Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 05:20
Главная страница » 2022»Февраль»17 » Giuseppe Verdi - La forza del destino / Джузеппе Верди - Сила Судьбы (Fernando Previtali) Teatro Colon Buenos Aires - 1961
Giuseppe Verdi - La forza del destino / Джузеппе Верди - Сила Судьбы (Fernando Previtali) Teatro Colon Buenos Aires - 1961
При всей моей любви к этой опере, я этот комплект послушал только раз, да и то лишь потому, что заплатил за него живые деньги. Такер - это хлам во всех отношениях. В Нью-Йоркской синагоге он был видной фигурой, звездой, но величие этой звезды в Метрополитен поддерживалось только щедрыми воздаяниями спонсоров Мета, богатых банкиров. Кавалли - плохо обученное сопрано, почему-то попадавшая в приличные составы. Видимо, гонорары были более чем умеренные, или же был богатый любовник Звезды тут, несомненно, Таддеи и Домингуэс и в какой-то, хоть и малой степени, Клабасси.
О Таккере сказано очень грубо, несправедливо. Да, не Карузо, но звезда. В партии Альваро - лучшей роли Таккера - мало кто с ним может сравниться.
5.alexander grebennikov (ag_spb) (18 Февраля 22 12:26)
[Материал]
Боже, кого вообще можно сравнивать с Такером в его эпоху?? Мистер Бесцветность везде. Ни тембра, ни трактовки. В чем его звездность? В унылой простонародной серости? Продукт всем известного лобби в Мет, как и Уоррен, но тот хоть весьма выразителен был местами. Что же тогда говорить о Бергонци или Корелли - вот уж однозначно лучшие Альваро? Они где?
Такер, как виделось критикам и попечительскому совету МЭТа, всё пел бесподобно и был "звезда театра номер один" среди теноров. И партнёрши у него были всегда из первого ряда. Показательна в этом отношении ТОСКА с Тебальди. Прямо по песне: "Горе горькое по свету шлялося и туда невзначай набрело!" Не, ноты все берёт, но тоска и скука страшная! Вот уж где бесцветность, бестембровость, безкусие фразы и рыбья кровь!
Ой, хороших и даже шикарных Альваров - пруд пруди! Дель Монако, Корелли, Кампора, Джилдьи, Лаури-Вольпи (сохранились два большущих дуэта с ним), Ди Стефано, Бергонци, Бонизолли, Мирандо Феррара, Джакомини, Джордани, Доминго, в конце-концов.... Куда уж тут Такеру с его пресным пением и бестембровостью!!!
Господин Земляной! Часто с интересом читаю ваши высказывания. Но Вас нередко захлестывает. Я не говорил о Таккере как гении. Но партия Альваро - удачнейшая в его карьере. Сравнивать же Такера с Джордани, Мирранда Феррарой, например, смешно. Другая эпоха и все другое.
Полностью согласен. Такер, в целом, конечно не ровня Корелли или дель Монако, но пел он Альваро вполне достойно и много лучше подавляющего большинства других Альвар. Спорить с этим просто грешить против истины. Тот же Бергонци лишь однажды более-менее на необходимом эмоциональном уровне спел Альваро, в спектакле с Шолти. Все остальные исполнения в плане темперамента это типично бергонциевское рыбье пение.
Можно вспомнить и то, как Такер с Меррилом спели последний дуэт на концерте-проводах Бинга. При всем уважении ко всем итальянским премьерам, это исполнение по страсти и нерву оставляет позади всех, пожалуй даже включая Франко и Марио.
