"Вестминстер Рекордс" - легендарная американская фирма грамзаписи, существовавшая с 1949 по 1965 г. Большое количество уникальных записей, осуществлённых "Вестминстером", никогда не переиздавалось на компакт-дисках. И вот свершилось! Аудиофилы могут падать в обморок!
Если после скачивания с Заливалки WinRAR сообщает "Неожиданный конец архива", игнорируйте это сообщение. Всё должно распаковаться полностью, проверил лично.
Мне - тоже звёздочку! За наводку. По правде говоря - это лучшее моё приобретение этого года. Вчера слушал квартеты и квинтеты Моцарта (с Барилли - это во второй части) и писал кипятком! Примерно половину записей этой серии я уже имел из разных источников, но здесь они звучат лучше. Во всяком случае, издания Preiser (по Гайдну и Шуберту), скачки со старых пластинок (в частности, оцифровки из коллекции Фрэнка Формана) этому изданию проигрывают. То, что было у меня на родных японцах - было гордостью моей коллекции.
Звёздочку? Запросто! Подставляйте погон! Кстати, уже вышел второй комплект "Наследия Вестминстера", столь же гигантский, с оркестровой музыкой. Но там, насколько могу судить, волнующих открытий гораздо меньше. Львиная часть того комплекта - вполне известные записи Шерхена.
Оно кстати да,качество прекрасное.Причем даже самого начала - с 50 года.Да,в то время стереозаписи не было и никто не понимал,наверное,зачем она.Для таких записей надо заводить себе радиолу ламповую,с теплым,глубоким звуком и не парить мозг...
Да, они и из моно выжимали по максимуму. Как пишут про "Вестминстер" в англ.Википедии, "its slogan was "natural balance", referring to its single microphone technique in recording music, similar to Mercury Records' Living Presence series". Правда, затем и стереозаписи стали выпускать, причём ещё в 50-х годах. Кстати, первый диск - хорошая иллюстрация приобретений и потерь в связи с переходом от моно- к стереозаписи.
Это всё подтверждают мою давнюю мысль о том, что, вопреки стонам несчастной Элизабет Маршалл, мучившейся (по версии минора) в колыбельке от страшных шуршей грамзаписей её детства, качественный звук всё-таки существовал. Я раньше считал, что эра совершенных студийных записей начинается от эпохи американских записей BMG (сейчас выпускаемых как Living Stage) - т.е. примерно с конца 50-х, но эти записи отодвигают эту эпоху ещё на 10 лет раньше.
Не знаю, кто такая Элизабет Маршалл, но, ради справедливости, следует заметить: хорошая запись - это одно, а возможность качественно воспроизвести эту запись - совсем другое... В те времена хорошее качество звука было роскошью для избранных. Вдобавок, после десятка-другого прослушиваний на стандартной радиоле советских времён самая замечательная пластинка обзаводилась этими "шуршами" в обязательном порядке...
Д-да, не Элизабет, а Марго Маршалл (не могу запомнить, потому что Маршалл для меня - это в первую очередь действительно выдающееся сопрано Луиз Маршалл).
Продолжение будет Постараюсь в течение недели сделать. К сожалению, комплект редкий, и автозаполнение тегов из Интернет-баз не работает. Поэтому очень много сил отнимает прописывание информации о произведениях, исполнителях и датах записи. 59 дисков - не шутка...
Вчера вечером докачался flac - не здесь, а в основном торренте. Действительно, у них везде в названиях фигурирует сплошной Барилли - а ведь там и Vienna Konzerthaus, и Amadeus попадается. Глубже пока не копал. Кто-то очень спешил, когда выкладывал...
