Существует устойчивое мнение, что, в отличие от смычковых, клавишные инструменты со временем только теряют в качестве звука. Когда скачивал для прослушивания эту музыку был готов услышать "аутентичное" звучание, напоминающее пианино "Красный Октябрь" из неотапливаемого сельского клуба :). Звучание же инструмента и исполнение музыки, представленные на данной записи неожиданно порадовали! СПАСИБО!
Сведения об инструменте: Инструмент был найден в антикварной лавке в г. Ипсиланти (США, штат Мичиган). Его обнаружил Джон Чаллис, весьма известный мастер по изготовлению клавесинов и клавикордов. Он его отремонтировал и в 1950 г. предоставил в публичное пользование для канадского ТВ и радио.
Заметка о Джоне Чаллисе: https://ru.qaz.wiki/wiki/John_Challis_(harpsichord)
Джон Чаллис (1907–1974) был американским производителем клавесинов и клавикордов, в свое время единственным производителем клавесинов в Соединенных Штатах. Его отец Чарльз был ювелиром и часовщиком, который перевез свою семью из Южного Лиона, штат Мичиган, в Ипсиланти, штат Мичиган, в 1919 году. Джон учился в Мичиганском педагогическом колледже (ныне Университет Восточного Мичигана ), где и проявился его интерес к созданию клавишных инструментов. Он провел четыре года подмастерьем у Арнольда Дольметша в Англии, а вернулся в 1930 году, когда устроил себе сборку инструментов в двухэтажном помещении над магазином одежды в Ипсиланти. В то время он был единственным мастером клавесина в Америке. Позже он переехал в Детройт. Когда его дом был приговорен к строительству Chrysler Freeway , он переехал в Нью-Йорк . Поскольку он был сыном ювелира, следовало ожидать, что Чаллис мог использовать металлические изделия в своих инструментах, а латунные петли ручной работы были визитной карточкой. Его ранние инструменты традиционно конструировались с использованием традиционных материалов, но они эволюционировали больше, чем чьи-либо другие. К концу 1950-х его инструменты все еще выглядели традиционными снаружи, но были довольно радикальными внутри: рама и борцовка были алюминиевыми; мосты латунные; только внешний корпус был деревянным. О конструкции своей деки г-н Чаллис сказал: «Это мой единственный секрет»; Вольфганг Цукерманн (в своей книге «Современный клавесин» 1969 года ) предположил, что это был анодированный алюминий. Публикации на веб-сайтах нескольких экспертов по клавесинам независимо друг от друга сообщают, что дека Чаллиса не были отдельными алюминиевыми листами, а были соты. [1] [2] Инструменты имели чистый и яркий звук и оставались настроенными при изменении температуры и влажности. Педальный клавесин Challis использовался Э. Пауэром Биггсом на двух записях Columbia Masterworks музыки И.С. Баха и двух - Скотта Джоплина. Среди мастеров , которые работали или учились в его магазине, были Уильям Дауд, Фрэнк Рутковски и Стюарт Полленс. Коттик в своей авторитетной «Истории клавесина» выражает восхищение новаторской работой Чаллиса, но также отмечает, что это было чем-то вроде тупика: при жизни Чаллис строительство клавесинов сильно сдвинулось в сторону точного подражания работе исторических мастеров-строителей 18 века и ранее. Таким образом, клавесины Чаллиса послужили чем-то вроде последнего ура для попыток 20-го века улучшить клавесин с помощью современных технологий. Движение к построению историзма было инициировано, в частности, учеником Чаллиса Даудом. Джон Чаллис (клавесин) - https://ru.qaz.wiki/wiki/John_Challis_(harpsichord)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".