э.... как бы деликатно сказать... слов подобрать аккуратно... Горячо пел, пардон, другой премьер Мета, и соперник по другому месту службы - Якоб Перельмут, или, как он по паспорту звался, Жан Пирс. Вот уж кому я многое прощаю за это качество!... Уж если и говорить о рыбьем темпераменте, то по адресу Такера - оно в точку! А Карлуша иногда пел "без фаберже", есть такое, но не так часто. Зато когда он был в духе, то такого Канио или там Манрико, Радамеса "выдавал на гора", что моё почтение!!! Такеру такое пение даже в сладчайшем сне не виделось... Примеров как раз "рыбьего" пения Такера не счесть: тут и Радамес, и Пинкертон, и Рудольф, и Герцог: и так далее, так далее... Надо знать матчасть, прежде чем писать, уважаемый Константин, такие строчки в адрес этих героев. Такер НИКОГДА не был героем на европейских сценах, всегда (или почти всегда) в примечаниях, тогда как Бергонци по праву считался лучшим специалистом в МИРЕ по Верди. В операх великого соотечественника его мастерство и чувство стиля были на недосягаемой высоте для всех остальных теноров, включая милых моему сердцу его соплеменников-итальянцев. Прежде всего это касается "живых" спектаклей, а отнюдь не студийных записей. В студии практически все пели и поют менее интересно, академично, без "огонька". Увы! Это и Корелли, и Дель Монако, и Ди Стефано, а уж кого-кого, но их трудно было бы упрекать а "звучкодуйстве"...
Алексей, вы читаете, что пишут другие или как в старом анекдоте "чукча не читатель, чукча - писатель"?
Речь шла об одной единственной партии - Альваро. Радамес и Канио здесь никаким боком.
Бергонци никакой Альваро. Такер вполне достойный.
То, что Такер почти не пел в Европе никак не доказывает, что Метрополитен плохой театр, особенно если учесть, что все поголовно первачи стремились туда попасть (главным образом за баблом). И если уж Такера там держали столько лет, это не только заслуга еврейского лобби. Купив всех директоров Мет, публику они купить все равно были бы не в состоянии.
И закроем эту тему. Все, что я хотел сказать сказано.
Можно-с... только почему по клавирчику-с? Я надеюсь вы способны читать партитурку-с? Я вот ее неплохо знаю, плюс исполнял ее живьем-с...
Впрочем, ловля блох это удел дилетантов. Да и я никогда не забуду ваше "певец поет по канве". Следовательно канва может быть у всех своя и с таким подходом ни клавирчик-с, ни партитурка-с не критерий оценки. И это только то, что касается авторского нотного текста. А эмоционально-выразительную сторону клавирчик-с воплощает вообще очень условно.
Алексей, умейте остановиться вовремя, дабы в "процессе расследования не выйти на самого себя".
Константин, укажите мне, где я написал "певец поет по канве". Я глупостей такого рода не писал, если Вы не бессовестно выдрали её из контекста. Клавирчик мне ни к чему. Мы не учим по клавиру свои партии, "учёный вы мой сосед" (Чехов, если позволите). Учим по клавирчику, простите за серость. И Образцова учила, и Шаляпин, и Фелия Литвин, и Каллас и обожаемый Вами Корелли, и Христов тоже по клавирчику, как впрочем, все-все солисты. И пели, знаете ли, грамотно, по тексту, а иногда и феноменально выразительно. Некоторые певцы, может, учили и по партитурке-с. Возможно, Фишер-Дискау, один из самых умных, но и скучных певцов. Вот Бьёрлинг или там Доминго могли от нечего делать сидеть с партитурой и что-то там себе помечать, но это из совершенно ненаучной фантастики. В клавире есть всё, что нужно певцу. А все остальное добавит его интеллект, а так же хороший пианист, с которым он учит партию. Ну и дирижёр, конечно. А у вас, оркестровых музыкантов, у каждого на пульте по партитуре??!!?! Не ломаются пульты и музыканты?!?! Представляю себе Вас с сучком в оркестре!....
Цит.: укажите мне, где я написал "певец поет по канве".Я глупостей такого рода не писал"...
Плохо, что вы не помните, что пишете и надеюсь вам будет стыдно. когда у меня будет время и я это найду, хотя у этого сайта есть один большой недостаток - здесь можно до бесконечности править и удалять сообщения.
Это было написано вами, насколько помню, в обсуждении Фи-Ди и чем он отличается от подавляющего большинства вокалистов.
Вот Вы мне и дайте ссылку. Я свою память обновлю. Но фраза такая - удел не совсем умного человека. Видимо, она или выдрана вами из контекста или, что хуже, сочинена Вами. А это подловато. В духе амеров и англичан. Типа "хайли лайтли"
Чтоб закрыть вопрос о партитурах. Я знаете, сидел в библиотеках смолоду, слушал с карманными партитурами то, что удавалось найти. В основном это были мною любимые симфонии Гайдна и Бетховена. Это было, конечно, чистое любопытство и ничего более.