В бочку мёда - ложку дёгтя Сомневался, качать ли, предвидя неважное качество, решил попробовать. Запустил первый диск - звук настолько скрипучий, что даже моя жена, у которой слух хуже моёго, это заметила. Спрашивается, зачем это слушать при нынешнем изобилии? Что порадовало, так это обложки. Надеюсь, что не закидаете тухлыми яйцами и спелыми помидорами, ибо для того и другого не сезон
Уважаемый Михаил, где Вы нашли "скрипучий" звук?! Послушал первые 5 дисков через усилитель и колонки (а также в стереонаушниках Audio Technica)и нашёл лишь изумительно высокое качество звука для тех лет (1950-е гг.)! Дорогим Денису и Сергею душевнейшее спасибо!
Совершенно согласен с Сильвио (komponist). Михаил Черепанов (Тугоухий), забирайте обратно Вашу ложку дегтя, не портите людям удоволствия без всяких на то оснований; а то и вправду придется: у нас - всегда сезон.
В таком большом собрании есть и более. и менее удачные диски. Послушайте, например, 11-й диск. Конечно, я пристрастен, некоторые записи отсюда я уже лет 15 знаю. И не могу к ним относиться без элемента заинтересованности. Важно поверить именно в ту сказку, которую рассказываю я. Тогда впоследствии Вы будете меня только благодарить. Душа музыки жила и живёт в городе Виндобона. Расцвета она достигла в описываемое время - В 50-е годы 20-го века. Там и тогда можно и нужно искать стоящие записи, которые Вы будете слушать всю жизнь.
Уж какой я из себя аудиофил, но должен признать что скрипучего звука здесь нет. Другое дело, что звук старый и плоский, и, к сожалению, я все-равно не могу это слушать, без боли... А поскольку историческая важность этих записей меня мало интересует, к стыду своему удалил все скаченное. Радует одно, что ничьих авторских прав я не нарушил.... на этот раз. Разве в эпоху более совершенной звукозаписи не было отличных исполнителей? Чем плохи эмерсоны, муловы, джульярды? И прочие, и прочие...
Кто говорил про супермакет? А старинное вино со временем может и в уксус превратиться, если говорить гастрономическими терминами.... Я о том, что уже скачено и сохранено столько хорошей музыки, в отличном качестве, что даже при регулярном прослушивании (это если совершенно забросить и работу и все фильмы и сереалы... ) всё прослушать не успею за всю оставшуюся... А если еще учесть космологическую составляющую этого процесса(скачивается больше, чем прослушивается) и моим детям не будет покоя.... Оставляю я тот коньяк в музее, где ему почетное место... Еще интересная тема, если это джаз, когда гении импровизируют и творят новую, неповторимую музыку... Я могу понять... А эти должны были отыграть по нотам, как положено... И без выкрутасов
Да и к чему этот базар, господа? записи отличнейшие, без скрипов и шумов ( и каким слухом надо обладать, чтобы там такое услышать?), представляющие и музыкальную, и техническую, и историческую ценность. Каждый выбирает, что ему ближе, и у каждого свои критерии- я ориентируюсь всю жизнь на исполнителей, другим вообще все равно-кто, лишь бы звук услаждал. Тут и то, и другое. Не сказали бы вам, что это 50-е годы, вряд ли бы и определили..
Шумов, действительно, нет я про них не говорил, а тембр - скрипучий, и это не скрип граммофонной пластинки, природа другая (речь о первом диске, другие не слушал). Для сравнения запустил этот же квинтет в современной записи (DDD) - небо и земля, звук кристалльно чистый. Признаться, я скачивал и слушал MP3, ибо разницы между lossless и MP3 с хорошим битрейтом я не замечаю (если это правильный MP3, попадаются эмпешки с неверно выставленным, чаще завышенным, уровнем громкости). Раз пошла такая пьянка, скачаю Flac. С последним Вашим предложением не согласен.
