Когда я читаю восхищенные комменты альбомам Таубера, то у меня возникает впечатление, что имею дело с глухими и далекими от настоящего пения людьми. Ну, очень короткий у Таубера голос - СИ-бемоль у него "еле мозжаху"!!. Тенора без плотного, яркого си-бемоля в театр не берут даже сейчвс, во времена бестенорья! А тут к тому же голос прямо с МИ напряжённый, а верхушки непонятно на какую гласную аритикулируются!.. То ли это Е, то ли это какой-то сложный звук, но этот звук непонятный, "зажат", и зажат не только звук, но и челюсть. В общем - верха нет, как и нет низа (ПРОЛОГ из ПАЯЦЕВ - горе горькое!!!). Можно ли было такое выпускать?! Где же вкус и самолюбие?!.... Да. Таубер музыкален, но полно вульгарных по звуку нот и на середине , а уж выше МИ - так очень всё дилетантское... Нет школы, не было. И вкуса к хорошему звуку, органичному, - не было!! Какая тут опера!!! Опереттка - та всё стерпит. Вот он там и подвизался. Наш Николай Рубан рядом с ним просто Марио Ланца!! Надеюсь, что те, кто хвалит Таубера, не слушали и не имеют представления о ДЕЙСТВИТЕЛЬНО великих тенорах немецкой школы: Петера Андерса (тоже голос коротковат, но как красиво и органично звучит!), Фрица Вундерлиха, Антона Дермоты ... Только так я могу понять волну комплиментарности в адрес большинства записей певца (особенно оперных)...
Он всё же очень хорош и узнаваем благодаря свойственной чисто ему обаятельной манере пения, послушай 3-й трек из 27-го диска - Widmung, или Посвящение Роберта Шумана. Лучше его ведь никто так и не спел...
Хороший голос, хороший тембр - для певца это скорее недостаток, а не преимущество. Потому что это предлог для того, чтобы просто открывать рот и ни о чём не думать. А певец должен думать! Больше половины удовольствия от пения - это удовольствие от вокально-драматического спектакля. Поэтому так мало умных интересных певцов в Италии и так много в австро-германской школе. Конечно, есть много моментов, где можно придраться к Тауберу. Во-первых, он не вполне тенор. Больше похож по тембру на лирического баритона. Во-вторых, у него полно неправильных звуков. В-третьих, у него неповторимый акцент - не то баварско-австрийский, не то еврейский... Но при этом: чудесная фразировка, красивый своеобразный голос, обаяние. Он умный певец. Конечно, больше для оперетты, для кино, для эстрады. Но - прекрасный!
Все записи разного качества, от студийных до криминальных. Есть даже русские народные песни. Есть довольно неплохое описание всех дисков на Presto - https://www.prestomusic.com/classical/series/2640/browse, но скачать его технологично у меня не получилось: как html скачивается не всё из-за длинных имён, копировать в ворд - море работы...
слышала только его winterreise частичный, и он на удивление хорош. жаль, что ни у таубера, ни у шлюснуса нет записей циклов шуберта целиком, прекрасные исполнители были. надеюсь, с этих дисков тоже чем-нибудь можно поживиться в коллекцию
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".