Генрих Нейгауз и его ученики. Пианисты-гнесинцы рассказывают
Этот сборник — галерея ярких портретов: Г. Нейгауза и его учеников, педагогов- гнесинцев, за плечами каждого из которых огромный опыт работы, индивидуальная педагогическая концепция. Г. Нейгауз, Т. Гутман, В. Тиличеев, Е. Либерман, Л. Брумберг, А. Ведерников, Ю. Понизовкин предстанут перед читателем не только в статьях. Их бесценные исполнительские рекомендации и советы, сопровождаемые собственными исполнениями, можно услышать «вживую» — на приложенном к изданию компакт-диске mp3 (более трех часов звучания!).
От составителя (А. Малинковская) Б. Кременштейн. Уроки Нейгауза - Организация занятий - Содержание урока - Отношение к индивидуальности ученика
B. Тропп. Педагогика — продолжение исполнительства. О Нейгаузе и Гутмане C. Грохотов. За роялем с Евгением Либерманом - Педагог и ученик: взгляд сквозь годы - Выбор программы - Кое-что о редакциях - Работа в классе - Как мы работали над «Бабочками» ор. 2 Шумана - О парадоксах музыкально-педагогических школ
Н. Гуляницкая. Владимир Тиличеев. Музыкант-мыслитель
Н. Толстых. Юрий Понизовкин и его педагогика свободы
М. Дроздова. Леонид Брумберг. Жизнь в музыке
О. Собакина. Анатолий Ведерников. Пианист и учитель
Содержание компакт-диска (mp3)
01. Ф. Шопен. Баллада № 4 (ор. 52) фа минор. Урок Г. Г. Нейгауза с Э. Елинайте. Запись 1962 г. 32'32 02. Л. Бетховен. Соната Ns 18 (ор. 31 № 3), ч. I. Исполнительский комментарий Т. Д. Гутмана. Запись нач. 1960-х гг. 27'38 03. Д. Шостакович. Прелюдии ор. 34 № 6, 12, 17, 15, 22. Исполнительский комментарий Е. Я. Либермана. Запись 1961 г. 20'36 04. П. Чайковский. Цикл «Времена года». № 1 «У камелька. Январь». Исполнитель и автор комментариев В. Ю. Тиличеев. Запись 1962 г. 23’52 05. А. Скрябин. Поэма ор. 32 № 1. Исполнитель и автор комментариев Ю. В. Понизовкин. Запись 1961 г. 20'27 06. Л. Бетховен. Соната № 21 (ор. 53), ч. I. Исполнительский комментарий Л. Е. Брумберга. Запись 1963 г. 46’45 07. К. Дебюсси. Двенадцать этюдов. № 1, 4, 5, 7, 8, 9, 12. Исполнитель А. И. Ведерников. Запись сер. 50-х гг.
... Одну из ветвей нейгаузовской школы можно назвать гнесинской. Ей и посвящен наш сборник статей. Все его авторы в некотором роде однокашники — ученики, ученики учеников etc., etc... Генриха Густавовича. Все они еще и представители одного творческого коллектива, кафедры специального фортепиано ГМПИ, ныне Академии им. Гнесиных. В. М. Тропп, Н. Гуляницкая, С. Грохотов, М. Дроздова, О. Собакина — наследники Нейгауза во втором поколении, ученики, соответственно, Т. Д. Гутмана, В. Ю. Тиличеева, Е. Я. Либермана, Л. Е. Брумберга, А. И. Ведерникова. В очерке Н. Толстых, уже «музыкальной правнучки» Генриха Густавовича, речь идет о Ю. В. Понизовкине, учившемся с детских лет и до окончания аспирантуры у В. Ю. Тиличеева. Совокупность очерков создает некий «групповой портрет», в котором внимательный читатель сможет увидеть черты сходства и различия в деятельности преемников Нейгауза. ...
Вот еще нашла "Исполнительские комментарии известных пианистов" http://intoclassics.net/news/2010-04-10-8770 Там к данному материалу прибавлены и другие исп. комментарии - Вадим Монастырский, Гринберг Мария Израилевна, Корто Альфред, Берлин Борис Моисеевич Открытые уроки - Носина В., Смирнова-Шульц Т.,Кременштейн Берта. Оказалось еще, что это уже мой материал ))
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".