Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 08 Октября 24, 00:12
Главная страница » 2021»Октябрь»27 » Н.А. Римский-Корсаков / Майская ночь / А. Кривченя, К. Лисовский, Г. Троицкий / Дирижер В. Федосеев
Н.А. Римский-Корсаков / Майская ночь / А. Кривченя, К. Лисовский, Г. Троицкий / Дирижер В. Федосеев
17:16
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Майская ночь
АЛЕКСЕЙ КРИВЧЕНЯ (Голова)
Константин Лисовский (Левко) Анна Матюшина (Свояченица) Людмила Сапегина (Ганна) Геннадий Троицкий (Писарь) Юрий Ельников (Винокур) Иван Будрин (Каленик) Ольга Пастушенко (Панночка) Тамара Антипова (Наседка) Нина Дербина (Ворон) Люция Рашковец (Мачеха)
Хор и оркестр Московского радио
Дирижер Владимир Федосеев
1971 г.
«Майская ночь» – вторая по счету и, быть может, самая «автобиографичная» опера Римского-Корсакова. В 1868 г. на одном из вечеров у Александра Даргомыжского начинающий композитор познакомился с юной талантливой пианисткой Надеждой Пургольд, к которой начинал испытывать глубокую симпатию. В мае 1871 года во время совместного чтения повести Гоголя «Майская ночь» Николай Андреевич сделал ей предложение, и в тот же день она стала его невестой. Тридцатого июня 1872 г. в Спасо-Парголовской церкви Санкт-Петербурга молодые обвенчались, а в 1879 г. Римский-Корсаков завершил работу над партитурой оперы «Майская ночь», которую посвятил любимой супруге. По сюжету оперы молодой казак Левко, несмотря на чинимые своим отцом, сельским головой, препятствия, добивается любви казачки Ганны. Либретто написано самим композитором с сохранением ярких и сочных оборотов гоголевской прозы, а сама опера стала по-настоящему зрелым сочинением Римского-Корсакова. В ней уже есть все, что получит развитие в дальнейшем, и прежде всего – своеобразное «двоемирие», характерное для многих последующих сочинений композитора. В опере есть мир реальный, представленный народными песнями и танцами, и мир волшебный, фантастический. Две сферы олицетворяют женские персонажи оперы: теплое, «земное» меццо Ганны, невесты Левко, относится к обыденной реальности, а высокое сопрано утопленницы Панночки представляет загадочную русалочью стихию. Сфера «потустороннего» оказалась особенно манящей и привлекательной для Римского-Корсакова.
Либретто оперы можно скачать здесь: http://www.ceo.spb.ru/libretto/classic/posle_glinki/index.shtml
Многих крупных певцов поколения Кривчени не встретишь в сольных сборниках. Только самых известных, имена которых еще в памяти. Сегодня, например, средний певец может выпустить сборник, начать "раскручивать" себя. А кто будет раскручивать Кривченю?
То, что Вы говорите - абсолютно верно. Мне приходит на память оформление обложки диска с русскими народными песнями в исполнении Александра Ведерникова: на первой странице буклета благородное лицо Ведерникова, а на обороте толстая чиновничья морда некоего Файбисовича гендиректора фирмы, которая "всегда готова прийти на помощь в ремонте и монтаже энергетического оборудования". Но хоть существуют такие Мамонтовы в наше время и то хорошо
Спасибо большое!У меня период опер РК сейчас,очень всё нравится Хочу заметить,что это не компакт-диски,а все же рип с пластинок,причем,увы,слишком хорошо очищенный
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".