Сидеть с партитурой и следить по партии первых скрипок за мотивчиком не то же самое, что сесть за рояль и играть партитуру. Но вокалистов, в отличие от тех же духовиков, этому не учат, к сожалению...
Уверяю Вас, что ни Дель Монако, Ни Шаляпин, ни Корелли, ни Карузо, ни Ди Стефано и т.д ит.п. НИКОГДА не сидели за инструментом, читая партитуры как опер, так и всего прочего!
Во-первых, неумение читать партитуру для музыканта не повод для гордости, а во-вторых, вы что себя в их ряду видите????????
У перечисленных вами было то, о чем вам и мечтать не можно - голос. А вы даже партитуры читать не можете, следовательно ценности для мироздания никакой...
И кстати, с чего такая уверенность, что они этого не делали? Они же не выпускники вокального факультета одной из провинциальных консерваторий СССР.
к 34 В пылу запала, сильного выброса желчи, г.Лже-Фуртвенглер, вы написали невероятно глупый выпад в мой адрес, а именно: "Они же не выпускники вокального факультета одной из провинциальных консерваторий СССР." Напомню вам, дилетант от вокала, что НИ ОДИН из перечисленных вами артистов (Дель Монако, Шаляпин, Корелли, Карузо, Ди Стефано) не закончил даже одного семестра самой захудалой консерватории!!! Все оне ученики частных педагогов, к вашему сведению!! Вы, когда пишите гадости в мой адрес, теряете остатки логики. Ну и знания элементарных биографических сведений перечисленных лиц, известных всему миру !!!, Что, в общем, очень смешно и невероятно понижает градус полемики. Матчасть надо знать, коль позиционируете себя человеком культурным. Или просто остужать голову под струёй холодной воды, чтоб не смешить людей своим невежеством.
А что, забавно это-разбирать, или лучше сказать. сравнивать запись спектакля с клавиром-такого увидишь, что автору и в голову не приходило....чего на спектаклях не бывает. как говорил один маэстро на вопрос-как спектакль?-вместе начали . вместе закончили, чего еще?
Очень полезно! Я, помню, стал с клавиром слушать общеизвестную запись с Челлини (Бьёрлинг, Миланова и иже с ними). Столько для меня пооткрывалось!... А у не говоря, к примеру, о романсах! Вот, к примеру,романсах Чайковского в несравненном исполнении Сергея Яковлевича Лемешева...
Называется словом интерпретация ( мой папа говорил интертрепация) одно наше музсветило целую книгу накатало, и озаглавило Интерпретация (открывать боюсь-страх увлечься чтением)
Чудное слово. Я здесь его часто порываюсь написать, но стесняюсь нападения на меня "академиков" типа Фуртвенглера. Современные певцы как раз зачастую интертрепацией и занимаются, к сожалению. Потому что всё, что можно, "гребут" с записей, а своего - как у воробья наконечник...
Ваше хамство и постоянное упоминание "сучка" и прочих "воробьиных кончиков" говорят только о том, что вы вплотную подобрались к краю, который зовется деменция. То, что вам кажется смешным и даже остроумным, на деле пошло и глупо.
Вот как раз хамство вам свойственно в полной мере. Когда крыть нечем - начинается хамство. Не утомляйте общество своими излияниями: моя фигура мало кому интересна, а ваши желчные извержения давно уже отвратили нормальных людей не только от вас, но и от Погружения. Тот же самый Нэпман ушёл из-за хамства вашего... Есть и другие, которые не столь радакальны в своих поступках, но ваши комменты осуждают Знай сверчок свой шесток (или сучок?)
Вот и Такеру досталось от Алексея... Думаю, всё-таки Такер достоин хоть малости уважения. История зачем-то ведь его сохранила и хранит пока. А для чего он собственно нужен - разве только как "не"??? Я в группе поддержки сохранения памяти о Такере!!!
