(Эглон Хендрик ван дер Нер: Жена Кандавла замечает Гигеса, 1660-1662)
Опера в трёх актах на либретто композитора по одноимённой драме Андре Жида в переводе Франца Блайя, не окончена. Оркестровка завершена Антони Бомонтом.
Премьера состоялась 6 октября 1996 г. в Гамбурге.
Действие происходит в Лидии в мифические времена
Первое действие
Царь Кандавл устраивает пир для друзей и приближенных. Рыбак Гигес, чья жена Тридо служит при дворе, приносит повару необычайно большую и красивую рыбу. Разнузданное веселье пирующих ему не по душе, и он спешит уйти. Гости хвалят изысканное угощение и щедрость повелителя. Царь зовет свою жену (ее до сих пор никто не видел, но ходят слухи, что она писаная красавица) и, вопреки всем добрым обычаям, велит ей снять с себя покрывало перед гостями, чтобы все убедились в правдивости слухов. Женщина повинуется против воли. Вскоре после этого один из гостей находит в рыбе кольцо и читает сделанную на нем надпись: «Во мне таится счастье». Царь Кандавл призывает к себе рыбака и не скупится на похвалы. Гигес уличает свою жену Тридо в неверности и убивает ее. На короля это производит сильное впечатление, рыбак все больше нравится ему.
Второе действие
Царь Кандавл пригласил Гигеса побыть несколько дней гостем в его дворце. Они пьют и разговаривают. Царь уже знает, что если найденное в рыбе кольцо надеть на палец, то становишься невидимым. Охваченный хмельным весельем, он надевает кольцо на палец Гигесу и снова зовет свою жену. Ниссия просит его никогда больше не снимать с нее покрывало в присутствии посторонних. Это выводит царя из себя, он в гневе удаляется, оставляя жену наедине с невидимым Гигесом. Рыбак, очарованный красотой Ниссии, проводит с ней ночь, а женщина принимает его за своего мужа.
Третье действие
Царь Кандавл вспоминает о кольце и хочет вернуть его себе. Постепенно до него доходит, к каким последствиям могли привести его необдуманные действия, он понимает, что Гигес, конечно же, не преминул воспользоваться ситуацией. Его подозрения становятся уверенностью, когда Ниссия начинает с восторгом говорить о прошедшей ночи. Гигес, не знающий, как ему поступить, сначала предпочитает оставаться невидимым, но в конце концов все-таки решается предстать перед Ниссией. Он ожидает, что жена царя потребует, чтобы он покончил с собой, но, к его удивлению, глубоко оскорбленная Ниссия хочет, чтобы он убил ее неверного супруга. Гигес закалывает царя и сам становится повелителем и мужем Ниссии.
(Из интернета)
(Джамбаттиста Питтони: Смерть царя Кандавла, 1720)
Выходит нет тут положительных героев и некому сочувствовать, переживать... зато раздолье для фантазий режиссёров: любимый атрибут их есть - кровать!
СПАСИБО!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".