Музыкальная, техническая, и историческая ценность выложенных записей несомненна. Она будет интересна профессионалам, даже для работы. С этим никто не спорит. Простому же потребителю классической музыки современные записи и записи близкие к современности представляются более привлекательными. Качество записи очень существенно. Это все равно что сравнивать звучание скрипки Страдивари со звучанием изделия мелитопольской фабрики музыкальных инструментов. Что касается исполнительского мастерства, то и здесь, мне кажется, что ореол легендарности часто слишком раздут. Нет пророка в своем отечестве и нет гения в своей эпохе. Люди стали играть лучше. Это неоспоримый факт. Не только в среднем, но и на высочайшем уровне. Сейчас талант имеет гораздо больше возможностей для развития, потому что на нем можно очень хорошо заработать тем же правообладателям. Сравните спортсменов нынешних и прошлого. На гимнастов и фигуристов начала прошлого века трудно смотреть без улыбки болельщику современному. Так же развивается во времени и исполнительское мастерство музыкантов и методики обучения. Поэтому я люблю слушать современные записи и записи сделанные в цифровую эпоху. Они создают эффект присутствия. Старые записи создают эффект подслушивания в замочную скважину (где-то хорошо играют, но меня туда не пускают).
Денис, про "сереалы" я сам писал с улыбкой, подшучивая над собой. Поэтому, негоже вам оскорблять и писать, что это моё. Я возьму своё там, где я увижу своё. Ваша выкладка, к сожалению, - не моё. Но мои комментарии её никак не портят.
То вы критиковали качество звучания, теперь перешли на саму трактовку. Во-первых. Об искусстве. Оно ВООБЩЕ не нужно современному человеку. Ему нужен футбол. Или сериал. И вообще массовый человек - это и не человек даже. Это зомби. Если уж Вы интересуетесь искусством... То оно должно волновать Вам во всём многообразии и в наслаждаться им можно в историческом развитии. Искусство развивается волнообразно и в разных его областях может наблюдаться и расцвет, и упадок. Если рассматривать инструментальное ансамблевое музицирование, то в этом виде искусства сейчас и не расцвет, и не упадок. Оно сейчас просто ДРУГОЕ. Мне эти записи представляются бесконечно сентиментальными. Сейчас так уже не играют. Но именно это меня и подкупает в этих записях. А Вы, говоря о современном слушателе, имейте в виду себя. И только одного себя. Не расписывайтесь за культурное человечество.
Про трактовку я ничего не писал. Если чего проскочило, то по недосмотру. Вроде не нашел. Про мастерство есть, а про трактовку не было... Не нужно приписывать мне свои измышления.
Вы очень правильно написали про бесконечную сентиментальность записей того времени. Одним она нравится, другим нет, третий (типа Макса Рабе) вообще посмеется над сентиментальностью и наивностью той музыки. Человечество меняется стремительно. Вашему умению наслаждаться музыкой в историческом развитии я могу только позавидовать. Мне качество необходимо для эффекта присутствия. А без него нет и сопереживания. Естественно, я писал про себя и не про всех. "Простому же потребителю..." - ведь вполне ясно написано было. И не расписываюсь я ни за кого. И в мыслях такого не было.
Вы совершенно правы в том, что Ваши комментарии не портят выкладку. Да и как они могли бы?! Но они наносят определенный ущерб Вашей репутации любителя музыки. Одно сравнение музыкантов-исполнителей со спортсменами (при всём уважении к последним) чего стоит! Если бы Вам действительно было сейчас 23 года, как указано в Вашей "информации о пользователе", то можно было бы всё списать на недостаточный опыт; но что-то не похоже... В одном из Ваших комментариев сказано: "Мы же сравниваем не игру, а звук". Похоже, что Вы считаете такой подход универсальным. Что ж, можно вообще не слушать разные записи, а просто сравнивать спектры. Как профессиональный математик, скажу Вам, что это очень информативно, но безумно скучно.
23 года? Хм. Кто же про себя в тырнете правду думает?
А что касается репутации ценителя, ну уж какой есть. Наверное, детективные сериалы всему виной. Они мне и сентиментальность и репутацию подпортили.
