом тоже не сомневаюсь....Кстати запись интересная, спасибо что добавили.
Если нет техники, то единственная возможность "работать над каприсами"-это стоять и смотреть на них, как баран на новые ворота. Для педагогических задач - подходят они плохо, если не сказать, что вообще не подходят.
Всем пожалуйста! Мне нравятся оба варианта. Думаю, Шуман не хотел переделывать Каприсы, просто дополнил их фортепианной партией, аккомпанементом, видимо поэтому она и кажется такой простой.
В каприсах Паганини уже не работают над техникой! Бесполезно! Их или играют, или нет. И дайте право скрипачам хоть изредка быть независимым от аккомпанемента Тогда эпоха была другая, соло совсем не играли в концертах, даже к сольному Баху пытались приделать аккомпанемент. Oleg (legoru) - А Вам
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".