Такер - профессионал, крепкий. Пел всё подряд. Формально, соответственно, нужный театру член труппы. Я не писал, что он не достоин уважения. Просто я считал и считаю, что его слава сильно преувеличена. За пределами США его слава, пардон, была глухой. В МЭТ, где он пользовался огромным влиянием на репертуар театра и в попечительском комитете по вполне понятным причинам (вспомним, что даже вроде бы всесильный Тосканини вынужден был мириться с Радамесом-Такером в "Аиде" - самой беспомощной из всех оперных записей Тосканини), это как бы естественно, но как ни удивительно для меня, он нашёл ярых поклонников и среди российских поклонников оперного искусства. Что удивительно, как ни крути. Что удивительно. Только и всего. Объявлять Такера лучшим Альварой в длинном списке теноров, снискавших себе славу на сценах мира - абсурд!!! Лучшая его партия вообще - может быть. Но поскольку, повторяю, звезда его славы горела ярко только в пределах США, то стоит ли об этом говорить вообще? Тем более что, скажем, партия Альваро у Жана Пирса был много интереснее, ярче, "вкуснее". Из двух этих теноров мне симпатичнее, явно симпатичнее Пирс. С ним, кстати, у Тосканини есть великолепные записи, ни одного "прокола"
Ну в общем и целом дистанция от Такер - "это хлам во всех отношениях" в 1м комментарии до "профессионал, крепкий" в 36м пройдена достаточно быстро, хотя и не без давления широкой общественности, что только подтверждает "принципиальность" и "незыблемость" эстетических установок.
Владимир, вы напрасно удалили последнюю фразу из вашего комментария №35. Она была абсолютно справедлива в контексте выдвигаемых Такеру обвинений.
Простите, Константин - Вы очень внимательный человек! - я теперь немножечко набрался опыта и не хотел кое-что (или кое-кого) обобщать, а то и обижать, право...
к39 Уважаемый Владимир! Для меня "крепкий профессионал" отнюдь не равнозначно "отличный певец". Прекрасный, великолепный профессионал был Джакомини, к тому же обладал феноменальным аппаратом, не в пример Такеру, обладателю бесцветного легкого тенора. Я Джакомини слышал и был ошеломлён и силой, и насыщенностью его эимссии, а считаю его лишь певцом в узком смысле этого слова, т.е. потрясающим звучкодуем, и всё. Певец на три номера в концерте или на пару актов в опере. Многие, слыхавшие его со мной, могут не согласиться, ну а я имею о нём вот такое мнение. "И делайте со мной, что хотите", как говорил герой Баниониса в к/ф "Приключения принца Флоризеля".
По причине своей отдаленности не только географической, но и профессионально-певческой, Лже-Фуртвенглер много не слыхал живьём, но зато пишет и говорит об этом деле с пальцАми веером. Попросту говоря, он мало чего понимает в певческой профессии, но думает, что уж собак-то парочку он в этом деле съел!.. Ха-ха-ха!! Даже Баттистини, на склоне лет своих, сказал, что... певцу надо иметь две жизни: одну, чтоб научиться петь, а другую, чтоб собственно петь.. Примерно такие же мысли высказывали многие выдающиеся певцы-артисты. К тому же вкусы и воззрения у меня с этим господином разные. Желчности ему не занимать, а ума в последнее время сильно поубавилось, потому что писать он стал гадости, что как раз свидетельствует о той самой деменции, в которой обвиняет меня. Так что не стоит он того, чтоб с ним дискутировать. Но это так, мысли вслух, что называется...
Помирились бы Вы лучше - оба ведь умницы!!! Ведь нас всех здесь от дилетантов до настоящих профессионалов или автодидактов объединяет одно - Любовь к Музыке, а Истина... - она всегда там: где-то посередине бывает. Sit vivere in pace!
Видите ли, Владимир, некоторые люди с возрастом становятся все менее понимающими возникающие ситуации и их контекст. Они убеждены, что только они знают истину и никакое другое мнение априори не может претендовать даже на существование. Они живут в мире каких-то своих фантазий и иллюзий, которые в их понимании есть Божественное откровение. И даже минимальные попытки вступать с ними в дискуссию приводят к приступам агрессии. Мы все не единожды видели таких стариков и старух. Участник форума, о котором идет речь из их числа.
Если же говорить о том кто и чего слышал, а самое главное кто и чего сделал, то очевидно, что Земляной за всю жизнь на профессиональной сцене спел три партии "кушать подано" и даже преподает в школе общекультурного направления, ни в одном специализированном учебном заведении его таланты не пригодились. Он здесь выкладывал свои записи и должен сказать, что они продемонстрировали его абсолютную музыкантскую несостоятельность. Пение на уровне средней руки компримарио.