Если вы математик, то наверняка знаете, что спектры это еще не звук. Настоящий звук объемен. Распределение его амплитуд в пространстве можно научиться раскладывать в 4-мерные ряды фурье, но так и ничего не понять в самой музыке. А вот записать это звуковое поле зала, его мировые линиии, а затем современными приборами воссоздать уже в домашних условиях... Не понимаю, как это может быть скучно. Это вам не задача Штурма — Лиувилля.
Я не вызывал Вас на турнир по перечислению математических терминов (поверьте, Вы проиграли бы!), а хотел сказать, что качество "игры" (т.е. исполнения) не сводится к качеству звука, которое, конечно, тоже важно. Запись музыкального исполнения - почтенная задача, но даже совершенное ее решение не превратит посредственность в гения. Я не променял бы, скажем, записи кантат Баха под управлением Шерхена на технически куда более совершенные записи ... ("имя им - легион"). Многие записи, представленные в данной серии, трогают душу. Ваше утверждение "Простому же потребителю классической музыки современные записи и записи близкие к овременности представляются более привлекательными" оперирует не поддающимся корректному определению понятием "простой потребитель". Чур меня!
Позвольте, как математику, тоже вставить своих пять копеек. Слушание (а не прослушивание) музыки - "автоморфное", если можно так сказать, занятие - постигая "сказанное" мы изменяем себя и это изменение позволяет в свою очередь ещё глубже погрузится в музыку.
Для великой музыки мало гения композитора и мастерства и сердца исполнителя - нужен ещё большой Слушатель.... вот он то и исчезает....
Хорошо бы ещё построить соответствующую группу преобразований. Я пока вижу лишь полугруппу: каждый её элемент - "слушание" - переводит (если повезёт!) каждое "Я" в "Я услышавшее". А создаёт ли достаточно длинная цепочка слушаний "Слушателя"?
К сожалению нет уже того многообразия, на котором бы действие этой группы продуцировало бы всюду плотное множество орбит "Произведения" - только тривиальные точки... но для жизни культуры и музыки этого недостаточно.
Ну, объединение ВСЕХ орбит всегда всюду плотно (по тривиальной причине). А вот от ОДНОЙ всюду плотной орбиты убереги нас Бог: житья от неё не будет простому человеку!
Да, всякое множество всюду плотно само в себе...(случай солипсизма и кретинизма не рассматриваем)
Но вот когда есть только одна всюду плотная орбита - это характеристика уже не столько группы, сколько многообразия (слушателей) - и такие орбиты уже наклевываются в виде всякой попсы-ваенгов и т.п. - и как раз простой человек не против этого.
Для меня "простой человек" - это, прежде всего, я сам; а я против. Ладно, покуражились и будет. Кстати, уважаемый Bokalov (zvon), "задача Штурма — Лиувилля" - ничуть не менее содержательная вещь, чем упомянутые Вами "4-мерные ряды Фурье" (Фурье - фамилия, пишется с прописной буквы). А Денису (denis_kutalyov) и Сергею (nibelung'у) ещё раз БОЛЬШОЕ спасибо.
"Качество исполнения не сводится к качеству звука". Правильнее сказать так: качество музыки не сводится к качеству звука. Хорошая музыка это и хорошее исполнение и хороший звук. Если нет хоть одного из этих двух компонентов, то нет и хорошей музыки. Я говорил именно об этом.
А писать с большой буквы это у меня от английского языка. Там и ряды фурье и операторы гамильтона пишутся с большой буквы. И между нами, ходить смотреть личный профиль пользователя, чтоб найти, чем его унизить в комменте, или найти ошибочку в тексте (мол, назад в школу!) - все это не очень вежливо даже для математика...