В отличие от него я не просто слышал, а за 30 лет профессиональный деятельности музицировал на одной сцене со столькими знаковыми музыкантами, кого он в лучшем случае видел на картинках, от Архиповой и Образцовой до Абдразакова, от Третьякова до Венгерова, от Башкирова и Давидович до Кисина, от Пендерецкого до Фалика, от Нагано и Дютуа до младших Тортелье и Казадезюса, от Федосеева до Гергиева, в залах от Лондона до Барселоны и Шанхая, в которых он даже в качестве слушателя никогда не был и не будет. И от многих из этих музыкантов я получил документированные отзывы о моей игре.
Он постоянно ввязывается в склоки в обсуждениях пианистов, скрипачей итд итп, в чем по его же логике он разбираться не может, так как не владеет ни одним из инструментов, но при этом как только речь заходит о вокалистах, он с пеной у рта доказывает, что только он знает все и вся, поскольку сам он все это как будто - бы пел.
Воспринимать всерьез его потуги на всезнайство я без смеха просто не могу, особенно когда он начинает откровенно хамить и говорить пошлости. Хочется его троллить до бесконечности. Он ведь даже не понимает разницы между образованием и дипломом об образовании. Фактически ни у одного музыканта не было дипломов влоть до середины 19 века. Считать ли на этом основании их всех необразованными? А вот диплом вокального факультета фрунзенской консерватории совершенно точно не означает, что его обладатель грамотный (в широком смысле) специалист.
Меня в детстве научили не обижать слабых, хоть телом, хоть умом, хоть духом. Поэтому теперь, когда этот человек, уже очевидно демонстрирует явные признаки деменции, я вслед за вами не стану его больше обижать. Не по-христиански это.
Плюс еще надо принимать во внимание одну особенность мужчин крайне маленького роста - они очень задиристы и агрессивны. Видимо это какая-то психологическая компенсация этой их природной особенности, чему мы неоднократно здесь являлись свидетелями. Пусть остается с миром.
к 43 Ну и дурак же вы, лже-фуртвенглер! Феерический!! Даже не ожидал, право слово!!! Я получил большой удовольствие, почитав ваше эссе о самом себе!!! Браво!!! Прямо шик-блеск-красота! Нелепо, неумно что вы ничего не зная обо мне, пишите обо мне какую-то надуманную чушь! Про мой голос, про три партии... Не стану напоминать вам, что я был принят в Мариинку солистом... Вам это ничего не говорит. То, что я со многими перечисленными вами музыкантами не просто стоял или сидел на одной сцене, а был знаком, вам тоже ничего не скажет Доказывать - ниже достоинства, но ещё ниже вам писать о таком. Просто жалкий вы, ущербный..! И смешно читать, и жалко вас... Особенно жалкими, нелепыми и смешными, я бы сказал, шизофренически-идиотскими выглядят ваши рассуждения об особенности людей маленького роста! Вот уж где ваша логика расцвёла пышным цветом! Пока я ещё нигде и никогда не читал такой ереси об особенностях людей маленького роста!До вас никто не не связывал качества людей, их заслуг с их ростом! Это что-то новое! Пахнуло как-то теорией неполноценности людей покойного Геббельса... Не находите?
Земляной, вы переходите все границы. Тем самым еще более замечательно демонстрируете свою бездарность, дикое воспитание, провинциальную консу и т. п. И Костика правоту, кстати, тоже. То, что вы можете "аргументированно" рассказать насколько вы лучше понимаете в вокале, чем эти бездари Дель Монако и Корелли - это ваши проблемы. Какой вы певец? Цирк на колесах. А реставратор записей вы хороший.
При помощи Полярного Медведя была найдена цитата Земляного о канве (за что Медведю отдельное спасибо, ибо лопатить весь сайт мне было лень) в его выкладке с Альбанезе.
http://intoclassics.net/news/2019-06-12-47527
Комментарий № 46
Цит:"Поверьте, что вокальное искусство - это не точное следование нотному тексту, а лишь его канве".
и в текущей выкладке Комментарий № 21
Цит.: укажите мне, где я написал "певец поет по канве".Я глупостей такого рода не писал"...
Сделал вид, что умный... За актерское мастерство троечка... Для всех важнее знать, что там на счет канвы?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".