Виноват, у меня не было намерений Вас унизить. А меняя Ваше "ряды фурье" на "ряды Фурье", я просто исправил опечатку (правда, находясь в некотором раздражении - виноват). Английский здесь непричём, по-русски пишут "ряды Фурье" и "операторы Гамильтона", т.к. Фурье и Гамильтон - ученые, которым (справедливо или нет) принято приписывать изобретение этих понятий. Я постараюсь больше не касаться таких материй, но не я начал первым... Что же до музыки, то я не могу согласиться с формулой "хорошая музыка это и хорошее исполнение и хороший звук". По-моему, качество МУЗЫКИ КАК ТАКОВОЙ не зависит ни от исполнения, ни от качества звука; видимо, Вы хотели охарактеризовать уровень впечатления, возникающего у слушателя (что, впрочем, зависит и от него самого, и от многих других факторов). Вообще-то, весь спор возник из-за Вашего противопоставления старых и современных записей и (очень спорного!) утверждения, что современные исполнители "лучше" старых. Вы думаете так, я - совершенно иначе; предлагаю зафиксировать это несогласие и мирно разойтись.
"Люди стали играть лучше. Это неоспоримый факт. Не только в среднем, но и на высочайшем уровне."
Я как раз убежден в обратном-глобальная кретинизация человечества больно бьет по исполнительскому искусству. В целом сейчас играют и поют гораздо хуже, чем каких-то даже четверть века назад. в пору моего студенчества. Сейчас я как преподаватель консерватории безуспешно втолковываю то. что в мои времена успешно постигали в ДМШ. Это не вопль по прошедшему, для меня это повседневная реальность. Отдельные таланты не в счет, они, слава Богу появляются от случая к случаю. Времена прагматические, и меня сентиментальность Мацуева, Володося и Нетребки просто смешит...не искусство это. А без сантиментов , в самом широком смысле, это не искусство, а подсчет дивидендов. И то что они " звучат лучше"- не их заслуга, а техников с продюсерами. И часто посему их искусство-чистейшей воды , пардон, лохотрон, так почитаемый " широким и рядовым " слушателем.
Вот по поводу "смешной сентиментальности" хотелось бы сказать особо. Хоть и не думал я касаться трактовок... Вот тов. Нибелунг правильно говорит, что исполнение здесь "бесконечно сентиментальное". А исполняются главным образом Бетховен, Моцарт... Можно ли считать Бетховена и Моцарта бесконечно сентиментальными композиторами? Мне кажется, что нельзя. Может, меня кто поправит. Если не сентиментальные они как композиторы, то и их музыку нельзя исполнять бесконечно сентиментально. Трактовка выходит ошибочной. Простая логика.
Это как у вас с Нетребкой получается. Нетребко она сама по себе не сентиментальна, и как сыграть настоящую сентиментальность она толком не знает. Получаются смешные сопли и понятно почему. Здесь музыку играет дореволюционное поколение (я имею ввиду сексуальную революцию). Стеснительность, сентиментальность, сопли все это было у них от Фрейда. Когда на западе стало нормой девушке и парню жить вместе до брака (бойфренд и герлфренд) при полном попустительстве родственников ( ), всю эту бесконечную сентиментальность с людей Европы как ветром сдуло. Хорошо это или плохо - это уже другой вопрос. Нетребко тоже дитя или зеркало той революции...
Что касается "играть лучше или хуже", мне кажется, что ваш опыт связан с российскими реалиями, и такая же ситуация не только в музыке, но и в точных науках. Реклама на ТВ, радио и даже в сети действительно делает детей дебилами. По опыту моих путешествий-командировок, на западе ситуация лучше, но не везде. В Германии и Голландии к обучению дети относятся очень серьезно. Даже во Франции училка вызывала меня из-за сына и давала "втык" за то что такой толковый парень ленится. Хотя, считается, что самые лучшие школы в тоталитарных странах.
Не существует правил, согласно которым надо исполнять Моцарта и Бетховена. Каждый исполнитель приспосабливает их ПОД СЕБЯ и слушатель оценивает с позиции СЕБЯ. Притом деятельность каждого из участников - композитора, исполнителя и слушателя - является ТВОРЧЕСТВОМ. Поэтому каждый пусть выбирает то, что подходит для его опыта, мироощущения, и - если хотите - таланта. Мне кажется, будапештцы исполняли музыку уже ТОГДА - в 50-е очень серьёзно. Укрупнённо. Не сентиментально. Потом так стали все исполнять. А когда все исполняют одинаково и серьёзно, наступает СКУКА. И хочется назад - к ласковому, нежному, весёлому, человечному. По-настоящему венскому исполнению. Чего нам так не хватает в нашей суровой реальной жизни.
Спасибо! А насчет вышележащего спора... Помнится, слушал я недостижимый тогда западный рок сквозь рев глушилок-и был доволен. Интересная тебе музыка хороша в любом качестве.
Очень признателен за Ваши геркулесовы труды и за предоставленный доступ к этим бесчисленным красотам!
В дни такие играйте на лазоревой флейте На кимвалах бряцайте, пойте трубами в небо, И глашатаю Муз полный кубок налейте - Он привел нас туда, где никто из нас не был!
Спасибо за такое огромное сокровище! Этот клад надо было раскопать, довести до нас, донести бережно в ладонях ... Да здравствуют Денис и Сергей!!! А нам лазоревую флейту и кимвалы - будьте добры!
Сегодня оформлял коллекцию. Переслушал фрагментарно все 59 дисков, сравнил старый торрент с исправленной работой Дениса Куталёва. Работа выполнена очень аккуратно, тщательно до бескомпромиссности. У меня нет слов как благодарить Дениса. Относительно звука записей. Я бы сказал, что они звучат несколько жестковато, но именно это жёсткое звучание делает их АУДИОФИЛЬСКИМИ. Если признавать аудиофильство вообще как имеющую право на существование доктрину, вот эти записи и надо считать ОБРАЗЦОМ хорошего звука. А прочие записи к ним выравнивать. И звук таков, что как будто не слушаешь отголосок, не смотришь в щёлочку, а присутствуешь при акте творения. Браво, Westminster, браво, Денис Куталёв!
Спасибо за такую выкладку - поистине кладовая жемчужин старого квартетного исполнительства. Конечно же эти вещи больше для искушенных любителей, чем для тех, кто на первых ступенях в мир музыки, но от этого ценность Вашего труда нисколько не уменьшается. Призыв Земли не услышан, пишем ЛС.
Это одно из величайших сокровищ Погружения! Но переслушать всё невозможно, приходится выбирать самое любимое. Огромная благодарность всем, принявшим участие в этом "Проекте"!
Спасибо большое! Исполнения интересные. Я прочитал дискуссию по поводу этих записей. Двойственное ощущение. С одной стороны, я сам редко слушаю такие записи (с удовольствием слушаю, например, моно Леонида Когана), хотя понимаю, что выложенные в этой серии записи всё равно своё время технически опередили. Плюс - история развития интерпретации произведений классики важна, как и история развития композиторской мысли. Наверное, здесь нет и не может быть полного единомыслия. Человек слушает двумя ушами и слышит не плоский, а, по крайней мере, стерео звук. Сколько бы потеряли поздние записи Бруно Вальтера, если бы они были не стерео! А они сейчас слушаются без скидки на время записи. (Но кто-то сразу скажет, что звук, сведенный в две дорожки, - это тоже лишь одно из приближений к тому, что мы реально слышим. И он тоже будет прав.) Я - не сторонник раскрашивать черно-белую киноклассику (и тем более делать низко художественные цветные ремейки), хотя понимаю, что для кого-то смотреть черно-белое кино психологически невыносимо. Здесь присутствует аналогия: моно - черно-белый, стерео - цветной. Старые записи - это звуковое дыхание того времени, в котором жилось ни чуть не менее интересно, чем в наше. Примерно так.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".